Когда была повелена молитва

Ответить
Aslan18
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 23:29

Когда была повелена молитва

Сообщение Aslan18 »

Ассаламу Алейкум дорогие братья если можете то ответьте на следущие вопросы.

1.В некоторых источниках передается что молитве обучил посланника Аллаха мир Ему Ангел Джибрил. И сначало они молились по 2 ракаата во всех молитвах и это было до Мираджа до вознесения Пророка. Однако потом читаю и вижу что молитва была повелена когда Пророк мир Ему совершал Мирадж ночное путешествие. Что сначало было повелено 50 молитв а затем когда Пророк просил о сокрашении Аллах сократил ее до 5. Так тут полная не разбериха, когда дествительна была повелена молитва??? Ведь до возненесения пророк молился с вместе с Али в далеке от людей, тут какаято нестыковка. Объясните пожалуста подробна когда и как была повелена молитва.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Когда была повелена молитва

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

вот этот хадис:

Сахих Муслим

Глава 52. Ночное путешествие пророка (да благословит его Аллах и приветствует) [1] на небеса и возложение обязанности [совершения пяти] молитв.


77. Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ко мне подвели Бурака — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, [способное одним] шагом [покрыть любое расстояние, которое может] охватить взором.

Я сел на него верхом и достиг Храма (байт аль-макдис) [в Иерусалиме [2], где] привязал [Бурака] за кольцо, которым пользуются [для этого и другие] пророки. Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два раката [3], а когда я вышел оттуда, Джибрил (мир ему) принёс мне сосуд с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джибрил сказал: «Ты выбрал [то, что соответствует] естеству» [4].

Потом мы вознеслись к [низшему] небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [5] [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Адама, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись ко второму небу, и Джибрил (мир ему) попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел двоюродных братьев [6] — 'Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали меня и обратились к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к третьему небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего], и он поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к четвертому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо, а Всемогущий и Великий Аллах сказал:
«Мы вознесли его [7] к высокому месту». (19:57).

Потом мы вознеслись к пятому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил. «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к шестому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к седьмому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?». Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?». [Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были открыты для нас. Там я увидел Ибрахима – он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому дому (аль-байт аль-ма'мур) [8], куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, [которые молятся там, после чего покидают это место] и больше никогда туда не возвращаются.

А потом он вознёс меня к Лотосу крайнего предела (ас-сидрат аль-мунтаха) [9], и оказалось что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам,а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто [10], он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту.

Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил: «Какие обязанности возложил Господь твой на [членов] твоей общины?». Я ответил: «[Он обязал их совершать по] пятьдесят молитв». [Муса] сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо [члены] твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян» [11].

Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: «Господь мой, облегчи [обязанности, возложенные Тобой на мою] общину», и Он уменьшил [количество молитв] на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал [ему]: «Он снял с меня [обязанность совершения] пяти [молитв]». [Муса] сказал: «[Члены] твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении».

И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе (мир ему), пока [Господь мой] не сказал: «О Мухаммад! Поистине, [в мире дольнем] в течение дня и ночи [вы должны совершать] по пять молитв, за каждую из которых [мусульманину запишется совершение] десяти, что и [составит] пятьдесят молитв. За тем, кто вознамерится совершить доброе дело, но не совершит его, будет записано [совершение одного] доброго дела, если же он совершит его, ему запишется [совершение] десяти [добрых дел]. Если кто-нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его, то за ним будет записано [совершение одного] дурного дела».

После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда я сказал: «Я возвращался к моему Господу [столько раз], что мне уже стыдно перед Ним!»».


___________________

[1]. Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).
Согласно наиболее распространённому мнению, ночное путешествие и вознесение ( ми'радж) состоялись в 27-ю ночь месяца раджаб за год до хиджры (то есть в 621 г.). Однако относительно датировки этого события высказывались и другие мнения.

[2]. На ранних этапах истории ислама полным названием Иерусалима было Илийа мадинат байт аль-макдис— 'Илия, город Храма [Соломона]', но обычно город называли просто Илия или, чаще всего, Байт-аль-Макдис та (название Аль-Кудс появилось позднее). Впоследствии город стали называть Байт-аль-мукаддас, а название Байт-аль-Макдис осталось за Храмом.
В Коране сказано: «Преславен Тот, Кто перенёс Своего раба ночью, чтобы показать ему [некоторые] Наши знамения, из Запретной мечети и Мечеть отдалённейшую». (17:1).
Здесь под Отдалённейшей мечетью (аль-масджид аль-акса) имеется в виду не ныне существующая мечеть, основанная 637 г. 'Умаром ибн аль-Хаттабом, а аль-харам аш-шариф — 'благородная святыня’ — священная территория в восточной части средневекового Иерусалима, на горе Мориа, в целом, откуда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был вознесён (ми’радж) на небеса.
В своём труде «Рассказы о пророках» Ибн Касир пишет: «Люди Писания считают, что Отдалённейшая мечеть (аль-масджид аль-Акса) была построена Иа'кубом (мир ему), и это — мечеть, которая находится в Иерусалиме. В пользу этого свидетельствует хадис, который был приведен нами выше (имеется в виду одна из версий хадиса, приводимого в данной книге под № 238 — Пер.).
Таким образом, Йа'куб, которого называют также Исра'иль (мир ему), построил эту мечеть через сорок лет после завершения строительства Каабы Ибрахимом и Исма'илом»
[3]. Ракаат — цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением строго определённых молитвенных формул и чтением различныхсур или аятов Корана по желанию молящегося. Единственным исключением является первая сура Корана «Аль-Фатиха», которая каждый раз читается в обязательном порядке.

[4]. Под естеством (фитра) здесь подразумевается ислам как присущая каждому человеку от рождения вера в Единого Бога. Слово фитра используется для обозначения пребывания в состоянии естественной предрасположенности к чему-либо.
Таким образом, слова Джибрила (мир ему) означают: ты выбрал символ ислама и прямоты, ибо молоко, в отличие от вина, легко усваивается, а употребление его не приводит к дурному.

[5]. Таков, по мнению аль-Хаттаби, имама ан-Навави и ряда других комментаторов, смысл этих слов. Иные считают, что Джибрила (мир ему) спрашивают: «Послан ли он [к людям]?» — то есть 'приступил ли он к исполнению своей пророческой миссии?'

[6]. Их матери были родными сестрами.

[7]. Здесь имеется в виду пророк Идрис (мир ему).

[8]. Обитаемый Дом (аль-байт аль-ма'мур) — небесный храм, аналог Каабы, который находится напротив неё на седьмом небе.

[9]. cм .суру 53, аят 14. Так называется дерево, которое находится на седьмом небе, в том месте Рая, за пределы которого мир форм уже не распространяется. Знанием о том, что находится за этими пределами, не обладают ни избранные пророки. Ни приближенные к Аллаху ангелы. cм. также примечание к хадису № 82, и котором сообщается, что сидрат аль-мунтаха находится на шестом небе.

[10]. cм. суру 53, аят 16.

[11]. Имеется в виду, что Муса (мир ему) всеми силами старался добиться от израильтян совершения всех обязательных молитв, но так и не достиг желаемого.

Источник: Салаф-Форум

баракаЛлаху фикум!

уа-Ллаху а'лям!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Когда была повелена молитва

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

также для пользы:

Молитва

В первых ниспосланых сурах было и веление совершать молитвы.

Мукатиль бин Суляйман сказал: “Вскоре после возникновения ислама Аллах вменил в обязанность совершение молитвы в два раката утром и в два раката вечером, сказав:“… и прославляй Господа твоего вечером и утром”. (“Прощающий”, 55).

Ибн Хаджар сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определённо совершал молитвы уже до ночного путешествия, и так же поступали его сподвижники, однако нет единого мнения о том, вменялись ли мусульманам в обязанность какие-либо молитвы до того, как обязательной была объявлена пятикратная молитва. Передают, что сначала обязательными были молитвы перед восходом и перед заходом солнца”.

Аль-Харис бин Усама, ссылавшийся на Ибн Лухайа, приводит сообщение Зайда бин Харисы о том, что, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начали ниспосылаться откровения, к нему явился Джибрил, научивший его тому, как следует совершать омовение (вуду), а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, он зачерпнул пригоршню воды и обрызгал свои половые органы.

Подобное сообщение приводит также Ибн Маджа, и нечто подобное передают со слов аль-Бара’ бин Азиба и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, и это стало одной из первых обязанностей. Шейх Абдуллах ан-Наджди, “Краткое жизнеописание посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, с. 88.

Ибн Хишам упоминает о том, что с наступлением времени молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники уходили в горные ущелья и молились втайне от своих соплеменников.

Однажды Абу Талиб увидел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Али, да будет доволен им Аллах, совершают молитву и спросил их, чем они занимаются, а когда узнал правду, велел им проявлять твёрдость. Ибн Хишам, 1/247.

Источник: ШЕЙХ САФИ АР-РАХМАН АЛЬ-МУБАРАКФУРИ

ЖИЗНЬ ПРОРОКА, да благословит его Аллах и да приветствует

Перевод на русский язык:
кандидат философских наук
Владимир Абдулла НИРША

© Благотворительный Фонд
«Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим», 2002


уа-Ллаху а'лям!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Когда была повелена молитва

Сообщение salyafit_07 »

Мудрость времени вменения в обязанность молитвы

Из книги шейха Мухаммада ибн Салиха аль-`Усеймина - «Шархуль-мумти`», 2/ 5-7
__________________________
Молитва (салят) была узаконенной во всех общинах.
Сказал Всевышний Аллах:
"О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц (суджуд) и кланяйся (руку`) вместе с теми, кто кланяется"
Сура "али `Имран", 43-аят
Это из-за ее важности, а также из-за того, что она является связью между человеком и его Господом. Аллах вменил ее в обязанность для этой общины Посланнику в Ночь Вознесения (ляйлят аль-ми`радж) без каких-либо посредников.

Обрати же внимание, как Аллах отложил и отсрочил вменение ее в обязанность именно до этой ночи, усиливая ее значение и разъясняя ее важность, в силу нескольких причин:

1) Она была вменена в обязанность Посланнику без каких-либо посредников.
2) Стала обязательной в самую лучшую ночь, как мы знаем, для Посланника Аллаха .
3) Была вменена в обязанность в самом высочайшем месте, куда ступала нога человека.
4) В начале, было приказано совершать пятьдесят намазов, что указывает на любовь Аллаха к ней и на то, что Он уделяет ей особое внимание!

Однако потом это было облегчено и стало молитв пять на практике, пятьдесят на Весах. (Таким образом, человеку засчитывается), как будто он читал пятьдесят намазов. И здесь не имеется ввиду приумножение дела в десятикратном размере. Ведь если бы было так, то не отличалась бы молитва от других видов поклонения ничем. Так как, вознаграждение за каждое поклонение увеличивается в десятикратном размере.
Однако мы явно тут видим, что человеку (за совершение пяти) молитв запишется награда пятидесяти намазов за само действие. Это еще подтверждает то, что Пророк , а он – имам своей уммы, принял обязательность пятидесяти молитв и был доволен этим.
Но впоследствии Аллах облегчил ее и записал нашей общине награду того, что принял Пророк и чем он удовлетворился. То есть, пятьдесят молитв в сутки. И это великая милость Аллаха в отношении этой уммы!
Мы не знаем другого поклонения, выполнение которого было бы обязательным ежедневно на протяжении всей жизни. Например, выплатить закят и держать пост обязательно один раз в год, а совершить хадж и вовсе обязательно только один раз в жизни. ИСТОЧНИК
Ответить