Можно ли украшать мечеть?

Ответить
muslima.shymkent
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 07:21

Можно ли украшать мечеть?

Сообщение muslima.shymkent »

Ассаламуалайкум, одна сестра попросила узнать, можно ли украшать мечеть цветами, вешать аяты и т.д.
muslima_muslima
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:37

Re: украшать мечеть

Сообщение muslima_muslima »

Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баркатух , сестра.

вот одна фатуа на тему покупки\ продажи аятов.

Вопрос #13648: Продажа плакатов и картин с кораническими аятами
Как следует относиться к людям, которые берут цитаты из Корана и продают их в виде плакатов/буклетов/картин получая прибыль? И что если прибыль идет на помощь проведения Исламских праздников/школ/организации?
Ответ


Хвала Аллаху.

Мы благодарим Вас за стремление к изучению средств для призыва к Аллаху (дават), потому что призыв без знания шариата может принести больше вреда, чем пользы.

Вначале мы обсудим вопрос размещения подобных вещей, а потом объясним вопрос их продажи.

Использование плакатов и покрытий с аятами Корана в домах, школах, общественных клубах и в торговле, приводит к большому количеству порицаемых и запретных действий согласно Исламу, среди которых:

1 – В большинстве случаев, когда их вешают на стену, то это делается с целью декорации и украшения, так как аяты и т.п. написаны каллиграфически и на цветной ткани. Это отхождение от той цели, для которой был ниспослан Коран, так как он был ниспослан для наставления людей, обучения их в благой манере и для того чтобы его постоянно читали и т.д. Коран не был ниспослан для украшения стен, но для наставления человечества и джинов.

2 – Многие люди вешают подобное, желая получить от них «благословения», что является нововведением (бида). Благословение получается от чтения и декламации Корана, а не от того что он будет повешен или поставлен на полку или создавая из него трехмерные картины.

3 – Это противоречит практике Пророка (да благословите его Аллах и приветствует) и Праведных Халифов (al-Khulafaa’ al-Raashidoon), да будет доволен ими Аллах, которые никогда не делали подобного. Лучший способ следовать за ними – это не привносить нововведения. Нам известно из истории, что украшение домов и мечетей аятами в Андалусии, Турции и т.д. происходило во времена, когда мусульмане были слабыми и униженными.

4 – Использование подобных картин или плакатов может привести к ширку, потому что некоторые люди считают, что данные плакаты и амулеты защищают дом и людей от зла и болезней. Подобное убеждение является ширком и запрещенным, потому что только Аллах дает защиту, и одним из средств для получения Его защиты это чтение Корана и дуа из Корана и Сунны с верой и смиренно.

5 – Это приводит к тому, что Коран становится средством заработка. Коран должен быть защищен от этого. Хорошо известно, что производство и продажа этих картин и плакатов приводит к излишествам и большой трате денег.

6 – Многие из этих плакатов и картин созданы при помощи золота, что делает их еще более запретными.

7 – Многие из этих картин слишком легкомысленны, буквы искажаются образуются в сложный дизайн, в чем нет пользы, так как их трудно прочитать. Иногда слова пишутся так, что образуется фигура птицы или человека или другие запрещенные изображения одушевленных творений.

8 – Аяты и суры Корана пишутся таким образом, что в итоге к ним не правильно относятся. Например, при переезде их кладут с другими вещами, мебелью и на них могут класть другие вещи. Это также происходит во время ремонта, когда их снимают для покраски стены или для очистки. Их также могут вешать в местах ослушания Аллаху и где не соблюдается безопасность Корана.

9 – Некоторые мусульмане, необразованные в Исламе, вешают подобные плакаты, считая, что они совершают что-то религиозное, или чтобы уменьшить их чувство вины – не смотря на то, что это им нисколько не поможет.

Учитывая это, мы должны закрыть двери к злу и следовать предводителям наставления из предыдущих веков Ислама, тем, кого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал лучшими мусульманами в вере и следованию правилам религии.

Более того, если кто-то скажет: «Мы не собираемся вешать их для украшения или излишествовать, мы лишь хотим напомнить людям (об их религии) на наших собраниях», то мы ответим: «если мы взглянем на реальную жизнь, то увидим ли мы, что это на самом деле так? Разве люди поминают Аллаха? Читают ли вообще они эти аяты, когда поднимают свои головы?

На самом деле происходит обратное:

Люди делают противоположное тому, что написано над их головами, они продолжают врать, злословить, издеваться над другими и говорить греховное. Даже если мы предположим, что в этих плакатах есть какая то польза, то подобные факты единичны, и это не меняет Исламское постановление (хукм) по этому вопросу.

Мусульманам следует вернуться к Книге Аллаха, читать ее и декламировать и действовать в соответствии с этим. Мы просим Аллаха сделать Коран светом наставления для нас и средством для устранения беспокойства и печали.

То что мы привели является кратким изложением фетв изданных крупными учеными нашего времени, такими как Шейх ибн Баз и Постоянным Комитетом по изданию Фетв в Королевстве и шейхом ибн Усеймином в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah bi Ri’aasat al-Shaykh Ibn Baaz, fatwas # 2078 и 17659.

Основываясь на вышеизложенном, мы советуем вам не продавать эти рамки, так как они могут привести к упомянутым действиям, и вы можете стать причиной, того что другие будут совершать эти действия.



Мы просим Аллаха наставить Вас на прямой путь.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: украшать мечеть

Сообщение salyafit_07 »

muslima.shymkent писал(а):Ассаламуалайкум, одна сестра попросила узнать, можно ли украшать мечеть цветами, вешать аяты и т.д.
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

вот, что нашел, сестра:

22. Украшение мечетей и свитков Корана.

Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не настанет до тех пор, пока люди не начнут хвалиться друг перед другом мечетями». Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.
Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди будут хвастаться мечетями и будут редко посещать их. А хвастаться они будут сделанными в мечетях украшениями».
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Вы будете украшать мечети, как это делают иудеи и христиане». Данные высказывания передал аль-Бухари.
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Если вы станете украшать мечети и разукрашивать коранические свитки, то вас постигнет погибель». Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 337.

Источник: "Малые признаки Судного дня" из книги «Вероубеждение праведных предшественников», часть 2. Основы веры.

уа-Ллаху а'лям!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: украшать мечеть

Сообщение Abu Sumaya »

muslima.shymkent писал(а):Ассаламуалайкум
уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) говорил в «Китабу Таухид», не помню в какой записи и минуты, о том, что нельзя вносить в мечеть то, что будет отвлекать молящегося от его молитвы. Хотел бы указать на какой записи и минуты он это сказал, но по воле Аллаха эта запись у меня не сохранилось. Однако его слова подтверждает шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах), когда, в сокращенном версии книги, которая называется «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» сказал: «Проявление должного смирения во время молитвы и устранение всего того, что отвлекает от молитвы из украшения и узоров. А также не молится, если еда уже подана, которую он так сильно хочет, или если молящийся испытывает необходимость удовлетворить большую или малую нужд» стр:14. После чего шейх уже в полном версии своей книги привел несколько ряд хадисов:
1.Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву в хамиса (шерстяной одежде с узорами. - Прим. перев.), и взгляд его упал на эти узоры. Закончив молиться, он сказал: «Отнесите эту мою одежду Абу Джахму и принесите мне его анбиджанийу (одежду из грубой ткани без узоров - Прим. автора), ибо она (т.е. хамиса) отвлекла меня от моей молитвы! (в другой версии этого хадиса сообщается: «...ибо я посмотрел на её узоры, и она чуть было не ввела меня в искушение»)»‘Абдуллах, сын Имама Ахмада (203-290 гг. х.). «Маса’иль аль-имам Ахмад», рукопись.
2. Также «у ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и (однажды) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Убери» отсюда эту твою занавеску, ибо поистине её изображения всё время стоят у меня перед глазами (т.е. отвлекают меня) во время молитвы!».Ибн Хазм (384-456 гг. х.). «аль-Мухалла» (Право захиритского мазхаба).
3. «Не следует совершать молитву, если еда уже подана, или если молящийся испытывает необходимость удовлетворить большую или малую нужду». Аль-’Изз бин ‘Абд ас-Салям (578-660 гг. х.). «аль-Фатава», рукопись.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: украшать мечеть

Сообщение ФАРУК »

salyafit_07 писал(а): 26 май 2011, 18:30
22. Украшение мечетей и свитков Корана.


Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Если вы станете украшать мечети и разукрашивать коранические свитки, то вас постигнет погибель». Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 337.

Источник: "Малые признаки Судного дня" из книги «Вероубеждение праведных предшественников», часть 2. Основы веры.
Правильно: аль-Хакийм ат-Тирмизи. То есть, этот хадис передали не два имама аль-Хаким ан-Найсабури и Абу Иса ат-Тирмизи, а человек, которого звали аль-Хакийм ат-Тирмизи:

ذكره كذلك الحكيم الترمذي في « كتاب الأكياس و المغترين » ( ص 78 - مخطوطة الظاهرية ) و كذلك عزاه السيوطي في « الجامع » إلى الحكيم عنه . يعني في « نوادر الأصول » . و ذكر المناوي أن إسناده ضعيف . و الله أعلم .

Эти имена часто путают. Об этом было сказано вот здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=82730#p82730
Лучше было бы отнести этот хадис к "Мусаннафу" Ибн Аби Шейбы и "аз-Зухд" Абдуллы ибн аль-Мубарака, как это сделал шейх аль-Албани в указанном источнике.
ВаЛлаху а’лям!
Ответить