О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Ответить
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Один студент, в одном из своих опровержений на некоторых шейхов из Йемена обвинил шейха аль-Имама в том, что он не делает такфир шиитам-рафидитам.
Вопрос: Каково постановление о шиитах-рафидитах. Являются ли все они кафирами? Каково мнение салафов относительно этих групп, кот. проявляют свой ширк, куфр и нифак и воюют с мусульманами?

Джазакуму-Ллаху хайран касиран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Примерно догадываюсь, от кого может исходить это. Братья рассказывали, что такие вещи в качестве упрека в адрес шейха Мухаммада аль-Имама стали распространять некоторые хаджуриты, когда появились недавно его слова против них.

Что касается такфира рафидитов, то относительно этого было и есть разногласие среди ученых ахлю-Сунна, и никогда не было единогласного мнения в этом, даже если и от некоторых имамов передавалось такое и передавались жесткие слова в отношении тех, кто не делал такфир рафидитам. Рафидиты тоже разделяются, среди них есть чрезмерные в своем неверии, как и среди джахмитов. Поэтому имамы разногласили относительно их полного такфира, кто-то делал такфир всем им, кто-то разделял на общий такфир и частный, кто-то исключал невежественных и несведущих простолюдов из их числа, и т.п.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, упомянув о том, что саляфы не разногласили о том, что мурджииты и шииты предпочитающие ‘Али не являются неверными, и что они делали такфир крайним из числа джахмитов, сказал: “Что же касается хариджитов и рафидитов, то относительно их такфира есть разногласие, и разногласие об этом передается от Ахмада и других”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/351.
Это его ясные слова на то, что в отношении такфира рафидитов было разногласие издавна.

Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается такфира их (хариджитов и рафидитов) и суждения об их вечном пребывании в Аду, то у ученых относительно этого также два известных мнения. Эти мнения передаются и от Ахмада в отношении вышедших хариджитов из числа Харуры, рафидитов и им подобных. Но правильное мнение в том, что высказывания (этих заблудших), которые известны, что они противоречат тому, с чем пришел посланник (мир ему и благословение Аллаха), являются куфром. Также и их поступки, которые из числа поступков неверных в отношении мусульман – это так же куфр. Я упоминал в другом месте относительно доводов на это. Однако, обвинение в неверии кого-либо из них и суждение об их вечном пребывании в Аду связано с условиями такфира и препятствием для этого. Поистине, мы применяем общие тексты устрашения, обвинения в неверии и нечестии, однако не выносим суждение в отношении конкретного лица, что он имеет отношение к этим общим текстам, пока не установится в отношении него то, чему не будет противоречия. Я разъяснял это правило в «Къа’ида ат-такфир»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/500-501.
В этих словах также упомянув о разногласии в отношении такфира, шейхуль-Ислам обусловил это наличием условий для такфира.

Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Многие приверженцы нововведений из числа мусульман, как рафидиты, джахмиты и др. отправились в страны неверных, и по их причине приняли Ислам многие. Неверные извлекли пользу от них и стали мусульманами - бид'атчиками, и это лучше, чем они остались бы неверными”. См. “Маджму’уль-фатауа” 13/96, “аль-Фуркъан байналь-хаккъ уаль-батыль” 64.
Тут он ясно называет их мусульманами из числа приверженцев нововведений.

Также и его ученик – шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Что касается приверженцев нововведений, которые соответствуют мусульманам, но противоречат им в некоторых основах, как рафидиты, къадариты, джахмиты, крайние мурджииты и им подобные, то они подразделяются на группы. Первая из них: это джахиль – мукъаллид, у которого нет понимания. Такого человека не обвиняют в неверии и нечестии и не отвергают его свидетельство, если он не в состоянии изучить прямой путь. Его положение подобно положению «слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий» (ан-Ниса 4: 98-99)”. См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 255.
В данном случае шейх Ибн аль-Къайим сделал исключение для невежд и мукъаллидов из их числа.

Когда шейха Ибн ‘Усамйина спросили: «Касательно рафидитов, считаются ли они неверными?», шейх ответил: “Рафидиты – барака-Ллаху фик – как и прочие приверженцы нововведений, если совершат то, что делает их неверными, то становятся неверными. Если совершат то, что делает их нечестивцами, становятся нечестивцами. Если в их словах есть что-то, близкое к словам ахлю-Сунна, то следует рассмотреть это. Вопрос иджтихада в отношении них подобен и суждению в отношении других. Не возможно прийти с общим ответом и сказать: «Любой рафидит кафир!», или: «Любой рафидит фасик». Необходимо делать различие и смотреть на их нововведение”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 3/520, вопрос № 1557.

Когда шейха Мукъбиля ибн Хади спросили: «Дозволено ли называть рафидитов и иранцев мусульманами?», он ответил:Рафидиты различаются. Из их числа есть простолюд, который ничего не знает. Не дозволено для нас обвинять их в неверии, и основа в них – это Ислам. Также из их числа есть те, кто знает о рафидитской ‘акыде и убежден в ней. Такой является неверным, я имею в виду ‘акыду аль-Хумейни. Тот, кто убежден в акыде аль-Хумайни или аль-Кулейни, автора «аль-Кафи», тот считается кафиром. Среди них также есть знающие, которые не убеждены в этом убеждении, однако продолжают пребывать в своем рафидизме. Они приверженцы нововведений. Необходимо проявлять справедливость. Если у кого-то из них акыда, как у аль-Хумайни или аль-Кулейни, тот считается кафиром. Почему мы говорим, что аль-Хумейни кафир? Потому что он говорит, что их имамы достигли такого положения, какого не достигали пророки и приближенные ангелы. А во-вторых, говорит, что тексты их имамов подобны текстам Корана. Это есть в книге «аль-Хукума аль-ислямия». И в-третьих, он говорил, что пророки и имамы семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха) не выполнили свои задачи, но выполнит это Махди. Под Махди они имеют в виду свои выдумки относительно того, кто в выйдет из подземелья. Кто имеет такие убеждения, тот кафир. А что касается простолюда, то мы не выносим им такфир, также и их ученым, не имеющим такие убеждений, которые не явились с тем, что делает их неверными. Мы не обвиняем их в неверии”. См. “Иджабату-ссаиль”, стр. 526, вопрос № 283.

Итак, пусть те, кто обвиняет шейха аль-Имама в этом вопросе, обвиняет также и упомянутых имамов!

Суть этого ответа не в том, чтобы доказать какое-то из двух мнений: кафиры любые рафидиты или нет, поскольку в действительности среди рафидитов есть явные кафиры, будь они простолюды или нет, которые считают, что пророком должен был быть Али, что ангел Джибриль напутал, что Коран искажен и т.п.
Однако суть цитирования этих сов ученых в том, чтобы показать, что в данном вопросе было и есть разногласие как издавна, так и среди ученых нашего времени. Чтобы почитав одно высказывание какого-то ученого, вроде: "Кто не считает рафидитов кафирами, сам кафир" и т.п. братья не торопились списывать ученых, посчитавших иначе!
Къутайба ибн ‘Укъба говорил: “Не преуспеет тот, кто не знает разногласий людей!” Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 347.
Къатада сказал: “Тот, кто не знает о разногласиях, не почувствует запаха фикъха своим носом!” См. “Джам’иуль-баяниль-ильм” 2/47.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Среди людей есть такие, кто не знает мнений ученых и основывается на каком-то мнении, помимо которого он не знает ничего”. См. “аль-Иман” 32.

Кстати, у шейха аль-Баррака есть хороший ответ на счет рафидитов, как он упоминает откуда они появились, о видах рафидитов и т.п., как он делает разницу между их учеными лицемерами, вводящими сознательно в заблуждение и прстолюдом, которому надо предоставить довод. Как он говорит, что с ними поступают также, как и с лицемерами, выдающими себя за мусульман, но при этом опасаясь их и разъясняя людям их опасность и т.п.
http://albarrak.islamlight.net/index.ph ... w&id=18080
Если кто взялся бы перевести полностью это фатуа шейха, было бы хорошо.

Барака-Ллаху фикум!
Ayub
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение Ayub »

Ассаламу аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Братья, хотя мой вопрос не про рафидитов, но касается темы о смуте.
Как вы знаете, по причине некоторых людей, из-за отсутствия мудрости в некоторых требующих знания братьях, появляются смуты.
Появляться то они появляются, но как их остановить?
Что обязана делать та группа, которая в смуте не по своему желанию, и которая желает, чтобы это закончилось, чтобы Умма мусульман была единой, для прекращения этих разборок?
Неужели нету об этом слов ученых, с наставлением для тех, кто может это наставление принять?
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Печально конечно всё это(

Ayub писал(а):Появляться то они появляются, но как их остановить?
Что обязана делать та группа, которая в смуте не по своему желанию, и которая желает, чтобы это закончилось, чтобы Умма мусульман была единой, для прекращения этих разборок?
Неужели нету об этом слов ученых, с наставлением для тех, кто может это наставление принять?
Брат, как это остановить? Видать никак, наверное так и останется всё подобное испытанием. разве слов учёных не было по этим вопросам? Сколько братья тут приводили фетв учёных на счёт крайностей в обсуждении мусульман и безосновательного джарха? Сколько слов учёных было непосредственно с наставлением в адрес шейха Хаджури, и тот же шейх Рабиа ведь говорит, что делал ему наставления не раз. Но ты видишь, чтобы он принял это? А если шейх не принимает насыха учёных, то вряд ли это примут его последователи. Да и достаточно посмотреть на некоторых мусульман, которые в снг следуют за этим Русланом, как их заносит. Глянь на их слова к контактах и прочих ресурсах.

Лишь к Аллаху обращаемся за помощью..
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.
"Рафидитами" называют же разных людей, и тот кто "просто" ненавидит каких-то сахабов итп - тоже рафидит, потому что у него есть что-то из "рафда", что-то из их заблуждений, даже если у него нету остальных заблуждений кроме этого одного. Тогда конечно не все рафидиты кафиры.

Об этом и говорят ученые, вот как шейх Усаймин сказал: "...если совершат то, что делает их неверными, то становятся неверными. Если совершат то, что делает их нечестивцами, становятся нечестивцами." И тоже самое шейх Мукъбиль: "Рафидиты различаются. Из их числа есть простолюд, который ничего не знает. Не дозволено для нас обвинять их в неверии, и основа в них – это Ислам. Также из их числа есть те, кто знает о рафидитской ‘акыде и убежден в ней." Шейх Мукъбиль говорит тот кто знает об их куфровской акиде и убежден (верит в нее), такие кафиры. Видно что имеет ввиду шейх. Именно о таких рафидитах то и идет речь.

Вроде и шейх Рабиа говорит так же, думаю из этой фетвы понятно как он понимает этото вопрос:
Нет различия между убежденными «рафидитами»: их простой народ и ученые – неверующие
// аш-шейх аль-‘алляма Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (хафизаху-Ллах)

Вопрос: «Да воздаст вам Аллах благом. Каково положение (хукм) простого народа (‘ауам) “рафидитов” (рауафид), и как нам сотрудничать с ними?»
Ответ: «Я думаю что спрашивающий различает между простым народом (‘ауам) и другими, и это – хороший шаг.
Простой народ, (те из них,) которые не порочат жен Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не обвиняют в неверии сподвижников, не убеждены в том, что Къуран искажен, и у них есть что-то из “рафда” (отклонения рафидитов), что-то из ненависти к сподвижникам, не обвиняя их в неверии, и тому подобное, то эти – заблудшие, приверженцы нововведения (мубтади’ун), мы не обвиняем их в неверии.
И тот, кто участвует вместе с их еретиками (маляхида) в обвинении в неверии (такфир) сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в поношении жен Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в мерзком убеждении о том, что Къуран искажен, и добавили в нем (что-то) и убавили (что-то), то это – неверующий (кафир), как неверующие-иудеи, неверующие-христиане и другие неверующие. Нет различия между их простым народом (‘ауамм) и их учеными (‘уляма).
Если сотрудничество с ними (будет) в мирских делах, как в торговле и тому подобное, то дозволено сотрудничать с иудеем, христианином и рафидитом. Что касается (взаимной) помощи в делах религии, то нет, никогда (не дозволено), так как это (взаимная) помощь в грехе и вражде».

См. «Фатауа филь-‘акъида уаль-манхадж» (первая часть, 27-й вопрос)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Также для пользы перевод фатуа шейха аль-Баррака о рафидитах, на которую я делал ссылку в первом посте:

Спросили шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака:
"Уважаемый шейх, один из братьев осудил такфир рафидитов, речь шла о тех, кто совершает деяния ширка, как обращение с просьбами и защитой к аль-Хусайну, зияраты и хадж к могилам. Этот брат сказал - он раньше меня стал требовать знание -, что такфир их убеждений не подразумевает такфир общий, включая невежд из их числа, которых вводят в заблуждения их имамы. Но если предоставить им разъяснение и довод, а они не откажутся от этой скверной акыды, тогда уаджиб делать им такфир. Каково ваше мнение, о уважаемый шейх? Является ли джахиль из их числа оправданным за свой ширк?"

Шейх аль-Баррак ответил:
"Рафидиты, которые называют себя шиитами и заявляют о своей любви к семье пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это наихудшие из течений в умме! Основателем этого мазхаба был иудей, которого звали ‘Абдуллах ибн Саба, и его сторонники – это крайние сабаиты, которые заявляли о господстве ‘Али, а их последователи обожествляют своих имамов из числа потомков ‘Али. Эти люди являются неверными по единогласному мнению! Если они открыто проявят свой Ислам, но скроют свои убеждения, то это лицемеры. Они самые крайние из групп рафидитов, о которых некоторые ученые сказали, что они открыто проявляют рафд (оставление, отказ от сподвижников) и скрывают явный куфр.
Среди рафидитов также есть группа, именуемая "саббаба", которые ругают Абу Бакра и ‘Умара, ненавидят их и остальных сподвижников, обвиняя их в неверии и нечестии, кроме небольшого числа из них. В противовес этому они впадают в крайности в отношении ‘Али и семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), говоря об их непогрешимости, заявляя, что ‘Али был достойнее всех на правление после пророка (мир ему и благословение Аллаха). И что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал это, однако якобы сподвижники скрыли это. Они чрезмерно навязывали то, что ‘Али имел больше прав на правление халифатом. Они объединили между собой крайность и черствость. Затем они переняли некоторые основы му’тазилитов, как отрицание качеств Аллаха, отрицание предопределения, а затем спустя некоторые века установили мавзолеи на могилах их имамов, внеся в общину многобожие в виде поклонения могилам и нововведения связанные с могилами. И это перешло к многим группам суфиев.
Суть в том, что рафидиты в своей массе – это худшие из сект в умме! В них собралось то, что влечет неверие, как их обвинение в неверии сахабов, как отрицание сыфатов, как ширк в поклонении и мольба к умершим. Это то, что происходит с рафидитами имамитами, самые известные из которых – это двенадцати-имамники. Они в действительности кафиры-мушрики, однако, скрывают это, когда находятся среди мусульман, прибегая к такыийе, которую они исповедуют, что означает "сокрытие их лжи", чтобы обольстить тех, кто им противоречит. Они воспитывают свое потомство на мазхабе ненависти к сподвижникам, в частности к Абу Бакру и ‘Умару. И воспитывают их в чрезмерности в отношении к членам семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), в частности к ‘Али, Фатиме и их детям.
На основании сказанного становится ясно, что они: кафиры, мушрики, мунафики! Это общий хукм их групп. Что же касается конкретных из их числа, то ученые постановили, что хукм в отношении суждения конкретного лица связан с условиями и отсутствием препятствий. И по этой причине взаимоотношение с ними такое же, как и с лицемерами, проявляющими Ислам.
Однако, является обязательным предостерегать от них и не обольщаться якобы их помощью Исламу! Поистине, к ним имеют отношения слова Аллаха, сказавшего:
«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (2: 220).
И слова Всевышнего: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова» (63: 4).
И из того, что было упомянуто не следует, что каждый из них несет в себе основы их куфра и нововведения. Известно, что их имамы и знатоки вводят их в заблуждение, но это не становится оправданием для простолюда, постольку они фанатичные приверженцы, не прислушивающиеся к призывающему к истине. По этой причине взяла над ними верх вражда к ахлю-Сунна и козни в отношении них, как только это возможно. Но они скрывают это подобно лицемерам и по этой причине их вред для мусульман хуже, чем вред иудеев и христиан, потому что их положение неизвестно для многих сторонников Сунны. По этой причине разошлось среди многих невежд из ахлью-Сунна призыв к единению между суннитами и шиитами. Это ложный призыв! Мазхаб ахлю-Сунна и мазхаб шиитов – это две несовместимые противоположности! Невозможно объединить это, кроме как схождением с основ мазхаба Сунны или некоторых из них или же молчанием о заблуждении рафидитов. Это участь каждого сошедшего с прямого пути, я имею в виду умалчивание об их заблуждении, как этого желали многобожники от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он был согласен с частью их религии или умалчивал относительно этого, чтобы и они поступали так же, как сказал Всевышний: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (68: 9)". См. “Фатауа аль-Баррак" № 18080.

В другом фатуа также о рафидитах, шейх аль-Баррак сказал:
"Мазхаб рафидитов построен на лицемерии, по этому самым правильным является взаимоотношение с ними, как с лицемерами. Всевышний Аллах применил к лицемерам в мире этом положения, связанные с мусульманами, потому что лицемеры проявляют открыто веру и скрывают неверие. Что касается того, кто проявил свое неверие, того лицемерие и ересь стали явным. Также и рафидиты, кто из них явно совершит что-то из их неверных основ, то обязательно применить к нему закон Аллаха! А кто скроет это и будет следовать своему мазхабу в такъийе, то с ним обращаются внешне, как с мусульманами из числа грешников или же из числа приверженцев нововведений. Они приверженцы нововведений, и им следует велить выполнять обряды Ислама, ка молитва с общиной, и запрещают им проявлять открыто свое нововведение. И не дозволено для мусульманина избирать бид’атчика, в частности рафидита, себе другом и собеседником! Однако тот, кто будет проявлять из них гордость своим мазхабом, и будет порочить ахлю-Сунна, то обязательно проявлять к ним бойкотирование и унижение! А кто будет скрывать из них (свои убеждения), то с ним взаимоотношения, как и с остальными мусульманами, но при этом оставляя дружбу и сидение с ним!" См. “Фатауа аль-Баррак" № 25152.

П.С.
Слова шейха аль-Баррака следует понимать правильно, ибо в них общее наставление мусульманам об их взаимоотношениях с рафидитами. И то, что шейх говорит в отношении применения законов Аллаха к тем из них, кто проявил свое неверие открыто и т.п., то необходимо понимать о наличии силы для этого, о пользе и вреде. Ведь шейх отвечал на вопрос человеку из Саудии, спрашивавшему о соседе-рафидите, а в этой стране применяется по милости Аллаха Его закон. Это для пояснения некоторым братьям, которые не так поняли слова шейха. Ведь отсутствие возможности исполнения в отношении рафидитов на какой-то земле законов Аллаха или же бойкотирования и т.п., не говорит о том, что мы не можем проявлять в отношении них ненависть как минимум в душе за их ересь, не дружить с ними и т.п.
Ayub
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: Re:

Сообщение Ayub »

Hamza писал(а):Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Печально конечно всё это(


Брат, как это остановить? Видать никак, наверное так и останется всё подобное испытанием. разве слов учёных не было по этим вопросам? Сколько братья тут приводили фетв учёных на счёт крайностей в обсуждении мусульман и безосновательного джарха? Сколько слов учёных было непосредственно с наставлением в адрес шейха Хаджури, и тот же шейх Рабиа ведь говорит, что делал ему наставления не раз. Но ты видишь, чтобы он принял это? А если шейх не принимает насыха учёных, то вряд ли это примут его последователи. Да и достаточно посмотреть на некоторых мусульман, которые в снг следуют за этим Русланом, как их заносит. Глянь на их слова к контактах и прочих ресурсах.

Лишь к Аллаху обращаемся за помощью..
Ахы, я в курсе этих движений, но если одним не хватает ума, что должны сделать другие? Неужели так и должны на все отвечать, все поднимать, все разбирать?
Мне нужны слова ученых не про крайность в обсуждениях, а что конкретно должны делать требующие знания, чтобы это остановить, или хотя бы минимизировать? Если такие слова есть, то нужно следовать им.
Асари
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение Асари »

Ассаляму 'аляйкум.
Аyub писал(а):что конкретно должны делать требующие знания, чтобы это остановить, или хотя бы минимизировать? Если такие слова есть, то нужно следовать им.
Для пользы:
Талькъ ибн Хабиб однажды сказал: “Когда возникает смута (фитна), гасят ее с помощью богобоязненности”. Его спросили: “А что такое богобоязненность?” Он ответил: “Богобоязненность – это покорность Аллаху, на основании света исходящего от Аллаха, с надеждой на награду от Аллаха. Богобоязненность – это оставление непокорности Аллаху, на основе света от Аллаха, и из страха перед наказанием Аллаха!” Ибн аль-Мубарак 1343, Ибн Аби Шайба 30356.
Дорогой брат, как вести себя во время фитны, какие причины приводят к ним, что делать во время фитны, и к каким ужасным последствиям они приводят, подробно разбирались в темах:
1. ПРИЧИНЫ СМУТ И РАСКОЛА В ИСЛАМСКОЙ УММЕ
2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ФИТНЕ (СМУТЕ)
3. "ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТ" - Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр
Abu Sumaya
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash:
Вот честное слово не понимаю некоторых русскоязычных братьев, которые держатся до сих пор за дамаджевцев. Неужели вы знаете слова хоть одного ученого за пределами дамаджа, который в этой смуте и предостережении от них заступался бы за аль-Хаджури, чтобы испытывать какие-либо сомнения в этом вопросе?! Если знаете, то назовите и нам! А если не знаете и несмотря на это отбросили слова всех шейхов, как Раби', Джабири, Мухаммад ибн Хади, аль-Уассаби, аль-Имам, аль-Бухари, Махир аль-Къахтани и др. в отношении них, то вы в опасном положении.
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Да, брат, очень даже печально все это видеть и слышать, как некоторые братья отбросили ученых, к которым Аллах приказывает обращаться, и последовали этому Абу Ибрахиму, который путает братьев своими комментариями, призывая их косвенно к тому, чтобы они не слушали ученых, а слушали его разъяснения под предлогом справедливости. Тогда, как мы в начале нашего пути должны держаться истинных ученых и обращаться к ним, дабы они разъяснили нам какой-либо вопрос согласно Корану и Сунне, и чтобы не сбиться с пути верного.
Да приведет Аллах саляфитов к единству!
sunniy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение sunniy »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Хотел бы обратиться брату Muhammad Shishani
Muhammad Shishani писал(а):"Рафидитами" называют же разных людей, и тот кто "просто" ненавидит каких-то сахабов итп - тоже рафидит, потому что у него есть что-то из "рафда", что-то из их заблуждений, даже если у него нету остальных заблуждений кроме этого одного. Тогда конечно не все рафидиты кафиры.
Брат ты говоришь об одном из главных их заблуждений со словами
"просто" ненавидит каких-то сахабов

Как можно просто ненавидит каких-то сахабов ? и потом твои эти слова
Muhammad Shishani писал(а):Тогда конечно не все рафидиты кафиры

Брат посмотри на эти слова Аллаха Табарака ва Таала в сурат Ал-Фатх :
محمد رسول الله والذين معه أشداء على الكفار رحماء بينهم تراهم ركعاً سجداً يبتغون فضلاً من الله ورضواناً سيماهم في وجوههم من أثر السجود ذلك مثلهم في التوراة ومثلهم في الإنجيل كزرع أخرج شطئه فآزره فاستغلظ فاستوى على سوقه يعجب الزراع ليغيظ بهم الكفار

Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.

И то что сказал Ибн Ал-Кесир:
"Из этой аи вывел имам Малик в некоторых передачах от него неверие рафидитов которые ненавидят сподвижников, потому что они гневятся на сподвижников, а кто таит злобу по отношению сахаба является неверным следуя этой аи, и поддержали его в этом некоторые ученые"
А слова Малика звучат так :
"У кого появится злоба в сердце по отношению кого ни будь из сахаба того настигла эта ая" как привел его эти слова Ал-Куртуби от Хатыба Абу Бакр

И слова Имамов как Абу Зур'а и Ахмада о том кто ругает кого ни будь из сподвижников что он зындык (лицемер проявивший свое лицемерие ) потому что этим он хочет посигнуться на религию которую они донесли до нас.
И брат есть слова ученых о том при каких условиях ненависть к сахаба выводит из религии, но дело не в этом, а в том как ты это преподнес. Возьми это как насыха брат и Аллах знает лутше.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О словах шейха аль-Имама о такфире рафидитов

Сообщение Aleesh »

Дополнительная информация:

Постановления главных имамов ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=16729
Ответить