Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел

Ответить
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел

Сообщение ia-salafi »

بِسْمِ اللَّهِ

Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел


Шейх 'Абдуль-Азиз Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:

Я слышал, о том, что многие учителя говорят студентам вставать для них, когда они входят в класс. Несомненно это противоречит достоверной Сунне. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду». Передают Имам Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи [1] от Му'авии с достоверным иснадом.

Имам Ахмад и ат-Тирмизи, также передают с достоверным иснадом от Анаса бин Малика (да смилуется над ним Аллах): «Не было для них человека роднее, чем Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, но когда они видели его, то не вставали, потому что это не нравилось ему». [2]

Поэтому, не является Сунной вставать для учителей, когда они входят, согласно этим двум хадисам и другим подобным сообщениям. Не дозволено учителю, говорить своим студентам вставать для него, из-за той опасности которая упоминается относительно этого [поступка] в хадисе Му'авии, и нежелательно для учеников вставать, из-за упомянутого выше хадиса Анаса. Общеизвестно, что всё добро заключается в следовании Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его примеру, и всем сподвижникам.

Автор: Шейх 'Абдуль-Азиз Ибн Баз

Книга: «Маджалят аль-Бухус аль-Ислямия» (26/347)

[1] Передал ат-Тирмизи, 2755.

[2] Передано ат-Тирмизи, 2754; Шейх аль-Альбани оценил как сахих в «Сахих Тирмизи».
Аватара пользователя
Abu-Dawud
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 май 2011, 12:16

Re: Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел

Сообщение Abu-Dawud »

Ассаламу алейкум Братья! А если, вставание это как адаб, как хьусну-ль-хулькх в народе, и тот, кто не встает например перед своими родителями, старшими характеризуется как некультурный и безнравстенный человек, в этом случае дозволено ли вставать? И я слышал от одного брата толибуль-1ильм, что ибну Таймийа даже обязывал соблюдать адаб и хьусну-ль-хулькх если это среди народа практикуется как один из видов проявления уважения и почтение. АфИИдУУнИИ маъджУУУрИИИн.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел

Сообщение ФАРУК »

Салам алейкум!
Хотел сделать небольшое дополнение к данной теме.
Название темы:
ia-salafi писал(а):Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел
выбрано не совсемь правильно, так как в ней речь идет о том,
ia-salafi писал(а): что многие учителя говорят студентам вставать для них, когда они входят в класс.
что
ia-salafi писал(а):Несомненно это противоречит достоверной Сунне. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал «Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду». Передают Имам Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи [1] от Му'авии с достоверным иснадом.
а это и то, чтобы вставать встретить человека - не одно и тоже, о чем сказано в другой фатве шейха Ибн База, которая приводится на его сайте: http://www.binbaz.org.sa/mat/9378


لكن إذا قام إليه أخوه وقابله وأخذ بيده وصافحه فلا بأس بذلك, وقد ثبت عنه - صلى الله عليه وسلم - أنه قال للأنصار أو للصحابة جميعاً لما قدم سعد للحكم في بني قريضة قوموا إلى سيدكم يعني للسلام عليه والترحيب به, فالقيام إلى الشخص للترحيب به ومصافحته، وإنزاله من دابته, أو إنزاله في المجلس كل هذا لا بأس به, وثبت أيضاً في الصحيحين أن طلحة بن عبيد الله التيمي - رضي الله عنه - أحد العشرة المشهود لهم بالجنة لما جاء كعب يوم تاب الله عليه ودخل المسجد والناس حول النبي - صلى الله عليه وسلم - قام إليه طلحة مهرول فصافحه وهنأه بتوبة الله عليه, ولم ينكر ذلك النبي-عليه الصلاة والسلام-وكان النبي يقوم إلى فاطمة إذا دخلت عليه فيصافحها, ويقبلها, ويجلسها في مكانه, وكانت تقوم إليه إذا دخل عليها - رضي الله عنها - وتقبله وتأخذ بيده كل هذا لا بأس به, أما أن يقوم الناس قياماً تعظيماً للشخص عند دخوله فقط فلا ينبغي هذا كان النبي يكره ذلك, وكان الصحابة لا يقومون لكراهته لهذا- عليه الصلاة والسلام- أما أن تقوم لمقابلته ومصافحته وإجلاسه في مكانك, أو في مكان آخر مناسب, أو تصافحه وتنزله من دابته, أو من سيارته وتساعده في ذلك, أو للترحيب به وتكريمه كل هذا لا بأس به. بارك الله فيكم

Однако, если ему навстречу встанет его брат и встретит его, возьмет его за руку и поздоровается, то в этом нет проблем, так как от него, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждено о том, что он сказал ансарам или всем своим сподвижникам, когда Са’д приехал выносить решение относительно бану Къурайза: “Встаньте навстречу вашему господину!” - то есть, чтобы сказать ему ас-саляму ‘алейкум и поприветствовать его. Вставание навстречу кому-то, чтобы поприветствовать его и обменяться рукопожатием, помочь ему слезть с верхового животного или посадить его (в круг) собрания - во всем этом нет проблем. Также, в двух «Сахихах» подтверждается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах ат-Тайми, да будет доволен им Аллах, один из десяти, которых известили, что для них уготован рай, когда Ка’б пришел в мечеть тот день, когда Аллах принял его покаяние, а люди сидели вокруг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в спешке встал ему навстречу, пожал ему руку и поздравил его с принятием его покаяния Аллахом, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не осудил это. Также, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал навстречу Фатиме, когда она, да будет доволен ею Аллах, входила к нему. Он шел ей навстречу, целовал ее и сажал ее на свое место. Она также вставала ему на встречу, когда он заходил к ней, да будет доволен ею Аллах, целовала его и брала его за руку. Во всем этом нет проблем! Что же касается вставания людей только для возвеличивания какого-то человека, когда тот входит, то это не следует делать, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, осуждал это и его сподвижники не вставали ему навстречу из-за того, что он, да благословит его Аллах и приветствует, не любил это. Что касается вставания для того, чтобы встретить (человека), или пожать ему руку и помочь ему слезть с верхового животного или с машины, или поприветствовать его и оказать ему уважение, то во всем этом нет проблем. Да благословит вас Аллах!
Похожая фатва приводится и здесь: http://www.islamqa.com/ar/ref/34497 - а здесь его перевод: http://fatwaonline.net/?view=question&id=34497
а также здесь: http://www.islamqa.com/ar/ref/13776 - а здесь его перевод: http://fatwaonline.net/?view=question&id=13776
Валлаху а’лям!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Шейх Ибн Баз о вставании перед тем кто пришел

Сообщение salyafit_07 »

В конце длинного хадиса об истории сподвижника Пророка - Ка'ба ибн Малика - сообщается следующее:

Ка'б сказал: "Войдя в мечеть, я увидел Посланника Аллаха , сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин 'Убайдаллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров, кроме него, не встал, и Ка'б никогда не забудет этого Тальхе! А после того, как я приветствовал Посланника Аллаха , он сказал: "Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!"". аль-Бухари, 4418; Муслим, 2769.
Изображение
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах), комментируя это, сказал:

[Начало слов шейха]

Нет проблем в том, чтобы вставать навстречу человеку и пожимать ему руку, поздравив с тем, что его обрадовало. Также нет проблем в том, чтобы встать навстречу человеку, чтобы посадить его. Однако, пришел запрет относительно того человека, ради которого встают. Пророк сказал: "Тот, кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть готовит себе место в Огне". Абу Дауд, 5229; ат-Тирмизи, 2755; Ахмад, 4/93.

Ученые сказали, что вставание бывает трех видов:

1. Вставание навстречу человеку, чтобы помочь ему или встретить его. Нет в этом никаких проблем! Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: "Люди из племени бану курайза согласились, чтобы судьбу их решил Са'д бин Му'аз, после чего Пророк послал за Са'дом, который приехал верхом на осле. Когда он подъехал к мечети, Пророк велел ансарам: "Встаньте (и подойдите) к своему вождю"". аль-Бухари, 4121; Муслим, 1768.
Пророк обратился к ним в форме приказа, из чего мы делаем вывод о дозволенности вставания. Также в нашем хадисе говорится о том, что, когда Ка'б вошел в мечеть, Тальха бин 'Убайдаллах встал к нему навстречу. И Пророк не порицал его за этот поступок.
2. Вставание из-за человека - в этом также нет проблем, так как данный поступок является обычаем среди людей. Но, вместе с этим, лучше оставить подобные обычаи.
3. Стояние над человеком - то есть, какой-то человек сидит, а остальные стоят перед ним из-за возвеличивания. Это запрещено! Даже в молитве, когда имам молится сидя из-за каких-либо вынуждающих обстоятельств, те, кто позади имама, также должны молиться сидя, даже если они могут молиться стоя. И все для того, чтобы сторониться уподобления иноверцам, которые стоят в присутствии своих правителей. Такой вид стояния строго запрещен, кроме тех моментов, когда в этом есть нужда. Например, есть подозрение, что кто-то может убить правителя, в таком случае нет никаких проблем, если охрана будет стоять тогда, когда он сидит.

[Конец слов шейха]

Шарх "Рияд ас-салихин", №21. ИСТОЧНИК
Ответить