986 وعن عثمان رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« لا ينكح المحرم ولا ينكح »
رواه مسلم ، وفي رواية له « ولا يخطب » وزاد ابن حبان « ولا يخطب عليه » .
986 – Передают, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Паломник в состоянии ихрама не имеет права вступать в брак, руководить обрядом бракосочетания и свататься». Этот хадис передал Муслим, а в версии Ибн Хиббана также говорится: «…и никто не должен свататься к нему».
987-988 وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال :
« تزوج النبي صلى الله عليه وسلم ميمونة ، وهو محرم »
ولمسلم « عن ميمونة نفسها رضي الله عنها أن النبي صلى الله عليه وسلم تزوجها وهو حلال »
987-988 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал,
что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Меймуне в состоянии ихрама. Этот хадис передали аль-Бухари (5114) и Муслим (1410).
Передают также, что Йазид ибн аль-Асамм, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал,
что Меймуна бинт аль-Харис, да будет доволен ею Всевышний Аллах, поведала ему, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился на ней, когда он был свободен от ихрама. Он также сказал:
«Мне и Ибн ‘Аббасу она приходилась тетей по материнской линии». Этот хадис передал Муслим (1411).
[img]
http://soliha.com/islam_kids/img/cel.png[/img]
Некоторые пользы:
1 - Ихрам - это состояние, во время которого человек поклоняется Аллаху и полностью отходит от всего мирского.
2 - Одним из самых сильных наслаждений является приближение к женщине. Поэтому паломнику в состоянии ихрама запрещается жениться, выдавать замуж свою подопечную и свататься к кому-либо.
3 - Запрещено заключать брачный договор в таком состоянии и этот договор не будет считаться действительным. В вопросе о запретности этого есть единогласное мнение всех ученых (иджма’).
Такой договор будет считаться недействительным по мнению трех имамов: Малика, аш-Шафи’и и Ахмада.
4 - Что касается хадиса от ибн Аббаса, то ученые говорят, что во время заключения брака ибн Аббас был маленьким и ему показалось, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Меймуне в состоянии ихрама. На ошибочность этого указала сама Маймуна (см. хадис № 988).
Имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) взял за основу в этом вопросе хадис от ибн Аббаса, однако это мнение является слабым.