Шейх аль-Альбани призывал к безмазхабности?
Кто не понимает или не знает сущность призыва шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) утверждает, что шейх призывал к безмазхабности. На самом деле труды и записи шейха свидетельствуют об обратном. Шейх призывал к изучению науки фикх по одному из четырех мазхабов, и наряду с этим призывал остерегаться мазхабного фанатизма, но последнее, некоторые недалекие умы приняли за призыв к безмазхабности.Имам Насыр ад-Дин аль-Альбани
(да смилуется над ним Аллах Своей широчайшей милостью)
“Я говорю о необходимости изучения каждым мусульманином одного из четырех мазхабов, если он желает требовать знание, но с одним условием – он не должен превращать изучение одного из этих мазхабов в религию. Ведь, как мы все знаем из текста Благородного Корана:
(да смилуется над ним Аллах Своей широчайшей милостью)
﴿ إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ ﴾
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (сура 3, аят 19)
И я хочу сказать фанатикам: нет мазхаба, который представлял бы собой полностью весь Ислам. В действительности же Ислам представляет совокупность всех мазхабов. Если ты фанатично ухватишься за один какой-либо мазхаб, то потеряешь огромную часть Ислама, так как невозможно объявить остальные мазхабы лишенными Ислама, равно как и то, что мазхаб, на котором я вырос и есть весь Ислам. Я вам только что привел пример того, что я – албанец, сын албанца, а для албанцев, как и тюрков, Ислам – это ханафитский мазхаб. Однако я, по милости Величественного и Могущественного Аллаха, познал, что ханафитский мазхаб не представляет Ислам от «А» до «Я». Данное утверждение справедливо и в отношении остальных мазхабов, не говоря уже о тех учениях, что не относятся к ахль ас-Сунна.Итак, требуй знание путем изучения одного из мазхабов, но пусть твоей главной заботой будет следование истине, где бы она ни была. Сегодня это облегчено и подвластно посредством издательств, которые тысячами стали предоставлять людям книги, как ранние, так и современные сочинения, достойные доверия и недостойные доверия и т.д. Исследователь, используя данное средство, серьезно резвившееся в наше время, в состоянии ознакомиться со многими вопросами в других мазхабах, которые также представляют истину. Тогда он не станет фанатично следовать своему мазхабу, к тому же зная, что не все в его мазхабе относится к Исламу. Он будет оставлять фанатичное следование своему мазхабу каждый раз, как ему будет проясняться, что истина заключена в ином, нежели то, что установлено его мазхабом” Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №539.