Кто такой Набиль аль-Авады?

al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re:

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаламу алейкум
Даниял писал(а):Я бы не сказал, что прям музыка. Там просто нашиды, которые, скорее всего, не дозволены (что-то на подобие хора и нараспев)
Прошу прощения, я неправильно выразилась, и имела ввиду песни. Просто для меня что музыка, что песни - одно и тоже. Ведь мелодичные песни также запрещены в Исламе, как и музыка.

"Одна из причин запретности «исламских нашидов» состоит в том, что даже если они и лишены первых двух причин запрета, а это приписывание их к религии и уподобление заблудшим, то они становятся запретными по причине самой формы их исполнения. Причиной этого является их мелодичное распевание (тальхин) и хор. В подобном случае нашиды превращаются в песни (аль-гъина), которые в Исламе являются запретными.
Имам аш-Шатыби говорил: “У арабов не было мелодичного пения подобно тому, как это делают люди в наши дни. Они выразительно читали стихи, и не обучались пению подобно сегодняшнему, которое появилось после них. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие и того, что возбуждало. Присутствовала же в их голосах бодрость, активность, как это делал Ибн Рауаха, подгоняя пением верблюдов, возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-И’тисам” 1/368.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Саляфы называли мужчин-певцов женоподобными”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/565.
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения»” (Лукман 31: 6).
Один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Опираясь на этот аят учитель Ибн Хаджара хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Петь и слушать песни является порицаемым делом, даже если они не сопровождаются музыкальными инструментами. См. “Файдуль-Къадир” 6/128.
Подробнее об этом можете прочитать здесь
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Набиль аль Авады

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Шейх Салих аль-Фаузан
говорил: “Из числа тех, кто в наши дни причисляет себя к призыву, есть вводящие в заблуждение! Они желают ввести молодежь в заблуждение, сбить людей с прямого пути и расколоть джамаат мусульман, посеяв фитну! Смысл не в том, к чему себя причисляет кто-то и что он проявляет открыто, а смысл в действительности и конечных делах. Обязательным является смотреть на личности, которые причисляют себя к призыву:
1. Где они учились?
2. От кого они приобретали знание?
3. С чего начинали?
4. Какова их акъида?
5. Смотреть на их дела и плоды среди людей и чего они добились?
6. Каковы были их деяния в достижении благого?

Поэтому необходимо изучать положение таких людей, прежде чем опираться на их слова! Это является необходимым, особенно в наше время, когда распространилось много проповедников фитны!” См. “аль-Иджабат аль-мухимма”47.

А плюсом к словам шейха у меня вопрос: "Кто-либо может указать на достоверность рассказов Набиля аль-Авады?". А если нет, то зачем вообще слушать их?
БаракяЛлаху фикум!
Абдулла
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 21:39

Re:

Сообщение Абдулла »

A'mash писал(а):Думаю проблема брат в том, что не безызвестные шейхи называют его хизбистом и предостерегают от него.
Хизбитом - это значит приверженцем хизбутахрир? Часто от некоторых братьев слышо: "Такойто хизбит" объясните что Ты под этим подразумеваешь.
A'mash писал(а):он продвигает различные идеи в которых есть такфир.


Приведи пожалуйста примеры.
A'mash писал(а):А правильно ли использовать "любой" рассказ как метод для привлечения к поминанию Аллаха и т.п. брат?!
мой ответ на этот вопрос:
Aбдулла писал(а):Так почему бы не дать таким людям достоверные рассказы из сунны??
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Абдулла писал(а):Хизбитом - это значит приверженцем хизбутахрир? Часто от некоторых братьев слышо: "Такойто хизбит" объясните что Ты под этим подразумеваешь.
Нет брат, "хизбист" - это не обязательно последователь джама'ата "хизб ат-тахрир"! Это слишком суженное определение этого термина. Но неужели ты не слышал о таком выражении, как "хизбист", "хизбия", кроме как от некоторых братьев?! Не слышал когда-либо кассеты шейха аль-Альбани из серий "Сильсилятуль-худа уа-ннур", где он часто использует этот термин?! Или книгу шейха Фаузана "аль-Аджуиба аль-муфида", где также употребляется это слово? Или же книгу "Фатауа аль-джалия", в которой шейх Ахмад ан-Наджми употребляет чуть ли не через фатуа этот термин?
Я не спорю, что у многих братьев саляфитов нарушены границы хизбии и не понимая значения этого термина они применяют его ко многим и даже к тем, к кому не применяли его ученые.
Что же касается того, что именно я подразумеваю под этим термином "хизбия", то раз тебе это так интересно брат, то скажу то, что я знаю об этом термине со слов ученых саляфии, в частности шейха Ахмада ан-Наджми, у которого я встречал разбор этого слова:
"Хизбия" от слова "хизб", что означает партийность, принадлежность к какой-либо группе. И нет разницы, эта партия упорядоченная или же разрозненная. Хизбией именуется все, что противоречит манхаджу саляфов. Аллах называл предыдущие заблудшие общины "ахзабами". Слепое следование идеям определенного человека, который противоречит Корану и Сунне - есть хизбия. Вражда и ненависть ради определенного человека или определенного джама'ата - это хизбия. Создание групп, партий, или как это называют многие: джама'атов, основанных на идеях, на которой не были саляфы - хизбия. Помощь и поддержка человеку или джама'ату, придерживающихся твоих идей, даже если истина не с ними - хизбия!
Это то, что я могу сказать об этом термине брат.
Абдулла писал(а):
A'mash писал(а):он продвигает различные идеи в которых есть такфир.

Приведи пожалуйста примеры.
Брат, я сразу написал, что не знаю ничего об этом человеке и что привожу слова ученика шейха Мукъбиля о нем. Поэтому все претензии брат мой к шейху аль-Уассаби, так как это он причислил Набиля к хизбии и предостерег от него!
Абдулла писал(а):
A'mash писал(а):А правильно ли использовать "любой" рассказ как метод для привлечения к поминанию Аллаха и т.п. брат?!
мой ответ на этот вопрос:
Aбдулла писал(а):Так почему бы не дать таким людям достоверные рассказы из сунны??
Ну так поведай нам, какие у Набиля рассказы, достоверные, основанные на Коране и Сунне? И о чем в них говорится?
Барака-Ллаху фик!
Абдулла
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 21:39

Re:

Сообщение Абдулла »

Ну так поведай нам, какие у Набиля рассказы, достоверные, основанные на Коране и Сунне? И о чем в них говорится?
Сира пророка Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Брат, я сразу написал, что не знаю ничего об этом человеке и что привожу слова ученика шейха Мукъбиля о нем. Поэтому все претензии брат мой к шейху аль-Уассаби, так как это он причислил Набиля к хизбии и предостерег от него!
В этом и проблема брат. Что ты говоришь того что не знаешь. Я вот например могу основываться на слова Мутляка. ОН говорит что Набиль нормальный.

Вот только что ты (пусть даже со слов другого человека) обвинил Набиля в том что он такфирщик. Но не привел никаких доказательств. Всего лишь привел что так говорит другой шейх. Ты должен понимать что такой ход не допустим. Хочу напомнить что не всем известны слова шейха аль-Уассаби и на чем он основывался когда говорил свои слова.

Насчет хизбиста: к какому хизбу его причисляют? Или тоже не знаешь?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Набиль аль Авады

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум, братья.
Странные вещи говорит доктор Мутлякъ на видео.
Не могли бы вы дать послушать эту запись Ученым, как шейх Фаузан, чтобы они прокоментировали ее. А то там говорится о манхадже даъуата, о спектакле и о выдуманных рассказах как дозволенные вещи.
Странно все это.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

A'mash писал(а): Брат, я сразу написал, что не знаю ничего об этом человеке и что привожу слова ученика шейха Мукъбиля о нем. Поэтому все претензии брат мой к шейху аль-Уассаби, так как это он причислил Набиля к хизбии и предостерег от него!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Но без доводов слова не нужно ведь брать, ахи?! Так может лучше привести слова шейхов, в которых есть конкретные доводы биизниЛлях?
БаракяЛлаху фик!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Набиль аль Авады

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Хотел добавить, что у Набиля Авады из переведенного на русский из рассказов есть что-то под названием "сон американца"(не смотрел - не знанию) и все, вроде как. У него есть Сира Пророка (салляЛлаху алейхи васаллям) и истории о Пророках(мир им всем). Во всех лекциях(по Сире и про Пророков(мир им)) он цитирует Къур'ан и довольно часто.
К примеру, читал Сиру, где автор Мубаракафури(рахимахуЛлах), слушал лекции Рината (Сира) и ничего противоречащего в видео не заметил.(один момент непонятный был,который задавал в этом форуме, но пока мой вопрос не вышел - жду). Аллаху а'лям. Про истории о Пророках(мир им всем) ничего не могу сказать.
Я к тому, что посредством этих лекций, вряд ли он вносит хизбитские идеи.Чересчур браковать тоже не стоит, мне кажется. Например, для некоторых моих родственников, которые очень далеки от Ислама, проще довести какую-либо информацию(религиозно невредную и без ереси) посредством видео,чем аудио-лекции, книги, статьи. Аллаху а'лям.
А в общем, как сказал брат А'маш:
Я братья никому не навязываю своего мнения в отношении этого проповедника! Есть слова шейха Мутлякъа о нем и есть слова шейха аль-Уассаби, выбирать вам.
Latifa Umm Muneera писала:
Прошу прощения, я неправильно выразилась, и имела ввиду песни. Просто для меня что музыка, что песни - одно и тоже. Ведь мелодичные песни также запрещены в Исламе, как и музыка.
Я и говорил, что хоть и не музыка, но все-таки подпадает под то, что порицают ученые(из той статьи про нашиды):
нашиды, которые, скорее всего, не дозволены (что-то на подобие хора и нараспев)
Все же есть отличие между музыкой и нашидами нараспев. Просто для многих людей из стран СНГ, причисляющих себя к саляфи, понятно, что музыка - однозначно харам, но часть из них думает, что раз нашид (каким бы он ни был,главное,чтоб без музыкального сопровождения, тем более если исполнитель - популярный чтец Къур'ана ) - значит можно.Т.е. разрешающие музыку более невежественны(или более следуют за страстями), нежели случай с нашидами.
Повторюсь, что описанный мной случай и/или подобные ему не делает такие нашиды дозволенным.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Абдулла писал(а):Сира пророка Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Т.е. все его лекции только о сире? О если бы он ограничивался только этим!
Абдулла писал(а):
Брат, я сразу написал, что не знаю ничего об этом человеке и что привожу слова ученика шейха Мукъбиля о нем. Поэтому все претензии брат мой к шейху аль-Уассаби, так как это он причислил Набиля к хизбии и предостерег от него!
В этом и проблема брат. Что ты говоришь того что не знаешь.
Дорогой брат, ты задумался когда написал это? Ведь людей тут на форуме вообще-то не интересует мое или твое мнение о том или ином проповеднике. Они желают знать слова ученых о них. Брат привел слова шейха Мутлякъа, я привел слова шейха аль-Уассаби. Все что я сделал и что я в состоянии сделать, так это передать слова ученого. У меня нет права самому решать кто ученый, а кто нет.
Вот ты говоришь:
Я вот например могу основываться на слова Мутляка. ОН говорит что Набиль нормальный.
А я разве сказал, что ты не можешь опираться на слова Мутлякъа?! Наоборот, я ведь сказал выше:
Я братья никому не навязываю своего мнения в отношении этого проповедника! Есть слова шейха Мутлякъа о нем и есть слова шейха аль-Уассаби, выбирать вам.

Во-вторых, слова Мутлякъа о нем, что он нормальный. Указывают ли они на то, что Набиль ученый?! Если о ком-то говорят, что он хариджит, а кто-то из шейхов говорит: "Нет, он не хариджит", означает ли это, что тот человек ученый?!
Тут многие братья знают мою позицию в отношении слов ученых друг о друге, и эти вопросы джарха затрагивались тут часто. Но речь идет именно о том, кто в основе ученый из ахлю-Сунна, за которого известны отзывы признанных ученых наших дней. Я говорю именно про "обладающих знанием" и именно про отзывы о них "ученых", а не отзывы различных студентов и даже не студентов. Ведь в наше время есть чудесное явление, когда десятки признанных ученых свидетельствуют о том, что тот или иной человек алим и что у него следует брать знание, но ты видишь как кучка самозванцев-джахилей никому неизвестных, порочат его и предостерегают от него. И также можно увидеть совершенно обратную картину, когда никому неизвестный человек, более того, человек от которого могут предостерегать десятки ученых, выставляется также кучкой неизвестных людей чуть ли не известнейшим ученым!
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям”. См. “Ахамияту-ттазкия” 5.
Имам аш-Шатыби сказал: “Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.
Шейх аль-Альбани сказал: “Это наставление имама аш-Шатыби адресовано ученому, который способен донести до людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют о нем ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. А что бы сказал имам аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/713.
Шейх Са'д аш-Шисри сказал: "Алима (ученого) узнают по одному из трех вещей:
1. Тазкия группой ученых о том, что такой-то алим;
2. Если ты видишь, что уляма какого-то города обращаются со сложными вопросами к какому-то человеку, то знай что он алим;
3. Если кто-то выдвинул себя для дачи фатауа, и никто из уляма его не порицает"
. Сл. "Фасалю ахля-ззикр ин кунтум ля та'лямун".
И основа братья в человеке - это неизвестность, следовательно мы хотим знать отзывы ученых о Набиле.
И кстати, под какой критерий определения из трех упомянутых попадает Набиль?
Или твои слова брат:
Я вот например могу основываться на слова Мутляка.
А почему ты брат выбираешь именно слова Мутлякъа, а не скажем аль-Уассаби? Как ты определил кто из них прав, а кто нет? Ведь нахождение в числе ученых Ляджны не говорит еще не о чем. Ты слышал отзывы ученых о шейхе Мутлякъе, о том что в вопросах джарха он силен и т.п.? Видел чтобы Ляджна подписываясь под фатауами и он был в числе тех, кто выносил с комитетом фатауа? Так почему же ты выбрал именно его мнение, по какому критерию? Научи брат и нас.
Если же ты задашь такой же вопрос и мне, то скажу почему я привел слова аль-Уассаби. Во-первых, этот аль-Уассаби известный ученик шейха Мукъбиля, о котором с похвалой отзывался еще шейх Ахмад ан-Наджми в "Фатауа аль-джалия". Во-вторых, многие мединские шейхи его выделяли и хвалили, и отличали его справедливостью в вопросах джарха, так как известно, что у него нет крайностей в этих вопросах. Что касается шейха Мутлякъа, то я встречал некоторые его фатауа, в которых он противоречил известным и признанным ученым, в частности про его дозволение постановок всяких сцен для призыва и т.п. о чем говорят те, кто сейчас проталкивают подобные идеи, ссылаясь на него. Тогда как слова больших ученых об этом известны, в частности жесткие слова шейха Ибн База. Поэтому я и отдал для себя предпочтение предостережению шейха аль-Уассаби.
Вот только что ты (пусть даже со слов другого человека) обвинил Набиля в том что он такфирщик. Но не привел никаких доказательств. Всего лишь привел что так говорит другой шейх.
Ты брат обвинил меня в том, чего я не говорил! Я не сказал что он такфирист, а вот что сказал:
Его лекции построены на рассказах и воодушевлении молодежи, подкрепленные идеями такфиризма и т.п. Он косвенно и прямо порицает и упрекает ученых, а в то же время хвалит и возвеличивает Сайд Кутба.

Есть огромная разница между тем, чтобы сказать: "у человека в лекциях идеии такфиризма" и сказать: "человек такфирист"! Это как сказать: "В человеке есть нововведение" и сказать: "Человек приверженец нововведений!"
Нет никаких сомнений в том, что это абсолютно два разных высказывания брат!
Ты должен понимать что такой ход не допустим. Хочу напомнить что не всем известны слова шейха аль-Уассаби и на чем он основывался когда говорил свои слова.
Почему же недопустим?! Ты хочешь брат мой сказать, что когда саляфы, например имам Ахмад или Абу Зур'а делали кому-то джарх, и предостерегали своих учеников от тех или иных людей, они всем им поясняли причину?! И любой талиб и даже не талиб имеет полное право даже слепо следовать за ученым в вопросах джарха. Однако недопустимым было бы, если бы я навязывал мнение о том, что Набиль заблудший, опираясь на слова аль-Уассаби в отношении него, говоря что они - истина, после чего проводил бы экзамен в отношении этой личности, как это делают некоторые братья. Вот это недопустимо брат мой!
Насчет хизбиста: к какому хизбу его причисляют? Или тоже не знаешь?
Я же сказал, что не знаю брат ничего об этом человеке. Однако теперь после нашей переписки ты вынудил меня узнать причину этого. И теперь я не удивляюсь этому предостережению шейха аль-Уассаби!
В своей статье «'Амм аль-джихад фи сабили-Ллях», которую написал Набиль во время нападения яхудов на Газзу, он говорит такие слова:
«Уаджиб для народа принуждать свое правительство»
«Уаджиб привести к отчету наше правительство»

В каком смысле уаджиб?! Что значит уаджиб в данном случае?! А если народ не в состоянии принуждать к истине свое правительство и привести их к отчету, то они все грешники?!
Также он говорит в этой же статье:
«Уаджиб ученым мусульман проявлять ясность, а не льстить»
Какие ученые мусульман являются льстецами?! Все, или кто-то конкретный?! ты согласен с таким обобщенным заявлением брат?
Также он говорит:
«Доктор Ауд аль-Карни дал фетву о дозволенности атаки израильских объектов на всей земле. И я говорю доктору: “Да будешь ты благословенным, ты человек этой уммы. И то, что ты сказал, указывает на истинный разум!”»
О какой атаке он тут говорит?! Как должны понять это его высказывание мусульмане?! Разве это не призыв к нечестию на земле?! А как же условия, польза и вред, договора и т.п. Что каждый может подойти к объекту принадлежащему евреям и подорвать его или как?!
Кстати это фатуа опровергал доктор Сальман аль-Ауда, говоря что оно ошибочное. Альхамду ли-Ллях! Наверное наконец он сам извлек урок с того, что натворили подобные фатауа с его уст в Алжире в 90-х.
Также Набиль говорит:
«Тут есть сионисты, которые проживают среди нас, но которые проявляют внешне нашу религию и говорят на нашем языке. Однако эти люди – проповедники, призывающие к вратам Ада. Их языки и пера воюют с Исламом и мусульманами, и защищают сионистов и врагов уммы. Эти люди – лицемеры, они явное зло, и они слуги иудеев, внедренные к нам!»
«Эти сионисты – это арабы из числа политиков»

Ты согласен опять таки с такими обобщенными заявлениями брат?!
Его слова о лидере Палестины Махмуд Аббасе:
«Что касается Махмуд Аббаса, то этот человек – предатель и агент. И любая страна из наших стран (т.е. арабских), которая сотрудничает с ним, такие же!»
Поясни брат нам эти слова. И интересно, ведь "хаммас" то же сотрудничает с ним, они тоже такие же как и он «предатели и агенты» ?!
Также он говорит:
«Что может быть хуже такого-то и такого-то, которые «были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади. Их сердца запечатаны, и они не понимают истины» (ат-Тауба 87).
В этом аяте речь шла о лицемерах, не выступивших в поход с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Но не ясно одно, кого имеет ввиду Набиль, если известно, что никто из мусульманской уммы не смог оказать помощь Газзе во время той атаки яхудов?! Более того, сам он почему остался среди тех, кто был "позади"?!
Тут весьма уместно привести слова шейха Салиха аль-Фаузана, который говорил о призывающих к джихаду: “Такой человек побуждает детей мусульман выходить на поля сражений и гибели, без малейшей пользы, тогда как сам он сидит тут! Удивительно как некоторые люди произносят проповеди, воодушевляют и побуждают детей мусульман, а сами сидят в своих домах и кушают, пьют, но не выходит сам и не делает этого!”
Эти слова из книжки “Тазкир аль-ибад би фатауа ахль аль-ильм филь-джихад”, на которую делал такъдим сам же шейх Фаузан.
Также я нашел не мало ссылок братьев саляфитов с Кувейта, которые давали ссылки на статьи и лекции Набиля, в которых он хвалит кувейтских шиитов, однако у меня уже не было возможности, да и желания все это читать и проверять, а потом и переводить, так как и так потратил на это все пол дня.
Так вот дорогой брат, ответь нам, на каком основании Набиль аль-Ауада обсуждает такие серьезные вопросы уммы, тем более открыто среди народа?! Кто его уполномочил для этого?! Он что правитель мусульман или ученый?!
Ведь Всевышний Аллах сказал: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (ан-Ниса 4: 83).
Хасан аль-Басри и Къатада в отношении этих слов сказали: “Т.е. вернуть это к ученым”. Ибн аль-Мунзир 2048, Ибн Аби Хатим 5689.
А ас-Судди и Ибн Зайд сказали: “Т.е. вернуть к правителю мусульман, чтобы он это решил”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5688, “Тафсир Ибн Атыйя” 2/85.
Имам аль-Багъауи и Ибн ‘Адиль о словах: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» сказали: “Это ученые, которые укажут на то, что следует умалчивать, а что следует распространять”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 2/255, “Тафсир Ибн Адиль” 6/522.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди относительно этого аята сказал: “Это упрек от Аллаха Его рабам за этот недостойный поступок! Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его. Им надлежит удостовериться в его правдивости и передать его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), или людям, обладающим влиянием среди людей, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и разбираются в вопросах пользы и вреда. Если такие люди решат, что разглашение полученных сведений принесет правоверным пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то всенародно объявляют об этом. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то это не разглашается. Вот почему Аллах сказал: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это», т.е. важные сведения должны узнать люди, которые могут проанализировать их благодаря своим правильным взглядам и праведным познаниям. В этом содержится доказательство на важное правило, согласно которому исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим. И не следует никому решать важные вопросы раньше таких людей, поскольку они ближе к правильному решению и более защищены от ошибок. В этом также есть запрет на поспешное распространение услышанного. Мусульмане должны размышлять над словами, прежде чем произносить их, и задумываться над тем, принесут они им пользу или нет”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 185.
‘Амр ибн Динар рассказывал: “Однажды Тамим ад-Дари попросил разрешения у ‘Умара ибн аль-Хаттаба обращаться к людям с рассказами, однако ‘Умар не разрешил. Затем он снова попросил его, но Умар снова отказал. Когда же он попросил его об этом в третий раз, ‘Умар сказал: «Если желаешь», но потом провел рукой себе по горлу”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 2/49, ат-Туртуши в «аль-Хауадис уаль-бада’» 109. Хафиз аль-Хайсами сказал, что передатчики этого сообщения, являются передатчиками аль-Бухари и Муслима. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/189.
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Обрати внимание на действие ‘Умара, запретившему это человеку, из числа сподвижников, каждый из которых был достойным и правдивым! Но разве есть подобный Тамиму из числа таби’инов и тех, кто после них?!” См. “Тахзир аль-хауас” 223.
Субхана-Ллах! Где же люди, внемлющие этим наставлениям!
Умма устала уже от воодушевленных и эмоциональных проповедников, которые приносят больше вреда для мусульман и Ислама, нежели пользы! Уммы уже сыта лицезрением того, чем подобные призывы заканчивались. И следовало бы давно понять, что выходить общине из униженного положения нужно возвратом к истинной религии путем очищения и воспитания, и к объединению на истине. Путем покаяния за многочисленные грехи, по причине которых кафиры взяли верх. Однажды Хузайфу спросили: «Сыны Исраиля оставили свою религию в один день?» Он ответил: “Нет. Однако когда им было что-то велено, они это оставляли, а когда было что-то запрещено, они это совершали. И так было до тех пор, пока они не вышли из религии так же, как человек снимает с себя свою одежду”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/279, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6817. Иснад достоверный.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов!” См. “Джауаб ас-сахих” 6/450.
Каждый мусульманин должен заниматься своим делом и не лазить в то, что не из его компетенции! У правителя свои обязанности, у ученых свои, у простолюда свои. Хишам ибн ‘Уруа рассказывал: “Я никогда не слышал, чтобы мой отец когда-либо говорил о чем-либо, опираясь на свое мнение! Бывало так, что когда его спрашивали о чем-то, он отвечал: «Это решает правитель!»” Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» 2059.
Муслим писал(а):Не могли бы вы дать послушать эту запись Ученым, как шейх Фаузан, чтобы они прокоментировали ее. А то там говорится о манхадже даъуата, о спектакле и о выдуманных рассказах как дозволенные вещи.
Было бы хорошо брат, но мнение шейха Фаузана относительно фильмов, спектаклей и т.п. с целью призыва итак хорошо известно, так же как и его мнение о призыве на основании историй.
din-islam писал(а):Но без доводов слова не нужно ведь брать, ахи?! Так может лучше привести слова шейхов, в которых есть конкретные доводы биизниЛлях?
Дорогой брат, без довода не следует брать слова ученого в отношении того, кто в основе является известным своей праведностью и причастием к истине, если слова двух ученых расходятся в отношении другого человека из числа обладающего знанием, который известен тем, что призывает к Корану и сунне и имеет похвалу от ученых, то тогда необходимо смотреть на причину предостережения от него и т.п.! Имам Ахмад говорил: “Каждый человек, чья достойность установлена, не принимается в отношении него джарх кого-либо, до тех пор, пока он не докажет это, и в чем не будет никаких неясностей!” См. “Тахзиб ат-тахзиб” 7/237.
Уа-Ллаху а'лям.
Даниял писал(а):Я к тому, что посредством этих лекций, вряд ли он вносит хизбитские идеи.Чересчур браковать тоже не стоит, мне кажется.
Брат мой, погодите еще, обычно такие вещи переводятся не сразу, а только после раскрутки того или иного идеолога.
Уа-Ллаху а'лям.
А на счет "браковать", то я его не браковал, говорю вновь: все притензии на этот счет к шейху аль-Уасаби. И ты волен брат принимать знание от кого хочешь, никто ничего не навязывает же тут.
Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re:

Сообщение Abu Salih »

  • Брат мой, погодите еще, обычно такие вещи переводятся не сразу, а только после раскрутки того или иного идеолога.
Ассалямуалейкум мудрые слова ахи!
Abdurrahim
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:30

Re: Набиль аль Авады

Сообщение Abdurrahim »

Ассалам алейкум уа рахматуллах.
И любой талиб и даже не талиб имеет полное право даже слепо следовать за ученым в вопросах джарха.
Брат, объясни пожалуйста, а то мне не понятен этот момент!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Набиль аль Авады

Сообщение Muhammad Shishani »

Баракаллаху фика брат. Вот братья тут тоже говорят о да'уатичках, в том числе и о Набиле, а я причину не знал.

О лекциях ученых: инша-Аллах сайт СаляфПортал будет выставлять переводы аудио/видео лекций ученых, скоро би изниллях!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам братья.
Abdurrahim писал(а):
И любой талиб и даже не талиб имеет полное право даже слепо следовать за ученым в вопросах джарха.
Брат, объясни пожалуйста, а то мне не понятен этот момент!
Т.е. вопросы джарха и та'диля - это такие же вопросы связанные с религией, как и прочие вопросы скажем по фикъху. И так же, как человек имеет право следовать за ученым в вопросах фикъха (при условии что он не следует за ним зная точно об его ошибке), так же он может следовать за ним и в вопросах джарха или та'диля!
Muhammad Ibn Musa писал(а):Баракаллаху фика брат
Уа фика барака-Ллах!
О лекциях ученых: инша-Аллах сайт СаляфПортал будет выставлять переводы аудио/видео лекций ученых, скоро би изниллях!
Ма ша-Аллах, пусть Аллах облегчит вам в этом!
Аватара пользователя
Abu Zainab Balkari
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Re:

Сообщение Abu Zainab Balkari »

Ассаляму алейкум братья.
Брат Абдулла,объясни мне и остальным,в чем нужда на сегодняшний день в историях?! Понятно если сира. Сегодня, когда братья ДАЖЕ арабский не знают. Лучше учить самому учить язык, или искать возможности обучению. Неужели вы не хотите читать Къур'ан и понимать(!)?! неужели вы не хотите читать оригинальные источники ученых, сборники хадисов, слушать аудиоуроки ученых наших и получать пользу. и если какой нибудь брат любящий поспорить спросит далиль и ты гордо на телефоне поставишь аудиоответ ученого и переведешь. Братья,сколько уроков по акъыде,а тут спорите изза истории.
Для пользы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=3888
Аватара пользователя
Абу_Зубейр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 23:51

Re:

Сообщение Абу_Зубейр »

ДжазакАллаху хайран, братья что открываете глаза мусульманам. Я даже не думал что у Набиля есть такие высказывания:
«Уаджиб для народа принуждать свое правительство»
«Уаджиб привести к отчету наше правительство»
«Уаджиб ученым мусульман проявлять ясность, а не льстить»
«Доктор Ауд аль-Карни дал фетву о дозволенности атаки израильских объектов на всей земле. И я говорю доктору: “Да будешь ты благословенным, ты человек этой уммы. И то, что ты сказал, указывает на истинный разум!”»
«Тут есть сионисты, которые проживают среди нас, но которые проявляют внешне нашу религию и говорят на нашем языке. Однако эти люди – проповедники, призывающие к вратам Ада. Их языки и пера воюют с Исламом и мусульманами, и защищают сионистов и врагов уммы. Эти люди – лицемеры, они явное зло, и они слуги иудеев, внедренные к нам!»
«Эти сионисты – это арабы из числа политиков»
«Что касается Махмуд Аббаса, то этот человек – предатель и агент. И любая страна из наших стран (т.е. арабских), которая сотрудничает с ним, такие же!»
Как говорит наш брат Гамет: подобные люди действуют шуарами (лозунгами).
Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Ответить