Поиск прежде вопроса

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Поиск прежде вопроса

Сообщение abu__maryam »

Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Говорит шейх Мухаммад Базмуль:

"Пришла мне в голову мысль...
Требующий знания должен приучить себя к тому, чтобы, в поисках ответов на возникающие вопросы, постоянно обращаться к книгам. А в случае неполного понимания или неясности вопроса, он может обратиться к учёным или требующим знания.
На это указывал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам и запрещал им задавать много вопросов. Они воздерживались от вопросов, и поэтому им нравилось когда приходил умный человек и задавал вопросы посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Передал имам Муслим в своём «сахихе» хадис от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) который сказал: «Нам было запрещено спрашивать посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о чём-либо и поэтому нам нравилось, когда приходил умный человек из жителей пустыни и задавал ему вопросы, а мы слушали…».
Это приучает требующего знания к улучшению своих способностей в получении знаний из книг и из слов учёных; а так же это даст ему возможность различать степень того учёного, кому он обращается. И от Аллах весь успех».
http://www.bazmool.com/articles/%D8%AE% ... 8%AA%D8%A8
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Поиск прежде вопроса

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. ) барака-Ллаху фик.

Несколько дополнений с другой ветки:

Шейх Салих Али Аш-Шейх в лекции "Мухиммат фи таляб аль-ильм" после того как сделал наставление, чтобы требующий знание сам поискал ответ, прежде, чем спрашивать шейхов, упомянул историю о том, как один из судей написал шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, спрашивая о правовом положении в вопросе, с которым он столкнулся. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим ответил ему двумя строчками: "Этот вопрос известен и освещен во всех книгах обладателей знания, однако ты - лентяй, не ищешь. Салям".

Также упомянул историю про шейха Абдур-Раззака Аль-Афифи: когда он был в хадже, один человек, будучи рядом с ним, задавал ему вопрос за вопросом. И шейх сказал ему: "Знание не приобретается таким образом. Читай о положениях, читай научную литературу, читай книги. А затем, если что-то стало непонятным, спроси об этом. А что касается того, чтобы спрашивать о каждом положении: "Каково решение об этом? Каково решение о том? А если сделал так? А если не сделал?" - Ты не получишь знания таким образом". ИСТОЧНИК
abu abduRrazak
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Поиск прежде вопроса

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Салих ибн Абдуллах аль-Усайми, да хранит Аллах его и семью в твёрдом имане и здоровье, сказал:

«Какова ваша степень, братья мои, по сравнению со степенью больших учёных?
Помню однажды был задан один вопрос шейху Ибн Базу, написал его один ответственный правительственный чиновник.
Когда Ибн Базу прочитали этот вопрос, он сказал: “Мне нечего сказать в ответ. Позовите шейха Салиха аль-Фаузана”.
Позвали шейха Салиха. Шейх Ибн Баз сказал шейху Салиху: “Вот у нас такой вопрос, есть ли у тебя на него ответ?”
Шейх Салих ответил: «Нет, у меня нет ответа».
Тогда Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Позовите шейха Абдуллаха ибн Гъудаяна».
Позвали и его. Ибн Баз сказал: «О шейх Абдуллах, у нас такой вопрос, у вас найдётся что-нибудь в ответ на него?»
Шейх Ибн Гъудаян, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Нет, мне на это не видится ответа».
Затем шейх Ибн Баз сказал тому чиновнику: «Дайте нам отсрочку на месяц».
А этот человек упомянул имя одного высочайшего принца, и то что он торопится с ответом.
Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не можем! Подождите месяц, мы должны посмотреть и поискать ответ, и потом напишем высочайшему принцу».
Вот посмотрите: Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, призвал в помощь к себе аль-Фаузана и Ибн Гудаяна и спрашивал их, но у них не нашёлся ответ, затем попросил дать им отсрочку.
Вот это и есть суть знания: богобоязненность и набожность!
Суть знания и набожности заключается вовсе не в том, чтобы в спешке охватить информацию, с того момента, когда ты услышал понятные тебе слова, и тем более, не в быстром и ошибочном приведении мнений носителей знания. С подобным положением некоторые современники стали поспешно приписывать Ибн Таймийе и шейху Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу якобы по два различных мнения от них в известных вопросах.
Причина этого, заключается в том, что они не разобрались должным образом и неправильно получали знания. А также из-за самообольщения и желания показаться просвещёнными и начитанными в этом вопросе.
Поэтому, братья мои, человек должен опасаться самообольщения в своей религии и в знании. Поскольку если Аллах не дал тебе достаточного знания, принижайся перед Аллахом, и тогда Аллах тебя возвысит. Не старайся выглядеть знающим и не притворяйся знающим, а то Аллах превратит тебя в глупого невежду и заставит тебя говорить нелепости в каких-то вопросах, которыми вызовешь смех даже у детей.
Причина этого в том, что в сердце есть тайная порочность, из-за которой Аллах рассчитается с тобой. Не хвастайся собой, и если будешь искренним перед Аллахом, Он возвысит твои знания.
Поэтому ты обнаружишь обладателей знания, которые на самом деле хоть и учёные, но принижаются (из скромности и понимания серьёзности и ответственности) и их не волнует то, что на них указывают, говорят или упоминают [их не заботит поднятие авторитета, известность и т.д.] абсолютно. Они считают, что если кто-то может приносить пользу и отвечать людям кроме них, тот пусть и выносит фетву и озвучивает решение. И да вознаградит такого Аллах, и да облегчит Он им за их ответственность, простит их и поможет не ошибиться.
Раньше, когда ученые собирались, говорил и отвечал только один из них.
Если в городе возникал какой-то вопрос, то никто не говорил, и не отвечал, кроме одного из ученых. Потому что каждый желал, чтобы люди не видели его места.
Они стремились к главному, чтобы люди знали истину и брали правильную пользу.
Если шейх Ибн Баз говорил, в то время этого было достаточно. И до него шейх Мухаммад ибн Ибрахим так же говорил, и этого было достаточно, шейх Ибн Усеймин говорил, и это было достаточным для всех.
Не было лишних разговоров и никто не хотел показаться знающим.
Ведь знание нужно для пользы и деяний, а не для хвастовства. Это очень опасное положение».
Ответить