Виды и количества тасбиха после намаза

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение A'mash »

Виды и количества тасбиха после намаза

1. Произнесение слов «Субхана-Ллах» - 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 33 раз, и «Аллаху Акбар» - 33 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” - по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». аль-Бухари 843, Муслим 595.

2. Произнесение слов «Субхана-Ллах» - 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 33 раз, и «Аллаху Акбар» - 34 раз
От Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». Муслим 596.

3. Произнесение слов «Субхана-Ллах» - 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 33 раз, «Аллаху Акбар» - 33 раз, и слова «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир» - 1 раз
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», - простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» Муслим 597.

4. Произнесение слов «Субхана-Ллах» - 25 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 25 раз, «Аллаху Акбар» - 25 раз и «ля иляха илля-Ллах» - 25 раз
От Ибн ‘Умара и Зайд ибн Сабита (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что однажды один человек из числа ансаров увидел во сне, как его спросили: “Что повелевал вам пророк?” Он ответил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам говорить «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре», общее количество чего равняется сотне”. Тот сказал ему: “Произносите также «Субхана-Ллах»,«Альхамду ли-Ллях», «Аллаху Акбар» и «ля иляха илля-Ллах» по двадцать пять раз, и это также будет равно сотне”. Когда же рассвело, этот ансар упомянул об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Делайте так, как говорит ансар». Ахмад 5/184, ан-Насаи 1351. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

5. Произнесение слов «Субхана-Ллах» - 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 10 раз, «Аллаху Акбар» - 10 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по десять раз после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». аль-Бухари 6329.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раз, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» Абу Дауд 5065, ат-Тирмизи 3410, Ибн Маджах 926. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Что касается того, следует ли произносить эти азкары после каждой молитвы, или же именно пяти обязательных, то ученые разошлись в этом вопросе, как говорил хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 2/384. Большинство ученых считали, что эти слова поминания следует произносить именно после обязательных молитв, и они аргументировались тем, что в некоторых версиях хадисов конкретизируется это, как например в хадисе от Ка’ба: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить…»
И в последнем хадисе также говорится, что произнесение слов «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз будет равно ста пятидесяти, а это возможно только если их произносить после пяти обязательных, ибо если их произносить после каждой молитвы, то их число уже не будет равняться ста пятидесяти.
Уа-Ллаху а’лям.
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Irek »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух брат джазакаЛлаху хаер,брат а можешь ещё привести другие поминания после обязательных молитв,а то я запутался какие можно какие нельзя,просто есть слабые хадисы на счет поминаний после молитв,например какие поминания Аллаха можно делать после намаза магриб,джазакаЛлаху хаер,баракаЛлаху фик
Zhumash-aka
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 12:12

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Zhumash-aka »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Джазакаллаху хайран, брат!
А есть ли подобный развернутый материал на тему азкары после обязательных молитв, начиная со слов Астагфируллах (3 раза) и заканчивая сурой Аль-Ихлас. Буквально позавчера один брат, недавно начавший читать намаз, спрашивал об этом. Объяснил ему как смог своими словами, но хотелось бы дать ему более конкретный материал.

Баракаллаху фик!
Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение ummfatima »

ассалям алейкум ва рахматуЛЛах, а если слова учёных насчёт того, нужно ли выбрать один из видов (это касательно первого сообщения) и неуклонно совершать после молитв с намерением получения обещанной награды, или лучше совершать иногда так, иногда так, с целью воплощения различных сунн и выполнения приказа Посланника Аллаха, салла Аллаху алейхи ва саллям

баракаЛЛаху фикум
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум!
ДжазакаЛлаху хайран!
Irek писал(а):а можешь ещё привести другие поминания после обязательных молитв,
Вот по милости Аллаха с некоторых тем подходящие материалы к данной ветке:

О желательности, важности и достоинствах поминания Аллаха после обязательных молитв
Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?” Он сказал: “С которой обращаются к Аллаху посреди ночи, а также после обязательных молитв”. ат-Тирмизи 3/162. Хадис достоверный. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" № 2782.

Некоторые азкары, произносимые после молитв
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 124. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къаттан, Ибн ‘Абдуль-Хади, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Хайсами, Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих, ас-Суюты, ад-Дымьяты, Ахмад Шакир и аль-Альбани.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж зад аль-ма’ад” 1/164.

Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении”.
/Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.

'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершив молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние». Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт 'аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика, ля иляха илля Анта, астагъфирука уа атубу илейк/.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»". аль-Бухари 844, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир. Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйя лима мана’т, уа ля янфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.

Аль-Бара ибн Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!» Муслим 709.
/Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
/Аллахумма, инни ас-алюка 'ильман нафи'ан уа ризкъан тайибан уа 'амалян матакъабилян/.

Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий!» ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/.

Взято отсюда:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=1387&start=0
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=1891
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=25&t=126
AbdullA_MusliM
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:57

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение AbdullA_MusliM »

АссалямуАлейкум!!!Брат A'mash ты привел хадис:
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», - простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» Муслим 597.
Так вот,у меня один вопрос:Например если я прочитаю молитву Зухр иле Аср(одну из пяти молитв) и совершу этот Зикр и произнесу Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир то мне простятся все грехи которые у меня были??Иле только если я совершу этот зикр после каждой пяти молитв одного дня??Или тут имеется в виду вообще все пять молитв за всю жизнь???Джазака Аллаху Хойр!!!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
AbdullA_MusliM писал(а):Иле только если я совершу этот зикр после каждой пяти молитв одного дня??Или тут имеется в виду вообще все пять молитв за всю жизнь???

После каждой обязательной молитвы. Так пришло в хадисе: "фи дубури кулли салят" - в конце каждой молитвы.
И это касается не всех грехов а пригрешений, т.к. малых.
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение ummsalih »

ummfatima писал(а):ассалям алейкум ва рахматуЛЛах, а если слова учёных насчёт того, нужно ли выбрать один из видов (это касательно первого сообщения) и неуклонно совершать после молитв с намерением получения обещанной награды, или лучше совершать иногда так, иногда так, с целью воплощения различных сунн и выполнения приказа Посланника Аллаха, салла Аллаху алейхи ва саллям
ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи, сестра.
abu_Ibrahim_kz писал(а): Давайте, предоставим слово полюбившемуся нам мудрому шейху Ибн `Усеймину (да смилуется над ним Аллах)!
Он сказал: “Поклонение пришедшие в разных формах, нужно выполнять один раз в таком виде, а другой раз в ином. Например, поднятие рук до уровня плеч и до уровня ушей. Все это – Сунна. Однако лучше делать один раз так, в другой раз по-другому, чтобы совершить Сунны в обеих формах. Так же нужно делать так для того, чтобы Сунна оставалась живой, а этому не бывать, если мы не будем делать один раз так, а в другой так. Так же, если человек будет, меняя делать разные виды, его сердце будет внимательным при выполнении Сунны. В отличие от того, кто привык совершать что-то постоянно, ведь он уже будет делать это как то, чем привык заниматься. И мы сами свидетели этому! Вот почему, тот, кто каждый раз начинает свой намаз зикром: «Субханака-Ллахумма уа бихамдик», всегда находишь его сразу же, после произнесения такбира, начинающим читать: «Субханака-Ллахумма уа бихамдик» без раздумывания. Так как он к этому привык! А если бы он читал это один раз, а в другой раз иной (зикр), был бы внимательным.
Итак, в (выполнении) поклонений (различным образом), дошедших до нас в различной форме несколько польз:
1) Следование Сунне;
2) Оживление Сунны;
3) Внимательность сердца;
4) И может быть, тут есть четвертая польза, а это происходит тогда, когда один из видов поклонения короче другого. Как, например, зикр после намаза. Ибо иногда человек хочет побыстрее уйти после намаза, и из-за этого ограничивается словами «Субхана-Ллах» 10 раз, словами «аль-Хамду лиЛлях» 10 раз и словами «Аллаху акбар» 10 раз. Тем самым, он считается и выполнившим Сунну, и удовлетворившим свои потребности. И нет никаких проблем в этом, если у человека есть нужда. Как сказал Всевышний о паломниках:
«На вас нет греха, если вы ищите милость от своего Господа» (сура «Бакара», 189-аят)”.
См. «Шарх аль-мумти`», 3/30,31.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 4&start=15
ummfatima писал(а): баракаЛЛаху фикум
ва фикум.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение abu^aisha »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!знаюшие братья а можно ли все эти зикры после намаза делать на ходу например выходя из мечети напрвляясь в разные направления и т.п ? баракаЛлаху фикум!
Алия2212
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 17:09

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Алия2212 »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Скажите, узаконенно ли после намаза 100 раз читать суру Ихлас?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abd_00 писал(а):а можно ли все эти зикры после намаза делать на ходу например выходя из мечети напрвляясь в разные направления и т.п ?

Можно, но лучше на месте как объясняют некоторые версии хадисов пророка, да благословит Аллах его и приветствует, и как об этом говорят ученые.
Вот тут было про это:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 4978#p8485

Алия2212 писал(а):Скажите, узаконенно ли после намаза 100 раз читать суру Ихлас?

Если есть довод, то узаконено.
Однако такого лично я не встречал, и скорее всего это не из Сунны, пусть тот, кто говорит об этом приведет довод, так будет правильнее.
Множественные упоминания чтения суры "ихлас", 100 раз, 200 - 1000 раз, все это обычно на сайтах заблудших суфиев можно встретить.
Так что всегда нужно проверять.
Уа Ллаху а'Лям.
ABU_BISSARA
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 14:30

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение ABU_BISSARA »

salyamu aleikum ua rahmatuLlahi bratiya, skaji pojalusta esli dostovernui zikr posle snna namazov?? djazakaAllahu hairon.
AbuMuhammad1
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re: Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение AbuMuhammad1 »

Ассаламу алайкум

А как бит когда человек в пути, тоист он путник? Следуетли ему читат эти тасбехи? Естли какой небут хадис про это?
Nurdaulet
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 16:53

Виды и количества тасбиха после намаза

Сообщение Nurdaulet »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуh братья и сестры!!! братья я часто после фарз намаза, читаю Аятуль-Курсий, затем по 33 раза говорю «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях», «Аллаху Акбар» и на сотый раз говорю «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», по Сунне ли я делаю? и еще один вопрос, если я буду делать другие зикры, например после фарз намаза я буду говорить
«Субхана-Ллах» - 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 10 раз, «Аллаху Акбар» - 10 раз, мне обязательно перед этими зикрами читать Аятуль-Курсий или можно просто говорить «Субхана-Ллах» - 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 10 раз, «Аллаху Акбар» - 10 раз?! ДжазакаЛлаху хайран дорогие братья!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
ABU_BISSARA писал(а):skaji pojalusta esli dostovernui zikr posle snna namazov??
Есть брат, зикр после молитвы Духа:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву Духа и затем сказал: «О Аллах, прости меня и прими мое покаяние, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный!» и он произнес эти слова сто раз”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 619. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
/Аллахумма-гъфир-ли уа туб ‘алейя, иннака анта-ттаууабу-ррахим/.
AbuMuhammad1 писал(а):А как бит когда человек в пути, тоист он путник? Следуетли ему читат эти тасбехи? Естли какой небут хадис про это?
Нет проблем путнику произносить брат эти слова поминания Аллаха! Есть исключения для путника не совершать сунаны рауатиб до и после обязательных молитв, кроме утренних два рака'ата перед обязательными. Но это не значит что теперь путнику не Сунна и азкары после молитвы делать.
Nurdaulet писал(а):мне обязательно перед этими зикрами читать Аятуль-Курсий или можно просто говорить «Субхана-Ллах» - 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» - 10 раз, «Аллаху Акбар» - 10 раз?!
Можно брат, так как азкары после молитвы во-первых, не обязательны, а во-вторых, они не имеют установленной последовательности. Эти вопросы тут на форуме еще давно обсуждались братья.
zaur abu aisha писал(а):а когда именно их надо читать утром и вечером иметься в виду после молитвы фаджр (утром ) и после молитвы аср или магриб (вечером ) ?
Есть хадис о чтении трех последних сур Корана по утрам и вечерам трижды, а также чтение этих сур непосредственно после каждой молитвы.
От ‘Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах - Один…” и две суры “Предохраняющие” (аль-Фалякъ и ан-Нас) по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар и аль-Альбани.
Что касается времени утренних и вечерних слов поминаний Аллаха, то ответ был тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=122&f=25

А на счет чтения трех последних сур после молитв, то довод этому хадис 'Укбы ибн 'Амира, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать "аль-му'ауизат" после каждой молитвы". Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
Когда говорится "аль-му'ауизат", то речь идет о трех последних сурах Корана: "аль-Ихляс", "аль-Фалякъ" и "ан-Нас". Когда же говорится "аль-му'ауизатан", то речь идет именно о двух последних сурах: "аль-Фалякъ" и "ан-Нас".
Довод этому то, что привел имам аль-Бухари в своем сахихе, назвав главу так: "Глава о достоинстве аль-му'ауизат". Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Т.е. аль-Ихляс, аль-Фалякъ и ан-Нас". См. "Фатхуль-Бари" 11/247.

Что же касается чтения трех последних сур непосредственно после утренней и вечерней молитвы по три раз, то на конкретизацию этого нет довода, и как сказал шейх аль-Аббад вероятно люди спутали это с хадисом о чтении этих сур по утрам и вечерам трижды.

Аллаху а'лям.
Ответить