“Туба такому рабу, который ни разу не ослушался Аллаха”

Ответить
_Elza_
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

“Туба такому рабу, который ни разу не ослушался Аллаха”

Сообщение _Elza_ »

Ас Саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Достоверно ли это сообщение?

Абу Хурайра сказал: «Аллах приблизит раба к Себе в Судный день и возложит на него Свою опеку, сокрыв его ото всех творений, предьявит ему его книгу деяний под Своим покровом. И скажет: “Читай, о сын Адама, свою книгу”. Он начнет читать и когда увидит благое дело, обрадуется этому. Аллах скажет: “Признаешь ли ты это, о Мой раб?” На что раб скажет: “Да”. Затем Аллах скажет: “Поистине я принял это дело от тебя”. Раб совершит земной поклон. Затем ему будет приказано поднять голову и продолжать читать свою книгу. Увидев там злодеяние, лицо его почернеет, сердце испытает страх, его поджилки затрясутся и он испытает такой стыд перед своим Господом, подобно которому не испытывал еще никто. Аллах скажет: “Признаешь ли ты это, о Мой Раб?” Раб скажет: “Да, мой Господь”. Аллах скажет: “Поистине я простил тебе этот грех”. Он совершит земной поклон, а творения же будут видеть только его земные поклоны и будут говорить друг-другу: “Туба такому рабу, который ни разу не ослушался Аллаха”. Они не будут знать, что было между ним и его Господом и что было представлено ему из дел».

БаракаЛлаху фикум.
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: “Туба такому рабу, который ни разу не ослушался Аллаха”

Сообщение Sasha_muslim »

ва алейкуму асалам уа рахматулахи уа баракатуху
Ибн Касир привёл это сообщение в «аль-Бидая» и отнёс его к Ибн Аби ад-Дунья.
وقال ابن أبي الدنيا : حدثنا هارون بن عبد الله ، حدثنا سيار بن حاتم ، أنبأنا جعفر بن سليمان ، أنبأنا أبو عمران الجوني ، عن أبي هريرة ، قال : يدني الله تعالى العبد يوم القيامة ، فيضع عليه كنفه ليستره من الخلائق كلها ، ويدفع إليه كتابه ، في ذلك الستر ، فيقول تعالى : » اقرأ يا بن آدم كتابك » . فيمر بالحسنة فيبيض لها وجهه ، ويسر بها قلبه ، فيقول الله تعالى : » أتعرف يا عبدي ؟ » فيقول : نعم ، يا رب ، أعرف . فيقول : » إني قد تقبلتها منك » . قال : فيخر ساجدا ، قال : فيقول الله تعالى : » ارفع رأسك ، وعد في قراءة كتابك . فيمر بالسيئة ، فتسوءه ويسود لها وجهه ، ويوجل منها قلبه ، وترعد منها فرائصه ، ويأخذه من الحياء من ربه ما لا يعلمه غيره ، فيقول الله تعالى له : » أتعرف يا عبدي ؟ » فيقول : نعم ، يا رب ، أعرف . فيقول الله سبحانه : » فإني قد غفرتها لك » . » فيخر ساجدا فيقول الله عز وجل : » ارفع رأسك » . فلا يزال في حسنة تقبل ، وسيئة تغفر ، وسجود عند كل حسنة وسيئة ، لا يرى الخلائق منه إلا ذاك السجود ، حتى ينادي الخلائق بعضها بعضا : طوبى لهذا العبد الذي لم يعص الله قط . ولا يدرون ما قد لقي فيما بينه وبين الله عز وجل ، مما قد وقفه عليه .
Сам Ибн Касир ничего не сказал про это сообщение. Также поступил и исследователь этой книги Абдуллах ат-Турки. Других сведений у меня пока нет.

источник: https://hadis.info/voprosy-po-xadisam/comment-page-22/
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Этот асар приводит ‘Абдуллах – сын имама Ахмада в книге "Зауаид аз-Зухд" 215.
Он также упоминается в изданной книге "аз-Зухд" имама Ахмада под номером № 968 через тот же иснад. Т.е. этот асар передаёт его сын, а не Ахмад.
Что касается его достоверности, то исследователь книги "аз-Зухд" (стр. 220) сказал, что иснад его хороший.
Однако есть один нюанс, а это передатчик в иснаде по имени Сайяр ибн Джа’фар. Так упоминается его имя в версиях "аз-Зухд". Но Ибн Касир, передавший его со слов Ибн Аби ад-Дунья через его иснад говорит, что его имя Сайяр ибн Хатим.
Дело в том, что если тут речь о передатчике по имени: Сайяр ибн Хатим, то он слабый, так как ‘Али ибн аль-Мадини сказал, что его считали слабым, а аль-Хаким, аль-Азди и аль-‘Укъайли сказали, что он передавал отвергаемые сообщения.
А если это передатчик: Сайяр ибн Джа’фар, то о человеке из числа передатчиков с таким именем нет никакой информации.
И скорее всего в некоторых рукописях "аз-Зухд" произошла ошибка, так как этот хадис Сайяр передаёт от Джа’фафа ибн Сулеймана, и слова: "… от Сайяра от Джа’фара…" были прописаны, как "…от Сайяра ибн Джа’фара...".
Аллаху а’лям.

Но в любом случае, основу и суть этого асара подтверждает известный и достоверный хадис из двух сборников Сахих:
Сафуан ибн Мухриз рассказывал: “Как-то один человек спросил Ибн ‘Умара, когда мы шли с ним вместе: «Что ты слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о тайной беседе?»
Ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как он сказал:

«В День воскрешения верующий будет приближен к его Всемогущему и Великому Господу, Который покроет его (скрывая от творений), и заставит признаться в своих грехах, спрашивая:
«Сознаёшься ли ты в таком-то грехе?»
На что тот будет отвечать: «Да, о Господь».
- «А сознаёшься ли в таком-то грехе?»
- «Да».
Когда же после признания всех совершённых грехов он посчитает, что погиб, Аллах скажет:

«Поистине, Я покрыл твои грехи в земной жизни, и Я прощу их тебе сегодня».
После этого ему подадут свиток с записями его добрых дел.
Что же касается неверных и лицемеров, то в присутствии всех сотворённых существ о них будет сказано: «Это – те, которые возводили ложь на Аллаха. Да падёт проклятие Аллаха на несправедливых!»

Этот хадис аль-Бухари 2441, 7514, Муслим 2768, и др.
Ответить