Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Ответить
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Сообщение abu abduRrazak »

Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Пятничная хутба шейха, доктора, судьи и имама-хатыба: Хусейна ибн Абдуль-Азиза Аль-аш-Шейха

К большим порокам и серьезным недугам, которые проникли в мусульманские общества, относятся плохие слова о людях (тот — является таким-то, а этот — таким-то…) не на основе убедительного аргумента и ясного довода. Это представляет собой двери смуты и врата испытания для Ислама и мусульман, поскольку передача друг другу слухов, которые не контролируются, вызывает ненависть в сердцах, изменяет умы, ухудшает братские отношения среди мусульман, влечёт за собой неисчислимые беды и очень много зла.
Исламскому обществу не подобает обмениваться высказываниями и сообщениями, основанными на предположениях и догадках, где не проверяют достоверность и не выясняют правильность. Ведь это приносит огромный вред и включает в себя тяжкие грехи.
Поэтому (в Шариате) пришёл ясный запрет господина двух сонмов, мир ему и благословение Аллаха, следовать тем отвратительным принципам и кривым путям. К примеру, в двух сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» приведено, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах запрещает вам заниматься пересудами (то есть недоброжелательно судить о ком-то и говорить: „тот — такой-то, а этот — такой-то“), задавать множество вопросов и понапрасну расточать имущество».
Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, написал: «Кого заботит (будущая жизнь) Огонь и наивысшая ступень Рая, тот оставляет разговоры о других, а кто избегает людей, тот сумеет спастись от их зла».
Неприкосновенность чести велика в Исламе. Вот почему самой большой несправедливостью является злословие о ком-нибудь из мусульман и обсуждение его сообразно слепым чувствам и бессмысленным эмоциям. Достоверно передано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Ростовщичество имеет семьдесят две степени, самая низшая из которых подобна (по тяжести греха) близости человека со своей матерью. И поистине, самым высшим ростовщичеством служит случай, когда человек надменно затрагивает честь своего брата». В другом хадисе говорится: «Самое высшее ростовщичество — пороченье чести (очернение людей)».
Тот, кто боится дня, когда он предстанет перед своим Господом и будет спрошен, обязан отдаляться от словоблудия вместе с погружающимися в плохие разговоры о мусульманах. Он не должен занимать себя тем, что вредит его религии и подвергает его гневу своего Господа. Как сообщается в достоверном хадисе, который передал Абу Дауд, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нём нет, Аллах поместит в „радгатуль-хабаль“, пока тот (не искупит грех) своих слов». «Радгатуль-хабаль?» – «Это выделения обитателей Огня».
В двух сборниках «Сахих» приведено следующее изречение Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит!».
Ат-Табарани передал с хорошим иснадом следующее: «Произноси своим языком только одобряемое и не протягивай свою руку, кроме как к добру!».
Из очевидного греха: поспешность в передаче сообщений, неподкрепленных доказательством, и распускание слухов, не основанных на доводе. Наш Господь, свят Он и велик, говорит: «О верующие! Если нечестивец принесёт вам весть, то разузнавайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» ( «аль-Худжурат»: 6).
Поэтому ученые указали на то, что к признакам глупости относится качество, когда не проверяют достоверность, распространяют слабые сообщения и ложные предположения, выискивают неправдивые известия и рассказы, плохо думают о мусульманах, находят (их действиям и словам) плохие мотивы и начинают сомневаться (в их надежности…).
Согласно пути богобоязненных верующих, праведных и покорных своему Покровителю, они соблюдают исламские основы и правила, как побудил к этому их Творец, не впадают в злословие вместе с погружающимися, потому что они руководствуются словами своего Господа, свят Он и велик: «Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе хорошее и не сказали: „Это – очевидная клевета“? ( «ан-Нур»: 12).
Отсюда, они остерегаются распускать недостоверные слухи и отдаляются от обнародования сообщений, не соответствующих действительности, потому что они руководствуются словами своего Господа, свят Он и велик: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» ( «ан-Нур»: 19).
Ученые сказали: «Это касается тех, кто любит распространять такие вести, а что тогда говорить о тех, кто принимает главное участие в этом?!».
Держитесь подальше от пустых и непристойных разговоров со всеми их видами и проявлениями, в числе которых случай, когда спешат опорочить мусульман, очернить их в отношении религии и верности без всякого права и доказательства. Так, наш Господь, свят Он и велик, говорит о преуспевших: «…которые отворачиваются от всякого праздного» ( «аль-Муминун»: 3), «А услышав праздные речи, они отворачиваются от них» ( «аль-Касас»: 55).
Если издают постановления об одном из мусульман, не разъяснив шариатские причины, не приведя неоспоримые доводы, правильные аргументы и ясные доказательства, то это отвергаемо в Исламе. Такой поступок приводит к опасному злу и вызывает большую беду.
И кто отклоняется от таких научных принципов и высоких шариатских правил, тот впадает в пучины лжи и ничтожной глупости, становится хулителем обидчиком, который выступает с нападками на мусульман, отходит от истинного пути, оставляет беспристрастность и справедливость.
Знай, о критик, что чести мусульман представляют собой одну из пропастей Ада, как сказал ат-Такый, Ибн Дакык аль-Йид: «Смотри не стой на её краю. Знай, что если ты осуждаешь мусульманина, не удостоверившись и не проявив осмотрительность, тем самым ты обвиняешь в пороках мусульманина, который не имеет к ним никакого отношения, клеймишь его плохих клеймом, который будет для него постоянным позором, а ты будешь всегда нести за это грех».
Вот почему самый худший вид злословия, самый пагубный для злословящих, и при этом он приносит больше зла, бед, и влечёт за собой многие наказания, – выражается в том, что человек из своей легковесности пишет неосновательные фразы, лишь по чрезмерному незнанию фактов и по крайней плохой мысли о мусульманине. И тогда их читают многие люди, а жители Земли и небес свидетельствуют против тебя относительного того, что ты написал. Вспомни, о тот, кто поступает так, изречение, переданное в двух сборниках «Сахих» от непогрешимого (мир ему и благословение Аллаха):
«Поистине, (иногда) человек произносит слова, не придав им особого внимания (не думая о последствиях и порочностях, которые заключаются в них), а потом может упасть из-за них в Огонь глубже, чем расстояние между востоком и западом».
Пусть вспомнит мусульманин, что Аллах спросит его слух, зрение и сердце о том, что он произнёс! Знай, что Аллах наблюдает за тобой и осведомлён обо всех твоих действиях и словах. Знай, истина в этом мире и в Последней жизни одерживает победу, возвышается и увеличивается, а ложь всегда идёт вниз, угасает и исчезает. А обман и клевета, даже если поднимается и расходится среди мусульман, ведёт обманщика и клеветника к наказанию и чревато для него плохим исходом в обоих мирах.
Мы все должны соблюдать шариатское мерило, с которым пришёл наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во всём, в том числе в сообщениях.
Имам Ахмад сказал: «Каждый, кого я видел, как он осуждал и порочил людей, непременно падал (в глазах и лишался уважения)».
Пусть вспомнит тот, кто свободно в письме и устно дискредитирует и очерняет посредством слов, не имеющих приемлемого основания, а основанных лишь на невежестве относительно настоящего положения и на непонимании действительности, о том, что этим он проявляет несправедливость и посягает на честь других. Пусть опасается мольбы, с которой обращаются ночью, а он даже не знает о ней. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегай мольбы притеснённого, ведь между ней и между Аллахом нет преграды».
И прав тот поэт, который сказал: «Аллах установил, что притеснение (обида) поразит тех, кто поступает так, ведь притеснителя (обидчика) постигнут беды».
Достигнуть счастья и благополучия во всех смутах можно руководствуясь наставлением Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«Удерживай свой язык! Находись в своём доме и плачь за свои грехи!».
Ибн Са‘д передал в книге «ат-Табакат» следующие слова Мутаррифа ибн Абдуллаха ибн аш-Шахира: «Я прожил семь лет во времена смуты Ибн аз-Зубейра, на протяжении которых я не сообщал ничего и не спрашивал ни о чём, и все равно я не спасся». А что тогда говорить о том, кто злословит вместе погружающимися (в разговоры о людях) и затрагивает чести мусульман?!
И если ты слышишь, как кто-то порочит и осуждает мусульманина, то не верь ему, а удостоверься, постарайся найти истину и стремись узнать правду. Не будь помощников в распространении предвзятых слухов и недостоверных сообщений.
В хадисе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорится: «Достаточно человеку греха, если он рассказывает всё, что слышит». Его передал Муслим.
Источник: «Маджаллят ад-да‘ва»
http://svet-islama.com/articles/manhaj/ ... WyZh1Xtmko

فضيلة الشيخ الدكتور حسين بن عبدالله آل الشيخ

من الآفات الكبرى والأدواء العُظمى التي دبَّت إلى مجتمعات المسلمين: انتشار عادة قِيل وقال، دون استنادٍ إلى برهانٍ قاطعٍ، ولا اعتضادٍ على دليلٍ ساطع، فذلكم بابُ فتنةٍ، ولُباب محنةٍ على الإسلام والمسلمين؛ لأن تناقُل أحاديث لا زِمام لها ولا خِطام تُوغِر الصدور، وتُغيِّر العقول، وتُفسِد الأُخُوَّة بين المسلمين، تجُرُّ من الويلات ما لا يُحصَى، ومن الشرور ما لا يُستقصَى·
لا يليق بمجتمع الإسلام تداوُل أقاويل وأحاديث سندُها الظنُّ والتخمين، والرجمُ بالغيب من غير تثبيتٍ ولا تبيين، فذلكم مما يحمِل المفاسد العُظمى، ويتضمَّن الآثام الكبرى، لذا جاء النهي الصريح من سيد الثَّقَلَيْن – عليه الصلاة والسلام عن تلك المبادئ القبيحة، والمسالك المُعوجَّة؛ ففي الصحيحين أنه – صلى الله عليه وسلم – قال: “إن الله كرِه لكم قيل وقال، وكثرة السؤال، وإضاعة المال”·
يقول ابن القيم – رحمه الله -: “من عُني بالنار والفردوس شُغِل عن القيل والقال، ومن هرب من الناس سلِمَ من شرورهم”·
حُرمة الأعراض عظيمةٌ في الإسلام، لذا فمن أعظم الظلم: التجنِّي على أحدٍ من المسلمين، أو التعرُّض له وفق عواطف عمياء، وتبعيَّةٍ بلهاء، فقد صحَّ عن النبي – صلى الله عليه وسلم – أنه قال: “الربا اثنان وسبعون باباً، أدناها مثل إتيان الرجلِ أمَّه، وإن أربى الربا استطالة الرجل في عِرْض أخيه” وفي حديثٍ آخر: “أربى الربا شتم الأعراض”·

فالواجب على من يخاف مقام ربه ويخشى المُثول بين يديه: البُعد عن الخوض مع الخائضين بقيل وقال، وأن لا يُشغل نفسه بما يخدِش دينه، ويُعرِّضه لغضب ربه؛ ففي الحديث الصحيح الذي رواه أحمد وأبو داود أن النبي – صلى الله عليه وسلم – قال: “من قال في مؤمنٍ ما ليس فيه أسكنَه الله رَدْغَة الخَبال حتى يخرج مما قال” ورَدْغَة الخَبال:
عصارة أهل النار·

وفي الصحيحين قوله – صلى الله عليه وسلم – : “من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فليقُل خيراً أو ليصمُت”·

وفيما رواه الطبراني بسندٍ حسنٍ: “فلا تقل بلسانك إلا معروفاً، ولا تبسط يدكَ إلا إلى خير”·

ومن الإثم المبين: التسارعُ في نشر أخبارٍ لا يعضُدُها دليل، وإشاعةُ أحاديث لا يسنُدُها برهان، فربُّنا – جلَّ وعلا – يقول: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءَكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَإٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ } [الحجرات: 6]،
ولهذا نصَّ أهل العلم على أن من علامات الحمق: ترك التثبُّت، ونشر الأخبار الواهية، والظنون الباطلة، وتصيُّد الأحاديث الكاذبة، وسوء الظنون بالمسلمين، وحملهم على محامل السوء والشكوك·

سبيل أهل الإيمان والتقوى، ومنهج ذوي الصلاح وطاعة المولى: التزامُ الأصول الإسلامية، كما حثَّهم عليه خالقُهم، لا يخوضون مع الخائضين؛ بل موقفهم التحلِّي بقول ربهم – جلَّ وعلا : {لَّوْلَا إِذْ سَمِعْتُمُوهُ ظَنَّ الْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بِأَنفُسِهِمْ خَيْرًا وَقَالُوا هَذَا إِفْكٌ مُّبِينٌ } [النور: 12]·

ومن هنا فهم في حذرٍ من الولوج في نشر الإشاعات العارية عن الصحة، وفي بُعدٍ عن بثِّ الأخبار الخالية عن الحقيقة؛ لأنهم يسمعون قول ربهم – جلَّ وعلا – : {إِنَّ الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَن تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ آمَنُوا لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ } [النور: 19]·

قال أهل العلم: “وهذا فيمن أحبَّ إشاعتها وإذاعتها، فكيف بمن تولَّى كِبر ذلك”·

فعليكم البُعد عن اللغو بأنواعه، والفُحش بشتّى صوره، ومن ذلك التسارع في شتم أعراض المسلمين، والقدح في أديانهم وأمانتهم بغير حقٍّ ولا برهان، فربُّنا – جلَّ وعلا يقول في حق المفلحين: {وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ } [المؤمنون 3]، ويقول: {وَإِذَا سَمِعُوا اللَّغْوَ أَعْرَضُوا عَنْهُ } [القصص: 55]·

إن إصدار الأحكام على أحدٍ من المسلمين دون بيان أسبابٍ شرعية، ولا حُجج قطعية، ولا براهين صحيحة، ولا أدلةٍ واضحة، أمرٌ قبيحٌ في الإسلام، يُسبِّب الشر الخطير ويُحدِثُ البلاء الكبير، ومن حادَ عن تلك الأصول العلمية، والقواعد الشرعية العالية، فقد وقع في اللَّجَج الباطل، والحمق الممجوج، وصار همَّازاً لمَّازاً مُتحاملاً على المسلمين، مُنحرفاً عن الجادة، تاركاً للإنصاف·

واعلم – أيها المُنتقِد – أن أعراض المسلمين حفرةٌ من حُفر النار، كما قال التقيُّ ابن دقيق العيد: “فإياك أن تقف على شفيرها” واعلم أنك إن جرحتَ مسلماً بغير تثبُّت ولا تحرُّز أقدمتَ على الطعن في مسلمٍ بريء من ذلك، ووسَمْتَه بميسَم سوءٍ سيبقى عليه عارُه أبداً، ويبقى عليك إثمُه أبداً·

ولهذا فإن أشد أنواع الغِيبة، وأضرها على أهلها، وأشرها وأكثرها بلاءً وعقاباً: أن يتساهل المرء بما تخُطُّه يمينه بما لا سند له ولا مُعتمَد؛ بل بجهلٍ مُفرِطٍ في الحقائق، وغلوٍّ زائدٍ في إساءة الظن بالمسلم، فيقرأه حينئذٍ الملأ، ويشهد عليك أهل الأرض والسماء بما كتبتَ، فتذكَّر – يا من تقع في ذلك – : ما ورد في الصحيحين عن المعصوم – صلى الله عليه وسلم – أنه قال: “إن الرجل ليتكلم بالكلمة ما يتبيَّن فيها يزِلُّ بها في النار أبعد ما بين المشرق والمغرب”·

وليتذكَّر المسلم أن الله سائلُه عن سمعه وبصره وفؤاده، وعما قاله، اعلم أن الله رقيبٌ عليك،

شهيدٌ على فعلك وقولك، واعلم أن الحق في الدنيا والآخرة في انتصارٍ وعلوٍّ وازدياد، والباطل في انخفاضٍ وسَفالٍ ونفاد، والبُهت والزور – وإن علا وارتفع في الآفاق وشاع بين المسلمين – فهو آخِذٌ صاحبَه إلى الهاوية، ومُردٍ به إلى سوء العاقبة في الدنيا والآخرة، فعلينا جميعاً الالتزام بالمعيار الشرعي الذي جاء به نبينا محمد صلى الله عليه وسلم – ، جاء به في كل شيء، وفي الأخبار، وعلينا جميعاً مراعاة العزيز الجبار·

قال الإمام أحمد: “ما رأيتُ أحداً تكلَّم في الناس وعابَهم إلا سقط”·

وليتذكَّر من أطلق قلمه أو لسانه في التجريح والقدح بكلامٍ لا يستند على مأخذ؛ بل على جهلٍ بالحال، وعدمِ تصوُّرٍ للواقع، أنه بهذا قد بغى وظلَم، فليخشَ على نفسه من دعوةٍ تسري بليلٍ وهو عنها غافل، فقد قال – صلى الله عليه وسلم – : “واتق دعوةَ المظلوم؛ فإنه ليس بينها وبين الله حجاب” وصدق القائل:

قضى الله أن البغْي يصرعُ أهله وإن على الباغي تدور الدوائر

إن السعادة عند كل فتنة: العمل بقول النبي – صلى الله عليه وسلم – : “أمسِك عليك لسانك، وليَسَعك بيتُك، وابكِ على خطيئتك”·

روى ابن سعد في الطبقات عن مُطرِّف بن عبد الله بن الشخِّير قال: “لبِثتُ في فتنةٍ ابن الزبير سبعَ سنين، ما خبَّرتُ ولا استخبَرتُ، وما سلِمت”·

فكيف – بمن خاضَ مع الخائضين، وتناول أعراض المسلمين؟!

وإذا سمعتَ من يُشنِّع على مسلم فلا تُصدِّقه؛ بل تثبَّت وتروَّ وتحرَّ الحق، وتوخَّ الصدق، ولا تكن عوناً في نشر الشائعات المُغرِضة، والأخبار الواهية؛ ففي الحديث عن النبي – صلى الله عليه وسلم – : “كفى بالمرء إثماً أن يُحدِّث بكل ما سمِع” رواه مسلم·

ثم إن الله – جلَّ وعلا – أمرنا بأمرٍ عظيم، ألا هو: الإكثار من الصلاة والتسليم على النبي الكريم، اللهم صلِّ وسلِّم وبارِك على سيدنا ونبينا وحبيبنا محمد، وارضَ اللهم عن الخلفاء الراشدين، وعن الصحابة أجمعين، وعن الآل ومن تبِعَهم بإحسانٍ إلى
يوم الدين·

http://www.aldaawah.com/?p=7672
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Сообщение abu abduRrazak »

ПОРОЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕМ


Сегодня многие из тех, кто имеет отношение к шариатским знаниям, якобы руководствуясь одним из исламских принципов «Дискредитация и признание справедливости», только и заняты пересудами, злословием, порочением и обсуждением личностей. Эти люди глубоко и непоколебимо убеждены в том, что их речи есть благое и полезное знание. Но как прекрасны, по этому поводу, слова шейха аль-Ислама Ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах):
“Общеизвестно, что противодействие и порочение ни есть знание, и нет в этом деле никакой пользы,а занимающийся этим, в самом лучшем случае, своим положением подобен простолюдину.
Знание – это ответы [получаемые на задаваемые] вопросы”

См. «Маджму' аль-Фатауа» 4/27.
http://fatawa.daura.com/topic/212-poroc ... sia-znani/
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Сообщение abu abduRrazak »

Аль-Фудейль ибн Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сообщил:
«Я слышал, как ас-Саури говорил: „Если бы я пустил стрелу в человека, то это было бы для меня лучше чем, если бы я стал плохо говорить о нём, поскольку выпущенные слова почти всегда достигают цели“».
Источник: «аль-Мунтака мин макарим аль-ахляк», 137, 141.
Abu Zarrr
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Предостережение от плохих разговоров о мусульманах

Сообщение Abu Zarrr »

Имам Ибн аль-Къайим рахимаху-Ллах сказал:

“Что касается джахиля(невежды), мукъаллида(слепо следующего), то не обращай внимания на него. И пусть не печалит тебя его ругань, его обвинение в неверии и его обвинение в заблуждении. Поистине, это подобно лаю собаки, а поэтому не придавай значимости собаке, опровергая ее каждый раз, как она будет лаять на тебя! Оставь такого, пусть радуется своему лаю, а ты радуйся тому, что было даровано тебе над ним из числа знания, имана(веры) и руководства”.

См. “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 3/1158.
Ответить