Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места

Руслан_К
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:24

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Руслан_К »

Ассалам уалейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху!
Такая ситуация: я с супругой совершаем фард намаз, просыпается дочка и начинает плакать все громче и громче, после чего ни о каком смирении в молитве речи нет! Я даю салям и останавливаю намаз, супруга занимается ребенком, а я начинаю намаз заново. Подскажите пожалуйста, правильно ли я сделал и как надо было поступить наилучшим образом?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Передается от Абу Катады аль-Хариса бин Риб’и что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, становясь на молитву, я хочу проводить её долго, но когда слышу плач ребёнка, то сокращаю её, не желая доставлять затруднения его матери." аль-Бухари 707.
Плачь ребёнка, конечно, не шариатская причина прерывать фард намаз. Да помилует вас Аллах и ваших детей.
Ramil80
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:38

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Ramil80 »

Возник вопрос: находясь на работе, охраняя чужое имущество во время обязательного намаза возникает ощущение, что посторонние на охраняемой территории. возможно ли прервать намаз на очень короткое время (сделать шаг в сторону и посмотреть в монитор) и потом продолжить с того же места? Если нет, то как быть в данной ситуации?
Руслан_К
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:24

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Руслан_К »

А если мать намерится продолжить намаз и возьмет на руки ребенка, то слышал, что на ребенке не должно быть памперсов. Есть на это доводы? В Саудийском центре такому обучают женщин.
Nurbol Abu Abdulaziz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 21:58

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Nurbol Abu Abdulaziz »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракатух!
хотел узнать, очень серьезный вопрос для нас,
тут у нас в общежитий есть братья которые не давно начали делать намаз, и во время намаза иногда начинает смеяться, и за этого я тоже не удерживаюсь и даю таслим прерываю намаз, и заново читаю,вопрос:
Портится ли намаз при смехе?
Можно за такую причину прерывать намаз и заново читать?
Барака Ллаhу фикум, просто это часто случается....
AbuAmir
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 17:09

Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места

Сообщение AbuAmir »

Ассалямуалейкум.
Братья у меня тоже такая ситуация сегодня была. Совершаем фард намаз с женой, и вдруг просыпается ребенок на коляске и плачет. Я взял коляску и читав намаз стал качать ее. Правильно ли я сделал? Ответьте иншаллах.
Джазак аллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
На счет:
Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):тут у нас в общежитий есть братья которые не давно начали делать намаз, и во время намаза иногда начинает смеяться, и за этого я тоже не удерживаюсь и даю таслим прерываю намаз, и заново читаю,вопрос:
Портится ли намаз при смехе?
Можно за такую причину прерывать намаз и заново читать?
Смех в молите нарушает молитву, и ее не можно, а нужно прервать и переделать брат! Сообщается, что когда Джабира (да будет доволен им Аллах) спросили о смехе в молитве, он сказал: “Следует повторить молитву, и не повторять омовение”. аль-Байхакъи 1/144, ад-Даракъутни 1172. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Нельзя забывать о том, что шайтан всегда подкарауливает мусульманина, особенно в его молитве! Молитва - это не место забавы и смеха, ведь человек стоит в этом время перед Господом миров!
‘Аиша рассказывала: "Однажды я задала посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос относительно взглядов по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это кража шайтана, похищающего нечто из молитвы раба Аллаха”. аль-Бухари 751.
И если такой поступок, как взгляд по сторонам в молитве, который не нарушает молитву, является кражей шайтана из молитвы, что что сказать о смехе в молитве, который ее нарушает?!
О Аллах, сделай нас из числа смиренно совершающих молитву!
Руслан_К писал(а):А если мать намерится продолжить намаз и возьмет на руки ребенка, то слышал, что на ребенке не должно быть памперсов. Есть на это доводы? В Саудийском центре такому обучают женщин.
Да, лучше не брать ребёнка в памперсах, ибо если там внутри есть наджаса, то по мнению группы имамов молитва будет недействительной.
Но если женщина взяла на руки ребёнка в памперсах, и она не знает точно, есть ли там наджаса или нет, то её молитва действительная.
Аллаху а'лям.
Ramil80 писал(а):Возник вопрос: находясь на работе, охраняя чужое имущество во время обязательного намаза возникает ощущение, что посторонние на охраняемой территории. возможно ли прервать намаз на очень короткое время (сделать шаг в сторону и посмотреть в монитор) и потом продолжить с того же места? Если нет, то как быть в данной ситуации?
AbuAmir писал(а):Братья у меня тоже такая ситуация сегодня была. Совершаем фард намаз с женой, и вдруг просыпается ребенок на коляске и плачет. Я взял коляску и читав намаз стал качать ее. Правильно ли я сделал?
Нет братья проблем в этом, так как известно достоверно, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву с людьми, и держал девочку своей дочери Зайнаб. И когда он совершал земной поклон, то клал ее на землю, а когда вставал, брал на руки. аль-Бухари 5996, Муслим 543. См. "Фатауа уляма аль-баляд аль-харам" 162-164.

Приведу ин ша-Аллах слова шейха Ибн Усаймина по поводу движений в молитве, которые ин ша-Аллах внесут большую ясность в данную ветку. Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные.
1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
2 – Запрещенные движения в молитве – это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.
3 - Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4 – Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.
5 – Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью.
Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.

Также к числу небольших движений в молитве, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который звонит в молитве; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца и т.п.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/12683
http://www.islam-qa.com/ar/ref/8673

Каждый мусульманин должен стремиться совершать молитву максимально смиренно, и не делать никаких лишних движений, кроме как при необходимости!
AbuAmir
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 17:09

Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места

Сообщение AbuAmir »

Машшаллах, джазак аллаху хайран Брат Ама'ш
Да прибавит Аллах тебе знание
Nurbol Abu Abdulaziz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 21:58

Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м

Сообщение Nurbol Abu Abdulaziz »

Джазака Ллаху хайрен брат Амаш!)))
еще один вопрос, если смех портит молитву, бывает иногда просто улыбка появляется на лице, не в голос, просто улыбнулся от каких либо действие, это портить молитву?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):еще один вопрос, если смех портит молитву, бывает иногда просто улыбка появляется на лице, не в голос, просто улыбнулся от каких либо действие, это портить молитву?

Имеется в виду смех брат, улыбка не относится к этому.
Спрошен был шейхуль-Ислам ибн Теймия, рахимаху Ллах, о человеке который посмеялся в молитве, портит ли это его молитву ?
Он ответил:

"Что касается улыбки (табассум), то она не портит молитву, а если же смеялся (кахках - со звуком) в молитве, то это портит молитву но не портит вуду по мнению джумхур, на этом были Малик, аш-Шафи'ий, Ахмад, однако желательно ему совершить вуду, т.к. это видится сильным из двух мнений, по причине того, что он согрешил и так же чтобы выйти из разногласия. Что касается мазхаба абу Ханифы, то по нему смех портит и молитву и вуду".
О том что портит так же говорили ан-Наха'ий, Хасан аль-Басрий, ас-Саурий, аль-Ауза'ий, как приводится это в шарх ибну Батталя.
Однако нет довода достоверного на это мнение.
Сообщается, что когда Джабира, да будет доволен им Аллах, спросили о смехе в молитве, он сказал:

“Следует повторить молитву, и не повторять омовение”.
(аль-Байхакъи 1/144, ад-Даракъутни 1172. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным)
Это было мнением сахаба.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить