Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

abu nagim
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 11:14

Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Сообщение abu nagim »

ас Саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху. Кто нибудь знает братья Наиль ,Абу Яхъя и Абу Мухаммад (хафизухумуЛЛАХУ Та'аля) продолжают требовать знание? И у кого? ДжазакумуЛлаху хайран кясиран!баракАллаху фийкум!
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Сообщение Контрольный выстрел »

abu nagim писал(а):ас Саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатуху. Кто нибудь знает братья Наиль ,Абу Яхъя и Абу Мухаммад (хафизухумуЛЛАХУ Та'аля) продолжают требовать знание? И у кого? ДжазакумуЛлаху хайран кясиран!баракАллаху фийкум!

Уа алайкум ас-салам уа рахматуллахи
А что ты имеешь ввиду брат под словами "продолжают требовать знания"? Или ты тоже брат вирусом заболел, который распространяют некоторые непонятные люди, что знание можно требовать только у того, кто в момент преподавания продолжает сам получать у кибар лично уроки?
Почитай брат, и пойми, что поиск знаний не ограничивается на посещении уроков шейхов:

Шейх Ибн Баз:
http://www.binbaz.org.sa/mat/1732

Здесь шейх Ибн Баз советует слушать правильные кассеты. Также он рассказывает о том, что требующему знание нужно слушать записи обладателей знания и извлекать пользы из них.

Шейх Ибн Усаймин и Салих Али Шейх:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=125217

Здесь шейх Ибн Усеймина спрашивают: «Является ли кассеты или записи путем постижения знания?», на что он отвечает, что это считается средствами приобретения знания, и что в этом не будет сомневаться никто! Еще говорит, что мы не должны отрицать милость Аллаха, проявленную нам в лице этих кассет, посредством чего, мы взяли очень много пользы из знаний. Так как они доносят и передают нам слова обладателей знания из любого места.
Дальше шейх Усеймина спрашивают о некоторых требующих знание, которые ограничиваются прослушиванием кассет ученых. Вопрос: «Достаточно ли это в требовании знания? Считаются ли такие требующими знание?»
Шейх отвечает, что нет сомнений в том, что это будет для них достаточным, если они не могут посещать уроки ученых. Но, конечно же посещение уроков ученых лучше, и ближе к пониманию и задаванию вопросов. И в конце шейх говорит: «А если они не в состоянии посещать уроки, то (прослушивание) является достаточным».
А в продолжении, когда шейха переспрашивают: «Могут ли такие стать требующими знание, если они ограничиваются этим?». Шейх отвечает, что если человек проявит сильное усердие, то может стать и требующим знание, как может человек стать ученым, приобретая знания из книг. Однако, шейх напоминает, что брать знание напрямую у шейхов, естественно, лучше.

Дальше приведена фетва шейха Солих Али Шейха, где он говорит, что в кассетах огромное количество польз, что они очень полезные, так как человек слушает обладателей знание, утвердившихся в знаниях. Однако человек упускает много из того, чего получает сидящий непосредственно перед ученым, такие вещи, как перенимание благих нравов, поклонение шейха и т.п.


Шейх Ибн Усаймин:
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=90955

Здесь же, шейха Усеймина спрашивают о людях, которые не могут посещатьуроки ученых и поэтому требуют знания через кассеты.
Шейх в ответе рассказывает, что требование знания бывают трех степеней:
1) Самое высшее – непосредственное приобретение знание, сидя перед коленями ученых
2) Кассеты, в которых человек оишается видения шейха, однако слышит голос (интонацию шейха) так как оно есть. Говорит, что в этом много блага.
3) Книги.
В конце шейх Усеймин комментирует известные слова: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Он говорит, что так происходит не всегда и эти слова не всеобщие. Потому что, человек может читать знания из книг и достичь большого добра.


Кстати, есть вот такая фетва шейха Мукбиля:
هل إعتماد على الكتب كاف؟.mp3
(1.4 МБ) 68 скачиваний
Шейх тут говорит о том, что тот, кто может поехать к ученым, мы ему советуем сделать это. А кто не имеет на это возможности, то пусть читает книги, правильные и надежные книги, как Сахих Бухари, Сахих Муслим, Риядус-Салихин, шарх Китаб ат-Таухид, книги Ибн Таймии, книги Ибн аль-Къайима, книги аш-Шаукани, ас-Сан'ани.
Шейх Мукбиль в заключении ответа, также дает пояснения выражению: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Говорит, что это касается только тех, кто не умеет выбирать нормальные книги. Как например, человек пошедший на базар и покупающий книгу «Танбиху аль-Гофилин» и т.д.


Шейх Зейд Аль-Мадхали:


Вопрос шейху Зейду ибн Мухаммад ибн Хади Аль-Мадхали: Мы живем в стране кафиров, и есть некоторые братья, которые дают уроки. И они не берут знание напрямую от ученых, однако берут их посредством аудиозаписей и книг. Является ли рекомендация (тазкия) условием для того, чтобы брать от них знание, или же они не нуждаются в этом? И они - саляфиты, вся хвала Аллаху.
Ответ: Каким бы путем не дошло к нему знание, каким бы средством из возможных - если он точно усвоил его, то берется от него знание, и нужно обучаться у него. Эти (новые) средства - милость (Аллаха) в это время, например для тех, кто не может попасть к шейхам обладающим знанием. Как например те, кто находится в далеких странах кафиров. Если они читали книги ученых, слушали их аудиозаписи, читали их публикации, извлекли из этого пользу, и если им было что-либо непонятно, звонили ученым, чтобы получить разъяснение непонятного - от таких берется знание, если они хорошо и точно усвоили то, что дошло к ним из знания, будь то из прослушанного или прочитанного. И это не является проступком для них.

Шейх Мухаммад Аль-Имам:
http://www.olamayemen.net/Default_ar.aspx?ID=1032

А вот здесь шейху Мухаммаду аль Имаму задают такой вопрос: «Является ли условием тазкия ученого за требующего знания, если он хочет обучать своих братьев, когда известно, что у него безопасные акида и манхадж? И какова должна быть позиция относительно тех, кто запрещает учиться у такого, приводя в довод то, что его не зарекомендовали (ученые)?».
Вкратце шейх ответил следующим образом: Узнавать и спрашивать у ученых о человеке, у которого приобретается знание – важная вещь! И тот, должен рассказать людям у кого из шейхов ахлюс-Сунны он брал знания. И нет никаких проблем в расспрашивании о шейхах преподавателя. Это если он учился перед учеными. (А тут процитирую): «Однако если он не приобретал знания у ученых, а читал их книги и брал пользы из их кассет, то пусть так и скажет. То есть, что: я в обучении и преподавании опирался на такие-то кассеты, такие-то книги ученых. Я спрашивал у таких-то и таких-то ученых то, что не понимал. Это – хорошее разъяснение! Это – разъяснение того, что человек приобретал знания из признанных и надежных источников».

P.S.Интересно что будут говорить о себе те, кто распространяют этот вирус, когда вернутся домой? Ведь когда они вернутся домой, по их принципу они тоже перестанут у КОГО-ТО ПРОДОЛЖАТЬ ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

abu nagim писал(а):баракАллаху фийк ахы,я АльхамдулиЛЛЯХ ничем не заболел и я люблю этих братьев по принципу аль уаля аль бара,и эти фатуа касательно требования знания я читал по милости Аллаха. Но когда я спрашивал я имел в виду выезжают ли они к шейхам а ты брат в штыки воспринял... Как говорил саляфы "знание это религия смотрите же на того от кого берете знание". Один брат спрашивал у меня на счет них продолжают ли они учится и я решил этот вопрос задать здесь так как этот сайт связан с этими замечательными братьями. Если выразился не правильно извиняюсь братья. БаракАллаху фийкум
Не обижайся брат, просто некоторые люди в последнее время фитну сеют, ограничивая саляфитов только определенной группой. Поэтому наверное брат Контрольный выстрел так отреагировал)
Что касается братьев наших, о которых ты спросил, то скажу за них то, что знаю: хоть они сейчас и не в арабских странах, но все равно они продолжают обучаться, читая труды ученых, слушая их кассеты и т.п. В частности говорю про Рината, с которым поддерживаю связь. Также они по милости Аллаха стараются часто выезжать на Хадж или Умру и не упускают возможности встретиться с саляфитскими шейхами.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Мухаммад Аман аль-Джами сказал: "Сподвижники Пророка, мир ему и благословения Аллаха, не поступали в университеты, институты и школы. Среди них были безграмотные, не умеющие ни читать, ни писать, но вместе с тем во всех подробностях обучились тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Требование знаний у них было отличным от того, на чем мы находимся на сегодняшний день. К примеру, земледельцы, живущие близ полей отправляли одного из их числа к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в определенную ночь, и он присутствовал на собраннии посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, слушал его и запоминал. Затем приносил то, что он услышал и что запомнил тем, кто остался на полях, так как большинство ансаров были земледельцами. На следующий день отправлялась другая группа или один человек, который слушал и запоминал и доносил до оставшихся. И таким образом обучение продолжалось, путем присутствия на уроке, заучивания услышанного, и доведения запомненного до тех, кто остался позади них.
Что же касается нашего времени, то Аллах миловал нас такими благами из средств обучения, которые не были даны никому до нас. Люди различный профессий, которые не могут присутствовать на уроках, чтобы обучаться тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, имеют возможность послать записывающее устройство, как это, на кружки знания. И этот прибор может запоминать и передавать знания. Человек же возвращаясь в конце рабочего дня, включая и слушая будет постоянен в этом, посредством чего станет знающим, знающим все то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Давайте же применять этот метод, и давайте будем советовать его своим братьям. Так как изучение того, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха не является незначительным делом. А в наши дни обучение ему стало приближенным и облегченным.
И наверное я говорил вам раньше, что некоторые мусульмане, которым облегчил Аллах их дело, отправились в некоторые места в Европе, и открыли эти города, изменили их в исламские, посредством вот таких вот приборов. Они, присутствуя на уроках и записывая их, затем везли эти записи туда, и призывали к Аллаху посредством вот этих вот кассет, и привели людей в ислам и распространили знания. После чего смогли открыть там исламские школы и построить мечети, затем эти города стали исламскими городами. И я говорю, что обучение тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему благословения Аллаха, не такое уж трудное дело, как это представляют люди, и говорят, что у них нет времени, чтобы обучаться. Когда мы призываем людей обучаться тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, это не значит, что мы их призываем к тому, чтобы они поступали в институты и закрывали двери своих магазинов и предприятий. Однако пусть они обучаются способом, на который мы указали, а успех от Аллаха."
(Шарх "Акида аль-васитыя")
Taglim bi uasitati al-ashrita.mp3
(936.28 КБ) 68 скачиваний
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Требование знаний через чтение книг

Сообщение Aleesh »

Контрольный выстрел писал(а): Кстати, есть вот такая фетва шейха Мукбиля:...
Послушайте ответ на второй вопрос, который начинается примерно с конца или середины третьей минуты.
Шейх тут говорит о том, что тот, кто может поехать к ученым, мы ему советуем сделать это. А кто не имеет на это возможности, то пусть читает книги, правильные и надежные книги, как Сахих Бухари, Сахих Муслим, Риядус-Салихин, шарх Китаб ат-Таухид.
Шейх Мукбиль в заключении ответа, также дает пояснения выражению: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Говорит, что это касается только тех, кто не умеет выбирать нормальные книги. Как например, человек пошедший на базар и покупающий книгу «Танбиху аль-Гофилин» и т.д.
Шейх Мукбиль: Требование знаний через чтение книг

abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение abu__maryam »

так же щейх Мукъбиль (алейхи рахматуллахи) говорит :
"Если Аллах тебе облегчил человеком который учит тебя, чьим знаниям и религии ты доверяешь, то старайся сидеть рядом с ним и призывать людей к нему, а если же это не облегчено тебе, то я советую тебе сделать библиотеку, в которой ты соберёшь суннитские книги, и будешь прибывать в этой библиотеке пока Аллах не откроет тебе, а что касается слов "чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного" то это касается тех, кто правильно не умеет выбирать книги, и оставляет свой разум в этих книгах(т.е. он оставляет свой разум и отдает всему тому, что устанавливает это книга) а что же касается суннитских книг, то так не будет, потом я советую каждому кому Аллах даровал понимание и он видит в себе что Аллах посредством него принесёт пользу исламу и мусульманам, пусть стремление получить диплом не удерживает его от требования полезных знании, сколько же тех у кого имеется докторская в исламском фикхе, а у него нет в этом знании, сколько же тех у кого докторская в хадисах, а у него нет в этом никаких знании, и эти дипломы сажают людей на такие должности которые они не заслуживают, какую же пользу принесёт тебе звание "доктор" когда ты невежественный в шариате Аллаха?" см. "аль-махрадж миналь фитна" 173.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

عن الزعفرانى قال : سمعت الشافعي يقول : وددت أن الناس يفهمون ما في كتبي من معاني الكتاب والسنة ، وينشرون ذلك وإن لم ينسبوه إلي .
الانتقاء لابن عبد البر ص 84

Передал имам Ибн Абдульбарр от (имама Абу Али Аль-Хасана ибн Мухаммад) Аз-За'фарани, что он сказал: "Я слышал как Аш-Шафии говорил: "Я хотел бы, чтобы люди поняли то, что есть в моих книгах из смыслов Курана и Сунны, и распространили это, даже если они не будут относить это ко мне". См. "Аль-Интика" 84.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение abu__maryam »

Вопрос шейху мухаммад аль-Имаму:

Вопрос: С тем, что есть сейчас спутниковые каналы, также средства связи и интернет, возможно ли ограничиться студенту слушанием щейха через эти средства, и рассказывать от него, или же является условием посещать кружки знания этого щейха, от которого он хочет передать?

Ответ: Тот, кому не было облегчено попасть к ученым, чтобы обучаться у них книгу своего Господа и сунну своего посланника(да благословит его Аллах и приветствует) из ученых сунны и хадиса, и также не было облегчено попасть к их посредникам из требующих знание, то пусть он берет пользу с этих сайтов и этих каналов, возьмет пользу из того, что облегчилось ему. И это лучше, чем то, чтобы он оставался далеким от получения пользы, и от того, чтобы он забросил познание полностью. Однако, нет сомнении, что требование знания перед учеными- это основа. И это очень важно! Однако, не каждый кто хочет знания, может попасть к ученым. Тот, кому Аллах облегчил наличием ученых, то это великая милость, пусть восхваляет Аллаха и благодарит все больше и больше. Кому не было облегчено это, пусть берет пользу с их книг, с их кассет, и с их сайтов

http://www.sh-emam.com/show_fatawa.php?id=669

Так же, примерный ответ шейх дал на хадже 2012, когда пришёл к русскоязычным студентам паломникам, в мине.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад Аль-Имам: Требование знаний и преподавание по книгам и аудиозаписям

Наиль Абу Салих задает вопрос на русском

Ринат Абу Мухаммад переводит шейху: Наш брат спрашивает: "Есть много братьев из республик бывшего Советского Союза, которых облагодетельствовал Аллах требованием знаний. Они пробыли на этом пути несколько лет, а затем вернулись домой по различным причинам, как например: уход за родителями и другие причины. И теперь они живут в своих государствах и не имеют возможности выехать в арабские страны для продолжения требования знаний. Каким образом вы посоветуете им продолжить требование знаний? Каким образом им продолжать требование знаний, учитывая то, что они не имеют возможности сейчас отправиться для этого в арабские страны?"

Шейх: Ответ заключается в том, что я советую им извлекать пользу через использование новых средств, использование которых облегчено, в использовании которых нет затруднений - это уроки на интернет-сайтах, уроки на интернет-сайте. Так, например, некоторые наши уроки помещаются на нашем сайте, который принадлежит только нам. Так же они могут читать статьи и книги. Мы советуем читать, извлекать пользу, запасаются шариатскими знаниями по мере возможностей. Вся хвала Аллаху, требование шариатских знаний - в этом деле есть облегчение, и нет в этом усложнения. А кто может поехать и получать знание прямо от ученых, то это лучше и предпочтительнее, и этим путем полезные знания усваиваются быстрее. А если он не может это сделать, то мы советуем ему требовать знание теми способами, о которых вы уже слышали. И так же советуем связываться с учеными, чтобы спрашивать их при возникновении сложностей. Так же советуем приглашать ученых в свои страны, чтобы они делали наставления, обучали, распространяли благо, читали лекции, делали увещевания и проповеди. И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Ринат Абу Мухаммад: А тот, кто требовал знание таким способом, может ли он делать призыв и обучать людей?

Шейх: Тот, кто требовал знания таким способом, через аудиоуроки, через сайты, через интернет, через чтение книг, прослушивание записей, может ли он обучать людей и призывать их к Великому и Величественному Аллаху? Ответ: да! Ответ: да. Если он на самом деле усвоил полезные знания.

Ринат Абу Мухаммад переводит на русский язык

___________________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние сайты:
http://www.youtube.com/watch?v=gBpjPm7OSo4
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали о тех, кто учится по аудиозаписям и трансляциям лекций ученых.


Вопрос: Что касается тех, кто отслеживает и прослушивает уроки ученых-саляфитов - распространяется ли на них благословение участников собрания требующих знание? Имеются ввиду те, кто следит за уроками и прослушивает их через интернет, компьютер или радио.

Ответ: Те, о которых ты сказал - у них великая награда.
Во-первых, они считаются требующими знание. А требующий знание - наилучший из людей своим положением. Наилучший из людей своего времени, если желает посредством приобретения знаний избавиться от невежества, поступать в соответствии со знаниями и распространять знания.
Во-вторых, поистине, при требовании знаний, будь это в одиночестве, когда человек находится один, или же в группе - нисходит на него умиротворение и покрывает его милость и окружают его ангелы Аллаха.
Таким образом, те, кто держится за собрания, посвященные знанию из Курана и Сунны, и иные средства получения знания - их награда велика, и она не уменьшится относительно тех, кто присутствует лично возле шейхов, если будет угодно Аллаху.

См. "Аль-Иршад иля таудых люм'а аль-и'тикад" с. 184-185.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Али Аш-Шейх в лекции "Мухиммат фи таляб аль-ильм" после того как сделал наставление, чтобы требующий знание сам поискал ответ прежде чем спрашивать шейхов, упомянул историю о том, как один из судей написал шейху Мухаммаду ибн Ибрахиму, спрашивая о правовом положении в вопросе, с которым он столкнулся. Шейх Мухаммад ибн Ибрахим ответил ему двумя строчками: "Этот вопрос известен и освещен во всех книгах обладателей знания, однако ты - лентяй, не ищешь. Салям".

Так же упомянул историю про шейха Абдурраззака Аль-Афифи: когда он был в хадже, один человек, будучи рядом с ним, задавал ему вопрос за вопросом. И шейх сказал ему: "Знание не приобретается таким образом. Читай о положениях, читай научную литературу, читай книги. А затем, если что-то стало непонятным, спроси об этом. А что касается того, чтобы спрашивать о каждом положении: "Каково решение об этом? Каково решение о том? А если сделал так? А если не сделал?" - Ты не получишь знания таким образом".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Ас-Сухейми: Похвала на группу шейхов, знание из аудиозаписей и преподавание, наставление саляфитам

Шейх Салих Ас-Сухейми:

- шейх Ибрахим Ар-Рухейли и шейх Абу Халид Уалид Абу Халид из числа лучших, от кого следует брать знание;
- ложность джарха словами "он не учился у больших ученых";
- саляфитских ученых и шейхов много, и они не ограничены пятью или шестью шейхами, на которых сузили саляфию некоторые фанатики;
- рекомендация и похвала на ученых и шейхов: Абдульмухсина Аль-Аббада, Али Аль-Факыхи, Мус'ада Аль-Хусейни, Али Ат-Тувейджири, Ибрахима Ар-Рухейли, Абдульазиза Ас-Са'ди, Мухаммада ибн Хади Аль-Мадхали, Сулеймана Ар-Рухейли;
- не нужно увлекаться опровержениями и критикой, которые случаются между саляфитскими шейхами, нельзя проявлять фанатизм к определенным шейхам в этих вопросах, и это не должно быть преградой к получению от них знаний;
- нужно брать знания от ученых, независимо от того, звонок это по телефону, или прослушивание их аудиозаписей, или чтение их книг.

P.S. В титрах ошибка: вместо "шейх Нусредин Хусейни" должно быть "шейх Мус'ад Аль-Хусейни".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=vxFGfBetUcE
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Aleesh »

Слова: "Чьим шейхом была его книга, у того ошибок больше, чем правильного", - как мне видится, относятся к разделу передачи (хадисов, текстов). Потому что есть сложность в расстановке огласовок при передаче из книги. А расставить правильно огласовки и уточнить их ты сможешь через прослушивание (текста) от шейхов. Примеры этого:
- огласовки и точность в чтении Корана,
- огласовки передаваемых фраз хадисов,
- огласовки в именах людей (передатчиков и ученых),
- огласовки в языковых выражениях.
Что относится к передаче (текста), то сложно взять из книг, и часто в этом случаются ошибки. Благополучие же в этом заключается в восприятии через прослушивание от шейхов.
А что касается знания и понимания, то не достичь в этом точности, кроме как обращаясь к книгам. И шейхи в этом деле являются ключами для того, что в них находится "под замком".
Да дарует Аллах благословение мне и вам, и да облегчит мои и ваши дела.

Шейх Мухаммад Базмуль.
https://www.facebook.com/momalbaz/posts ... 1316766633
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Rashad.Mamedov »

Aleesh писал(а):Слова: "Чьим шейхом была его книга, у того ошибок больше, чем правильного"
Шейх Мукбиль ибн Хади, да помилует его Аллах, об этом правиле.



http://www.youtube.com/watch?v=CIY5SWL8XwE
Саляфия
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 14:30

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Сообщение Саляфия »

"...В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"

А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов:
личная рекомендация и рекомендация знанием.
• Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
•Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию.

Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания."

__________________
Из обращения шейха Сулеймана Ар-Рухейли

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.
Ответить