Об исламских театрах, сценках!
Об исламских театрах, сценках!
ас-саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху.
Сегодня к "методам призыва"относятся распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Хотя это не путь праведных предшественников.
Если есть фатавы ученых о театрах,сценках,то прошу требущих знания перевести и привести их ин шаа Аллах в печатном виде, так как люди,пользующиеся данным типом призыва,находят себе оправдания. Знаю есть фатва ибн База,да смилостивится над ним Аллах.
заранее джазакум Ллаху хайран.Барака ллаху фикум.
Сегодня к "методам призыва"относятся распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Хотя это не путь праведных предшественников.
Если есть фатавы ученых о театрах,сценках,то прошу требущих знания перевести и привести их ин шаа Аллах в печатном виде, так как люди,пользующиеся данным типом призыва,находят себе оправдания. Знаю есть фатва ибн База,да смилостивится над ним Аллах.
заранее джазакум Ллаху хайран.Барака ллаху фикум.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05
Re: о театрах!
Уаалейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятуху.Спросили шейха Фаузана который является членом постоянного комитета по фатва :"Каков хукм театральных постановок которые называют "диния"(религиозные)и анашидов называемых "исламия"(исламские)которые используют некоторые молодые люди в летних лагерях"?
ответ"Я не считаю театр дозволенным,т.к. первое :в нём лишь забава,пустое время провождение,баловство для присутствующих т.к. они смотрят на движения актёров и смеются ,и в большинстве своём основная цель их всего лишь увеселение и развлечение а так же забава для присутствующих.Это с одной стороны.
С другой же то что те кого они изображают являются из величайших людей в исламе,а так же возможно являются сподвижниками.Это считается их принижением,почуствовал ты это или нет.Например юноша или ребёнок или человек с несоответствующей внешностью изображает учённого из числа исламских учённых, или сподвижника.Это не позволительно.С тем что в этом театре из унижение достоинства личности мусульманина внешним видом дурного человека или нечестивца.
И если кто то придёт и начнёт изображать тебя и твою походку или будет изображать то как ты разговариваешь,будешь ли ты этим доволен?Или ты посчитаешь это принижением твоего достоинства?И даже если изображающий стремится (по его мнению)к добру. Но личности не довольны тем что кто то принижает их достоинства.
И в третьих -и это самое опасное-:Что некоторые из них перевоплощаются в неверных,как Абу Джахль,Фараон,и других и произносит слова неверия, думая что этим самым он критикует его или желает этим объяснить какого было положение джахилии(невежества).Это является уподоблением им.В то время как пророк да благословит его Аллах запретил уподобление многобожникам и неверным.
И так же из неприятностей то что этот путь в призыве не является путём пророка да благословит его Аллах и праведных предшественников,и не является путём мусульман.
Эти театры не были узнанны кроме как из вне -т.е.неверных-и незаметно проникли к нам под именем исламского призыва .И считать их из средств в призыве не правильно.Средства призыва-хвала Аллаху-установленные, и не нуждаются в этих путях.И призыв во все времена был успешный и без этих театров.И когда появился этот путь ничего не прибавил людям и не оставил никакого следа , что указывает на то что этот путь отрицателен и что в нём нет пользы и что в нём вред."Это только некторые слова шейха о театре в книге "аль-аджуибату аль-муфида `ан асилати аль-манахидж аль-джадида"шейха Фаузана.так-же там приводились слова Бакр Абу Зейда рохимаху Ллах из его книги "Тамсиль"и слова шейхуль Ислам ибн Теймии .и других учённых .Если так уж надо будет могу и всё что там о театре написанно привести.Если то что привёл не слишком каряво
ответ"Я не считаю театр дозволенным,т.к. первое :в нём лишь забава,пустое время провождение,баловство для присутствующих т.к. они смотрят на движения актёров и смеются ,и в большинстве своём основная цель их всего лишь увеселение и развлечение а так же забава для присутствующих.Это с одной стороны.
С другой же то что те кого они изображают являются из величайших людей в исламе,а так же возможно являются сподвижниками.Это считается их принижением,почуствовал ты это или нет.Например юноша или ребёнок или человек с несоответствующей внешностью изображает учённого из числа исламских учённых, или сподвижника.Это не позволительно.С тем что в этом театре из унижение достоинства личности мусульманина внешним видом дурного человека или нечестивца.
И если кто то придёт и начнёт изображать тебя и твою походку или будет изображать то как ты разговариваешь,будешь ли ты этим доволен?Или ты посчитаешь это принижением твоего достоинства?И даже если изображающий стремится (по его мнению)к добру. Но личности не довольны тем что кто то принижает их достоинства.
И в третьих -и это самое опасное-:Что некоторые из них перевоплощаются в неверных,как Абу Джахль,Фараон,и других и произносит слова неверия, думая что этим самым он критикует его или желает этим объяснить какого было положение джахилии(невежества).Это является уподоблением им.В то время как пророк да благословит его Аллах запретил уподобление многобожникам и неверным.
И так же из неприятностей то что этот путь в призыве не является путём пророка да благословит его Аллах и праведных предшественников,и не является путём мусульман.
Эти театры не были узнанны кроме как из вне -т.е.неверных-и незаметно проникли к нам под именем исламского призыва .И считать их из средств в призыве не правильно.Средства призыва-хвала Аллаху-установленные, и не нуждаются в этих путях.И призыв во все времена был успешный и без этих театров.И когда появился этот путь ничего не прибавил людям и не оставил никакого следа , что указывает на то что этот путь отрицателен и что в нём нет пользы и что в нём вред."Это только некторые слова шейха о театре в книге "аль-аджуибату аль-муфида `ан асилати аль-манахидж аль-джадида"шейха Фаузана.так-же там приводились слова Бакр Абу Зейда рохимаху Ллах из его книги "Тамсиль"и слова шейхуль Ислам ибн Теймии .и других учённых .Если так уж надо будет могу и всё что там о театре написанно привести.Если то что привёл не слишком каряво
Re: о театрах!
Джазака Ллаху хайран, ахый! Если не трудно приведи пожалуйста слова Ибн Теймии, рахимуху Ллах и других ученых о театрах! Это будет очень полезно ин шаа Аллах, так как на территории СНГ многие мусульмане не знают этого. Барака Ллаху фик!
О ПОЛОЖЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОСТАНОВОК
ФАТВА ШЕЙХА ИБН БАЗА (РАХИМАХУЛЛАХ) О ТЕАТРЕ И КИНО
Перевод Рината Абу Мухаммада
Вопрос к Шейху Ибн Базу: Во все времена есть подходящие средства или пути. Праведные предшественники (саляфун салихин) призывали через уроки и назидания. Но у нас есть новое средство, которое действует, а это – театральные сцены. При этом хорошие ребята играют в роли некоего грешника для назидания или же играют роль выпившего человека для назидания и поэтому я прошу вас побудить молодежь к ним (т.е театральным сценкам), потому что средства первых поколений не подходят для людей в наше время.Перевод Рината Абу Мухаммада
Ответ Шейха Ибн База: "Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Это страшная ложь! Что это за мерзкие слова!? Путь Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, и сподвижников и праведных предшественников не подходит в наше время? Не подходит ничего, кроме театральных сцен и лжи!? Прибегаю к Всевышнему Аллаху от беды! Поистине, ты сказал ложь, о тот, который спросил, чтобы оберег нас от этого. Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, его сподвижники не строили театральные сценки. Никто из них в сценках не играл, говоря «Я Абу Джахль», «а я отец такого-то», но они говорили «сказал Аллах», «сказал Посланник», говорили «бойтесь Аллаха, о люди!», «делайте так» говорили, «оставляйте это», говорили «это халяль», «это харам» - и все это то, что дает пользу людям. И, неужели, не является ничего более действующим то, что один пришел и сказал «Я Абу Ляхаб», «Я Абу Джахль», «Я Абу Бакр», «Я Умар» - что это за мерзкие и порицаемые слова? Прибегаю ко Всевышнему Аллаху. Все театральные сценки являются харамом (запретными), ложью, обманом и это не разрешено. Прошу Всевышнего Аллаха уберечь нас от этого, прибегаю к Аллаху, прошу Аллаха уберечь нас от этого!"
[c]«Воистину, вы говорите ужасные слова» (Коран, 17/40).
«Тяжки слова, выходящие из их ртов. Они говорят одну только ложь» (Коран, 18/5).[/c]
ФАТВА ШЕЙХА САЛИХА АЛЬ-ФАУЗАНА О ТЕАТРЕ И КИНО
Спросили шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, который является членом Постоянного Комитета по фатва в Саудовской Аравии:
"Каков хукм театральных постановок которые называют "диния"(религиозные)и анашидов называемых "исламия"(исламские), которые используют некоторые молодые люди в летних лагерях?"
Ответ: "Я не считаю театр дозволенным, так как:
Первое: в нём лишь забава, пустое время провождение, баловство для присутствующих так как они смотрят на движения актёров и смеются ,и в большинстве своём основная цель их всего лишь увеселение и развлечение а так же забава для присутствующих. Это с одной стороны.
Второе: С другой же стороны то, что те, кого они изображают, являются из величайших людей в исламе, а так же возможно являются сподвижниками. Это считается их принижением, почуствовал ты это или нет. Например, юноша или ребёнок или человек с несоответствующей внешностью изображает учённого из числа исламских учённых, или сподвижника. Это не позволительно. С тем что в этом театре из унижения достоинства личности мусульманина внешним видом дурного человека или нечестивца.
И если кто-то придёт и начнёт изображать тебя и твою походку или будет изображать то, как ты разговариваешь, будешь ли ты этим доволен? Или ты посчитаешь это принижением твоего достоинства? И даже если изображающий стремится (по его мнению) к добру. Но ведь личности не довольны тем, что кто-то принижает их достоинства (т.е сподвижники были лучшими людьми Ислама и, играя их роли, мы унижаем их, так как мы не имеем того же положения перед Аллахом, как они – примечание)
И в третьих - и это самое опасное, то, что некоторые из них перевоплощаются в неверных, как Абу Джахль, Фараон, и других и произносит слова неверия, думая что этим самым он критикует его или желает этим объяснить какого было положение джахилии (невежества).Это является уподоблением им.В то время как пророк да благословит его Аллах запретил уподобление многобожникам и неверным.
И так же из неприятностей то, что этот путь в призыве не является путём пророка да благословит его Аллах и праведных предшественников, и не является путём мусульман.
Эти театры не были узнаны, кроме как из вне - т.е.от неверных, и незаметно проникли к нам под именем исламского призыва .И считать их из средств в призыве не правильно. Средства призыва, хвала Аллаху, установленные, и не нуждаются в этих путях. И призыв во все времена был успешный и без этих театров. И когда появился этот путь ничего не прибавил людям и не оставил никакого следа, что указывает на то что этот путь отрицателен и что в нём нет пользы и что в нём вред"
Это лишь некоторые слова Шейха Салиха ибн Фаузана о театре в книге "Аль-Аджуибату Аль-Муфида `Ан Асилати Аль-Манахидж Аль-Джадида", в этой книге также приведены слова Бакра Абу Зейда рахимахуЛлах из его книги "Тамсиль" (Уподобление) и слова шейхуль-ислама Ибн Теймии, и других учённых.
Re: О ПОЛОЖЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОСТАНОВОК
ВЫВОД: ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТНОСТИ ТЕАТРАЛЬНЫХ СЦЕН И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ:
1. Уподобление кафирам (неверным) в да’вате (религиозном призыве), что является тяжким грехом.
2. Бида’а (религиозное новшество) в да’вате (религиозном призыве), так как художественные постановки это метод призыва, а не средство.
3. Произношение лжи, когда кто-то говорит «Я дам тебе саадака», но в действительности этого не делает или говорит «Я Абу Бакр» и т.д.
4. Лицемерие, проявляющееся в виде показной игровой молитвы (салят, намаз) и мольбы (ду’а) и т.д.
5. Оскорбление праведных предшественников, представляясь их именами, так как мы, как минимум, ниже положением перед Аллахом в сравнении с ними.
6. Призыв к заблуждению, говоря о себе «Я Абу Джахиль», что равноценно сказать «Я кафир».
7. Музыкальное или песенное сопровождение.
1. Уподобление кафирам (неверным) в да’вате (религиозном призыве), что является тяжким грехом.
2. Бида’а (религиозное новшество) в да’вате (религиозном призыве), так как художественные постановки это метод призыва, а не средство.
3. Произношение лжи, когда кто-то говорит «Я дам тебе саадака», но в действительности этого не делает или говорит «Я Абу Бакр» и т.д.
4. Лицемерие, проявляющееся в виде показной игровой молитвы (салят, намаз) и мольбы (ду’а) и т.д.
5. Оскорбление праведных предшественников, представляясь их именами, так как мы, как минимум, ниже положением перед Аллахом в сравнении с ними.
6. Призыв к заблуждению, говоря о себе «Я Абу Джахиль», что равноценно сказать «Я кафир».
7. Музыкальное или песенное сопровождение.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 14:52
Re: О ПОЛОЖЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПОСТАНОВОК
Ассаяму алейкум:
Те, кто дозволяет для использование театральных постановок и художественных фильмов в призыве ссылаются не фетвы шеха Усеймина о положении тамсиля. Разъясните пожалуйста: это разногласие между учеными? Если да - то как относиться к использованию театральных постановок в программах ТВ, например можно ли, опираясь на фетву шейха Усаймина, снимать художественные фильмы и доводить с их помощью до людей не обязательно исламский призыв, ну например милосердие к сиротам, благодеяние к родителям.
Если это допустимое разногласие, можно ли сотрудничать с теми кто занимается этим и помогать (участвовать) в этом. Ведь на приведенные выше фетвы в противовес приводятся другие фетвы http://www.islamway.com/?iw_s=Fatawa...w&fatwa_id=188, как например, шейха Усаймина и отказ от участия в них оценивается братьями как неподчинение руководителю и сеяние смуты среди мусульман. а это серьезное обвинение.
И как вести себя слабому в знаниях человеку в таких отношениях, учитывая все что приведено со слов ученых ученых на ветке http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=2823. Хотелось бы получить обоснованный ответ от требующих знания и ученых, потому что этот вопрос становится причиной взаимного недопонимания и раскола среди братьев. И да поможет нам Аллах и укрепит нас на истине и убережет от фитны и от того чтобы стать приной ее. Ассаляму алейкум.
Те, кто дозволяет для использование театральных постановок и художественных фильмов в призыве ссылаются не фетвы шеха Усеймина о положении тамсиля. Разъясните пожалуйста: это разногласие между учеными? Если да - то как относиться к использованию театральных постановок в программах ТВ, например можно ли, опираясь на фетву шейха Усаймина, снимать художественные фильмы и доводить с их помощью до людей не обязательно исламский призыв, ну например милосердие к сиротам, благодеяние к родителям.
Если это допустимое разногласие, можно ли сотрудничать с теми кто занимается этим и помогать (участвовать) в этом. Ведь на приведенные выше фетвы в противовес приводятся другие фетвы http://www.islamway.com/?iw_s=Fatawa...w&fatwa_id=188, как например, шейха Усаймина и отказ от участия в них оценивается братьями как неподчинение руководителю и сеяние смуты среди мусульман. а это серьезное обвинение.
И как вести себя слабому в знаниях человеку в таких отношениях, учитывая все что приведено со слов ученых ученых на ветке http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=2823. Хотелось бы получить обоснованный ответ от требующих знания и ученых, потому что этот вопрос становится причиной взаимного недопонимания и раскола среди братьев. И да поможет нам Аллах и укрепит нас на истине и убережет от фитны и от того чтобы стать приной ее. Ассаляму алейкум.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11
Шейх Усаймин о театральных сценках
Вопрос:
У нас есть исламские центры, в которых имеются мечети и другие учреждения.
В них проводятся праздники, совершаются обряды бракосочетания, читаются лекции, проводятся некоторые спортивные мероприятия, ставят театральные сценки воспитательного характера, присутствуют нашиды без музыки.
Можно ли все эти мероприятия делать в мечети, так как в исламском центре нет подходящих больших залов и нет других мест, кроме как этой мечети, в которой мы собираемся, объединяемся, даём друг другу советы?
Какое ваше мнение достопочтенный шейх?
Ответ шейха:
Что касается театральных сценок, то учёные современности разногласят в них.
Одни запрещают, другие разрешают.
Есть такие учёные, которые полностью их запрещают по причине того, что в сценках есть ложь, так как этот человек, который играет роль, не является тем человеком кого играет и учёные опираются на такое определение лжи.
Я скажу: нет ничего плохого в театральных сценках, потому что, тут нет лжи по шариату, так как актер, который играет чью-то роль, не говорит, что я этот человек, а все знают, что он играет роль и что это просто театр, это отличается от ситуации, когда человек приходит и стучит в дверь, и выдаёт себя за другого человека. Это и есть ложь, так как он обманывает.
А актер, который играет роль, он не обманывает и не утверждает, что это он и есть тот человек, чью роль он играет, и присутствующие знают об этом, после этого объяснения становится ясно, что тут нет лжи в этом вопросе и становится ясным, что театральные сценки сами по себе являются разрешенным.
Другой вопрос, что бывают запрещённые вещи в театральных сценках, как принижения достойного человека, когда играют сподвижников, поэтому я считаю, что нельзя играть сподвижников и в особенности праведных халифов, или мужчина играет роль женщины, в этом уподоблении женщинам, или наоборот ведь пророк ﷺ сказал: «Аллах проклял женщину, уподобляющуюся мужчине»
И так же играть роль животных, так как в Коране и сунне пришло в контексте порицания этом:
Сказал Всевышний Аллах:
«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим. »
«Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и, если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. »
И тут мы видим контекст порицания.
«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг.»
И тут мы тоже видим контекст порицания.
И также пришел хадис посланника Аллаха ﷺ сказал: «(Человек) забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине (и поедает её)
И если в театральных сценках есть что-то запретное, то по этой причине они становятся запретными, а не из-за того, что якобы в них существует ложь.
Если мы поняли, что театральные сценки - разрешенная вещь.
Остаётся вопрос: можно ли это делать в молельном зале?
Если в этом в действительности, есть польза и призыв к Исламу, то в этом никаких проблем нет, так как пророк ﷺ не порицал хабашитов, которые играли со своими копьями в мечети, чтобы они полюбили Ислам.
Если в этом пользы больше, чем вред, то нужно следовать за пользой.
Но если у них будет другой зал – то это будет лучше.
Re: Об исламских театрах, сценках!
Салам алейкум, брат.
К данному ролику есть несколько замечаний, если ты не возражаешь, поскольку заметил по твоим постам, как ты выделяешь подобные темы.
Во-первых, к чему давать этому ролику такое название: «НЕ НАДО ПРЯТАТЬ ЗНАНИЯ!»? Разве мнение и иджтихад какого-то учёного, пусть и великого, это бесспорный небесный довод? Учитывая и то, что сам шейх Усаймин говорит, что это – спорный вопрос.
Во-вторых, разве у нас в Шариате не пришли указания на то, что даже если какая-та вещь является однозначной и безоговорочной истинной, то не всегда её следует говорить, учитывая время, место и общество? И у нас есть множество асаров от саляфов, как они не рассказывали те или иные пророческие хадисы, учитывая пользу и вред. Отсюда и правило учёных: "У каждого высказывания должно быть подходящее место, ибо не всё, что известно следует рассказывать". И если это касается даже шариатских тестов, тогда что говорить о мнении одного учёного?
В-третьих, когда речь идёт в общей форме о дозволении в качестве призыва каких-то спектаклей, фильмов, и т.п. не приводя при этом хотя бы пару реальных примеров, дозволенных по Шариату фильмов, сознание людей может направиться к уже существующим так называемым «исламским» фильмам и сериалам, сопровождаемые музыкой, непокрытыми женщинами, искажением исторических событий и т.п.
Плюс надо заранее дать ответ на такие само собой возникающие вопросы при этом:
- можно ли актёру, играющему идолопоклонника, склониться в земном поклоне перед идолом?
- можно ли ему от первого лица произносить слова неверия ради роли?
В-четвёртых, целью стремящегося к истине мусульманина должно быть следование истине, а не просто доказать факт того, что в том или ином вопросе есть или было разногласие среди признанных учёных. Ведь все мы прекрасно понимаем, что слова учёных сами по себе не аргумент в религии, как говорил это часто шейхуль-Ислам Ибн Теймия.
К тому же не следует забывать, что очень часто хизбиты выискивают редкие слова учёных в самых различных вопросах, а потом выставляют их на всеобщее обозрение с громкими заголовками, мол "смотрите, саляфиты скрывают истину" и т.п. Далеко за примерами ходить не надо, можно вспомнить активность такого сайта, как islamgold лет десять назад. /Альхамду ли-Ллях, этот сайт уже лет пять как мертв/. Они собирали там различные слова больших учёных, таких как Бин Баз, Альбани, Усаймин, Фаузан, Ибн Джибрин, аль-Джабири, а также различных учёных Постоянного Комитета, которые противоречили их же другим словам, выставляя слова некоторых из них с похвалой за Сейд Кутба, некоторых с похвалой за джама'ат ихуан и таблиг, некоторые с похвалой даже Бин Ладена, некоторые их слова о дозволенности нашидов, о дозволенности митингов, и т.п. Но тем самым они не пользу приносили, а вводили рядовых мусульман в смятение, которые не могли понять, почему у этих же учёных есть другие слова по этим же вопросам? Почему они разногласят в этом всём между собой? И эти "распространители знаний в виде редких мнений учёных" не утруждали себя тем, чтобы указать на то, какие их слова были ранними, а какие поздними; от каких слов они отказались, а от каких нет; и что ими говорилось в итоге.
В-пятых, вопрос положения спектаклей и фильмов – это не первостепенные и не основополагающие вопросы религии, как и не основа манхаджа саляфитов, чтобы умалчивание об этом наносило какой-то вред Исламу и мусульманам.
Более того, если целью является некая предполагаемая польза в качестве предоставления замены детям мусульман мультиков и фильмов, то даже если предположить дозволенность этого, нужно создавать конкурентно способный продукт, а иначе не только дети, но даже их родители, выбирая между исламскими мультиками и неисламскими, будут осознанно отказываться от исламских в пользу кафирских.
В общем помимо просто одной фетвы одного учёного в обобщённой форме по весьма спорному вопросу, хотелось бы увидеть наглядный продукт, который посмотрят и одобрят обладатели знания, после чего это можно будет предложить мусульманам, а не так, чтобы каждый сам решал, есть ли в этих фильмах запретное или нет. Но если есть такие фильмы и мультики, которые одобрены учёными, то хорошо бы сразу предоставить их список, не оставляя это на следование страстям невежественных людей.
К данному ролику есть несколько замечаний, если ты не возражаешь, поскольку заметил по твоим постам, как ты выделяешь подобные темы.
Во-первых, к чему давать этому ролику такое название: «НЕ НАДО ПРЯТАТЬ ЗНАНИЯ!»? Разве мнение и иджтихад какого-то учёного, пусть и великого, это бесспорный небесный довод? Учитывая и то, что сам шейх Усаймин говорит, что это – спорный вопрос.
Во-вторых, разве у нас в Шариате не пришли указания на то, что даже если какая-та вещь является однозначной и безоговорочной истинной, то не всегда её следует говорить, учитывая время, место и общество? И у нас есть множество асаров от саляфов, как они не рассказывали те или иные пророческие хадисы, учитывая пользу и вред. Отсюда и правило учёных: "У каждого высказывания должно быть подходящее место, ибо не всё, что известно следует рассказывать". И если это касается даже шариатских тестов, тогда что говорить о мнении одного учёного?
В-третьих, когда речь идёт в общей форме о дозволении в качестве призыва каких-то спектаклей, фильмов, и т.п. не приводя при этом хотя бы пару реальных примеров, дозволенных по Шариату фильмов, сознание людей может направиться к уже существующим так называемым «исламским» фильмам и сериалам, сопровождаемые музыкой, непокрытыми женщинами, искажением исторических событий и т.п.
Плюс надо заранее дать ответ на такие само собой возникающие вопросы при этом:
- можно ли актёру, играющему идолопоклонника, склониться в земном поклоне перед идолом?
- можно ли ему от первого лица произносить слова неверия ради роли?
В-четвёртых, целью стремящегося к истине мусульманина должно быть следование истине, а не просто доказать факт того, что в том или ином вопросе есть или было разногласие среди признанных учёных. Ведь все мы прекрасно понимаем, что слова учёных сами по себе не аргумент в религии, как говорил это часто шейхуль-Ислам Ибн Теймия.
К тому же не следует забывать, что очень часто хизбиты выискивают редкие слова учёных в самых различных вопросах, а потом выставляют их на всеобщее обозрение с громкими заголовками, мол "смотрите, саляфиты скрывают истину" и т.п. Далеко за примерами ходить не надо, можно вспомнить активность такого сайта, как islamgold лет десять назад. /Альхамду ли-Ллях, этот сайт уже лет пять как мертв/. Они собирали там различные слова больших учёных, таких как Бин Баз, Альбани, Усаймин, Фаузан, Ибн Джибрин, аль-Джабири, а также различных учёных Постоянного Комитета, которые противоречили их же другим словам, выставляя слова некоторых из них с похвалой за Сейд Кутба, некоторых с похвалой за джама'ат ихуан и таблиг, некоторые с похвалой даже Бин Ладена, некоторые их слова о дозволенности нашидов, о дозволенности митингов, и т.п. Но тем самым они не пользу приносили, а вводили рядовых мусульман в смятение, которые не могли понять, почему у этих же учёных есть другие слова по этим же вопросам? Почему они разногласят в этом всём между собой? И эти "распространители знаний в виде редких мнений учёных" не утруждали себя тем, чтобы указать на то, какие их слова были ранними, а какие поздними; от каких слов они отказались, а от каких нет; и что ими говорилось в итоге.
В-пятых, вопрос положения спектаклей и фильмов – это не первостепенные и не основополагающие вопросы религии, как и не основа манхаджа саляфитов, чтобы умалчивание об этом наносило какой-то вред Исламу и мусульманам.
Более того, если целью является некая предполагаемая польза в качестве предоставления замены детям мусульман мультиков и фильмов, то даже если предположить дозволенность этого, нужно создавать конкурентно способный продукт, а иначе не только дети, но даже их родители, выбирая между исламскими мультиками и неисламскими, будут осознанно отказываться от исламских в пользу кафирских.
В общем помимо просто одной фетвы одного учёного в обобщённой форме по весьма спорному вопросу, хотелось бы увидеть наглядный продукт, который посмотрят и одобрят обладатели знания, после чего это можно будет предложить мусульманам, а не так, чтобы каждый сам решал, есть ли в этих фильмах запретное или нет. Но если есть такие фильмы и мультики, которые одобрены учёными, то хорошо бы сразу предоставить их список, не оставляя это на следование страстям невежественных людей.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11
Re: Об исламских театрах, сценках!
АДМИН писал(а): ↑15 июн 2021, 23:02Салам алейкум, брат.
К данному ролику есть несколько замечаний, если ты не возражаешь, поскольку заметил по твоим постам, как ты выделяешь подобные темы.
Во-первых, к чему давать этому ролику такое название: «НЕ НАДО ПРЯТАТЬ ЗНАНИЯ!»? Разве мнение и иджтихад какого-то учёного, пусть и великого, это бесспорный небесный довод? Учитывая и то, что сам шейх Усаймин говорит, что это – спорный вопрос.
Во-вторых, разве у нас в Шариате не пришли указания на то, что даже если какая-та вещь является однозначной и безоговорочной истинной, то не всегда её следует говорить, учитывая время, место и общество? И у нас есть множество асаров от саляфов, как они не рассказывали те или иные пророческие хадисы, учитывая пользу и вред. Отсюда и правило учёных: "У каждого высказывания должно быть подходящее место, ибо не всё, что известно следует рассказывать". И если это касается даже шариатских тестов, тогда что говорить о мнении одного учёного?
В-третьих, когда речь идёт в общей форме о дозволении в качестве призыва каких-то спектаклей, фильмов, и т.п. не приводя при этом хотя бы пару реальных примеров, дозволенных по Шариату фильмов, сознание людей может направиться к уже существующим так называемым «исламским» фильмам и сериалам, сопровождаемые музыкой, непокрытыми женщинами, искажением исторических событий и т.п.
Плюс надо заранее дать ответ на такие само собой возникающие вопросы при этом:
- можно ли актёру, играющему идолопоклонника, склониться в земном поклоне перед идолом?
- можно ли ему от первого лица произносить слова неверия ради роли?
В-четвёртых, целью стремящегося к истине мусульманина должно быть следование истине, а не просто доказать факт того, что в том или ином вопросе есть или было разногласие среди признанных учёных. Ведь все мы прекрасно понимаем, что слова учёных сами по себе не аргумент в религии, как говорил это часто шейхуль-Ислам Ибн Теймия.
К тому же не следует забывать, что очень часто хизбиты выискивают редкие слова учёных в самых различных вопросах, а потом выставляют их на всеобщее обозрение с громкими заголовками, мол "смотрите, саляфиты скрывают истину" и т.п. Далеко за примерами ходить не надо, можно вспомнить активность такого сайта, как islamgold лет десять назад. /Альхамду ли-Ллях, этот сайт уже лет пять как мертв/. Они собирали там различные слова больших учёных, таких как Бин Баз, Альбани, Усаймин, Фаузан, Ибн Джибрин, аль-Джабири, а также различных учёных Постоянного Комитета, которые противоречили их же другим словам, выставляя слова некоторых из них с похвалой за Сейд Кутба, некоторых с похвалой за джама'ат ихуан и таблиг, некоторые с похвалой даже Бин Ладена, некоторые их слова о дозволенности нашидов, о дозволенности митингов, и т.п. Но тем самым они не пользу приносили, а вводили рядовых мусульман в смятение, которые не могли понять, почему у этих же учёных есть другие слова по этим же вопросам? Почему они разногласят в этом всём между собой? И эти "распространители знаний в виде редких мнений учёных" не утруждали себя тем, чтобы указать на то, какие их слова были ранними, а какие поздними; от каких слов они отказались, а от каких нет; и что ими говорилось в итоге.
В-пятых, вопрос положения спектаклей и фильмов – это не первостепенные и не основополагающие вопросы религии, как и не основа манхаджа саляфитов, чтобы умалчивание об этом наносило какой-то вред Исламу и мусульманам.
Более того, если целью является некая предполагаемая польза в качестве предоставления замены детям мусульман мультиков и фильмов, то даже если предположить дозволенность этого, нужно создавать конкурентно способный продукт, а иначе не только дети, но даже их родители, выбирая между исламскими мультиками и неисламскими, будут осознанно отказываться от исламских в пользу кафирских.
В общем помимо просто одной фетвы одного учёного в обобщённой форме по весьма спорному вопросу, хотелось бы увидеть наглядный продукт, который посмотрят и одобрят обладатели знания, после чего это можно будет предложить мусульманам, а не так, чтобы каждый сам решал, есть ли в этих фильмах запретное или нет. Но если есть такие фильмы и мультики, которые одобрены учёными, то хорошо бы сразу предоставить их список, не оставляя это на следование страстям невежественных людей.
ва алейкуму асалам уа рахматулахи уа баракатух дорогой брат, отвечу тогда по пунктам.
1. Конечно это не довод, с этим никто не спорит! Дело в том, что этот вопрос поднимался в лекциях у наших уважаемых требующих знаниях , но у всех них упоминалось только одно мнение учёных и я лично ни в одной лекциях не слышал, что оказывается есть разногласия в этом вопросе, как будто в этом вопросе вообще иджма, что это харам, бида и делают это только ихваны и т.п.
И кстати скажу, что наверно лучше будет, когда идёт разбор каких-то тем, особенно в которых учёные разногласят, в конце темы упоминать, что и есть другое мнения, и что учёные разногласят в этом вопросе и т. п. дабы воспитывать людей как правильно вести себя в разногласиях.
Кстати, на эту тему есть хорошие короткие ролики
Что нужно говорить при разногласиях:
Как себя вести при разногласиях:
2. Согласен, НО вопрос театральных сценок, что они запрещены однозначно без упоминания разногласий подняли наши дорогие требующие знания и дальше доносили простым людям, и так что с этого пошло, и закончилось тем, что обычные братья начали называть ихванами и обвинять в бида каждого имама кто делал сценки.. делая это без знания, не учитывая вопроса польза и вреда так делать…разве это не губительные последствия фетв?!
Это видео в первую очередь напоминание нашим уважаемым шейхам, талибуль ильм, студентам, и тем, кто их слушает, чтобы бы они не были жестки и суровы, а относились мягко и с мудростью к тем, кому они противоречат во второстепенных вопросах!
Вспомним прекрасное отношение между собой Шейха Ибн База и шейха Альбани да помилует их Аллах, хотя у них большие разногласия, как в вопросе где держать руки после выпрямления из поясного поклона (руку) Шейх Альбани считал это БИДА, а шейх Ибн Баз считал это СУННОЙ!
И в этом нам прекрасный пример альхамдуЛИЛяхи.
3. Шейх Усаймин (да помилует его Аллах) уже ответил на эти вопросы, главное, чтобы не было харама.
4. Бесспорно, главное следовать истине баракаЛЛаху фикум.
5. Согласен.
Добавлю, что все мы должны спросить себя, что я сделал для призыва, учитывая как сейчас много возможностей
Что касается хороших фильмов и мультфильмов на тематику Ислама, к сожалению, их очень мало, но альхамдуЛИляхи есть единицы всё же хорошие:
Фильм "Заповедная мечеть" "Кааба за кулисами"
И так же кстати ещё фильм продолжение «заповедная мечеть 2» уже про мечеть пророка ﷺ в Медине.
Мультифильм Нусса
https://yandex.ru/efir?stream_id=vixRO0oytUzI&f=1
В конце скажу, что есть не малое количество вопросов где есть разногласие, как сценки так же и вопрос с детскими лагерями, так же с вопросом цифровых фотографий, так же с вопросами нашидов (где нет харама) в которых мы должны мягки друг к другу если учёные разногласят, но конечно нужно сказать, что само разногласие это не довод и не шариатское положение!
и не может быть оправданием человеку до кого дошёл довода из Корана и Сунны.
Как объединиться мусульманам? и правильно понимать, как вести себя при разногласиях? посмотрите эти видео ролики:
И схему:
Re: Об исламских театрах, сценках!
Салам алейкум брат.
С твоего разрешения хотел бы прокомментировать некоторые моменты, но ни в коем случае пусть никто не воспринимает это, как опровержение. Это просто дополнение, маленькие замечания, некоторые пояснения и полезные ссылки, но никак не обвинения или опровержение, баракаЛлаху фикум.
Во-вторых, нет брат в Исламе такого, чтобы отвечающий был обязан упоминать все существующие мнения. Каждый муфтий, или учёный, или призывающий говорит то, в чём убеждён и что считает правильным. Конечно, если он заявит о наличии единогласного мнения там, где его нет, то это другой вопрос. Но если кто-то сам, услышав одно, делает вывод, что нет другого мнения, то это уже его проблема. Но обвинять кого-то в том, что он довёл до тебя лишь одни слова учёных, а не все существующие, как минимум неправильно. Конечно, если есть польза и нужда, можно упоминать о том, что есть в том или ином вопросе и другое мнение. Но не так, чтобы делать из этого правило, что отвечая или затрагивая какой-то вопрос, является необходимым упоминать, что в нём есть разногласие. Более того, иногда как раз напротив, не следует упоминать о том, что тот или иной вопрос является спорным.
Хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Может быть так, что во время выдачи фатуа муфтий будет вынужден сказать: «В этом иджма’ мусульман», или сказать: «Я не знаю в этом разногласий», или сказать: «Кто воспротивится этому ответу, тот отверг уаджиб и сошёл с правильного пути», или сказать: «Такой человек совершит грех, а поэтому обязательно для правителя обязывать этим нашим ответом», или «этим фатуа», и тому подобные высказывания в зависимости от вопроса и того, что влечёт пользу и исходит из ситуации. Если муфтий видит пользу при выдаче фатуа в том, чтобы прибегнуть к истолковыванию, когда к нему обращается простолюдин, то он может сделать это, даже если сам не считает так. Он делает это для того, чтобы удержать спрашивающего. Ведь известно, что когда один человек спросил Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Есть ли для убийцы покаяние?» Он ответил: «Нет ему покаяния». Когда же у него спросил другой то же самое, он ответил: «Да, есть ему покаяние», после этого он сказал: «Что касается первого, то я заметил в его глазах желание совершить убийство и запретил тем самым это ему. А что касается второго, то он явился, уже совершив убийство, и я не желал толкать его к отчаянию (получить прощение Аллаха)»”. См. “аль-Факых уаль-мутафаккых” 2/407.
Далеко ходить не надо, вот яркий пример подтверждения этому, ведь говоря о дозволенности сценок, ты даёшь ссылку на документальный фильм. То есть, ты сам толком не разобрался о чём речь, а значит, точно так же могут это не понять и другие, или же каждый поймёт в меру своих знаний, а точнее их отсутствия.
А так не сложно догадаться, кому именно адресовано это видео, но с таким названием это не похоже на напоминание, а больше звучит как обвинение. А если исходить из того, что скрывать для пользы можно даже пророческие хадисы, о чём упоминалось ранее, то вы только всё испортили этим названием. Вы выставили себя неправыми и лишь убедили тех, для кого предназначали этот ролик, в их правоте.
И потом, если кому-то говорят, чтобы они не уподоблялись ихванам, или чтобы не следовали за ними, или то, что это делают только ихваны и тому подобное, то это не обвинение в ихванизме и не обвинение в бид‘а. Надо понимать, что есть обвинение как хукм, и что есть предостережение от деяний кого-то из заблудших.
Ещё раз, брат, человек не обязан приводить разногласия, более того, их лучше даже не упоминать, когда ты считаешь другое мнение однозначно ошибочным. К примеру, будешь ли ты, запрещая музыку, песни и пляски, упоминать о наличии другого мнения и говорить, что есть и другое мнение среди некоторых поздних представителей четырёх мазхабов? Мол, пусть каждый следует тому, что для него видится более правильным и пусть никто никого не порицает и категорично не запрещает, так что ли?
Если же в ПРИЕМЛЕМЫХ разногласиях есть уход в крайности в виде обвинений, то надо именно с этими обвинениями и крайностями бороться, а не искать в каждом вопросе другое мнение, и пытаться ослабить первое наличием разногласия. Ведь в противном случае мы и такфиристов порицать не сможем, ведь они в каждом из вопросов, за который делают такфир без применения условий, опираются на слова того или иного учёного, будь это вопросы оправдания по незнанию или суда не по закону Аллаха и т.п.
Да будет тебе известно, что единогласных мнений и одного процента нет по всем вопросам религии и в частности фикха, и если каждому джахилю дать на выбор несколько мнений, то он будет выбирать то, что его устраивает, точнее то, что устраивает его страсти. То есть, джихили полагают, что наличие нескольких мнений даёт им право выбирать то, что им больше подходит.
Как же прекрасны слова Ма’мара ибн Рашида, сказавшего: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности набиза, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
И честно говоря, не совсем понятно, если вы сами не собираетесь снимать художественные фильмы и ставить спектакли, зачем вам вообще поднимать этот вопрос, подвергая себя нападкам? Если же вы собрались плотно этим заниматься и считаете себя правыми в вопросе, где есть разногласие, то какую пользу и вред вы учли, продвигая это мнение?!
А вторая твоя ссылка на мультик. Но давай немного разберём мультик, который ты назвал хорошим:
– начинается он с музыки
– пугание детей шайтанами, открытым окном, колыхающимися занавесками…
– закладывание программы в ребёнка, что при появлении шайтанов, он должен не к Аллаху прибегать, а звать на помощь брата или маму.
– брат почему-то приходит с палкой и сестрёнка думает, что он будет её бить. За что? Может за то, что она его разбудила или позвала?
– проведение палкой по кровати пугает шайтанов и они убегают. Так значит надо их изгонять да?
– после ухода шайтанов, она закрывает окно, как будто одна из проблем была в открытом окне и привела к появлению шайтанов. Только вот в чём проблема в открытом окне?
– брат затем обучает религии пренебрежительным лицом и тоном, типа как же ты меня достала, как же ты мне надоела…
– говорит сестре, что если она желает заснуть, то первое, что она должна сказать, это «Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим», при этом он держит руки поднятыми. Хотя нет такой Сунны в числе азкаров перед сном, тем более с поднятыми руками.
– далее он говорит, что перед сном следует читать аят аль-Курси и три последние суры: аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас, а потом делать ду’а на ладони и протирать лицо.
во-первых, чтение аята аль-Курси перед сном не связано с чтением трёх последних сур с последующим протиранием тела. Более того, добавление аята аль-Курси к этим трём сурам перед протиранием, является нововведением.
во-вторых, что значит: «делать ду’а на ладони»? Не каждый поймёт, особенно ребенок, что речь идёт о том, чтобы поплевать без выделения слюней на ладони.
в-третьих, он ей говорит, что следует протереть после этого лицо, тогда как в Сунне пришло протирание всего тела спереди, везде где достаёшь, и делать это трижды, а не так, как показано.
– дальше идёт побуждение к тому, на что вообще нет довода, а именно лежать, повернувшись лицом к Кибле и что это ОЧЕНЬ ВАЖНО и якобы это тоже из причин изгнания шайтанов. Хотя Сунной является засыпать именно на правом боку, куда бы при этом ни был повёрнут человек.
– затем следует ещё какой-то обряд перед сном в виде благодарности Аллаху с поднятыми руками и протиранием лица. Разве это имеет основу в Сунне?
Одним словом, всего в трёх минутах "хорошего" мультика я смог разглядеть кучу нововведений и несоответствий Сунне, не говоря уже о плохом адабе в обучении, отсутствие прибегания от шайтанов за защитой к Аллаху, отсутствие причинно-следственных связей и наличие всяких нелепостей. Теперь ты понимаешь кто должен писать сценарии и пьесы, чтобы в них не было подобных вещей? Большинство же людей не могут на вещь, названную "исламской" смотреть критически и перенимают всё, что видят с отключёнными фильтрами, потому что девочка в платке, мальчик в феске и говорят о религии.
Если же вы считаете, что кто-то впадает в крайность, то не следует этой крайности противопоставлять другую. Ведь общеизвестно, что одна крайность всегда порождает другую.
А насчёт выставленных тобой роликов брата Абдуль-Хамида, то мне кажется чуть утрированным представлять это как открытие века. К чему такие заголовки, как НОВАЯ ЭРА, или заявления наподобие «Время распрей закончилось»? Я понимаю, вы сами заряжены и пытаетесь зарядить других, вдохновить, но если новая эра не начнётся, а распри не прекратятся (в чём я практически уверен), то придёт разочарование из-за изначально преувеличенных ожиданий. Плюс к этому, исходя из вашей же таблицы, вы не имеете права ни упрекать, ни порицать тех, кто пренебрегает этой таблицей, так как, насколько мне известно, она не является результатом единогласного мнения учёных.
И как говорит сам Абдуль-Хамид, вы все это и так знаете, просто он нарисовал, чтобы это обрело схематичность и было наглядно и понятно, пусть Аллах воздаст ему благом за это. Однако это не панацея, потому что гладко выглядит только в теории, на практике же попробуйте применить эту таблицу, например, к таким положениям, как современные нашиды, демонстрации, самоподрывы, участие в парламентских выборах, получение знаний у нововведенцев, дружбы с ними и ещё ко многому из того, что стало отличительной чертой тех или иных сект и течений, и вы будете удивлены, что в некоторых вопросах фикха и манхаджа, ваша таблица перестанет работать, а точнее сказать будет работать так, что представители современных течений и сект обрадуются превеликой радостью, что наконец-то их перестанут упрекать и порицать.
Я также уверен, что это не финальный вариант таблицы, а она ещё будет исправляться и модернизироваться.
Также, надеюсь, что вы не полагаете, что до вас никто эти вопросы не затрагивал и не обсуждал. Если кто-то только сейчас с этим столкнулся, потому что в его сторону пошли обвинения в области призыва людей, и для него этот вопрос стал актуальным, то о положении ПРИЕМЛЕМЫХ разногласий говорили во все времена не только учёные, но и многие призывающие саляфиты. И на нашем форуме это часто затрагиваемый вопрос с тех пор, как он существует. Вот лишь малая часть того, где такие вопросы разбирались и обсуждались:
- Методы лечения раскола и объединение на истине – шейха ас-Сухайми:
viewtopic.php?t=18564
- "Мягкость ахлю-Сунна друг к другу" - Шейх аль-‘Аббад:
viewtopic.php?f=79&t=6373
- О видах разногласий:
viewtopic.php?t=337
- О разногласии саляфов в вопросе оставления молитвы:
viewtopic.php?t=22313
- Можно ли делать ду'а после намаза?
viewtopic.php?f=99&t=1891
- По поводу Телевидения и телевизоров:
viewtopic.php?p=90309#p90309
- О разделении студентов:
viewtopic.php?f=79&t=13402
- О разногласиях по поводу фондов:
viewtopic.php?f=83&t=12529
- По поводу разногласий относиетльно видео и фото:
viewtopic.php?p=54925#p54925
И подобных тем на форуме за 13 лет было много.
Ваша таблица хорошо работает в фикхе, однако если применить её в области манхаджа, то выражение «Это противоречит манхаджу саляфов» можно будет забыть, так как многие положения в нём не имеют однозначного текста из Корана и Сунны, или иджма’. Они, как часто повторял мой шейх, вытекают из таких понятий, как (ما أقره السلف) то есть то, что утвердилось и установилось у саляфов, даже при наличии среди них иных мнений. Или такого понятия как (مسالك العلماء) то есть, подход учёных.
Важно понимать, что через фикх или усуль аль-фикх нельзя оценивать всю религию, и переносить все правила как есть в область ‘акыды или манхаджа.
Для пользы можете ознакомиться с веткой «Правильно ли подходить к вопросам ‘акыды через усуль аль-фикъх?»:
viewtopic.php?f=121&t=21205
Лучше всего о разногласиях известно учёным и они же высказываются о том, является ли то или иное разногласие приемлемым или не является таковым, поэтому давайте не изобретать велосипед и не стесняться обращаться к обладателям знания по насущным вопросам. Ведь если проанализировать, то больше всего шума и обвинений появляется именно вокруг тех слов призывающих братьев, которые произносились от себя по конкретным насущным вопросам, ссылаясь на общие тексты и правила. То есть, получалось что ошибся не в теории, а при самостоятельном применении. На попытки же других указать на ошибку, кто-то начинает прикрываться правильным теоретическим знанием, видимо не понимая, что теоретическое знание не может гарантировать отсутствие ошибок при его практическом применении! Ведь предмет ошибки может быть не в теории, а в ошибочной интерпретации области или времени её применения.
И здесь же можно сказать о том, что когда кто-то из призывающих так же от себя заявляет, что такое-то мнение учёного – это муташабих, шазз и т.п., а такое-то его мнение – это и есть мухкам. То по факту получается, что он называя муташабихом то мнение учёного, которое противоречит его собственному, следует своей страсти. И да убережёт нас Аллах от подобного.
Прекрасно сказал имам Малик: “Относительно каждого раздела знания следует спрашивать специалистов в этой области”. См. “Лятаиф аль-ишарат” 1/94.
Никто из людей не убережён от ошибок, а лучшими из ошибающихся являются исправляющиеся! Дай Аллах нам всем правильного понимания религии и следования ей!
С твоего разрешения хотел бы прокомментировать некоторые моменты, но ни в коем случае пусть никто не воспринимает это, как опровержение. Это просто дополнение, маленькие замечания, некоторые пояснения и полезные ссылки, но никак не обвинения или опровержение, баракаЛлаху фикум.
То, что ты не слышал именно от них других слов, не говорит ведь о том, что иного нет и его скрывают. Может быть они банально его не знают, а может ты не всё их лекции прослушал. К примеру здесь на форуме это точно не скрывают, хотя и не рекламируют. И если бы ты не ограничивался лишь лекциями некоторых наших братьев, но также и просматривал этот форум, то заметил бы, что на протяжении 13 лет эти вопросы упоминались тут не раз. Да даже вместо того, чтобы открывать новую тему с этим вопросом, если бы ты просто набрал бы в поиске любое слово по теме (спектакли, фильмы, мультики), то увидел бы упоминание и о другом мнении и о словах шейха Ибн Усаймина. А заодно избавил бы модераторов от необходимости переноса твоего сообщения в соответствующую тему.Sasha_muslim писал(а): ↑18 июн 2021, 00:32 1. Конечно это не довод, с этим никто не спорит! Дело в том, что этот вопрос поднимался в лекциях у наших уважаемых требующих знаниях , но у всех них упоминалось только одно мнение учёных и я лично ни в одной лекциях не слышал, что оказывается есть разногласия в этом вопросе, как будто в этом вопросе вообще иджма, что это харам, бида и делают это только ихваны и т.п.
И кстати скажу, что наверно лучше будет, когда идёт разбор каких-то тем, особенно в которых учёные разногласят, в конце темы упоминать, что и есть другое мнения, и что учёные разногласят в этом вопросе и т. п. дабы воспитывать людей как правильно вести себя в разногласиях.
Во-вторых, нет брат в Исламе такого, чтобы отвечающий был обязан упоминать все существующие мнения. Каждый муфтий, или учёный, или призывающий говорит то, в чём убеждён и что считает правильным. Конечно, если он заявит о наличии единогласного мнения там, где его нет, то это другой вопрос. Но если кто-то сам, услышав одно, делает вывод, что нет другого мнения, то это уже его проблема. Но обвинять кого-то в том, что он довёл до тебя лишь одни слова учёных, а не все существующие, как минимум неправильно. Конечно, если есть польза и нужда, можно упоминать о том, что есть в том или ином вопросе и другое мнение. Но не так, чтобы делать из этого правило, что отвечая или затрагивая какой-то вопрос, является необходимым упоминать, что в нём есть разногласие. Более того, иногда как раз напротив, не следует упоминать о том, что тот или иной вопрос является спорным.
Хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Может быть так, что во время выдачи фатуа муфтий будет вынужден сказать: «В этом иджма’ мусульман», или сказать: «Я не знаю в этом разногласий», или сказать: «Кто воспротивится этому ответу, тот отверг уаджиб и сошёл с правильного пути», или сказать: «Такой человек совершит грех, а поэтому обязательно для правителя обязывать этим нашим ответом», или «этим фатуа», и тому подобные высказывания в зависимости от вопроса и того, что влечёт пользу и исходит из ситуации. Если муфтий видит пользу при выдаче фатуа в том, чтобы прибегнуть к истолковыванию, когда к нему обращается простолюдин, то он может сделать это, даже если сам не считает так. Он делает это для того, чтобы удержать спрашивающего. Ведь известно, что когда один человек спросил Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Есть ли для убийцы покаяние?» Он ответил: «Нет ему покаяния». Когда же у него спросил другой то же самое, он ответил: «Да, есть ему покаяние», после этого он сказал: «Что касается первого, то я заметил в его глазах желание совершить убийство и запретил тем самым это ему. А что касается второго, то он явился, уже совершив убийство, и я не желал толкать его к отчаянию (получить прощение Аллаха)»”. См. “аль-Факых уаль-мутафаккых” 2/407.
Ты привёл один и тот же ролик, который нашей темы напрямую не касается. Здесь упоминаются обобщённые слова и правила, с которыми никто не будет спорить, и даже христиане согласятся. Однако разногласия начинаются тогда, когда такие обобщённые слова и правила каждый начинает примерять к своей конкретной ситуации и своему видению того или иного вопроса. Ведь именно при тафсыле начинают вырисовываться разногласия и отсутствие понимания людьми общих текстов и их применения к частным случаям.Sasha_muslim писал(а): ↑18 июн 2021, 00:32 Кстати, на эту тему есть хорошие короткие ролики
Что нужно говорить при разногласиях:
Как себя вести при разногласиях:
Далеко ходить не надо, вот яркий пример подтверждения этому, ведь говоря о дозволенности сценок, ты даёшь ссылку на документальный фильм. То есть, ты сам толком не разобрался о чём речь, а значит, точно так же могут это не понять и другие, или же каждый поймёт в меру своих знаний, а точнее их отсутствия.
Имамы ставят сценки? Никогда не слышал такого, чтобы кто-то из саляфитов, занимающих должность имамов, специализировался на постановке театральных сценок.Sasha_muslim писал(а): ↑18 июн 2021, 00:32 Согласен, НО вопрос театральных сценок, что они запрещены однозначно без упоминания разногласий подняли наши дорогие требующие знания и дальше доносили простым людям, и так что с этого пошло, и закончилось тем, что обычные братья начали называть ихванами и обвинять в бида каждого имама кто делал сценки.. делая это без знания, не учитывая вопроса польза и вреда так делать…разве это не губительные последствия фетв?!
Это видео в первую очередь напоминание нашим уважаемым шейхам, талибуль ильм, студентам, и тем, кто их слушает, чтобы бы они не были жестки и суровы, а относились мягко и с мудростью к тем, кому они противоречат во второстепенных вопросах!
Вспомним прекрасное отношение между собой Шейха Ибн База и шейха Альбани да помилует их Аллах, хотя у них большие разногласия, как в вопросе где держать руки после выпрямления из поясного поклона (руку) Шейх Альбани считал это БИДА, а шейх Ибн Баз считал это СУННОЙ!
И в этом нам прекрасный пример альхамдуЛИЛяхи.
А так не сложно догадаться, кому именно адресовано это видео, но с таким названием это не похоже на напоминание, а больше звучит как обвинение. А если исходить из того, что скрывать для пользы можно даже пророческие хадисы, о чём упоминалось ранее, то вы только всё испортили этим названием. Вы выставили себя неправыми и лишь убедили тех, для кого предназначали этот ролик, в их правоте.
И потом, если кому-то говорят, чтобы они не уподоблялись ихванам, или чтобы не следовали за ними, или то, что это делают только ихваны и тому подобное, то это не обвинение в ихванизме и не обвинение в бид‘а. Надо понимать, что есть обвинение как хукм, и что есть предостережение от деяний кого-то из заблудших.
Ещё раз, брат, человек не обязан приводить разногласия, более того, их лучше даже не упоминать, когда ты считаешь другое мнение однозначно ошибочным. К примеру, будешь ли ты, запрещая музыку, песни и пляски, упоминать о наличии другого мнения и говорить, что есть и другое мнение среди некоторых поздних представителей четырёх мазхабов? Мол, пусть каждый следует тому, что для него видится более правильным и пусть никто никого не порицает и категорично не запрещает, так что ли?
Если же в ПРИЕМЛЕМЫХ разногласиях есть уход в крайности в виде обвинений, то надо именно с этими обвинениями и крайностями бороться, а не искать в каждом вопросе другое мнение, и пытаться ослабить первое наличием разногласия. Ведь в противном случае мы и такфиристов порицать не сможем, ведь они в каждом из вопросов, за который делают такфир без применения условий, опираются на слова того или иного учёного, будь это вопросы оправдания по незнанию или суда не по закону Аллаха и т.п.
Да будет тебе известно, что единогласных мнений и одного процента нет по всем вопросам религии и в частности фикха, и если каждому джахилю дать на выбор несколько мнений, то он будет выбирать то, что его устраивает, точнее то, что устраивает его страсти. То есть, джихили полагают, что наличие нескольких мнений даёт им право выбирать то, что им больше подходит.
Как же прекрасны слова Ма’мара ибн Рашида, сказавшего: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности набиза, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
И честно говоря, не совсем понятно, если вы сами не собираетесь снимать художественные фильмы и ставить спектакли, зачем вам вообще поднимать этот вопрос, подвергая себя нападкам? Если же вы собрались плотно этим заниматься и считаете себя правыми в вопросе, где есть разногласие, то какую пользу и вред вы учли, продвигая это мнение?!
Ну вот смотри брат, тебя к рядовым мусульманам наверное нельзя отнести, раз ты переводишь и выставляешь слова учёных, но ты дал всего две ссылки, одна из которых вообще не по теме, то есть это документальный фильм, тогда как в обсуждении речь идёт именно о спектаклях и художественных фильмах. А по поводу обучающих документальных фильмов, как обучение обрядам Хаджа и т.п. даже шейх аль-Альбани высказывался одобрительно в последние годы, несмотря на то, что категорично запрещал любое изображение и в частности видео.Sasha_muslim писал(а): ↑18 июн 2021, 00:32 Что касается хороших фильмов и мультфильмов на тематику Ислама, к сожалению, их очень мало, но альхамдуЛИляхи есть единицы всё же хорошие:
Фильм "Заповедная мечеть" "Кааба за кулисами"
https://youtu.be/UhRx5PrRSgk
Мультифильм Нусса
https://yandex.ru/efir?stream_id=vixRO0oytUzI&f=1
А вторая твоя ссылка на мультик. Но давай немного разберём мультик, который ты назвал хорошим:
– начинается он с музыки
– пугание детей шайтанами, открытым окном, колыхающимися занавесками…
– закладывание программы в ребёнка, что при появлении шайтанов, он должен не к Аллаху прибегать, а звать на помощь брата или маму.
– брат почему-то приходит с палкой и сестрёнка думает, что он будет её бить. За что? Может за то, что она его разбудила или позвала?
– проведение палкой по кровати пугает шайтанов и они убегают. Так значит надо их изгонять да?
– после ухода шайтанов, она закрывает окно, как будто одна из проблем была в открытом окне и привела к появлению шайтанов. Только вот в чём проблема в открытом окне?
– брат затем обучает религии пренебрежительным лицом и тоном, типа как же ты меня достала, как же ты мне надоела…
– говорит сестре, что если она желает заснуть, то первое, что она должна сказать, это «Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим», при этом он держит руки поднятыми. Хотя нет такой Сунны в числе азкаров перед сном, тем более с поднятыми руками.
– далее он говорит, что перед сном следует читать аят аль-Курси и три последние суры: аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас, а потом делать ду’а на ладони и протирать лицо.
во-первых, чтение аята аль-Курси перед сном не связано с чтением трёх последних сур с последующим протиранием тела. Более того, добавление аята аль-Курси к этим трём сурам перед протиранием, является нововведением.
во-вторых, что значит: «делать ду’а на ладони»? Не каждый поймёт, особенно ребенок, что речь идёт о том, чтобы поплевать без выделения слюней на ладони.
в-третьих, он ей говорит, что следует протереть после этого лицо, тогда как в Сунне пришло протирание всего тела спереди, везде где достаёшь, и делать это трижды, а не так, как показано.
– дальше идёт побуждение к тому, на что вообще нет довода, а именно лежать, повернувшись лицом к Кибле и что это ОЧЕНЬ ВАЖНО и якобы это тоже из причин изгнания шайтанов. Хотя Сунной является засыпать именно на правом боку, куда бы при этом ни был повёрнут человек.
– затем следует ещё какой-то обряд перед сном в виде благодарности Аллаху с поднятыми руками и протиранием лица. Разве это имеет основу в Сунне?
Одним словом, всего в трёх минутах "хорошего" мультика я смог разглядеть кучу нововведений и несоответствий Сунне, не говоря уже о плохом адабе в обучении, отсутствие прибегания от шайтанов за защитой к Аллаху, отсутствие причинно-следственных связей и наличие всяких нелепостей. Теперь ты понимаешь кто должен писать сценарии и пьесы, чтобы в них не было подобных вещей? Большинство же людей не могут на вещь, названную "исламской" смотреть критически и перенимают всё, что видят с отключёнными фильтрами, потому что девочка в платке, мальчик в феске и говорят о религии.
Брат, вопрос ведь не ограничится сценками, а сразу перерастёт в спектакли и полнометражные художественные фильмы. По большому счёту сценки детей в садике вообще никого не интересуют, дети постоянно играют в ролевые игры: дочки-матери, солдатики, войнушки и т.п. и я не знаю, чтобы кто-то это запрещал. Даже если бы вы были однозначно правы относительно всего перечисленного, то даже тогда есть такое понятие в фикхе как (سد الذرائع) то есть, закрытие путей ведущих к греху, когда сама по себе вещь не запретная, но наверняка может привести к запретному и тогда она тоже становится запретной. А если исходить из того, что многие ахкамы фикха, как халяль и харам, сыхха и бутлян, очень часто не строятся на убеждённости, а достаточно гъалябату-ззанн (غلبة الظن) то есть, когда больше склоняешься к чему-то, тогда наверняка прав запрещающий, так как запрещает эти вещи, исходя из их сегодняшней действительности, тогда как дозволяющий, дозволяет в отрыве от неё.Sasha_muslim писал(а): ↑18 июн 2021, 00:32 В конце скажу, что есть не малое количество вопросов где есть разногласие, как сценки так же и вопрос с детскими лагерями, так же с вопросом цифровых фотографий, так же с вопросами нашидов (где нет харама) в которых мы должны мягки друг к другу если учёные разногласят, но конечно нужно сказать, что само разногласие это не довод и не шариатское положение!
и не может быть оправданием человеку до кого дошёл довода из Корана и Сунны.
Как объединиться мусульманам? и правильно понимать, как вести себя при разногласиях? посмотрите эти видео ролики:
Если же вы считаете, что кто-то впадает в крайность, то не следует этой крайности противопоставлять другую. Ведь общеизвестно, что одна крайность всегда порождает другую.
А насчёт выставленных тобой роликов брата Абдуль-Хамида, то мне кажется чуть утрированным представлять это как открытие века. К чему такие заголовки, как НОВАЯ ЭРА, или заявления наподобие «Время распрей закончилось»? Я понимаю, вы сами заряжены и пытаетесь зарядить других, вдохновить, но если новая эра не начнётся, а распри не прекратятся (в чём я практически уверен), то придёт разочарование из-за изначально преувеличенных ожиданий. Плюс к этому, исходя из вашей же таблицы, вы не имеете права ни упрекать, ни порицать тех, кто пренебрегает этой таблицей, так как, насколько мне известно, она не является результатом единогласного мнения учёных.
И как говорит сам Абдуль-Хамид, вы все это и так знаете, просто он нарисовал, чтобы это обрело схематичность и было наглядно и понятно, пусть Аллах воздаст ему благом за это. Однако это не панацея, потому что гладко выглядит только в теории, на практике же попробуйте применить эту таблицу, например, к таким положениям, как современные нашиды, демонстрации, самоподрывы, участие в парламентских выборах, получение знаний у нововведенцев, дружбы с ними и ещё ко многому из того, что стало отличительной чертой тех или иных сект и течений, и вы будете удивлены, что в некоторых вопросах фикха и манхаджа, ваша таблица перестанет работать, а точнее сказать будет работать так, что представители современных течений и сект обрадуются превеликой радостью, что наконец-то их перестанут упрекать и порицать.
Я также уверен, что это не финальный вариант таблицы, а она ещё будет исправляться и модернизироваться.
Также, надеюсь, что вы не полагаете, что до вас никто эти вопросы не затрагивал и не обсуждал. Если кто-то только сейчас с этим столкнулся, потому что в его сторону пошли обвинения в области призыва людей, и для него этот вопрос стал актуальным, то о положении ПРИЕМЛЕМЫХ разногласий говорили во все времена не только учёные, но и многие призывающие саляфиты. И на нашем форуме это часто затрагиваемый вопрос с тех пор, как он существует. Вот лишь малая часть того, где такие вопросы разбирались и обсуждались:
- Методы лечения раскола и объединение на истине – шейха ас-Сухайми:
viewtopic.php?t=18564
- "Мягкость ахлю-Сунна друг к другу" - Шейх аль-‘Аббад:
viewtopic.php?f=79&t=6373
- О видах разногласий:
viewtopic.php?t=337
- О разногласии саляфов в вопросе оставления молитвы:
viewtopic.php?t=22313
- Можно ли делать ду'а после намаза?
viewtopic.php?f=99&t=1891
- По поводу Телевидения и телевизоров:
viewtopic.php?p=90309#p90309
- О разделении студентов:
viewtopic.php?f=79&t=13402
- О разногласиях по поводу фондов:
viewtopic.php?f=83&t=12529
- По поводу разногласий относиетльно видео и фото:
viewtopic.php?p=54925#p54925
И подобных тем на форуме за 13 лет было много.
Ваша таблица хорошо работает в фикхе, однако если применить её в области манхаджа, то выражение «Это противоречит манхаджу саляфов» можно будет забыть, так как многие положения в нём не имеют однозначного текста из Корана и Сунны, или иджма’. Они, как часто повторял мой шейх, вытекают из таких понятий, как (ما أقره السلف) то есть то, что утвердилось и установилось у саляфов, даже при наличии среди них иных мнений. Или такого понятия как (مسالك العلماء) то есть, подход учёных.
Важно понимать, что через фикх или усуль аль-фикх нельзя оценивать всю религию, и переносить все правила как есть в область ‘акыды или манхаджа.
Для пользы можете ознакомиться с веткой «Правильно ли подходить к вопросам ‘акыды через усуль аль-фикъх?»:
viewtopic.php?f=121&t=21205
Лучше всего о разногласиях известно учёным и они же высказываются о том, является ли то или иное разногласие приемлемым или не является таковым, поэтому давайте не изобретать велосипед и не стесняться обращаться к обладателям знания по насущным вопросам. Ведь если проанализировать, то больше всего шума и обвинений появляется именно вокруг тех слов призывающих братьев, которые произносились от себя по конкретным насущным вопросам, ссылаясь на общие тексты и правила. То есть, получалось что ошибся не в теории, а при самостоятельном применении. На попытки же других указать на ошибку, кто-то начинает прикрываться правильным теоретическим знанием, видимо не понимая, что теоретическое знание не может гарантировать отсутствие ошибок при его практическом применении! Ведь предмет ошибки может быть не в теории, а в ошибочной интерпретации области или времени её применения.
И здесь же можно сказать о том, что когда кто-то из призывающих так же от себя заявляет, что такое-то мнение учёного – это муташабих, шазз и т.п., а такое-то его мнение – это и есть мухкам. То по факту получается, что он называя муташабихом то мнение учёного, которое противоречит его собственному, следует своей страсти. И да убережёт нас Аллах от подобного.
Прекрасно сказал имам Малик: “Относительно каждого раздела знания следует спрашивать специалистов в этой области”. См. “Лятаиф аль-ишарат” 1/94.
Никто из людей не убережён от ошибок, а лучшими из ошибающихся являются исправляющиеся! Дай Аллах нам всем правильного понимания религии и следования ей!
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11
Re: Об исламских театрах, сценках!
abu jafar писал(а): ↑20 июн 2021, 04:20
А насчёт выставленных тобой роликов брата Абдуль-Хамида, то мне кажется чуть утрированным представлять это как открытие века. К чему такие заголовки, как НОВАЯ ЭРА, или заявления наподобие «Время распрей закончилось»? Я понимаю, вы сами заряжены и пытаетесь зарядить других, вдохновить, но если новая эра не начнётся, а распри не прекратятся (в чём я практически уверен), то придёт разочарование из-за изначально преувеличенных ожиданий. Плюс к этому, исходя из вашей же таблицы, вы не имеете права ни упрекать, ни порицать тех, кто пренебрегает этой таблицей, так как, насколько мне известно, она не является результатом единогласного мнения учёных.
И как говорит сам Абдуль-Хамид, вы все это и так знаете, просто он нарисовал, чтобы это обрело схематичность и было наглядно и понятно, пусть Аллах воздаст ему благом за это. Однако это не панацея, потому что гладко выглядит только в теории, на практике же попробуйте применить эту таблицу, например, к таким положениям, как современные нашиды, демонстрации, самоподрывы, участие в парламентских выборах, получение знаний у нововведенцев, дружбы с ними и ещё ко многому из того, что стало отличительной чертой тех или иных сект и течений, и вы будете удивлены, что в некоторых вопросах фикха и манхаджа, ваша таблица перестанет работать, а точнее сказать будет работать так, что представители современных течений и сект обрадуются превеликой радостью, что наконец-то их перестанут упрекать и порицать.
Я также уверен, что это не финальный вариант таблицы, а она ещё будет исправляться и модернизироваться.
Дорогой брат джазакаЛлаху хайран за полезные и важные пометки и дополнения баракаЛЛаху фикум, пусть Аллах сохранит тебя!
Хотелось на последок добавить:
Некоторые говорят, что по вашей таблице, мы никого не можем упрекать — это совсем не так! Есть границы религии, если их нарушают, то по этой же таблице мы упрекаем:
1. Мы можем упрекать всех, кто навязывает чужой ижтихад другому, и упрекает других, обвиняя в заблуждении.
2. Мы будем объединять благоразумных верующих ин ша Аллах.
3. Дорогой брат, мы на основании этой таблицы будем упрекать тех людей, которые навязывают иджтихад мнение одного учёного и обязывают следовать именно одному учёному. Потому что, мнение одного учёного не является доводом против другого мнения учёного это основа этой таблицы.
4. Мы можем упрекать тех, которые нарушают божественные вопросы, это все бидатчики, которые нарушили однозначные Аяты, однозначные хадисы.
5. Будем упрекать тех людей, которые называют ихванами или кем-то другими в вопросах, в которых разногласят учёные!
6. Конечно, это не новая вещь! Эта религия Аллаха, которые многие забыли и закопали. Мы не говорим это что-то новое. Новая эра в смысле, что мы начинаем жить по религии Аллаха, которые забыли...
Re: Об исламских театрах, сценках!
Ассаламу алейкум уа рахмат уллахи уа баракатух. Мной была прочитана вся ветка, и остался все-таки неясен один момент.
Вот этот фрагмент: "Да будет тебе известно, что единогласных мнений и одного процента нет по всем вопросам религии и в частности фикха, и если каждому джахилю дать на выбор несколько мнений, то он будет выбирать то, что его устраивает, точнее то, что устраивает его страсти. То есть, джихили полагают, что наличие нескольких мнений даёт им право выбирать то, что им больше подходит".
Как же поступить человеку, если у него мало знаний и он узнал несколько мнений учёных, и даже например на вашем форуме, что ему выбрать, если ему не кем проконсультироваться из знающих людей?
А учёные например все сильные и заслуживают доверия.
Вот этот фрагмент: "Да будет тебе известно, что единогласных мнений и одного процента нет по всем вопросам религии и в частности фикха, и если каждому джахилю дать на выбор несколько мнений, то он будет выбирать то, что его устраивает, точнее то, что устраивает его страсти. То есть, джихили полагают, что наличие нескольких мнений даёт им право выбирать то, что им больше подходит".
Как же поступить человеку, если у него мало знаний и он узнал несколько мнений учёных, и даже например на вашем форуме, что ему выбрать, если ему не кем проконсультироваться из знающих людей?
А учёные например все сильные и заслуживают доверия.
Re: Об исламских театрах, сценках!
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Как говорил шейх Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах), в этом случае надо поступать так же, как бы вы поступили если бы два разных доктора начали разногласить относительно одного и того же больного и один назначил бы одно лечение, а другой - другое. Мнению которого из них вы бы последовали? Конечно же того, которого вы посчитаете более компетентным именно в этой области. Так же и здесь, а Аллаху ведомо лучше.
Как говорил шейх Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах), в этом случае надо поступать так же, как бы вы поступили если бы два разных доктора начали разногласить относительно одного и того же больного и один назначил бы одно лечение, а другой - другое. Мнению которого из них вы бы последовали? Конечно же того, которого вы посчитаете более компетентным именно в этой области. Так же и здесь, а Аллаху ведомо лучше.