Мужчина - преподаватель для женщин

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Ummu Abdilla
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:16

Мужчина - преподаватель для женщин

Сообщение Ummu Abdilla »

AsSalamu alaikum ua rahmatuLLah,odna sestra hochet hodit na uroki arabskogo i na Kuran ,no prepodavatel muchjina(musulmanin),i ona hochet uznat dozvoleno li po shariatu chto bi muchjina prepodaval jenshinam arabskii i Kuran ,ved kogda izuchaesh arabskii nado je razgovorivat ,otvechat na voprosi,chitat ,a na uroke po Kuranu chitat na raspev ,proiznosit bukvi (uchitel popravlyaet esli ne pravilno proiznosish bukvu ili udarenie),ya ne govoruy o tom chto bi jenshini hodili na uroki sheihov i slushali za zanaveskoi ili v jenskoi chasti (v mecheti).
Muslimah
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:24
Откуда: Баку

Re:

Сообщение Muslimah »

ассаламу алейкум

Вопрос #83032: Мужчина учит женщин Корану
Разрешено ли мужчине обучать группу женщин запоминанию Корана в отдельном доме, учитывая что муж одной из этих женщин вместе с ним, и между учителем и женщинами стоит ширма? Надеюсь, что вы дадите совет, и объясните доводы из шариата
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Лучше и безопаснее для женщин найти женщину которая бы обучала их Корана, в доме или в мечети, потому что это будет дальше от фитны и ее последствий. Если это не возможно, то эти женщины могут заучивать Коран по кассетам или с компьютера, и затем проверять друг друга, это благо, и лучше чем сидеть с мужчиной для того что бы заучить Коран.
Если же существует потребность в этом мужчине как в учителе, потому что нет женщины учителя или потому что он хороший и может научить их правилам таджвида, тогда нет ничего неправильного в этому, при выполнении следующих условий:
1. Он должен учить их из за ширмы
2. Никто из них не должен говорить мягким голосом
3. Они должны говорить с учителем только столько сколько необходимо
4. Учитель должен оставить эту рабу, если он считает, что его сердце расположено к одной из них или ему нравится звук голоса одной из них
5. Учитель должен быть взрослым, женатым и известным праведностью и целомудрием.
Необходимо отметить, что голос женщины не является авратом, так это наиболее верное мнение среди ученых, до тех пор пока в нем нет мягкости.
Сказано в книге Кашшаф аль Гина (5:15), которая является книгой ханафитов: «Ее голос (т.е. голос немахрам женщины) не аврат. Сказано в аль Фуру и в других: согласно более правильному мнению, но харамом является наслаждаться голосом, даже если она читает Коран, из-за страха фитны.»

В Мугни аль Мухтаж (4:210), шафиитской книге: «Голос женщины не является авратом, и разрешено слушать ее, пока нет страха фитны»
В Фатава аль Лажна аль Даима (12:156) сказано:
Во первых:
Смешивание мужчин и женщин в школах и где либо еще, является большим злом которое приводит к проблеме вреда религиозности и мирских интересов. Поэтому не разрешено женщине учиться или работать в месте где мужчины перемешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю разрешать это.

Во вторых:
Не разрешено мужчине учить женщину которая не одевает хиджаб, и не разрешено ему учить ее если он холост, даже если она одевает правильную шариатскую одежду. В присутствии не махрама мужчины, все тело женщины является хиджабом, и покрытие головы с раскрытым лицом не является полным хиджабом.

В третьих:
Нет ничего неправильного в том что мужчина учит женщину за ширмой в женской школе, где нет смешения мужчин и женщин.
Если необходимо задать вопрос, тогда это можно сделать через телевизор, или через телефон, но студентам следует остерегаться мягкого и привлекательного голоса»

Аллаху известно лучше.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Саляфит писал(а):
4. Учитель должен оставить эту рабу, если он считает, что его сердце расположено к одной из них или ему нравится звук голоса одной из них
. Мне не понятен этот момент) не скажите кто переводил? случаем не программа?
Там сказано так не "рабу", а "работу".
И еще:
5. Учитель должен быть взрослым, женатым и известным праведностью и целомудрием.
"Кабиру-ссин" лучше перевести: "Пожилой", так как слово "взрослый" несет не такой смысл, ибо им может быть любой совершеннолетний и самостоятельный человек.
Уа-Ллаху а'лям.
Кстати, оригинал этого фатуа тут:
http://islamqa.com/ar/ref/83032
Габайдулина, жена Абу Марьям
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:24

Re: Мужчина - преподаватель для женщин

Сообщение Габайдулина, жена Абу Марьям »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу!
баракАллаху фикум за полезную информацию. но у нас сложилась немного другая ситуация. Один брат в силу того, что не может сам заниматься образованием своих 4х дочерей и жены, попросил моего мужа преподавать им акыду и таджвид. муж в принципе соответствует всем пунктам альхамдулиЛлях)) но с ними на занятиях получается не будет их махрама. можно ли сделать так, чтоб на уроках присутствовала я, махрам учителя, но без махрама учениц? разумеется, соблюдая все условия преподавания (ширма и так далее)
Ответить