Ассалям алейкум братьяАбу 'АбдуЛлагь писал(а):Про хадис не знаю, но вот есть фатуа шейха Фаузана:Гадель ибн Ислям писал(а): Есть хадис, в котором говориться, что достаточно нарисовать перед собой линию в качестве сутры. На сколько он достоверен?
Шейха Фаузана спросили:
Какой должна быть высота сутры Имама в молитве? И хватает ли просто провести черту рукой?
Он ответил:
Взятие сутры это сунна из прав Имама в коллективной молитве и молящегося отдельно, в неколлективной молитве. Что касается молящихся позади Имама, то сутра Имама является их сутрой. Это может быть стена, столб, палка, воткнутая в землю перед молящимся, или любая другая неподвижная вещь, как ветка дерева или камень. Лучше, чтобы сутра была высотой как задняя часть седла, если же не нашел подходящую неподвижную вещь, то следует прочертить линию. Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.
На счёт полоски в качестве сутры и хадиса на эту тему было в статье "О важности следования за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или разъяснение сунны оставления" серии "ад-да’уату-ссаляфия":
http://www.toislam.ws/files/library/02_ ... arkiya.doc
Сутра – это преграда, которую молящийся ставит перед собой, чтобы она ограждала его во время молитвы. Совершение молитвы, приблизившись к сутре является обязательным, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал это и не выстаивал молитву без сутры. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершайте молитву, кроме как позади преграды (сутра), и никому не позволяйте проходить перед вами, а если кто-то пытается пройти, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (шайтан)». Ибн Хузайма 1/93. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Сутрой может являться любая вещь, будь то стена, дерево, камень, стул и т.п. Любой предмет, который возвышается от уровня земли на размер седла, поскольку в достоверных хадисах наименьшим, что упоминается из сутры, является седло. Что же касается хадиса: «Пусть каждый из вас, совершая молитву, положит что-нибудь перед собой. Если он не найдет ничего подходящего, то пусть воткнет в землю трость. А если он не найдет трости, то пусть начертит линию, и тогда ему не причинит вреда тот, кто пройдет перед ним», – то ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Къады ‘Ийяд говорил: “Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришел хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым”. Имам ан-Науауи в «Шарх Муслим» писал: “Хадис о линии, который приводит Абу Дауд, является слабым и запутанным”. Также говорил и шейх аль-Альбани. См. “ат-Та‘ликъатуль-джияд” 1/83.