О видах козней и наущений шайтана

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3346
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О видах козней и наущений шайтана

Сообщение A'mash »

О видах козней и наущений шайтана

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия (661-728 г.х.) говорил:
“Шайтан желает от человека чрезмерности во всех его делах!
▪ Если шайтан видит, что человек склонен к проявлению милосердия, то он начинает приукрашивать ему милосердие до такой степени, что он не проявляет ненависть даже к тому, к чему проявляет ненависть Аллах, и перестаёт ревновать к тому, к чему ревнует Аллах.
▪ Если же шайтан видит человека склоняющимся к суровости, то начинает приукрашивать ему суровость в проявлении этого не ради Аллаха, что он даже начинает оставлять проявление благочестия, доброты, мягкости, поддержание связей и проявление милосердия, которое повелели Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). И преступая границы в своей суровости, он начинает проявлять чрезмерность в порицании, ненависти и наказании, преступая то, что любимо Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха)”.
См. “Маджму’уль-фатауа” (15/292).

________

Имам Ибн аль-Къайим (691-751 г.х.) сказал:
“Невозможно счесть разновидности зла шайтана, не говоря уже о каждом отдельном из них, ибо причиной всего зла на свете является он. Но его зло можно выразить в шести стадиях, которыми он преследует сына Адама, пока он не впадёт в одно из этого зла или более”.
После чего Ибн аль-Къайим упомянул шесть козней шайтана, разъясняя каждое из них подробно, но которые вкратце выражаются в следующем:
1. Неверие и многобожие, а также проявление вражды к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и это самая первая стадия зла.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит ко второй стадии:
2. Нововведение в религии, которое любимей для шайтана, чем грехи и ослушания. Ведь за совершение грехов человек может покаяться, тогда как за совершение нововведения человек не кается, ибо считает, что это благое религиозное дело и поклонение Аллаху.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к третьей стадии:
3. Совершение различных тяжких грехов. Шайтан прилагает сильное усердие для того, чтобы ввергнуть в это сына Адама, особенно если он из числа обладающих знанием, которому подражают, чтобы отвернуть от него людей.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к четвёртой стадии:
4. Совершение малых грехов, которые если соберутся в большом количестве могут погубить человека.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к пятой стадии:
5. Увлечение дозволенными вещами, за совершение которых нет ни награды, ни наказания, но, цель которых упущение награды из-за занятости этими вещами.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к шестой стадии:
6. Увлечение человека менее ценным деянием, чтобы он упустил то, что намного лучше этого деяния, дабы он не получил награду за совершение того, что лучше и превосходит то, чем он отвлёкся от этого первостепенного деяния. Ведь поистине, шайтан может открыть перед человеком семьдесят врат блага, либо чтобы посредством одного из них привести к злу, либо чтобы посредством этого упустить то, в чём больше блага, чем все эти семьдесят дверей вместе взятых.
См. “Бадаи’ аль-фауаид” (2/260-262).

Также Ибн аль-Къайим (691-751 г.х.) сказал:
“Наместники Иблиса на земле – это те, которые препятствуют людям требовать знание и изучать понимание религии. Такие люди хуже своим вредом, чем шайтаны из числа джинов, так как они встают между сердцами и между руководством Аллаха и Его путём”.
См. “Мифтах дар ас-са’ада” (1/160).

________

Ибн Джузай аль-Малики (693-741 г.х.) говорил:
“Наущение шайтаном сердец человека имеет различные виды. Из них:
Порча веры и внушение сомнения в вопросах вероубеждения.
▪ Если же он не сможет сделать этого, тогда он велит ему совершать грехи.
▪ Если он не сможет сделать и этого, тогда он удерживает его от совершения благодеяний.
▪ Если он не сможет сделать и этого, тогда он внушает ему проявление показухи в благих делах, чтобы сделать их тщетными посредством показухи.
▪ Если человек спасётся и от этого, тогда он внушает ему обольщение самим собой и увеличение благих дел, разжигая тем самым в его сердце огонь зависти, злобы и гнева, пока не приведёт этого человека к наихудшим деяниям и самому скверному состоянию”.
См. “ат-Тасхиль ли-‘улюм ат-танзиль” (2/63).

Просим Всевышнего Аллаха уберечь нас и наших детей от козней и наущений проклятого шайтана!
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

О видах козней и наущений шайтана

Сообщение abu abduRrazak »

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1652


إنَّ الشَّيْطانَ قَعَدَ لابْنِ آدَمَ بأَطْرُقِهِ فَقَعَدَ لهُ بِطَرِيقِ الإِسْلامِ فقالَ تُسْلِمُ وَتَذَرُ دِينَكَ ودِينَ آبائِكَ وآباءِ آبائِكَ فَعَصاهُ فأَسْلَمَ ثمَّ قَعَدَ لهُ بِطَرِيقِ الهِجْرَةِ فقالَ تُهاجِرُ وَتَدَعُ أرْضَكَ وسَماءَكَ وإِنَّمَا مَثَلُ المُهاجِرِ كَمَثَلِ الفَرَسِ في الطَّوْلِ فَعَصاهُ فَهاجَرَ ثمَّ قَعَدَ لَهُ بِطرِيقِ الجِهادِ فقالَ تُجاهِدُ فَهُوَ جَهْدُ النَّفْسِ والمالِ فتُقاتِلُ فَتُقْتَلُ فَتُنْكَحُ المَرْأَةُ ويُقْسَمُ المَالُ فَعَصاهُ فَجاهَدَ فَمَنْ فَعَلَ ذلِكَ كانَ حَقّاً على اللَّهِ أنْ يُدْخِلَهُ الجَنّةَ ومَنْ قُتِلَ كانَ حَقّاً على اللَّهِ أنْ يُدْخِلَهُ الجَنّةَ وإنْ غَرِقَ كانَ حَقّاً على اللَّهِ أنْ يُدْخِلَهُ الجَنّةَ وإنْ وقَصَتْهُ دابَّتُهُ كانَ حقّاً على اللَّهِ أنْ يُدْخِلَهُ الجَنّةَ


( حم ن حب ) عن سبرة بن أبي فاكه .


1652 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, шайтан сидит у путей сына Адама. Он сидит на его пути к Исламу и говорит: “Неужели ты примешь Ислам и оставишь религию своего отца и деда?!” Однако он не слушается его и принимает Ислам. Тогда он садится на его пути к переселению/хиджра/ и говорит: “Неужели ты покинешь родную землю и небо?! Ведь, поистине, переселенец (в чужой местности) подобен лошади привязанной кордой![1]Но он не слушает его и совершает хиджру. Затем он садится на его пути к джихаду и говорит: “Ты собираешься делать джихад, который является трудностью для души и имущества?! Если ты будешь сражаться, тебя (могут) убить, жена твоя выйдет замуж (за другого), а твое имущество будет разделено (между наследниками)!” Но он не слушается его и совершает джихад. И всякого, кто сделает это, Аллах обещал ввести в Рай. И того, кто будет убит, Аллах обещал ввести в Рай. Если он утонет, Аллах обещал ввести его в Рай. И если он упадет с верхового животного и сломает шею, Аллах обещал ввести его в Рай». Этот хадис передали Ахмад 3/483, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2431, Ибн Абу Шейба 19675, ан-Насаи 6/21, Ибн Хиббан 4593, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4246, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6558 со слов Сабуры ибн Абу Факиха.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1652, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1299, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2979.
[1] Корда — длинная веревка, которую употребляют при тренировке по кругу рысистых и верховых лошадей.

الشيطان قاعد لابن آدم بأطرقه
ما من طريق يسلكه ابن آدم إلا والشيطان قاعد فيه سواء كان الطريق طريق خير أو طريق شر ؛ فإن كان طريق خير قعد فيه ليصده عن المضي فيه ، وإن كان طريق شر قعد فيه ليستحثه على المضي فيه ، قال صلى الله عليه سلم: ((إِنَّ الشَّيْطَانَ قَعَدَ لِابْنِ آدَمَ بِأَطْرُقِهِ )) فلنكن على حذر ، أعاذنا الله منه.



Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр сказал: «Каким бы путем не шел сын Адама, по пути блага или пути зла, шайтан непременно поджидает его в засаде. Если человек на пути блага, то шайтан усаживается в засаду дабы отвратить его от этого пути. Ну а если человек на пути зла, то шайтан усаживается в засаду дабы укрепить его на этом пути. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, шайтан поджидает в засаде сына Адама на каждом его пути”,См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №2979 отчего нам надлежит быть настороже. Да убережет нас Аллах от шайтана!»
الشيطان قاعد لابن آدم بأطرقه
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

О видах козней и наущений шайтана

Сообщение abu abduRrazak »

Саляфит писал(а): 29 мар 2009, 00:30
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


О разновидностях козней шайтана
(упущение и излишество)


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. О Аллах, даруй милость и благословение пророку, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал его пути и руководству вплоть до Судного Дня!

А затем:
Поистине, у шайтана есть два пути, посредством которых он искушает и вводит в заблуждение мусульман. К одному из этих путей он подталкивает тех, кто склонен к грехам, подвержен упущениям и халатному отношению к религии. Такому мусульманину он приукрашивает грехи ,и ублажение своей похоти, отдаляя его от послушания Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Рай окружен тем, к чему испытывают неприязнь, а Ад окружен страстями». аль-Бухари 6487, Муслим 2822.

К другому же пути шайтан подталкивает тех, кто усерден в поклонении и подчинении Аллаху. Для такого человека он приукрашивает чрезмерность и толкает к излишеству в религии, дабы испортить ее.

Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду!» (ан-Ниса 4: 171).

Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение и ввели в заблуждение многих других, сбившись с прямого пути!”» (аль-Маида 5: 77).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь излишества в религии! Поистине тех, которые были до вас, погубило излишество в религии». Этот хадис является достоверным. Его приводят имам ан-Насаи и другие. Этот хадис из тех, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил во время прощального Хаджа. Смотрите подробно о нем в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1283 шейха аль-Альбани.

Мы с вами являемся свидетелями каждый день, сколько среди мусульман таких, кто пренебрегает или относится халатно к тем или иным велениям шариата. Среди них можно встретить таких, кто, например, говорит: «Незачем отпускать бороду, главное, чтобы в душе человек был праведным».
Другие отрицают принцип дружбы и непричастности в Исламе (аль-уаля уаль-бара) и наступательный джихад (джихад ат-таляб), говоря: «В Исламе есть только оборонительный джихад».
Третьи ради мирской наживы и почетного кресла угождают правителям, искажая принципы Ислама.

Можно также увидеть, как посторонние друг другу мусульмане из числа мужчин и женщин устраивают совместные вечеринки и застолья, и вдобавок к этому обмениваются рукопожатиями, несмотря на запретность, или как мусульманка отправляется в другую страну без опекуна, не видя в этом ничего порицаемого. И многое другое.

С другой же стороны мы можем видеть совершенно противоположную этому крайность. Увидеть, как мусульмане под предлогом религиозной ревности без разбора обвиняют в неверии всех подряд. Об этом говорил шейх Ибн ‘Усаймин: “Можно встретить множество людей в наши дни, которые причисляют себя к религии и которые, основываясь якобы на религиозной ревности, обвиняют в неверии тех, кого не обвинили в неверии Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!”. См. “Шарх аль-Къауа‘ид аль-мусля” 77.

Поэтому же принципу они торопятся обвинить в неверии правителей исламских стран, а сами эти страны назвать землей неверия. Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Тот, кто обвиняет всех правителей мусульман в неверии и призывает к выходу против них, тот хариджит!” Сл. “Шарх Науакъидуль-ислям”.

Можно увидеть, как обвиняются в неверии молодыми мусульманами и мусульманками их родители, а в случае, если родители действительно являются таковыми по шариату, то как они излишествуют, проявляя вражду по отношению к ним.

Ведь даже про неверных родителей Всевышний Аллах говорит: «Благодари меня и твоих родителей; ко Мне возвращение. А если они (родители) будут усердствовать для того, чтобы ты начал придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Но сопровождай их в мире этом по-доброму!» (Лукман 31: 15).

Даже в том случае, когда родители проявляют усердие для того, чтобы заставить свое дитя совершить многобожие, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, но все равно повелевает относиться к ним по-доброму! А что можно сказать о тех родителях, которые не заставляют совершить своих детей многобожие, однако их дети порывают с ними родственные связи и даже не считают обязательным их содержание?!

Имам аль-Хаттаби говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.

Шейх Ибн аль-Къайим, приведя хадис: «Не войдет в Рай порывающий родственные связи», – сказал: “Поддерживать родственные связи является обязательным, даже с неверными”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 2/317.

Также можно услышать, как обвиняют в лицемерии ученых из-за того, что сказанное ими не соответствует их страстям. Как запрещается многое из того, что в своей основе является дозволенным. Можно увидеть как несведущие и некомпетентные люди берутся решать проблемы исламского мира. Как женщины призывают других женщин выступить на джихад, не спрашивая разрешения ни отцов, ни мужей.

Истину говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Можно увидеть, как допускается вероломное присвоение чужого имущества, а более того и пролитие запретной крови. Дозволение убийств, включая детей и женщин, как это заявляет некий Абу Къатада Филистыни. Однако подобное далеко от истины, и Всевышний Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) непричастны к тому, что приписывают им эти впавшие в крайность люди.

Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступающих» (аль-Бакъара 2: 190).

Ибн ‘Аббас, поясняя слова Аллаха, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “ат-Табари” 2546.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в том, что запрещено убивать женщин и детей, если только они не принимают участие в сражении”. См. “Шарх сахих Муслим” 11/292.

Имам Ибн Рушд сказал: “Нет среди мусульман разногласий в том, что нельзя убивать женщин и детей, если они не сражаются”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/386.

К сожалению, примеров излишеств, в которые впало множество мусульман наших дней, можно перечислять очень долго.

Шейх Ибн аль-Къайим, упомянув о разновидностях козней шайтана, писал: “Некоторые праведные предшественники (саляфы) говорили: «Какое бы повеление не пришло от Аллаха, обязательно шайтан имеет в этом два рычага влияния: либо послабление и упущение, либо чрезмерность и излишество. И он не перестает одерживать вверх одним из этих положений».
Большинство людей, кроме лишь малого количества, находятся в одном из этих двух состояний: либо в упущении, либо в излишестве. И лишь немногие крепко стоят на прямом пути, на котором были посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/116.

Также Ибн аль-Къайим писал: “Большинство людей поклоняются Аллаху посредством того, что Он запретил, будучи убежденными в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

И из числа козней шайтана в отношении тех, кто проявляет чрезмерность и излишествует – это то, что он приукрашивает для них следование за своими страстями и неправильное понимание религии. Он отдаляет их от обращения к ученым, чтобы те не смогли разъяснить им истину и указать на прямой путь, и чтобы оставить их обольщенными в своем заблуждении.
Всевышний Аллах сказал: «И не следуй за страстью, не то она сведет тебя с пути Аллаха!» (Сад 38: 26).

Всевышний Аллах также сказал:«А кто более сбит с пути, чем тот, кто последовал за своей страстью без руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным, и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (Фатыр 35: 8).
«Разве тот, кто следует руководству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим страстям?» (Мухаммад 47: 14).

Всевышний Аллах сказал:«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясные и понятные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся непонятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться искажения» (Али ‘Имран 3: 7).

В сборнике хадисов имама аль-Бухари (4547) и имама Муслима (2665) приводится хадис от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал предыдущий аят, а затем сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что является неясным, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!»

Абу Гъалиб рассказывал, что когда Абу Умаму спросили: “Кто те, о ком упоминается в этом аяте?”, – он ответил: «Это хариджиты!» Ибн Наср в «ас-Сунна» 55. Иснад хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кому Аллах желает блага, Он делает разбирающимся в религии». аль-Бухари 71, Муслим 1037.

В этом хадисе указывается на то, что одним из признаков того, что Аллах желает для Своего раба блага, является то, что Он делает его правильно понимающим религию. Также отсюда следует, что того, кому Аллах не желает блага, Он не приводит к пониманию религии. Более того Он поражает его искаженным пониманием религии.

Мы просим Всевышнего Аллаха уберечь нас от крайностей и сделать из числа тех, кто твердо стоит на прямом пути!

Просим Аллаха Всевышнего, чтобы Он привел мусульман к пониманию религии и уберег их от заблуждений и смут, как явных, так и скрытых.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!
И да пребудет мир и благословение Аллаха над Его рабом и пророком Мухаммадом,
а также членами его семьи и сподвижниками!



Составлено по материалам статьи
Серия статей «ад-да‘уату-ссаляфия» часть 8
Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад аль-Бадр
"Какой же разум и религия могут назвать разрушения и взрывы джихадом?"

О разновидностях козней шайтана (упущение и излишество)
Ответить