Того, кто призывает призывом к Аллаху (пречист Он и возвышен), не волнует количество, чтобы лишь бы собрать людей. Как мы сказали, придёт пророк, с которым один человек или два человека, и придёт пророк, с которым никого не будет.
Хадис передали аль-Бухари (5705) и Муслим (220).
Заботой истинных призывающих к Аллаху не является просто собрать людей лишь бы на чём-то.
Посмотрите, Аллах (пречист Он и возвышен) в Коране говорит:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا
«Схватитесь все вместе за вервь Аллаха»
Как говорит Аллах (пречист Он и возвышен)?
بِحَبْلِ اللَّهِ
«...за вервь Аллаха...»
За Коран и Сунну. Аллах не говорит: «Просто объединитесь и будьте все вместе». Аллах говорит:
بِحَبْلِ اللَّهِ
«...за вервь Аллаха [религию Аллаха — Коран и Сунну]».
Это то, что объединяет людей.
И говорит Аллах (пречист Он и возвышен):
فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا
«И вы стали братьями по милости его»
(сура «Семейство 'Имрана», 3:103).
«По милости его» значит «по милости Ислама». Держась за тот первоначальный Ислам, вы стали братьями. Не говорит Аллах (пречист Он и возвышен) просто: «Вы стали братьям», а говорит: «по милости его», т. е. держась за Коран и Сунну.
Поэтому один из отличительных признаков ахлю с-Сунна ва ль-джама'а, последователей праведных предшественников (ас-саляфу с-салих), что да, мы все хотим объединения мусульман, но тот, кто хочет объединить ряды (сделать таухид), должен призывать к Единобожию (Таухиду), держаться его, призывать к Корану и Сунне и на основе Корана и Сунны, чтобы держаться Книги Аллаха и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если люди будут держаться за Коран и Сунну и методологию (манхадж) праведных предшественников, вот тогда будет объединение и благо, и это есть путь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Можно увидеть, если кто-то внимательно анализирует и наблюдает: чем больше люди правильно держатся за Сунну, тем больше бывает сплочённость и любовь, и наоборот, если оставляется что-то из Сунны (любой аспект Сунны — это и убеждения ('акъида), и нравственность Сунны, и всё остальное, то, что входит туда: поклонение по Сунне, призыв (да'ва), манхадж, по которому осуществляется призыв), если люди оставляют это, отходят от Сунны, вот это становится причиной раскола и вражды.
Аллах (пречист Он и возвышен) говорит:
فَنَسُوا حَظًّا مِمَّا ذُكِّرُوا بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ
«А когда они забыли часть того, о чём им напоминали [т. е. о чём Аллах (пречист Он и возвышен) ниспослал им напоминание], тогда Мы посеяли вражду и ненависть»
(Коран, сура «Трапеза», 5:14).
Аллах Превелик (Аллаhу Акбар)! Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийя говорит: «[Таким образом], причиной вражды и ненависти является забыть что-то из напоминания, ниспосланного Аллахом (пречист Он и возвышен) [из Корана и Сунны, отойти от этого]». Поэтому основой всякого разногласия и раскола являются грехи и ослушания Аллаха, противоречие Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). И даже если люди вроде внешне объединились, как будто бы одна партия, но на самом деле, поверьте, не могут они быть единой группой (джама'атом).
تَحْسَبُهُمْ جَمِيعًا وَقُلُوبُهُمْ شَتَّى
«Ты думаешь, что они вместе, но их сердца разрозненные»
(Коран, сура «Сбор», 59:14).
На самом деле они разрозненные и при любой проблеме, трении это проявится, все эти разногласия всплывут.
Поэтому неправилен этот принцип, который выдвигают «Братья-мусульмане» (Ихвану ль-муслимин): «Давайте объединимся на том, в чём мы единодушны, и простим друг другу разногласия, которые есть между нами», и он не может объединить людей. И при любой проблеме последователи суфизма проявят себя как последователи суфизма, последователи рафидизма проявят себя как последователи рафидизма, и никакого объединения не будет, сердца разрозненные, и всё это просто мираж.