Люди больше смотрят на ваши дела, чем на ваши слова. Потому что когда призывающий делает призыв, он находится под микроскопом людей. Есть много нехороших людей, которые ищут недостатки у призывающего человека.
Есть такой арабский стих, перевод примерно такой: «Каждый прелюбодей желает, чтобы все были прелюбодеями, и каждый вор желает, чтобы все были ворами». Почему? Потому что никто из прелюбодеев не хочет, чтобы ему говорили, что он прелюбодей.
И если вы видите, что человек призывает к истине, и этого человека поливают грязью, знайте, что он на пути пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям). Этому радоваться надо.
Шейх Рахан (один из наших ученых, из Йемена) сказал: «Знай, что если у тебя нет проблем из-за твоей религии, то проблема в твоей религии». Т.е. ты и призыв делаешь и изучаешь Ислам, и видишь, что у тебя проблем нет, ни от людей, ни отчего-то еще, вообще никаких проблем нет. Значит, у тебя что-то в религии не нормально.
Почему? Потому что «خَلْقِهِ فِي اللَّهِ سُنَّةُ» - «Путь Аллаха в Его созданиях» - то, что у человека, который приходит с истиной обязательно бывает какие-то проблемы. Это, во-первых.
Во-вторых, то, что тебя поливают, значит, Аллах тебя любит. Как Аиша, когда слышала, что люди ругают сподвижников, сказала: «Альхамдулиллях! Они умерли, но Аллах не захотел, чтобы у них вознаграждение закончилось. Поэтому создал тех, кто это делает (т.е. тех, кто поливают грязью сподвижников пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям))».
Потому что когда человека ругают, этим самым ему же награда добавляется. Радуйтесь, будет, кому грехи наши отдать.
К сподвижнику Али ибну Талиб пришел один человек и сказал ему, что его кто-то поругал. Он так обрадовался, приготовил подарок, и говорит: «Возьми это и подари ему, пожалуйста!». Он взял, пошел, подарил. А тот человек удивился: «Я тебя поношу, а ты мне подарки даришь?». А Али: «Альхамдулиллях, я так обрадовался, что мне будет, кому грехи отдать».
Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Если тебя ругают, за тебя ангел отвечает, до тех пор, пока ты молчишь».
Пришел один араб к пророку (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), взял за плащ, потянул так сильно и сказал: «О, Мухаммад! Дай мне из денег! Поистине, это не твои деньги и не деньги твоего отца». Сподвижники сказали, что от этого у него след остался. Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) улыбнулся и сказал: «Загрузите ему верблюд!». И ученые следуют пророку (салля Ллаху 'алейхи уа саллям).
Один из братьев рассказывает о шейхе Усаймине. Подошел к нему один бедуин, тоже потянул его так сильно, говорит: «Давай мне деньги!». А шейх Усаймин улыбнулся и потом сказал: «У меня нет денег». Потом пошел к кому-то, занял денег, и отдал. Потом его спросили: «Почему ты так сделал?». А он сказал: «Разве вы не слышали хадис?». Не то, что поливать грязью, даже тогда, когда больно сделали.
А что касается шариата, один из сподвижников пришел к пророку (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и сказал: «О, посланник Аллаха (салля Ллаху 'алейхи уа саллям)! Я специально опаздываю на утреннюю молитву». «Почему?». «Потому что тот долго читает молитву». Передается, что сподвижники никогда его таким гневным не видел. Разгневался и сказал: «Поистине, среди вас есть те, которые отгоняют людей от Ислама».
Так разгневался, почему? Потому что человек оставляет молитву, потому что кто-то усложняют ему молитву.
Видите, когда религия – гневается.
А у нас наоборот, когда религию или пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) ругают, мы не гневаемся.