Утренние и вечерние азкары, и их время

Ответить
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Утренние и вечерние азкары, и их время

Сообщение ФАРУК »

Ассаляму алейкум!
В книге "Крепость мусульманина" есть раздел: "Слова поминания Аллаха, которые произносятся утром и вечером". У меня вопросы:
1. Когда нужно произносить эти азкары? То есть в какое время?
2. Если я например не успел произнести эти азкары до восхода или захода солнца, то что делать? Можно ли их произнести после восхода или захода солнца?
3. Нужно ли эти азкары произносить все в таком порядке, как они расположены в книге или можно ограничиться некоторыми на свое усмотрение.
4. Как их произносил посланнник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он садился специально для этого и отводил для этого время?
3. Есть ли такой зикр "Ля иляха илля-л-Лах" без дополнения "вахдаху ля шарика ...", который произносится 100 раз в день?
И еще. Прошу тех братьев, которые не занимаются требованием знаний, не отвечать на мои вопросы вставляя тексты, которые они берут из интернета, поскольку то, что есть в сети доступно и мне.


Джазакумуллаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Утренние и вечерние азкары, и их время

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллах брат.
1. Когда нужно произносить эти азкары? То есть в какое время?
Во многих хадисах есть указание на азкары, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса) азкаров и утренних (сабах).
Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары начинаются с рассвета, т.е. с начала уакъта утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые другие сказали, что время утренних азкаров длится до уакъта духа намаза, а это минут 20-30 после восхода солнца. Однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.
Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с аср намаза и длится до заката солнца. Некоторые считали, что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.
Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что уакът утренних азкаров начинается с началом рассвета и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени духа намаза, а это незадолго до обеденного (зухр) намаза.
Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с асра до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи!
Это взято с фетв имама ас-Саффарини, ученых аль-Ляджны, шейха Ибн Усаймина, Ибн Джибрина, Абдуль-Азиза ар-Раджихи и др. См. «Фатауа аль-Лдяжна ад-даима» 24/178, «Фатауа ар-Раджихи» 1/128, «Фатауа Ибн Джибрин» № 12976, «Адабу зикр», «Суаль уа джауаб» № 22765, 60420, 105396.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» (Къаф 50: 39). Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» (Гъафир 40: 55). Ибкар – это начало дня, а аший – это конец дня. Время этих азкаров после рассвета и после асра”. См. “аль-Уабиль ас-сайб” 200.
Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зирка ночью (аль-лейль), как например чтение аятуль-Курси или двух последних аятов из суры аль-Бакъара и т.д., то это к данному времени не относится. Ночь в арабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета.
Уа-Ллаху а’лям.
2. Если я например не успел произнести эти азкары до восхода или захода солнца, то что делать? Можно ли их произнести после восхода или захода солнца?
Шейх Ибн Усаймин говорил: “Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется масса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…» То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это”. См. “Маджалля ад-да’уа” № 1741.
3. Нужно ли эти азкары произносить все в таком порядке, как они расположены в книге или можно ограничиться некоторыми на свое
усмотрение.
У этих азкаров нет порядка, это расположил их так автор, и каждый составитель работ по вечерним и утренним азкарам сам делает распорядок этих хадисов. Что касается конкретизации в этом вопросе, то это нуждается в далиле, т.е. такой-то азкар идет после такого-то, а такой после такого.
4. Как их произносил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он садился специально для этого и отводил для этого
время?
Уа-Ллаху а'лям брат. Опять таки, кто скажет что именно сидя, то пусть приведет далиль исключающий, а Аллах сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли" (Али Имран 3: 190-191).
5. Есть ли такой зикр "Ля иляха илля-л-Лах" без дополнения "вахдаху ля шарика ...", который произносится 100 раз в день?
Конкретно связанный с утром или вечером не встречал, но в общем на произнесение слов "ля иляха илля-Ллах" по сто раз и больше, есть хадис:
Умм Хани рассказывала: “Однажды мимо меня проходи посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказала ему: “О посланник Аллаха, я уже старая и слабая, вели мне совершать какое-либо деяние, которое я смогу совершать сидя!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прославляй Аллаха (субхана-Ллах) сто раз, поистине, это будет подобно для тебя освобождению сотне рабов из потомков Исма’иля! И восхваляй Аллаха (альхамду ли-Ллях) сто раз, и это будет подобно тому, что ты запряжешь на пути Аллаха сотню лошадей! Возвеличь Аллаха (Аллаху акбар) сто раз и это будет подобно сотне верблюдов, приготовленных к жертвоприношению! И скажи ля иляха илля-Ллах сто раз» Передатчик Ибн Халяф сказал: “Кажется, он сказал: «И эти слова заполнят все между небом и землей! И ни у кого не будет подобных деяний, кроме того, кто придет в этот день с тем, что сделал ты!»Ахмад 6/344, аль-Байхакъи 1/379. Шейх аль-Альбани считал этот хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1316.
Уа-Ллаху а’лям.
Abu_Saida
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 13:55

Re: Утренние и вечерние азкары

Сообщение Abu_Saida »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Недавно услышал от одного брата, требовавшего знания в Медине, что у шейха Аль-Албани есть азкары(дуа) для утреннего и вечернего поминания Аллаха, которые немного отличается от тех, которые приведены в Крепости Мусульманина. т.е. некоторые дуа в Крепости недостоверны, например: семь раз произношение "ХасбияЛлаху ля иляха илля хува алейхи таваккальту вахува Раббуль Аршиль Азим", и т.д.
Проясните, пожалуйста, братья, кто что знает по этому поводу. ДжазакаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu_Saida писал(а): Недавно услышал от одного брата, требовавшего знания в Медине, что у шейха Аль-Албани есть азкары(дуа) для утреннего и вечернего поминания Аллаха, которые немного отличается от тех, которые приведены в Крепости Мусульманина. т.е. некоторые дуа в Крепости недостоверны
Эта книга называется "Сахих аль-Азкар", но ее автор не шейх аль-Альбани, ее просто составили с его всех книг.
например: семь раз произношение "ХасбияЛлаху ля иляха илля хува алейхи таваккальту вахува Раббуль Аршиль Азим", и т.д.
Проясните, пожалуйста, братья, кто что знает по этому поводу. ДжазакаЛлаху хайран!
На счет достоверности этого хадиса и вообще слабых хадисов в "Крепости мусульманина", читай тут брат мой:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 1355#p1355
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Утренние и вечерние азкары

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abu_Saida писал(а):некоторые дуа в Крепости недостоверны, например: семь раз произношение "ХасбияЛлаху ля иляха илля хува алейхи таваккальту вахува Раббуль Аршиль Азим", и т.д.
Проясните, пожалуйста, братья, кто что знает по этому поводу. ДжазакаЛлаху хайран!

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат.
Это ду'а - основа его достоверная, так говорил шейх ибн Баз.
Он сказал:
"Его смысл хороший".
Аллах Всевышний говорит:
فإن تولوا فقل حسبي الله لا إلـه إلا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم
Если же они отвернуться, скажи: "достаточно мне Аллаха, на Него я уповаю, и Он Господь Великого Трона"

(ссылку если надо на эти слова поищу, просто выписывал как-то а ссылку забыл списать)
Шейх Альбаний определил его слабость как хадиса, т.е. передачи от самого посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم, а что касается асара от абу Дарды, то он сахих.
Ответить