Мухаммад ибн Сирин

Ответить
sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 18 мар 2015, 14:57

Сказал ибн Аувн: “Когда в присутствии Мухаммада ибн Сирина вспоминали о грехе какого-либо человека, тогда он, да смилуется над ним Аллах, начинал говорить о самом лучшим из его (этого человека) качеств, о котором ему было известно...”. См. "Сияр а'лям ан-нубаля", 4/620.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение abu Hurayra_09 » 08 май 2015, 16:39

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Когда появится Дадджаль, ты непременно увидишь, что за ним последуют приверженцы своих страстей”. аль-Лялякаи 235. Иснад достоверный.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 29 май 2015, 23:28

Абу ‘Ауана сказал: “Я видел Ибн Сирина. Увидевший его обязательно вспомнит о Всевышнем Аллахе”.

Ибн Шубрума сказал: “Я встретился с Ибн Сирином в Уасите. Я никогда не встречал более осторожного в издании фетв и более смелого в толковании сновидений, чем он. Когда ему задавали вопрос на счет дозволенного и запретного, цвет его лица менялся”.

Абу ‘Ауф рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн Сирину. Я хотел плохо высказаться об аль-Хаджадже (ибн Йусуфе). Но Ибн Сирин сказал: "Не сомневайся в том, что Аллах справедлив в своем решении. Он отнимет у аль-Хаджаджа то, что причитается другому, и возьмет у других то, что причитается аль-Хаджаджу. Когда ты предстанешь перед Всевышним Аллахом, твой самый маленький грех будет для тебя тяжелее, чем самый тяжкий грех аль-Хаджаджа"”. Абу Ну‘айм в "Хильят аль-Аулия", 2/263.

Ибн Са‘д писал: “Мухаммад ибн Сирин — надежный и заслуживающий доверия передатчик, достойный имам, очень знающий и набожный человек”.
Ибн Хаджар в "Тахзиб ат-тахзиб", 9/191.



Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение Ummu_Yahya » 01 июл 2015, 23:58

Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию”. Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92.

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.

Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

Также сообщается, что когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев нововведений, он затыкал пальцами уши и говорил: Мне не дозволено с ним говорить! и уходил со своего маджлиса. См. “аль-Ибана” 2/473.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 18 июл 2015, 18:59

Ибн Уахб сказал: “Рассказал нам Ашхаль бин Хатим от АбдуЛлаха бин Ауна, от Ибн Сирина, что Хузайфа сказал: «Тот, кто дает фатву, принадлежит к одному из трех категорий: тот, кто знает, что было отменено из Корана, или амир, у которого нет выбора, кроме как дать фатву, или это дурак, который занимается тем, что его не касается». Он (возможно - Ибн Сирин) сказал: «Я не являюсь одним из двух первых, и не хочу быть третьим из них»”. См. "И’лям аль-Мууаккъи’ин", 1/29.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение abu Hurayra_09 » 04 дек 2015, 09:15

Говорит имам Мухаммад ибн Сирин, (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Больше всех совершает грехи тот, кто больше других говорит о грехах людей».

"аль-Муджалясат ва Джавахир аль-Ильм", 6/86.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 30 апр 2017, 19:41

Сказал ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах: “Больше всего ошибок у таких людей, кто больше всех говорит об ошибках других людей”.
См. "аль-Мяджалисату уа Джауахируль Ильми ли Аби Бакр ад-Дийнури", 6/86.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 11 сен 2017, 14:22

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Поистине, люди оставили приобретение знания и сидение с учеными, и начали усердно молиться и поститься, и до такой степени, что их кожа стала высыхать на их костях от усердного поклонения. Но затем эти люди пошли в противоречие Сунне и погибли, и стали проливать кровь мусульман. И клянусь Тем, кроме которого нет истинного божества, кто бы ни совершил деяние, основанное на незнании, он обязательно приносил больше вреда, чем пользы!” См. Ибн ‘Абдуль-Барр, "аль-Истизкар", 27/434.



Azamat.
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 00:57

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение Azamat. » 08 фев 2018, 23:42

Ассаляму алейкум!
А можно биографию Мухаммад ибн Сирина.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 21 авг 2018, 16:15

Azamat. писал(а):
08 фев 2018, 23:42
Ассаляму алейкум!
А можно биографию Мухаммад ибн Сирина.
МУХАММАД ИБН СИРИН

“Мне не случалось видеть человека, более глубоко
понимающего религию
в своём благочестии и более
благочестивого в своём понимании религии,
чем Мухаммед ибн Сирин”.

Мурикъ аль-'Иджли


Сирин решил дополнить свою веру, присоединив к ней новую половинку — иными словами, он решил жениться. Случилось это уже после того, как Анас ибн Малик отпустил его на свободу и его ремесло стало приносить ему хорошую прибыль и много благ.
А был он мастером-медником, искусным в изготовлении медной посуды. Выбор его пал на невольницу повелителя верующих Абу Бакра ас-Сыддика по имени Сафийя. Сафийя была совсем юной девушкой с красивым лицом, чистым сердцем, многочисленными достоинствами и благородным поведением. Все женщины Медины, знавшие Сафийю, ''Искренне любили её: и молодые, её ровесницы, и пожилые, которые видели, что умом и достойным поведением она ничуть не уступает им". Но больше всего девушку любили жёны Посланника Аллаха, особенно 'Аиша. Сирин отправился к повелителю верующих и обратился к нему с просьбой отдать за него Сафийю.
Ас-Сыддик туг же стал выяснять, насколько праведный и благонравный человек сватается к Сафийе — подобно тому, как заботливый отец торопится выяснить всё о сватающемся к его дочери. Ничего удивительного в этом нет, ибо он действительно любил её как дочь. Кроме того, он чувствовал свою ответственность за неё. Поэтому он постарался разузнать о Сирине всё что можно. Первым, кого ас-Сыддик спросил о нём, стал Анас ибн Малик. Анас сказал: — Жени его на ней, о повелитель верующих, и не бойся за неё, ибо я его знаю как человека, верного религии, благонравного, мужественного и благородного. Я знаю его с тех пор, как Халид ибн аль-Валид взял его в плен в местечке 'Айн-ат-тамр вместе с
сорока другими мальчиками и привёз его в Медину. Сирин оказался моей долей, и я был очень доволен им. Ас-Сыддик дал согласие на брак Сафийи и Сирина. Он решил проводить её так, как провожает заботливый отец любимую дочь, когда та выходит замуж, и устроил такой праздник
по случаю её свадьбы, который выпадал на долю немногих девушек в Медине. Очень много благородных сподвижников присутствовали на
её свадьбе, в том числе восемнадцать участников битвы при Бадре. С мольбой за неё обратился к Всевышнему Аллаху человек, записывавший Откровение для Посланника Аллаха — Убайй ибн Ка'б. И присутствующие сопровождали его мольбу словами: “Амин! Амин!” Три матери верующих наряжали и украшали девушку, когда пришло время отвести её к мужу.
Одним из плодов этого благословенного союза был мальчик, который спустя два десятка лет стал одним из самых известных
последователей сподвижников и одним из выдающихся мусульман. Это - Мухаммад ибн Сирин. Давайте же расскажем историю жизни этого благородного последователя сподвижников с самого начала.
Мухаммад ибн Сирин родился за два года до окончания правления повелителя верующих 'Усмана ибн ' Аффана. Он воспитывался в доме, в котором каждый угол источал благочестие и богобоязненность. Когда смышлёный мальчик подрос и возраст его приблизился к совершеннолетию, он обнаружил, что мечеть Посланника Аллаха, всегда наполнена дожившими до этих дней благородными сподвижниками и их старейшими последователями. Там можно было встретить Зейда ибн Сабита, Анаса ибн Малика, 'Имрана ибн Хусайна, 'Абдаллаха ибн 'Умара, 'Абдаллаха ибн 'Аббаса, 'Абдаллаха ибн аз-Зубайра, Абу Хурайру... И юноша устремился к ним так, как устремляется жаждущий к прохладному и чистому источнику. От них он научился Книге Аллаха, перенял их понимание религии Аллаха, а также немало хадисов Посланника Аллаха, . Это принесло его разуму мудрость и знание, а его душе — праведность и верное руководство. Позже семья выдающегося мальчика переехала в Басру, где и осела.
В те дни Басра была совсем новым, недавно основанным городом. Мусульмане принялись за его строительство только в конце правления 'Умара. Город служил отражением особенностей мусульманской общины того времени. Он был военной базой для мусульманских войск, отправлявшихся в походы на пути Аллаха, а также центром обучения и наставления для жителей Ирака и Персии, принимавших Ислам. Жители города представляли собой серьёзное мусульманское общество, которое трудится для мира этого так, словно будет жить вечно, и трудится
для мира вечного так, словно умрёт завтра.
Начав свою новую жизнь в Басре, Мухаммад ибн Сирин разделил своё время на две части. Одну часть он посвящал знанию и поклонению, а вторую — добыванию хлеба насущного и торговле. На рассвете, когда мир этот озарялся светом Господним, Мухаммад отправлялся в мечеть Басры, где учил других и учился сам. А к полудню он отправлялся на рынок, где продавал и покупал. А ночью, когда мир опускал свои завесы, Мухаммад стоял на своём обычном месте у себя дома, совершая молитву, читая Коран и плача из страха перед Милостивым глазами и сердцем, — так, что его родные и соседи начинали бояться за него, слыша его всхлипы за стеной. Днём он ходил по рынку, продавая и покупая, и при этом не прекращал напоминать людям о мире вечном. Он раскрывал перед ними суть земной жизни, направлял их к тому, что приближает человека к Аллаху, и разрешал их споры и конфликты. Время от времени он рассказывал им какие-нибудь интересные истории, подчас забавные, чтобы отвлечь их от невесёлых мыслей. Однако это ничуть не влияло на их уважительное и почтительное отношение к нему. Всевышний Аллах даровал ему поведение и внешность благого человека и наделил его способностью притягивать людей и влиять на них. Увидев его на рынке, люди, доселе погружённые в свои мысли и беспечные, будто просыпались. Они вспоминали о Всевышнем Аллахе и начинали повторять: "Нет божества, кроме Аллаха" и "Аллаху Акбар". Жизнь Ибн Сирина была благим примером для людей. Когда бы ни случалось ему делать выбор в своей торговле, он непременно выбирал то, что было надёжнее с точки зрения религии... Даже если из-за этого он оказывался в убытке.
Глубина понимания религии и правильный взгляд на неё порой подталкивали Ибн Сирина к поступкам, которые людям казались
странными. Как-то раз один человек солгал, заявив, что Ибн Сирин должен ему два дирхема. Ибн Сирин отказался давать ему эти два дирхема.
Тот человек спросил:
— И ты поклянёшься?
Он был уверен, что Ибн Сирин не станет клясться ради двух дирхемов. Но Ибн Сирин сказал:
—Да.
И он поклялся. Люди сказали:
— О Абу Бакр, неужели ты клянёшься ради двух дирхемов?! Ты, который вчера отказался от сорока тысяч из-за сомнений, которые возникли у тебя и которых не возникло бы ни у кого другого...
Он ответил:
— Да, я клянусь, ибо поистине, я не желаю кормить его запретным, ведь я знаю, что это запретное.
Собрание Ибн Сирина было собранием блага, благочестия и наставлений. И если в его присутствии упоминали о дурном деянии какого-нибудь человека, Ибн Сирин спешил рассказать самое лучшее из того, что ему было известно об этом человеке. Более того, однажды он услышал, как кто-то ругает аль-Хаджаджа после его кончины, и, повернувшись к ругавшему, сказал:
— Тише, о сын брата моего. Поистине, аль-Хаджадж отправился к Господу своему. И поистине, когда ты прибудешь к Всевышнему Аллаху, ты обнаружишь, что самый незначительный из грехов, которые ты совершил в этом мире, покажется тебе страшнее самого тяжкого греха аль- Хаджаджа. Каждый из вас в этот День будет занят собой. И знай, о сын брата моего, что Всевышний Аллах предоставит возможность тем, кого притеснил аль-Хаджадж, свести с ним счёты, но Он также предоставит аль-Хаджаджу возможность свести счёты с тем, кто несправедливо поступил с ним. И с этого дня не занимай себя поношением кого бы то ни было.
А если к нему приходил попрощаться человек, отправлявшийся в торговое путешествие, Ибн Сирин говорил ему:
— О сын брата моего, бойся Всевышнего Аллаха и добивайся предопределённого тебе дозволенным путём. И знай, что если ты будешь добиваться этого недозволенным путём, то тебе всё равно не обрести больше предопределённого тебе.
Известны истории, героями которых были Ибн Сирин и правители из династии Омейядов. Ибн Сирин говорил им правду в лицо, чистосердечно относясь к Аллаху, Его Посланнику, и предводителям мусульман. Однажды 'Умар ибн Хубайра, который был приближённым Омейядов и занимал должность наместника двух Ираков (то есть Басры и Куфы), пригласил его к себе и он отправился к нему вместе со своим племянником. Когда Ибн Сирин прибыл к нему, наместник встретил его радушно, почтил его и усадил его на почётное место. Он задал ему много вопросов, касающихся религии и мира этого, а потом сказал:
— Как обстояли дела в твоей области в тот день, когда ты покидал её?
Ибн Сирин ответил:
— Когда я уезжал, жители страдали от несправедливости и притеснения. А тебе нет до них дела...
Племянник толкнул его плечом. Ибн Сирин повернулся к нему и сказал:
— Не тебя спрашивают о них, а меня. И поистине, это свидетельство: «Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердце поражено грехом» (Сура аль-Бакъара, аят 283).
Когда встреча закончилась, наместник проводил Ибн Сирина с таким же уважением и почтением, с какими встретил его, И послал ему вдогонку мешок с тремя тысячами динаров. Ибн Сирин отказался брать деньги. Его племянник спросил его:
— Что мешает тебе принять подарок правителя?
Ибн Сирин ответил:
— Поистине, он дал мне это потому, что у него сложилось хорошее мнение обо мне. И если я действительно отношусь к числу благих людей, как он подумал, то не пристало мне принимать такой подарок. А если я не таков, как он обо мне подумал, то я тем более не имею права принять этот подарок.
Всевышний Аллах пожелал испытать искренность и терпение Мухаммеда ибн Сирина и подверг его испытаниям. Однажды он купил масло на сорок тысяч дирхемов с условием, что заплатит за него позже. Открыв один сосуд, он обнаружил там дохлую разлагающуюся мышь.
Он подумал: “Всё масло было отжато в одном месте, а значит, нечистота попала не только в этот сосуд, но и в остальные. И если я
верну продавцу это масло по причине изъяна, то он, возможно, продаст его кому-то другому”.
И он велел вылить всё масло. Это произошло как раз тогда, когда он и так терпел большие убытки в своей торговле. У Ибн Сирина появился большой долг. Владелец масла потребовал заплатить за свой товар, а у Ибн Сирина не было денег, и он не смог выплатить ему всё, что должен был.
Владелец масла обратился к наместнику, а тот велел посадить Ибн Сирина в тюрьму до тех пор, пока он не уплатит свой долг. Он пробыл там достаточно долго. Тюремщик пожалел его, узнав о его долге и увидев, насколько благочестив его заключённый и с каким усердием он поклоняется Господу. Он сказал Ибн Сирину: — О шейх, иди вечером домой и ночуй в своём доме, а утром возвращайся ко мне. И пусть так будет, пока не закончится твоё заключение...
Ибн Сирин сказал: — Нет, клянусь Аллахом, я не стану этого делать.
Тюремщик спросил: — Но почему, да наставит тебя Всевышний Аллах на правильный путь?
Ибн Сирин ответил: — Чтобы не помогать тебе в вероломстве по отношению к правителю...
Когда Анас ибн Малик умирал, он завещал, чтобы его тело омывал Ибн Сирин. Он же должен был совершить погребальную молитву.
А в то время он все еще находился в тюрьме. Когда Анас скончался, люди пришли к наместнику и сообщили ему о завещании сподвижника и слуги Посланника Аллаха, . Они попросили его выпустить Ибн Сирина на время, чтобы он мог исполнить завещание. Он дал им своё разрешение. Но Ибн Сирин сказал:
— Я не выйду, пока вы не спросите разрешения у того, кому я задолжал, потому что я задержан из-за права, которое он имеет в отношении меня...
Тот человек тоже дал своё разрешение. Тогда Ибн Сирин вышел из тюрьмы, омыл тело Анаса, завернул его в саван и совершил погребальную молитву. А потом он сразу же вернулся в тюрьму, не навестив даже свою семью.
Мухаммад ибн Сирин дожил до семидесяти семи лет. Когда смерть пришла к нему, она обнаружила, что мирских благ у него почти не было, зато был огромный запас дел. Которые он совершал для того, что после смерти. Хафса бинт Рашид, известная своим усердным поклонением
Господу, рассказывала: — Мерван аль-Махмали был нашим соседом. Он был усерден в поклонении Аллаху и покорности Ему. И когда он умер, мы очень скорбели по нему. Однажды я увидела его во сне и спросила: “О Абу 'Абдаллах, что сделал с тобой твой Господь?” Он ответил: “Ввёл меня в Рай”. Я спросила: “А потом?” Он ответил: “А потом я был вознесён до степени обладателей правой стороны”. Я спросила: “А потом?” Он ответил: “А потом я был вознесён до степени приближённых”. Я спросила: “И кого ты увидел там?” Он ответил: “Аль-Хасана аль-Басри и Мухаммеда ибн Сирина...” См. Рафат аль-Баша. "Эпизоды из жизни последователей сподвижников", 93-102.



sultan
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Мухаммад ибн Сирин

Сообщение sultan » 13 сен 2018, 15:22

Мухаммад ибн Сирин сказал:

كانوا يستحبون للرجل إذا اغتسل أن يصلي ركعتين، ثم يدعو

“Они (сподвижники) считали желательным для мужчины совершить два рака’ата молитвы после купания, а затем обратиться с мольбой”.

وزاد خالد في حديثه عن ابن سيرين:

В версии Халида аль-Хаззаа имеется следующая добавка от Ибн Сирина:

إن أقرب ما يكون العبد مِن ربه إذا كان طاهرًا

“Раб бывает ближе всего к своему Господу, когда он чист”.

См. "Сунан" Са'ид ибн Мансура, 2496.



Ответить

Вернуться в «О сподвижниках, таби'инах и ученых первых поколений»