О сутре в молитве

Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Абу 'АбдуЛлагь писал(а):
Гадель ибн Ислям писал(а): Есть хадис, в котором говориться, что достаточно нарисовать перед собой линию в качестве сутры. На сколько он достоверен?
Про хадис не знаю, но вот есть фатуа шейха Фаузана:
Шейха Фаузана спросили:
Какой должна быть высота сутры Имама в молитве? И хватает ли просто провести черту рукой?
Он ответил:
Взятие сутры это сунна из прав Имама в коллективной молитве и молящегося отдельно, в неколлективной молитве. Что касается молящихся позади Имама, то сутра Имама является их сутрой. Это может быть стена, столб, палка, воткнутая в землю перед молящимся, или любая другая неподвижная вещь, как ветка дерева или камень. Лучше, чтобы сутра была высотой как задняя часть седла, если же не нашел подходящую неподвижную вещь, то следует прочертить линию. Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.
Ассалям алейкум братья
На счёт полоски в качестве сутры и хадиса на эту тему было в статье "О важности следования за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или разъяснение сунны оставления" серии "ад-да’уату-ссаляфия":

http://www.toislam.ws/files/library/02_ ... arkiya.doc

Сутра – это преграда, которую молящийся ставит перед собой, чтобы она ограждала его во время молитвы. Совершение молитвы, приблизившись к сутре является обязательным, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал это и не выстаивал молитву без сутры. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершайте молитву, кроме как позади преграды (сутра), и никому не позволяйте проходить перед вами, а если кто-то пытается пройти, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (шайтан)». Ибн Хузайма 1/93. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Сутрой может являться любая вещь, будь то стена, дерево, камень, стул и т.п. Любой предмет, который возвышается от уровня земли на размер седла, поскольку в достоверных хадисах наименьшим, что упоминается из сутры, является седло. Что же касается хадиса: «Пусть каждый из вас, совершая молитву, положит что-нибудь перед собой. Если он не найдет ничего подходящего, то пусть воткнет в землю трость. А если он не найдет трости, то пусть начертит линию, и тогда ему не причинит вреда тот, кто пройдет перед ним», – то ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Къады ‘Ийяд говорил: “Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришел хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым”. Имам ан-Науауи в «Шарх Муслим» писал: “Хадис о линии, который приводит Абу Дауд, является слабым и запутанным”. Также говорил и шейх аль-Альбани. См. “ат-Та‘ликъатуль-джияд” 1/83.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: О сутре в молитве

Сообщение антивирус северный »

..[مرور أرنب أو غيره من الحيوانات بين يدي المصلي لا يقطع الصلاة الأرنب والعنـز وغير ذلك من الحيوانات لا تقطع الصلاة،….
أما بقية الحيوانات كالكلب غير الأسود وكالبعير والعنـز والأرنب والقط وغير ذلك فهذه كلها لا تقطع الصلاة،……
http://www.binbaz.org.sa/mat/14345

]ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Айдар Абу Али:
Можно ли кошке проходить перед сутрой!
Выше приведены выдержки из длинной фатвы Ибн База,рахимахуЛЛах,где он говорит что : «…не прерывают молитву прохождение перед молящимся зайца,кота,верблюда ,козы и подобных животных…»(кошке тоже можно,т.к. с котом у них один вид.)
Ведь её уловить может быть сложноватым;)
Да,а зайца,еще сложней )
БаракАллаху фикум.
Ashab abu Hamza
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 16:27

Re: О сутре в молитве

Сообщение Ashab abu Hamza »

Ас Саламу алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракатуh! У меня такой вопрос братья. Если вдруг, забыл сутру, сказал Такбир и начал молится, но молишься дома, и знаешь, что никто из людей точно не пройдет. Надо ли останавливать молитву, чтобы начать ее с сутрой? ДжазакАллаhу хайран!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О сутре в молитве

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ashab abu Hamza писал(а):Ас Саламу алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракатуh! У меня такой вопрос братья. Если вдруг, забыл сутру, сказал Такбир и начал молится, но молишься дома, и знаешь, что никто из людей точно не пройдет. Надо ли останавливать молитву, чтобы начать ее с сутрой? ДжазакАллаhу хайран!
Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Просто нужно приблизиться к сутре, в этом нет проблем, т.к. это движение для намаза, как говорят ученые.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Къады ‘Ийяд говорил: “Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришел хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым”.
Для пользы:
То, что имам Ахмад опирался на этот хадис (если так оно есть на самом деле) не говорит о том, что он считал его достоверным. Хафиз Ибн Раджаб передал, что имам Ахмад сказал: "Хадис о линии (вместо сутры) слабый". См. Фатхуль-Бари 4/41.
И вообще, этот хадис ранние имамы отвергали:
Имам Малик сказал: "Хадис о линии ложный!" См. аль-Мудаууана 1/108.
Аль-Лейс ибн Са'д сказал: "Хадис о линии никакой". См. аль-Аусат 5/92.
Суфьян ибн 'Уяйна говорил: "Мы не нашли ничего, чем смогли бы усилить этот хадис". Абу Дауд 689.
Аватара пользователя
Тамерлан
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 16:57

Re: О сутре в молитве

Сообщение Тамерлан »

Ассаламу 'алайкум варахьмалЛах1!

У меня вопрос о джама'ат намазе. Такая ситуация, люди опоздали намаз, но застали его, каждый должен дочитывать свои ракаъаты отдельно, или взять одного из них имамом и следовать ему? Ради Аллаха разъясните этот вопрос с доводами и словами ученых! БаракалЛах1у фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О сутре в молитве

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abu ahmad shishan писал(а): Такая ситуация, люди опоздали намаз, но застали его, каждый должен дочитывать свои ракаъаты отдельно, или взять одного из них имамом и следовать ему? Ради Аллаха разъясните этот вопрос с доводами и словами ученых!
Этот вопрос был разобран, а именно: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=69 О совершении намаза вторым джамаатом в мечети
Если я придерживаюсь мнения о недозволенности создавать второй джамаат после первого, то соответственно не допустимо мне делать это и брать кого-то из завершающих намаз и выдвигать в качестве имама.
Если кто-то взял мнение о дозволенности, то взять имамом завершающего намаз можно, потому как он, после того как имам дал салям уже не будет маъмумом, а будет имамом сам для себя.
Все упирается в разногласие в этом вопросе, я, например, не могу обязать кого-то не ставить второй джамаат, хотя считаю это не допустимым.
Аллаху а'Лям.
Аватара пользователя
Тамерлан
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 16:57

Re: О сутре в молитве

Сообщение Тамерлан »

ДжазакалЛах1у хайран брат!
пуштун
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 20:15

Re: О сутре в молитве

Сообщение пуштун »

Ас саляму аляйкум. А вот ситуация например имам мусаффир , а маъмуном является мукъим. И закончив молитву имам мусаффир должен ли оставаться на месте или поставить перед маъмуном какую нибудь сутру. И аналогичная ситуация когда может опоздавший на рака1ат или два тоже остаться без сутры, когда имам закончит молитву. Есть ли на основании доводов ответ на такой вопрос.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О сутре в молитве

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
пуштун писал(а):А вот ситуация например имам мусаффир , а маъмуном является мукъим. И закончив молитву имам мусаффир должен ли оставаться на месте или поставить перед маъмуном какую нибудь сутру. И аналогичная ситуация когда может опоздавший на рака1ат или два тоже остаться без сутры, когда имам закончит молитву. Есть ли на основании доводов ответ на такой вопрос.
Брат, если молящийся будет взаимодействовать с другими молящимися в благом, то в этом только благо.
Сутра - уаджиб для молитвы. Оставивший ее оставляет уаджиб, и как не раз говорил шейх Раслян, хафизаху Ллах, это уменьшает его награду.
И если молящийся видит что его брат молится и у него нет сутры, то по возможности нужно помочь брату и поставить ему сутру.
В мечети у шейха Расляна такое практикуется, и я помню шейх сам ставил стул перед тем, у кого не было сутры, и потом прошел впереди него.
Аллаху а'Лям.
Асари
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О сутре в молитве

Сообщение Асари »

Ассаляму 'аляйкум.
Ибн аль-Каййим писал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз, стоя лицом к стене так, что между ним и стеной оставалось расстояние, достаточное для прохождения овцы. Он не становился далеко от нее, а, напротив, приказывал становиться близко к сутре. Когда он совершал намаз в сторону палки, столба или дерева, то становился чуть правее или левее сутры, а не обращался к ней прямо лицом. ...". См."Зад аль-ма'ад. Т.1.С.295-297.
(Перевод выписан из книги "БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ", Книга 2. Намаз, глава 4 "Отгораживание молящегося спереди" стр.149.)
Приведите пожалуйста довод к подчеркнутым словам, на что опирался Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О сутре в молитве

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

tik писал(а):Ассаляму 'аляйкум.
Ибн аль-Каййим писал: "Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз, стоя лицом к стене так, что между ним и стеной оставалось расстояние, достаточное для прохождения овцы. Он не становился далеко от нее, а, напротив, приказывал становиться близко к сутре. Когда он совершал намаз в сторону палки, столба или дерева, то становился чуть правее или левее сутры, а не обращался к ней прямо лицом. ...". См."Зад аль-ма'ад. Т.1.С.295-297.
(Перевод выписан из книги "БУЛУГ АЛЬ-МАРАМ", Книга 2. Намаз, глава 4 "Отгораживание молящегося спереди" стр.149.)
Приведите пожалуйста довод к подчеркнутым словам, на что опирался Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах.
ва 'аляйкуму ссаляму ва рахьматуЛлаh.
шейх аль-Альбани, да помилует его Аллаh, писал в сокращенной версии "Описания молитвы...":
"21. Необходимо прямо обращаться лицом к сутре, поскольку об этом свидетельствует ясное веление (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!) молиться в направлении сутры. Отклонение от сутры вправо или влево, чтобы не молиться в её направлении, безосновательно."

Вопрос:
Наш Шейх, да благословит вас Аллах, Ибн аль-Къаййим в своей книге «Зад аль-ма’ад» говорит, что молящемуся желательно отгородить себя сутрой и она не должна быть прямо перед ним, чтобы он не был направлен прямо в ее сторону, а нужно чтобы она была чуть левее него или чуть правее.(См. «Зад аль-ма'ад»: – Т. 1. – Стр. 305.) Мы хотим, чтобы вы разъяснили это, да воздаст вам Аллах благом!
18. Ответ:
Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) имеет ввиду, что если ты взял сутру в молитве, то не должен поворачиваться прямо в ее сторону, а должен поставить ее немного правее себя или немного левее, потому что об этом передается Хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Однако Хадис, который передается об этом не имеет твердой основы, в нем есть слабость. Очевидное из доказательств это то, что сутра должна быть прямо перед молящимся, и он направляется прямо в ее сторону, а не в право или влево. Положение в этом вопросе свободное, если направился прямо в ее сторону, то нет проблем, потому что люди далеки от того, чтобы брать их себе идолами. Если же поставил ее чуть правее или левее, тоже нет проблем.(Шейх Ибн ‘Усеймин. Сборник «Ликъа аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218..)
Асари
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О сутре в молитве

Сообщение Асари »

Джазака-Ллаху хъэйр, барака-Ллаху фик)
Асари
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О сутре в молитве

Сообщение Асари »

Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их». (‘Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп». аль-Бухари 382.
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и къиблой. аль-Бухари 383.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Если человек совершает молитву без преграды (сутра), то достоверно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует передается, что молитву нарушает (прохождение перед молящимся) женщины, осла и черной собаки. Это достоверно передается от него со слов Абу Зарра, Абу Хурайры, Ибн ‘Аббаса и ‘Абдуллы ибн аль-Мугъаффаля. А что касается хадисов, которые противоречат этим, то они двух видов: достоверные, но не ясные по смыслу (что эти упомянутые вещи не нарушают молитву), или же ясные по смыслу, но не достоверные.
Поэтому, эти хадисы не оставляются по причине противоречия им. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, ‘Аиша спала перед ним со стороны къиблы, и это положение не подобно прохождению (перед молящимся). Например, мужчине запрещено проходить перед молящимся, однако не порицаемо для него стоять перед ним. Также и женщина, чье прохождение нарушает молитву, не считая ее стояния». См. «Задуль-ма’ад» 1/306.
Имам Ибн Хузайма сказал: «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передается, что черная собака, совершеннолетняя женщина и осёл нарушают молитву (если пройдут перед
молящимся). И раз не установлено достоверно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ничего, что противоречило бы этому, то не дозволены слова и фатва противоречащие тому, что установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» См. «Сахих Ибн Хузайма» 2/23.
tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
В книге "Булуг аль-марам" стр.114, прочитал что: "Молиться перед спящим или разговаривающим человеком запрещается в восходящем хадисе Ибн 'Аббаса, переданном Абу Даудом: "Не молитесь позади того, кто спит или беседует". Аль-Альбани сообщил, что в цепочке его рассказчиков сразу несколько неизвестных лиц, однако он усиливается другими версиями, переданными Ибн Маджой, аль-Хакимом, аль-Бейхаки и др. Поэтому аль-Альбани назвал его хорошим, если не достоверным. См.:Ирва аль-галиль. Т.2.С.94-97."
Объясните пожалуйста как совместить этот хадис с приведенными выше, достоверность которых не вызывает сомнения? И что значит слово "беседует"? Понимается ли из него, что я не могу делать бодрствующего человека, сидящего передо мной в качестве сутры?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О сутре в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Краткие дополнения - тут.

Также - тут.
Ответить