Хадис про Неджд

Ответить
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Хадис про Неджд

Сообщение abu Umar »

АССАЛАМУ АЛАЙКУМ.Какой неджд имеется ввиду хадисе о неджде? противники "вахабизма" упорно доказывают, что это не иракский неджд, даже выпустили брошуру с утверждением своего мнения.ДжазакумуЛЛАХУ хайран.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Сообщение *** »

ХАДИС О НЕДЖДЕ

Абу Абдуррахман ад-Дагестани


Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва саллям), сказал:
«О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О, Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (солаллахьу алейхи ва салам) сказал: «Там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана». (Бухари).

Это – хадис, о котором идут споры из-за очевидных причин. Этот хадис (сознательно) неверно толкуется некоторыми группами людей, чтобы распространить свои ложные убеждения и совратить с истинного пути незнающих мусульман.

На основании исследований и рассмотрев высказывания наших ученых ранних веков, мы можем обнаружить, что этот хадис не относится к Неджду, который сейчас известен как район в Саудовской Аравии, а относится к Ираку.

Около двух лет назад я читал книгу, полностью посвященную этому хадису, под названием «ан-Наджд Карну аш-Шайтаан». Я в общих словах перескажу то, что помню из этой книги и буду цитировать точно только те ее части, которые есть у меня с собой.

Среди ученых, которые считали этот хадис относящимся к Ираку, были: аль-Хатаби, аль-Кирмани, аль-Айни, ан-Навави, ибн Хаджар и другие. Причины этого многочисленны и ясны:

БОЛЬШИНСТВО ХАДИСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ФИТНЕ, ПРИХОДЯЩЕЙ С ВОСТОКА.

Бухари включает этот хадис в главу «Бедствия появятся с Востока».
Передается от отца Салима: «Пророк (салляЛлаху алейхи ва саллям) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог Шайтана» или же он сказал «рог Солнца».

От ибн Умара передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (солаллахьу алейхи ва салам) сказал, обратившись лицом к востоку: «Поистине, бедствия там, откуда появится рог Шайтана».

Подобные хадисы можно прочесть в Сахихе Муслима.

БОЛЬШИНСТВО РАННИХ ИСПЫТАНИЙ И СМУТ ПОЯВИЛИСЬ НА ВОСТОКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ – В ИРАКЕ.

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал после цитирования слов аль-Хатаби, объясняя значение слова «карн» (рог), «и другие говорили, что люди с Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха (солаллахьу алейхи ва салам) сообщил нам, что испытания и смуты появятся с той стороны, и было действительно так. А первые испытания появились с востока, и они стали причиной раскола рядов мусульман, а это то, что любит и чему радуется Шайтан. Подобным образом и нововведения появились с той стороны». (Фатх аль-Бари 13/58 в комментарии к хадису о Неджде).

Среди испытаний, которые возникли в Ираке и на Востоке, была мученическая смерть Али, мученическая смерть внука Пророка, первая битва между мусульманами произошла в Ираке и тому подобное.

Имам Навави упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля (Шарх Сахих Муслим 2/29)
Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых – Кадарийя, Джахмия и их ответвления и т.д.

Во времена Пророка (солаллахьу алейхи ва салам) было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому то, что «неджд» лингвистически означает поднятая/возвышенная земля. Таким образом арабы относились к землям, которые были выше по отношению к ним, как к Неджду. Одним из наиболее часто упоминаемых как «неджд» районов в то время был Ирак.

НЕДЖДОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ, ЖИВШИМ В МЕДИНЕ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ВОСТОКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИРАК.

Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».

Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд – это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» (Фатх аль-Бухари 13/58-59).

Аль-Мубаракфури подчеркнул эти слова в своем комментарии к Сунан ат-Тирмизи (10/314, №4212)

Хадис в Сахихе Муслима (4/1505, №6943):
Салим бин Абдулла бин Умар сказал: О, жители Ирака, как странно, что вы спрашиваете о малых грехах, но совершаете большие! (Убийство Хусейна) Я слышал, как мой отец Абдулла бин Умар рассказал, что он слышал от Пророка(солаллахьу алейхи ва салам), который говорил, указывая рукой на восток: «Поистине, беспорядки начнутся с этой стороны, откуда появятся рога Шайтана, и вы будете ломать шеи друг другу».

ВАРИАЦИИ В ФОРМУЛИРОВКАХ ХАДИСА О НЕДЖДЕ, КОТОРЫЕ НЕ ОСТАВЛЯЮТ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО СОМНЕНИЙ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ОТНОСИТСЯ.

Хадис ибн Умара, переданный Абу Ну1аюмом в аль-Хилия (6/133) «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови нашу Мекку, и благослови наш Шам, и благослови наш Йемен, и благослови наше собрание (фи саа1инаа уа муддинаа)!» Человек сказал «О, Посланник Аллаха, а как же наш Ирак?» Тогда Пророк отвернулся от него и сказал: «Там будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана».
Шу1айб аль-Арна1ут говорит, что иснад этого хадиса сахих в своих заметках к «Шарх ас-Сунна» (14/206-207) и он также подчеркивает вышеуказанные слова аль-Хатаби.

Хадис ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллахьа (солаллахьу алейхи ва салам) совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен». Кто-то сказал «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил «оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны».
Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Зава1ид» (3/305 – «сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».

Хадис ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: Пророк (солаллахьу алейхи ва салам) молился и сказал: «О Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О Посланник Аллаха, а Ирак?» Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость – на востоке». Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.

ДОСТОИНСТВА БАНИ ТАМИМ

Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.

Хадис из Сахиха Бухари, переданный Абу Хурайрой: «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (солаллахьу алейхи ва салам) сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «это садака от нашего народа». Аиша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она - потомок Исмаила, алейхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх). Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим» (Фатх 5/217)

Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в Муснаде Ахмада, и там говорится «не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля». Аль-Хайтами говорит: «эти повествования – сахих» (Мужма 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим")
Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно – истинная и твердая вера и правильные знания. Альхамдулилляхь многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути нашего Пророка.
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re: Хадис про Неджд

Сообщение abu Umar »

Да брат, истинная вера и правильные знание это великое оружие.Вообшем риваяты в которых упоминается ирак конкретизирует хадис о неджде, и это иракский неджд, я правильно понял? Можно еше дополнить хотя и этого достаточно.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Хадис про Неджд

Сообщение *** »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Заблудшие из числа суфистов составили книгу "Азбука Ислама", в которой несколько глав посвящены хадисам о Неджде и они в ней пытаются доказать, что речь в хадисах идет якобы о шейхе Мухаммаде ибн Абдульваххабе. Также эти главы были направлены на опровержение приведенного братом Абу Абдуррахманом. Но авторы этой лживой книги не упомянули вовсе хадисы об Ираке и слова хафиза ибн Хаджара, а также пошли в противоречие всем саляфам в толковании хадисов о Неджде. Их ложь явна для каждого разумного мусульманина. БаракяЛлаху фикум!
Elbrus
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 17:09

Re: Хадис про Неджд

Сообщение Elbrus »

Aссаляму алейкум братья и сестры. У меня возник вопрос, в вышеизложенной статье было приведено три хадиса конкретно указывающие на что под востоком, неджом подразумевается именно Ирак, имеются ли разногласия у ученых по поводу достоверности этих хадисов, или нет, ведь в статье к каждому из трех хадисов приводиться только по одному ученому утверждающему что хадис достоверен что и посеяло во мне сомнение относительно единодушия ученых относительно достоверности указанных сообщений. Если не трудно расскажите баракяЛЛАХу фикум по подробнее об этих хадисах и как их оценивали мухаддисы.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Хадис про Неджд

Сообщение Юсуф аль Асари »

ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу


НЕДЖДОМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ, ЖИВШИМ В МЕДИНЕ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ВОСТОКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИРАК.

Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».

Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд – это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» (Фатх аль-Бухари 13/58-59).

Братья , у кого есть книга Фатх уль Бари просьба выставить выше перечисленные высказывания на арабском языке и так же издательство этой книги , просто один из суфиев говорит , что читал эту книгу и нет в нем этих слов .

БаракаЛлагьу фик
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Про Неджд – Восток и откуда растут рога.

Сообщение Абу Саад »

Про Неджд – Восток и откуда растут рога.

قَوْلُهُ : ( رَأْسُ الْكُفْرِ نَحْوَ الْمَشْرِقِ ) فِي رِوَايَةِ الْكُشْمِيهَنِيِّ » قِبَلَ الْمَشْرِقِ » وَهُوَ بِكَسْرِ الْقَافِ وَفَتْحِ الْمُوَحَّدَةِ أَيْ مِنْ جِهَتِهِ ، وَفِي ذَلِكَ إِشَارَةٌ إِلَى شِدَّةِ كُفْرِ الْمَجُوسِ ، لِأَنَّ مَمْلَكَةَ الْفُرْسِ وَمَنْ أَطَاعَهُمْ مِنَ الْعَرَبِ كَانَتْ مِنْ جِهَةِ الْمَشْرِقِ بِالنِّسْبَةِ إِلَى الْمَدِينَةِ ، وَكَانُوا فِي غَايَةِ الْقَسْوَةِ وَالتَّكَبُّرِ وَالتَّجَبُّرِ حَتَّى مَزَّقَ مَلِكُهُمْ كِتَابَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَمَا سَيَأْتِي فِي مَوْضِعِهِ ، وَاسْتَمَرَّتِ الْفِتَنُ مِنْ قِبَلِ الْمَشْرِقِ كَمَا سَيَأْتِي بَيَانُهُ وَاضِحًا فِي الْفِتَنِ
[/arabic]

Говорит Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах: «Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Голова неверия на востоке», а в передаче аль-Кушмиханий «по направлению к Востоку»…. в этом идет указание на силу неверия маджусов (зороастрийцев), потому что королевство Персии и их вассалов из арабов, было к востоку от Медины. Они были жестоки и высокомерны, а их король разорвал письмо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о чем мы поговорим в относящейся к этой теме главе. Смуты продолжали приходить с востока, как мы поясним в разделе смут (фитн)». См. «Фатх аль-Бари», Китаб – бад аль-халькъ, Баб – хайруль мал аль-муслим гъанам. Хадис номер 3125.
Вот вам и указание, на то, что аль-Аскъалани под «востоком от Медины» понимал Неджд Ирака.
Известно, что персы-маджусы властвовали в Неджде Ирака и на побережье персидского залива, но в Неджде, центральной части Аравийского полуострова они никогда не присутствовали и маджусов там не было…
Ну а достоверные хадисы прямо указывающих на связь между Ираком и «рогами шайтана», тоже имеются:
1- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил в мольбе: «… и благослови наш Шам и наш Йемен», один мужчина добавил: «о Пророк Аллаха, а так же и наш Ирак«, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, там рог шайтана, \оттуда\ поднимутся смуты и поистине грубость (жесткость) с Востока». Приводит Имам, Мухаддис, Ибн Хаджар аль-Хайсами в своей книге «Маджму аз-зауваид» 3\308, сказав: «Передатчики хадиса достойные доверия».
2- Этот же хадис приводит Имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ва тархиб»:
См. Источник
Ответить