Таяммум за решеткой

Ответить
abuSolih
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:01

Таяммум за решеткой

Сообщение abuSolih »

Ас-саляму’алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
Пусть Аллаh вознаградит всех, кто делает старания на пути требования знаний.
Один брат, который находится в тюрьме, спрашивал: "как следует поступать, в соответствии с сунной, если нет возможности совершить гусль в течение относительного долгого периода времени?"
1.Если, допустим он с утра в состоянии полового осквернения, делает таяммум, читает салят, потом со временем делает то, что нарушает малое омовение, к следующему саляту ему надо брать таяммум, а не вуду?
2.Если он с утра, сделав таяммум, прочитал салят, потом не делал ничего, портящего ни большое, ни малое омовение, когда наступает время следующей молитвы, он может спокойно читать салят? Или надо сделать непосредственно перед салятом таяммум?
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Если нет воды- заменяет тайамум.Если есть в достаточном количестве,то надо брать с водой(которая пригодна).
Узаконенность в шариате таямума подтверждает шейх Абдурахман Саади,рахимахуЛлах, в своей книге «Манхадж саликин»(Бейрут."дар ибн Хазм"1004г.):Шейх:
«Тайамум – это второй вид очищения(тахара).
Он заменяет очищение водой,когда :
ограниченночть в использовании воды,
малое ее количество,
полное отсутствие ее(воды).
. а так же:
боязнь нанести вред используя эту воду.
Тогда берется почва вместо воды.
Берется ният поднятие хадаса(состояния чистоты для молитвы) от ахдаса(осквернения).
Потом говоришь "бимиЛлях"
Затем бьешь по почве (тураб) один раз ладонями,обтираешь ими полностью лицо и полностью кисти.(если ударить дважды,то не страшно(لا باس).
Сказал Аллах всевышний:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»
Сура Трапеза,6 Айат.

Передают от Джабира Ибн Абдуллы Аль-Ансария, сказавшего: "Посланник Аллаха, произнес: "Мне было дано пять (преимуществ), которые не были даны ни одному из пророков до меня - каждый пророк был воздвигнут специально для своего народа, а я был воздвигнут для каждого красного и черного. Мне были также разрешены трофеи, что не были разрешены ни одному до меня. Кроме того, вся Земля была сделана местами поклонения и очищающей, поэтому, где бы мужчину ни застало (время) молитвы, он может исполнить ее прямо там же. Мне был дан ужас как военная помощь, на расстоянии месячного похода. (Т.е. враг начинал трепетать от страха уже за месяц до пришествия войск Пророка - п.п.) И еще мне было дано заступничество" ( Бухари и Муслим).
На ком малое осквернение,ему не разрешено:
1.Молитва.
2.Тауаф.
3.Прикосновение к Мусхафу(Куран)
К тому на ком большое осквернение ,еще добавляется(к вышеприведенным запретам):
1.запрет читать,что-либо из Курана
2.запрет прибывания в мечети без вуду
.»(конец цитаты).
Кто заметил неточности в переводе,прошу поправить.
1.Если, допустим он с утра в состоянии полового осквернения, делает таяммум, читает салят, потом со временем делает то, что нарушает малое омовение, к следующему саляту ему надо брать таяммум, а не вуду?
Все вышеприведенные доводы на тайамум,только при отсутствии воды.Поэтому при ее наличии надо брать вуду (с водой).

Что касается 2 вопроса,то можно спокойно вставать на молитву (раз не нарушалось состояние чистоты) и ответ был тут тоже.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=2506
Вобще там полезного много
БаракАллаху фикум.
abuSolih
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:01

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение abuSolih »

Ас-саляму’алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
ДжазакуЛлаhухайран, брат "антивирус северный", за такой быстрый ответ. Я правильно понял? если человек встает в большом осквернении и есть вода, но нет возможности сделать гусль, он делает вуду. И этого достаточно. Или может это подпадает под одно из условий, описанных шейхом Абдурахманом Саади, рахимахуЛлах,: "ограниченность в использовании воды"? И еще, является ли ваджибом человеку в таком положении, когда появляется малейшая возможность полностью омыться, взять гусль?
Понимаю, что не для всех эти вопросы актуальны, но некоторые сталкиваются с ними очень часто.
БаракаЛлаhуфик.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Среди ученых есть известное разногласие на счет того, кто лишился полного омовения, однако имеет немного воды, которую достаточно скажем только на малое омовение.
Группа ученых считала, что следует использовать воду на столько, на сколько можно, а потом совершить таяммум. Это мнение известное у шафиитов и ханбалитов.
Другие ученые считали, что раз воды не достаточно для полноценного совершения полного омовения (гъусль), тогда следует его заменить таяммумом. И это мнение ханафитов и маликитов.
Шейх ад-Дубайян в своей известной книге "Ахкаму-ттахара" 12/114 сказал, что сначала он склонялся к мнению шафиитов и ханбалитов, но после повторного рассмотрения этого вопроса он склонился мнению ханафитов и шафиитов, хоть оба мнения считает сильными.
Что же касается того, кто нарушил гъусль и не может совершить полное омовение либо из-за болезни и т.п., либо из-за отсутствия воды, достаточной для этого, то он совершает таяммум. И если после этого он совершит действия, нарушающие малое омовение, как сон, справление нужды и т.п., и имеет воду достаточную для малого омовения и способность ее использовать, то он берет малое омовение. И это мазхаб ханафитов. См. "Ахкаму-ттахара" 12/116.
Аллаху а'лям.

Брат Антивирус, скачай эту великолепную книгу "Ахкаму-ттахара", посвященную полному разбору вопросов очищения Саудийского шейха ад-Дубайяна в 13 томах:
http://www.waqfeya.com/book.php?bid=1756
Эту книгу хвалили ученики шейха аль-Альбани.
В этой книге ты самым подробным образом можешь ознакомиться с вопросами таяммума, малого омовения, больного, масха, наджасы, месячных и т.п.
Главное выбрать правильный том той темы, которая тебя интересует, например вопрос таямумма - это полностью 12 том, а потом возвращайся в содержанию и листай его, пока не найдешь интересующий тебя вопрос.
Аллах в помощь всем нам!
abuSolih
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:01

Сообщение abuSolih »

Ас-саляму’алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
ДжазакумуЛлаhухайран, братья. Пусть милость Аллаhа не оставляет всех стремящихся к знаниям.
Отдельное спасибо A'mashу за работу "ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗИМОЙ".
И одна из глав статьи: "Некоторые положения связанные с очищением землей (таяммум)"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=15287
БаракаЛлаhуфикум.
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение муавия »

хотел спросить,может это будет полезно для брата каторый в тюрьме,сколько воды достаточно для полного гусль?дастаточно ли растерать воду по всему телу,а не лить?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Таяммум за решеткой

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

муавия писал(а):дастаточно ли растерать воду по всему телу,а не лить?

Лить не является условием или важным моментом в гусле.
Пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль количеством воды в са', что примерно 3 литра, и брал вуду муддой воды, что примерно 0,6.
Это передавал Анас, да будет доволен им Аллах, см. "сахих" имама Бухари, 201, имама Муслима, 325.
Так же передается это от Джабира ибну абдуЛлы.
Хафиз ибну Хаджар в "фатх", 1/359, сказал:
"Истинный гусль - когда вода попадает на все части тела".
И ученые разногласили в вопросе растирания, уаджиб это или нет, поэтому проблем в растирание точно нет )).
Барака Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Abu Muhammed[/color] писал(а):Братья у вас на сайте раньше был отличный и большой статье про таяммума .Но сейчас нет почему вы удалили этого статье ?
Может быть вот это, брат?

барака-Ллаху фиккум.
Pav12345678
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 18:13

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение Pav12345678 »

Ас-саляму 'алейкум!
Если ты вынужденно находиться в закрытом непыльном помещении (например, в больнице) и нет возможности взять гусль, а ты в большом осквернении, как очищаться?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение abu jafar »

Pav12345678 писал(а):Ас-саляму 'алейкум!
Если ты вынужденно находиться в закрытом непыльном помещении (например, в больнице) и нет возможности взять гусль, а ты в большом осквернении, как очищаться?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Если нет земли и нет того, кто бы ее принес для больного, то он делает намаз без таяммума, так как Аллах не возлагает на человека свыше того, на что он имеет возможность. (Со слов шейха Хишама аль-Бияли)
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

УммАбдАллах писал(а):Ассаламуалейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
скажите пожалуйста, а брать таяммум надо именно землей? некоторые ударяют о стену и говорят там есть пыль и этого достаточно... мне кажется это сомнительным, хотелось бы точно узнать.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Шейха Ибн ‘Усаймина спросили, о больном человеке, который не может найти землю, может ли он для очищения использовать стену, а также домашнюю мебель?
Шейх ответил: “Если стена построена из земли, будь это камень или глина, разрешено использовать ее для очищения. И если это стена покрыта деревом или краской, и на ней есть пыль, то ее также можно использовать для очищения, и в этом нет проблем. Это будет подобно тому, кто очищается землей, так как пыль является частью земли. А если на ней нет пыли, то она не является землей и нельзя использовать ее для очищения. А относительно мебели мы говорим: если на ней есть пыль, то используется для очищения, в противном случае нельзя, потому что она не является землей”. См. «Фатауа ат-тахара» стр. 240.
Такого же мнения были ученые ханафитского толка. См. «Бадаи’ ас-санаи’» 1/53.

Источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=55&t=6776
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Таяммум за решеткой

Сообщение abu jafar »

Нуждающийся в руководстве писал(а):
муавия писал(а):дастаточно ли растерать воду по всему телу,а не лить?

Лить не является условием или важным моментом в гусле.
Наоборот, мытье не называется мытьем, кроме как если вода будет литься или течь по телу, как это приходит в книгах по фикху по мазхабам.
То есть, условием при мытье, как при омовении, так и при гусле, является то, чтобы вода наливалась, лилась или текла и именно этим мытье отличается от протирания мокрой рукой или же мокрым полотенцем.
Аллах в Коране сказал (فاغسلوا وجوهكم وأيديكم إلى المرافق) мойте ваши лица и руки до локтей (وامسحوا برءوسكم) и протирайте ваши головы. И если бы целью было только лишь намочить те или иные части тела, то не было бы нужды разделять между мытьем и протиранием (Со слов шейха Хишама аль-Бияли)

قال علاء الدين الكاساني الحنفي: فالوضوء اسم للغسل والمسح، لقوله تبارك، وتعالى {يا أيها الذين آمنوا إذا قمتم إلى الصلاة فاغسلوا وجوهكم وأيديكم إلى المرافق وامسحوا برءوسكم وأرجلكم إلى الكعبين وإن كنتم جنبا فاطهروا وإن كنتم مرضى أو على سفر أو جاء أحد منكم من الغائط أو لامستم النساء فلم تجدوا ماء فتيمموا صعيدا طيبا فامسحوا بوجوهكم وأيديكم منه ما يريد الله ليجعل عليكم من حرج ولكن يريد ليطهركم وليتم نعمته عليكم لعلكم تشكرون} [المائدة: 6] أمر بغسل الأعضاء الثلاثة، ومسح الرأس.
فلا بد من معرفة معنى الغسل والمسح فالغسل هو إسالة المائع على المحل، والمسح هو الإصابة، حتى لو غسل أعضاء وضوئه، ولم يسل الماء، بأن استعمله مثل الدهن، لم يجز في ظاهر الرواية.
وروي عن أبي يوسف أنه يجوز وعلى هذا قالوا: لو توضأ بالثلج، ولم يقطر منه شيء لا يجوز، ولو قطر قطرتان، أو ثلاث، جاز لوجود الإسالة، وسئل الفقيه أبو جعفر الهندواني عن التوضؤ بالثلج، فقال: ذلك مسح، وليس بغسل، فإن عالجه حتى يسيل يجوز وعن خلف بن أيوب أنه قال: ينبغي للمتوضئ في الشتاء أن يبل أعضاءه شبه الدهن، ثم يسيل الماء عليها؛ لأن الماء يتجافى عن الأعضاء في الشتاء (بدائع الصنائع في ترتيب الشرائع 1\3)
وكذلك قال ابن عابدين في رد المحتار على الدر المختار 1\151-154
قال شمس الدين الشربيني الشافعي الغسل لغة: سيلان الماء على الشيء مطلقا، وشرعا سيلانه على جميع البدن مع النية (مغني المحتاج إلى معرفة معاني ألفاظ المنهاج 1\212)
و عند المالكية: الشرط جريان الماء من أول العضو إلى آخره لا سيلانه عنه ولا تقاطره منه (منح الجليل شرح مختصر خليل 1\92)

Ответить