Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлах, дорогие братья и сестра.
Думаю, что я не ошибся с выбором топика. Если да, то пускай модераторы перенесут вопрос в нужный раздел.
У меня такой вопрос: знают ли ангелы, которые записывают наши дела, о наших намерениях? Или о наших мыслях?
Например, при чтении намаза, ангелами записывается только сам факт прочтения намаза или же они записывают и качество его прочтения? То есть думал ли во время намаза о постороннем, делал ли его искренне или для показухи?
Или, например, если под пытками человек отказывается от единобожия на словах, но не в сердце. Записывают ли ему ангелы сам факт отказа от единобожия на словах или они знают, что у него в сердце.
И знает ли шайтан о наших намерениях и наших мыслях?
Примеров можно приводить много. Основной вопрос: знают ли ангелы, которые записывают наши дела, и шайтаны о наших намерениях или о наших мыслях?
ДжазакаЛлаху хайран
Знают ли ангелы и шайтаны о намерениях?
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух
От Ибн Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это. И тот, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение полноценного доброго дела; если человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел». аль-Бухари 6491, Муслим 131.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе доказательство тому, что ангелу (записывающему плохие или благие дела) ведомо о том, что в сердце человека. Либо Аллах сам открывает это знание ему, либо Аллах дал знание самому ангелу узнавать об этом. Первое мнение усиливается сообщением, которое приводит Ибн Абу ад-Дунья: «Будет сказано ангелу (в Судный день): “Запиши такому-то то-то и то”. А он ответит: “О Господь, поистине, он не совершил этого!” А ему будет сказано: “Воистину, он намеревался сделать это!”» Также было сказано, что ангел ощущает скверный запах от вознамерившегося дурное и благой запах от вознамерившегося хорошее”. См. “Фатхуль-Бари” 11/325.
Также отвечал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, когда его спросили: «Если человек вознамерился в душе совершить что-то, что только между ним и Его Господом, как ангел узнает об этом?», добавив в заключении ответа: “Поистине, Аллах в состоянии сделать так, чтобы ангелы знали о том, что в душе Его раба!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/253.
Что же касается шайтанов, то в достоверном хадисе сказано: «Поистине, шайтан передвигается в человеке с кровью!» аль-Бухари 3281, Муслим 2175.
Шейхуль-ислам Ибн Таймия сказал: “Ангелы знают о том, что находится в сердце сынов Адама, более того видят что там и слышат его наущения. А шайтан охватывает все сердце человека, и когда человек поминает Аллаха, он удаляется, а когда его сердце становится рассеянным от поминания Аллаха, шайтан наущает его. Он знает, поминает ли сердце человека Аллаха или же нет, и знает о том, что желает душа из числа страстей, поэтому начинает приукрашивать это. Сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан передвигается в человеке с кровью!» И на то, что ангелы и шайтан близки к сердцу человека указывают многие сообщения, и нет разницы, является ли человек верующим или неверным”. См. “Маджму'уль-фатауа” 5/508.
Спросили шейха Ибн База: «Если человек вознамерился совершить благое дело в сердце своем, знает ли об этом шайтан и пытается ли он отвратить от этого благого дела?» Шейх ответил: “С каждым человеком есть шайтан, и есть ангел, как об этом говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет никого из вас, чтобы не было с ним приставника из числа джинов и из числа ангелов!» Его спросили: “А с тобой, о посланник Аллаха?” Он ответил: «И со мной, однако Аллах помог мне против него и он принял Ислам, и не велит мне ничего, кроме благого!» Муслим 2814. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что шайтан внушает зло и побуждает ко злу и у него есть свой удел с сердце. И он способен по той власти что дал ему Аллах, узнавать то, что желает раб и что намеревается совершить из благих дел. Также и ангел, он имеет тоже свой удел в сердце. Он внушает человеку благое и призывает его к благому. Суть в том, что с каждым человеком есть шайтан и ангел. И правоверный берет верх над шайтаном с помощью повиновения Аллаху и следования прямому пути. И он унижает тем самым шайтана до такой степени, что шайтан становится слабым и не способным побудить его ко злу. Что касается грешника, то он своими грехами помогает шайтану и делает его сильным, заставляющим его совершать плохое и удерживающим от благого. Каждый верующий должен бояться Аллаха и проявлять усердие в борьбе против шайтана, подчиняясь Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и прибегая к Аллаху за защитой от шайтана!” См. “Фатауа Ибн Баз” 9/369.
От Ибн Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это. И тот, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение полноценного доброго дела; если человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел». аль-Бухари 6491, Муслим 131.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе доказательство тому, что ангелу (записывающему плохие или благие дела) ведомо о том, что в сердце человека. Либо Аллах сам открывает это знание ему, либо Аллах дал знание самому ангелу узнавать об этом. Первое мнение усиливается сообщением, которое приводит Ибн Абу ад-Дунья: «Будет сказано ангелу (в Судный день): “Запиши такому-то то-то и то”. А он ответит: “О Господь, поистине, он не совершил этого!” А ему будет сказано: “Воистину, он намеревался сделать это!”» Также было сказано, что ангел ощущает скверный запах от вознамерившегося дурное и благой запах от вознамерившегося хорошее”. См. “Фатхуль-Бари” 11/325.
Также отвечал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, когда его спросили: «Если человек вознамерился в душе совершить что-то, что только между ним и Его Господом, как ангел узнает об этом?», добавив в заключении ответа: “Поистине, Аллах в состоянии сделать так, чтобы ангелы знали о том, что в душе Его раба!” См. “Маджму’уль-фатауа” 4/253.
Что же касается шайтанов, то в достоверном хадисе сказано: «Поистине, шайтан передвигается в человеке с кровью!» аль-Бухари 3281, Муслим 2175.
Шейхуль-ислам Ибн Таймия сказал: “Ангелы знают о том, что находится в сердце сынов Адама, более того видят что там и слышат его наущения. А шайтан охватывает все сердце человека, и когда человек поминает Аллаха, он удаляется, а когда его сердце становится рассеянным от поминания Аллаха, шайтан наущает его. Он знает, поминает ли сердце человека Аллаха или же нет, и знает о том, что желает душа из числа страстей, поэтому начинает приукрашивать это. Сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан передвигается в человеке с кровью!» И на то, что ангелы и шайтан близки к сердцу человека указывают многие сообщения, и нет разницы, является ли человек верующим или неверным”. См. “Маджму'уль-фатауа” 5/508.
Спросили шейха Ибн База: «Если человек вознамерился совершить благое дело в сердце своем, знает ли об этом шайтан и пытается ли он отвратить от этого благого дела?» Шейх ответил: “С каждым человеком есть шайтан, и есть ангел, как об этом говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет никого из вас, чтобы не было с ним приставника из числа джинов и из числа ангелов!» Его спросили: “А с тобой, о посланник Аллаха?” Он ответил: «И со мной, однако Аллах помог мне против него и он принял Ислам, и не велит мне ничего, кроме благого!» Муслим 2814. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что шайтан внушает зло и побуждает ко злу и у него есть свой удел с сердце. И он способен по той власти что дал ему Аллах, узнавать то, что желает раб и что намеревается совершить из благих дел. Также и ангел, он имеет тоже свой удел в сердце. Он внушает человеку благое и призывает его к благому. Суть в том, что с каждым человеком есть шайтан и ангел. И правоверный берет верх над шайтаном с помощью повиновения Аллаху и следования прямому пути. И он унижает тем самым шайтана до такой степени, что шайтан становится слабым и не способным побудить его ко злу. Что касается грешника, то он своими грехами помогает шайтану и делает его сильным, заставляющим его совершать плохое и удерживающим от благого. Каждый верующий должен бояться Аллаха и проявлять усердие в борьбе против шайтана, подчиняясь Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и прибегая к Аллаху за защитой от шайтана!” См. “Фатауа Ибн Баз” 9/369.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 20:29
Re: Знают ли ангелы и шайтаны о намерениях?
ДжазакаЛлаху хайран!Брат Ural-Sobir следует бояться Аллаха и не отвечать на такие вопросы, опираясь на свое мнение! Даже если твое мнение окажется правильным и соответствующим истине, ведь ты можешь заработать большой грех, за то, что говоришь о сокровенных вещах без довода, а на основании своих догадок.
Это небольшое напоминание брат мой.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 22:50
- Откуда: нижнекамск
Re: Знают ли ангелы и шайтаны о намерениях?
правда что если человек сделал намерения о благом деле то получит одну награду а если сделал его то 70......но это написано уже...а вот когда человек намеревается сделать зло и не делает то не получает за это грех а если сделает то только 1....
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело”». Аль-Бухари 6491.правда что если человек сделал намерения о благом деле то получит одну награду а если сделал его то 70......но это написано уже...а вот когда человек намеревается сделать зло и не делает то не получает за это грех а если сделает то только 1....