Страница 1 из 1

Къады Якъуб Абу Йусуф

Добавлено: 18 сен 2013, 15:08
sultan
Къадий Якъуб Абу Йусуф

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» (Йусуф, аят 111).

Это небольшой рассказ повествует о том, какая замечательная история прозошла с одним из известных учеников Имама Абу Ханифы — Якъубом Абу Йусуфом. Она называется: «Желе с фискашковым маслом».

Когда Абу Йусуф был маленьким у него умер отец, а его мать зарабатывала на жизнь тем, что вязала. Она сказала ему: “О сынок! Ты являешься сиротой и тебе нужно зарабатывать. Отправляйся же к белильшику (человеку, который занимается отбеливанием одежды) и зарабатывай”. По утрам она вела его к белильшику, а сама уходила. Но когда она уходила Абу Йусуф убегал оттуда и направлялся на урок к Абу Ханифе. Спустя какое-то время его мать заметила это и проследив за ним она пришла на урок к Абу Ханифе. И сказала ему: “Клянусь Аллахом, я не знаю другого, кто бы портил этого ребёнка, кроме тебя. Он является сиротой и ему нужно зарабатывать, так не порть же для меня моего ребёнка!”
На что он ей ответил: “Ухоти бездумная женщина, ибо поистине сейчас он изучает науку и ест желе с фисташковым маслом!” (в те времена это блюдо редко кушал даже Халиф мусульман) Когда она услышала это, то сказала: “Ты сошёл с ума старец!” И ушла...

Абу Йусуф рассказывал, что Абу Ханифы расходовал на все его нужды и давал ему из своего имущества, так как был состоятельным человеком. Потому что он видел то стремление к знаниям, которое было у Абу Йусуфа. Он передал, что требовал знания до тех, пока Всевышний Аллах не открыл ему знания и он не стал Верховным Судьёй халифата. И стал давать уроки Халифу Харуну ар-Рашиду!

Абу Йусуф даже ел с Халифом за одним столом. В один из дней Харун ар-Рашид сказал Абу Йусуфу: “Иди сюда Якъуб. У нас сегодня блюдо, которого не бывает в другие дни”. Он спросил: “А что это за блюдо?” Харун ответил ему: “Желе с фисташковым маслом”. Тогда Абу Йусуф рассмеялся...

Харун ар-Рашид спросил его: “А почему ты смеёшься?” Он сказал: “История, которая произошла со мной”. Абу Йусуф передал, что Харун ар-Рашид продолжал настаивать до тех пор, пока он не рассказал ему эту историю, которая произошла с ним.

Услышав её, Харун ар-Рашид сказал: “Воистину, Аллах Всевышний приносит пользу этим знанием как в этом мире, так и в мире Будушем”. И добавил: “Да смилуется Аллах над Абу Ханифой!” См. Ибн Касир в «аль-Бидая уа-ннихая».

http://www.islamicbook.ws/tarekh/albdai ... t-039.html

Re:

Добавлено: 27 янв 2017, 14:40
sultan
Однажды один иудей увидел Шариатского судью Абу Йусуфа в полуденное время, ехавшего верхом на муле, а иудей шёл пешком, голодным и обессиленным. И этот иудей сказал судье: “Ваш Пророк говорил: «Мир этот- тюрьма для верующего и Рай для неверного»”. Судья сказал: “Да”. Иудей сказал: “Ты в тюрьме, а я в раю, при таком положении!?” Судья сказал: “Да, о враг Аллаха! Я, по сравнению с тем, что приготовил для меня Аллах из почета в последней жизни, в тюрьме, а ты, по сравнению с тем, что приготовил для тебя Аллах из наказания в последней жизни, в раю”. См. Закария ибн Мухаммад ибн Махмуд, "Асаруль-биляд уа ахбаруль-ибад", с.312.

Re: Къадий Якъуб Абу Йусуф

Добавлено: 02 окт 2018, 06:00
Abidin al-Musaid
Абу Юсуф


Абу Юсуф, Якъуб ибн Ибрахим ибн Хабиб ибн Хунайс ибн Са’д ибн Хабда аль-Ансари.
Предок Абу Юсуфа, Са’д ибн Хабда был из числа сподвижни-ков пророка .

Родился в 114-м году хиджры.

Ибн Халликан говорит: «Къади Абу Юсуф был родом из Куфы. Был факъихом и хафизом (в хадисах)».

Далее приводит Ибн Халликан в книге «Вафайят аль-А’йан ва-Анба' абна' аз-Заман».

Он передавал от: Абу Исхак аш-Шайбани, Суляйман ат-Тайми, аль-А’маш, Яхья ибн Са’ид аль-Ансари, Хишам ибн ‘Урва, Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар и от других малых таби’инов. Полу-чал знания у Мухаммада ибн ‘Абдуррахмана ибн Абу Лейлы, а по-том у Абу Ханифы. Но несмотря на то, что он придерживался мазхаба Абу Ханифы, у него были некоторые расхождения с ним в вопросах фикъха.

От него передавали: Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, Бишр ибн аль-Валид, имам Ахмад, Яхья ибн Ма’ин и многие другие.

Позже жил в Багдаде.

Был къадием при правителях: Махди, аль-Хади и Харун ар-Рашид.

Халиф Харун ар-Рашид его очень почитал и уважал.

Абу Юсуф первый, кого стали называть верховным судьей или судья судей.

У ученых того времени была отличительная одежда. Говорят, что Абу Юсуф первый кто изменил одежду ученых.

У таких больших ученых как имам Ахмад, Яхья ибн Ма’ин и 'Али ибн аль-Мадини, не было разногласий в том, что Абу Юсуф надежный передатчик.

Ибн ‘Абдульбарр сказал: «Абу Юсуф был хафизом, посещал уроки мухаддисов и заучивал за один раз 50 или 60 хадисов. После этого он мог диктовать их людям». Ибн ‘Абдульбарр, «аль-Интикъа».

аль-Хатиб аль-Багдади приводит историю, рассказанную самим Абу Юсуфом: «Мой отец умер рано, когда я был еще ребенком и оставил меня матери. Она отдала меня в услужение одному портному. Но я оставлял его и уходил на уроки к Абу Ханифе. Я слушал и заучивал то, что он говорил, а моя мама приходила к порт-ному брала меня за руки и уводила домой. Абу Ханифа уделял мне большое внимание. Он видел мои стремления к знаниям. Когда это повторилось, моя мать пришла к Абу Ханифе и сказала: “Ты испортил моего ребенка! Он сирота, а я кормлю его работая и хочу, что-бы он работал и зарабатывал”. Абу Ханифа сказал:“Оставь его, он посредством того, что я ему даю, научиться есть пастилу, смазанную фисташковым маслом , ты уже постарела и у тебя нет разума”. После этого Аллах поднял меня принёс пользу посредством этих знаний и возвысил, сделав меня судьей. И я сидел с Харуном ар-Рашидом и ел с ним за одним столом. И один раз к нам поднесли пастилу с фисташковым маслом. Харун сказал: “Не каждый день де-лают нам подобное”. Я спросил его: “Что это?”. Он ответил: “Это пастила, смазанная фисташковым маслом”. И тогда я рассмеялся. Харун спросил о причине моего смеха, на что я ответил: “Ничего серьезного”. Но он настоял на том, чтобы я ему рассказал, и я рассказал ему эту историю, которая произошла со мной в детстве. И тогда Харун сказал: “Знание приносит пользу и в этом мире и в мире вечном. Да помилует Аллах Абу Ханифу. Если Абу Ханифа не мог видеть глазами, то он мог видеть сердцем”».

Однажды один иудей увидел Шариатского судью Абу Юсуфа в полуденное время, ехавшего верхом на муле, а иудей шёл пешком, голодным и обессиленным. И этот иудей сказал судье: «Ваш Пророк говорил: “Мир этот- тюрьма для верующего и Рай для неверного”. Абу Юсуф сказал: «Да». Иудей сказал: «Ты в тюрьме, а я в раю, при таком положении!?». Абу Юсуф сказал: «Да, о враг Аллаха! Я, по сравнению с тем, что приготовил для меня Аллах из по-чета в последней жизни, в тюрьме, а ты, по сравнению с тем, что приготовил для тебя Аллах из наказания в последней жизни, в раю» .

Тальха ибн Мухаммад ибн Джа’фар сказал: «Абу Юсуф является известным ученым с явными достоинствами и является самым знающим в свое время, и никто не опередил его в знаниях. Он является пределом желаний, требующих знание. Он является тем, кто написал труды об основах мазхаба Абу Ханифы. Он преподавал и распространил его мазхаб».

Мухаммад ибн аль-Хасан говорил: «Один раз Абу Юсуф забо-лел так, что все думали, что это безнадежно. Абу Ханифа наве-стил его, и мы были вместе с ним. Абу Ханифа после этого визита вышел, облокотился на порог его дома и сказал: «Если этот юноша умрет, то умрет тот, кто является самым знающим на этой земле».

Абу Юсуф рассказывал: «Однажды аль-А’маш спросил меня о каком-то вопросе, и я ответил ему. Он спросил: “Откуда у тебя это знание?”. На что я ответил: “От того хадиса, который ты мне передал”. аль-А’маш сказал: “О Якъуб, я знал этот хадис еще до того, как твои родители встретились, но до сих пор я не знал его толкования”».

Хишам ибн Яхья сказал: «Абу Юсуф знал Тафсир, было у него знания о военных походах, также хорошо знал об истории арабов. Не было среди учеников Абу Ханифы подобного ему».

Передается от Ма’руфа аль-Кархи одна история. В один из дней Ма’руф аль-Кархи отправил человека к дому Абу Юсуфа, ко-гда тот болел. Отправляя его Ма’руф сказал: «Я думаю, что он уже умер. Если ты увидишь погребальную молитву, то сразу же сообщи мне чтобы я присутствовал на нем». Когда человек, как только зашел к дому Абу Юсуфа, его уже выносили. Тут же провели погребальную молитву и похоронили рядом с домом. Тот человек не успел вернуться и оповестить Ма’руфа о джаназе. Когда тот вернулся и рассказал Ма’руфу об этом, то он очень сильно расстроил-ся. Тот человек сказал: «О Абу Махфуз, ты опечален относительно того, что не прочел погребальную молитву над человеком, кото-рый служил у правителей?» Ма’руф ответил: «Я видел сон, будто я вошел в рай и меня завели во дворец где были расстелены постели, ложа, диваны и были опущены занавесы. В этом месте ходили юноша. Я спросил: «Кому принадлежит этот дворец?». И мне ответили: «Абу Юсуфу». Я сказал: «Субханаллах! Чем он заслужил это пред Аллахом?» И ответили: «Тем, что он обучал людей и тем что он терпел плохое отношение со стороны людей». Имам аль-Курайши, «аль-Джавахируль-Музия фи Табакат аль-Ханафия»

Ма'руф аль-Кархи – аскет, равнодушный к мирским благам и один из авлия. Его называли Захидуль-Иракъ (Аскет Ирака).

Абу Юсуф умер в 183-м году хиджры. Да смилуется над ним Аллах.

И еще хотел добавить, что я работаю над сборником биографий таби'инов и учёных, и ин ша Аллах, скоро выставлю на форуме. И я надеюсь, что ин ша Аллах, это принесёт многим людям пользу. Баракаллаху фикум, братья.

Re: Къады Якъуб Абу Йусуф

Добавлено: 02 окт 2018, 09:15
SalafPortal
И еще хотел добавить, что я работаю над сборником биографий таби'инов и учёных, и ин ша Аллах, скоро выставлю на форуме. И я надеюсь, что ин ша Аллах, это принесёт многим людям пользу. Баракаллаху фикум, братья.
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Да облегчит вам Аллах, брат, завершить это благое дело!

Если вы не против, то здесь тоже братья разместили то, что на русском языке уже готово из биографий праведных предшественников: https://daura.com/pravednie_predshestve ... n_salafov/ Если кто-либо заметит там ошибки, то просьба связаться с администрацией сайта (ссылка есть на сайте Даура.ком)

С дозволения Всевышнего Аллаха, такие знания должны принести пользу каждому, кто стремится узнать свою религию на основе основ, зная и понимая через кого это наследство Пророка, мир ему и благословение Аллаха, дошло до нас, по воле Аллаха, через столько веков!