Тот кто проклинает и тот кого прокляли

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
hadi_mmm
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 08:40

Тот кто проклинает и тот кого прокляли

Сообщение hadi_mmm »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва барокятух. Пожалуйста мне срочно нужен ответ на вопросы, к сожалению нее нашла сама:
1) если мусульманин проклинает мусульманина то каково положение проклинающего и будет ли наказание тому кто проклинает ( проклятие было сказано в состоянии злости и ссоры)?
2) как раскаяться проклинающему?
3) может ли проклятие человека отразиться на том кого прокляли в виде совершения больших грехов?
4) какие причины проклинающий должен сделать чтоб это проклятие ушло, может специальные дуа т.д. (того кого прокляли делает большие грехи , хотя и до проклятия у этого человека были большие грехи)
5) понесет ли проклинающий ответственность за то что совершает тот кого прокляли

тот кто проклинал сильно раскаиваеться и хочет исправить положение чтоб человек которого прокляли изменился, если он совершает грехи по причине проклятия
Abu Zarrr
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Тот кто проклинает и тот кого прокляли

Сообщение Abu Zarrr »

Ассаламу алайкум варахьматуллах.

«[Супругов] призвавших друг на друга проклятие следует разлучить, после чего они больше никогда не смогут сойтись»
См. «аль-Ируа» №2105.

Относится ли данное обращение именно в обвинении мужа жены в прелюбодеянии?
И вообще, аннулируется брак после проклятия мужа жены?
Очень нужен ответ
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Тот кто проклинает и тот кого прокляли

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Abu Zarrr писал(а): 20 авг 2018, 20:22 Относится ли данное обращение именно в обвинении мужа жены в прелюбодеянии?
Да, только муж, если он обвинит и не будет иметь 4 свидетелей. Говорит Всевышний Аллах: "А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен в прелюбодеянии, не имея свидетелей, кроме самих себя, должны быть четыре свидетельства Аллахом о том, что он говорит правду, и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет. Наказание будет отвращено от нее, если она принесет четыре свидетельства Аллахом о том, что он лжет, и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду". (24:6-9).
Если муж обвинит свою жену в прелюбодеянии, и не будет иметь 4 свидетелей, то вместо этого он 4 раза говорит: "Я призываю Аллаха в свидетели, что я правдив в своём обвинении ". Потом он подтверждает свои свидетельства клятвой о том, что заслуживает проклятия Аллаха, если он лжет.
Если жена отрицает, то должна поклясться 4 раза, что ее муж говорит неправду, потом подтвердить свои свидетельства клятвой о том, что она заслуживает гнев от Аллаха, если он говорит правду.
Это называется "ли’ан". После этого они должны развестись без возвращения.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Тот кто проклинает и тот кого прокляли

Сообщение sultan »

Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
hadi_mmm писал(а): 23 янв 2017, 14:40 если мусульманин проклинает мусульманина то каково положение проклинающего и будет ли наказание тому кто проклинает ( проклятие было сказано в состоянии злости и ссоры)?
Всевышний Аллах говорит: «Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии» (Сура Йунус, аят 11).

Сказал шейх 'Абдур-Рахман ас-Са‘ди в тафсире этого аята: “Это откровение свидетельствует о милосердии и сострадании Аллаха по отношению к Своим рабам, ведь если бы Он подвергал людей злому возмездию и скорому наказанию после того, как они заслужили это своими деяниями, также быстро, как Он одаряет их благами, которые они заслуживают своими поступками, то люди уже были бы истреблены. Однако Аллах не поступает так. Он не предает грехи забвению, но предоставляет людям отсрочку и прощает многие упущения, допущенные ими при выполнении своих обязанностей перед Ним. А если бы Он тотчас наказывал людей за несправедливые поступки, то на земле не осталось бы ни единой живой души. Это откровение также распространяется на те случаи, когда раб Божий в гневе проклинает своих детей, своих жен или свое имущество. Если бы его проклятия были приняты, то они погибли бы, что причинило бы самому человеку огромный ущерб, однако этого не происходит, потому что Всевышний Аллах терпелив и мудр. Он оставляет без Своей поддержки только тех, кто не верует в Последнюю жизнь, не готовится к встрече с Ним и не совершает поступков, которые могут спасти человека от Его наказания. Такие люди преступают границы дозволенного и скитаются в потемках собственной лжи. Они пребывают в замешательстве, потому что не способны найти правильную дорогу и опереться на убедительные доказательства. Таково наказание за то, что они стали бесчинствовать и отказались уверовать в знамения Аллаха”.

Ибн Касир же в своём тафсире сказал: “Аллах говорит о Своей сдержанности и благосклонности к Своим рабам. Он не отвечает на их мольбы, когда они воздают мольбу против себя или против своего имущества или детей, в злом (состоянии) во время их гнева или горя. Он знает их истинные намерения, и поэтому не отвечает на подобные мольбы. И в этом есть проявление Его Милости и Благосклонности так же, как и то, что Он принимает их мольбы, когда они просят за себя, за своё имущество и своих детей о благословении и приросте.


Поэтому Аллах сказал:

﴿ وَلَوْ يُعَجِّلُ اللَّـهُ لِلنَّاسِ الشَّرَّ اسْتِعْجَالَهُم بِالْخَيْرِ لَقُضِيَ إِلَيْهِمْ أَجَلُهُمْ ﴾

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы» – т.е. если бы Он внял их мольбам, то уничтожил бы их. Посему не стоит возводить подобные мольбы.

Абу Бакр аль-Баззар рассказал в своём "Муснаде", что Джабир передал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لَا تَدْعُوا عَلَى أَنْفُسِكُمْ,لَا تَدْعُوا عَلَى أَوْلَادِكُمْ, لَا تَدْعُوا عَلَى أَمْوَالِكُمْ,لَا تُوَافِقُوا مِنَ اللهِ سَاعَةً فِيهَا إِجَابَةٌ فَيَسْتَجِيبَ لَكُمْ

«Не проклинайте себя, не своих детей (потомство), не проклинайте своего имущества, чтобы не совпала мольба в час, когда принимаются мольбы, и эти мольбы примутся у вас». (Хадис также передал, Муслим, 3009 и Абу Дауд, 1532).

Это подобно смыслу аята:

﴿ وَيَدْعُ الْإِنسَانُ بِالشَّرِّ دُعَاءَهُ بِالْخَيْرِ ﴾

«Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре» (Сура аль-Исра, аят 11).

Что касается толкования данного аята:

﴿ وَلَوْ يُعَجِّلُ اللَّـهُ لِلنَّاسِ الشَّرَّ اسْتِعْجَالَهُم بِالْخَيْرِ ﴾

«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях» – т.е. это слова человека на своих детей или имущество: “О, Аллах не благословляй, а прокляни их” - во время гнева. И если бы Аллах сразу же принимал такие проклятия, то они погибли бы”.
hadi_mmm писал(а): 23 янв 2017, 14:40 как раскаяться проклинающему?
Вы должны раскаяться перед Аллахом за любые проклятия и агрессивные слова, которые вы произнесли, но нет необходимости рассказывать тем, кого вы прокляли, чтобы не провоцировать никаких злых действий. Однако, Вы можете попросить прощения в общей форме.
hadi_mmm писал(а): 23 янв 2017, 14:40 может ли проклятие человека отразиться на том кого прокляли в виде совершения больших грехов?
Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) проклинает что-либо, это проклятие поднимается к небу, но небесные врата закрываются перед ним.[1] Затем оно опускается на землю, но и врата (земли) закрываются перед ним, после чего (это проклятие) направляется направо и налево, возвращаясь к проклинаемому в том случае, когда не находит (никакого иного пути), и (настигая его), если он заслуживает этого, в противном же случае оно возвращается к тому, кто его произнёс».[2]
________
[1] Врата небес закрываются перед проклятием в силу его отвратительности.
[2] Этот хадис приводят Абу Дауд 4905 и Ибн Абу Дунйа в «ас-Самт» 381. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, имам ас-Суюты, имам аш-Шаукани и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «ат-Таргъиб» 3/398, «Фатхуль-Бари» 10/481, «Джами’ ас-сагъир» 2069, «Фатх ар-Раббани» 11/5436, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4778, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1672, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2792. https://hadis.info/al-azkar-imama-an-na ... 984/28765/

hadi_mmm писал(а): 23 янв 2017, 14:40 какие причины проклинающий должен сделать чтоб это проклятие ушло, может специальные дуа т.д. (того кого прокляли делает большие грехи , хотя и до проклятия у этого человека были большие грехи)
Вы можете делать благие ду'а для этого человека, просить прощения для него у Аллаха (если он - мусульманин), также просить Аллаха, чтобы Он направил его на правильный путь и т.д.
hadi_mmm писал(а): 23 янв 2017, 14:40 понесет ли проклинающий ответственность за то что совершает тот кого прокляли
Это на усмотрении Всевышнего Аллаха, но каждый отвечает только за свои поступки. А вам же необходимо покаяться и просить у Него прощения за те действия, обоснованность совершения которых у Вас вызывает сомнения.

Уа-Ллаху а’лям.
Ответить