Шейха Альбани был слаб в ‘иляль аль-хадис?

Ответить
Аватара пользователя
Ali Al-Alimfiq
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:59
Откуда: Дагестан,Хасавюрт

Шейха Альбани был слаб в ‘иляль аль-хадис?

Сообщение Ali Al-Alimfiq »

Ассалям аляйкум варахматуЛлахи вабаракатух.Неоднократно слышал от всяких невежд обвинение что хоть шейх Альбани был силен в науке о хадисах,но он якобы был слаб в ‘иляль аль-хадис - наука о скрытых недостатках хадисов.Но эти обвинения стали уже высказывать даже те,кто всегда с почтением говорили о шейхе,а теперь этим умаливают его оценку степени тех или иных хадисов.
Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: Шейха Альбани был слаб в ‘иляль аль-хадис?

Сообщение muhibbu-sunna »

Уа алейкум ассалям уарахматуЛлахи уа-баракатух!
Мдаа…
Это — зульм, джахль и умаление достоинств шейха аль-Альбани, познание которого в области хадисов признавали учёные всех стран мусульманского мира. И речь идёт не о студентах, которые лишь вчера открыли «Мусталах», а об имамах хадиса, факихах и муджтахидах.
Сколько уже было слов больших ученых про аль-Альбани, не сосчитать…

Шейх Ибн Баз говорил: «Шейх аль-Альбани — один из имамов хадиса нашего времени».
Он также говорил: «Мы не знаем в наше время подобного ему в науке хадиса».
Шейх Ибн Усаймин говорил: «Я считаю шейха аль-Альбани муджтахидом».
Он даже ставил шейха аль-Альбани в один ряд с Хафизом Ибн Хаджаром!
Шейх Мукбиль говорил: «Шейх аль-Альбани — мухаддис этого столетия».
Он также говорил: «Тот, кто говорит, что аль-Альбани допускает послабление в уточнении степени хадисов — сам слаб в знании».
Шейх Абдуль-Карим аль-Худейр говорил: «Если бы они знали уровень шейха аль-Альбани, они бы постыдились своих слов».
Известный исследователь по хадисам из Индии шейх ‘Абду-Ссамад Шарафу-ддин рассказывал: “Однажды к шейху ‘Убайду-Ллаху ар-Рахмани (аль-Мубаракфури) – главе исламского университета в Бинаресе пришло обращение от муфтията Рияда в КСА с разъяснением относительно одного хадиса, который был редким и со странным смыслом, описывающим наше время. Тогда мнения всех присутствовавших там ученых сошлось на том, чтобы обратиться с этим хадисом к самому большому ученому хадисоведения нашего времени, а это – шейх аль-Альбани”. См. “Хаят аль-Альбани” 67.

Этот вопрос много раз уже обсуждался на форуме.
Советую пройтись по следующим ссылкам:
viewtopic.php?t=15900
viewtopic.php?t=20693
viewtopic.php?t=22540
В этих ветках можно прочитать о том, как шейха аль-Альбани выделяли как мухаддиса учёные и Саудии, и Йемена, и Индии, и Пакистана, и Египта, и Сирии. Его хвалили те, кто был старше его, и те, кто был его ровесником, и те, кто был моложе.
После слов таких больших учёных, как Ибн Баз, Ибн Усаймин, Мукбиль, аль-‘Аббад, ан-Наджми, аль-Худайр, и других, а также учёных Йемена, Индии, Пакистана, Египта, Сирии, Саудии… — говорить: «Аль-Альбани слаб в науке о недостатках хадисов (‘илаль)», или:»Он допускал послабление в уточнении степени хадисов (тасахуль)», может только невежда, завистник или студент, который вчера начал изучать шариат, но как говорили саляфы, преодолев первую пядь знания начинает задирать свой нос.
Это не просто мнение. Это — оскорбление имама, которое полностью разваливается под фактами и весом слов великих учёных этой уммы!

Также для пользы хотел бы поделиться ценными комментариями по данному вопросу двух шейхов: Фаляха Мандакара (да помилует его Аллах) и Усмана аль-Хамиса.
Они были вместе в одном маджлисе, и им задали похожий вопрос. Особенно обратите внимание на рассказ шейха Фаляха о том, что шейх Ибн Баз звонил шейху аль-Альбани по два–три раза в неделю и советовался с ним, спрашивал его по вопросам хадисов.
Я приведу здесь переведённые основные моменты, так как раньше не встречал перевода этих слов на русском языке. Ну а кто захочет прослушать полный маджлис, сможет сделать это по ссылке, которую оставлю ин шаа Аллах.

И так, один из спрашивающих задаёт вопрос:
«Некоторые люди говорят, что шейх аль-Альбани был слабым в вопросах аль-‘иляль, так как он часто мог отказываться от своих оценок».
Шейх Усман аль-Хамис: "Пусть тот, кто говорит: «аль-Альбани слаб в ‘иляль», ответит: Способен ли ты вывести хотя бы один хадис, не возвращаясь к книгам аль-Альбани?"
Шейх Фалах Мандакар: "Аллаху Акбар!"
Шейх Усман аль-Хамис: "Это истина. Я не говорю это как вызов, но факт: большинство людей, которые сегодня работают с хадисами, полностью опираются на труды аль-Альбани, да помилует его Аллах. Никто не сможет начать «с нуля», не обращаясь к его трудам. Это будет просто потеря времени.
А если человек ошибся в одном/двух хадисах — что в этом необычного? Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, ошибался в хадисах. Ибн Касир ошибался в хадисах. Разве это делает их слабыми или отвергает их слова? Так скажет только упрямый человек.
аль-Альбани — один из великих учёных этой уммы. Говорить о нём подобным образом имеют право только учёные, а вовсе не такие люди (которые распространяют подобные слова). Только учёные знают истинный уровень аль-Альбани. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, при всём своём величии в хадисоведении, часто спрашивал: «Что сказал аль-Альбани об этом хадисе?» Он спрашивал: что сказал аль-Альбани!
Поэтому те, кто произносят подобные слова — у них нет даже элементарного адаба по отношению к шейху, да помилует его Аллах. Да и знания нет — из которого можно было бы исходить.
У шейха аль-Альбани есть своя методология в хадисах. Кто-то мог противоречить этому. Но это — метод. Так же, как метод имама Ахмада Шакира — некоторые говорили, что он «делающий послабления», но правильно — что это его метод. ат-Тирмизи — это метод. Ибн Хиббан — метод. Ибн Хузайма — метод: он ставил три условия — непрерывность цепочки, справедливость и точность передатчика; и не ставил условие - отсутствия шузуза и отсутствия ‘илля, как упомянали некоторые. Но разве кто-то скажет теперь: «Ибн Хузайма слаб, потому что в своей книге он не акцентировал внимание на ‘илаль»? Его называют — имам всех имамов! Поэтому всё это неправильно.
аль-Альбани — знамя этой уммы. Аллах сделал его полезным.
Нет ни одной библиотеки шариатского студента, в которой не было бы его книг.
Кто говорит подобные слова — просто ошибается. Это недопустимо.Шейх имеет своё место и свою истину в этом деле.

Один из присутствующих: «Есть те, кто ненавидит его, но пользуются его трудами».

Шейх Усман аль-Хамис: "Да! Никто сегодня не может вывести хадис, не вернувшись к книгам аль-Альбани.
Тот, у кого нет богобоязненности, пользуется его книгами — и не упоминает, что это слова аль-Альбани."

Шейх Фалах Мандакар: "Вот это — истина!
Я расскажу одну историю, которую передал наш шейх — шейх Хаммад аль-Ансари, да помилует его Аллах.
В последнем визите шейха аль-Альбани, когда он приехал в Медину, мы посетили его в библиотеке. Мы вошли вместе с шейхом Хаммадом и вышли оттуда, и вот шейх Хаммад рассказал нам эту историю.
Он сказал: “Тех, кто по-настоящему любит шейха аль-Альбани — мало. Знаешь это, шейх, или нет?”

Шейх Усман аль-Хамис: «Он тебе это сказал?!»

Шейх Фалях: "Да."
И шейх Хаммад продолжил: “А те, кто показывает неприязнь к нему, делятся на категории:
— есть обладатели новшеств,
— есть те, кто противоречит ему в мазхабе и тому подобном.
Но я знаю людей, — говорит он, — которые пишут книги по хадисам и Сунне, и у них огромные библиотеки, полные книги. Я заходил к ним в библиотеки, — говорит он, — и видел, что библиотека разделена на две части:
— книги, которые стоят открыто,
— и ящики, закрытые замками.
Эти закрытые ящики весь день под замком, а открытые книги — стоят на виду.
Когда студенты расходятся, наступает тишина и успокоение ночи, — говорит он, — они достают ключи, открывают замки… и в этих ящиках — труды шейха аль-Альбани! Они берут их, пользуются ими, извлекают пользу, а потом снова закрывают на замок и выходят — и говорят против аль-Альбани… в то время как их собственные книги основаны на пользе из книг шейха аль-Альбани. Клянусь Аллахом, — говорит он, — я знаю этих людей!”

Что касается его пересмотров суждений о хадисе — это не обязательно указывает на ошибку. Да, иногда он ошибался — и возвращался. Но ведь это они сами научили нас этому! А иногда причина возврата была в другом: он находил новые иснады. В те времена было очень много рукописей.
Когда шейх (аль-Альбани), да помилует его Аллах, приезжал в Медину, он практически не выходил из хранилища рукописей в Исламском университете. Он продолжал извлекать новые цепочки передачи из рукописных книг, смотрел на эти иснады — и менял своё прежнее суждение.

Шейх Усман аль-Хамис:"Это признак скромности!"

Шейх Фалях: Да, показатель смирения. Он увидел иснад, увидел другой путь, увидел, что есть иной путь хадиса — и изменял вывод.
Он не говорил: “нет, я не отступлюсь”. Нет, никогда. Возврат к истине для него был самым лёгким делом.
Спросите Бадра аль-Бадра — мы два года ходили туда, и Бадр приносил ему целые подборки рукописей. Бадр хорошо знал рукописные книги, и шейх радовался его приходу — потому что он приносил ему новые иснады! Он извлекал из них пользу.
Да, пересматривал свои оценки и много. Ошибки возможны — мы не говорим, что ошибок не бывает.

Шейх Усман: "Из-за обилия его работы. У него очень много трудов".

Шейх Фалах: "Да. Днём и ночью он работал."

Присутствующие: Они говорят: «Он слаб в ‘илаль, у него много отказов от своих оценок». А другие говорят: «Кто читает «Ируа аль-Гъалиль», тот поймёт, что аль-Альбани не силён в ‘илаль».

Шейх Фалах: "Это всё — пустые слова."

Шейх Усман: "После “аль-Мугни” у ханбалитов не было книги, которая обрадовала бы их так же, как “Ирва аль-Галиль”. Она послужила мазхабу так, как не служила ни одна другая книга."

Шейх Фалях: (Смеётся)

Шейх Фалях Мандакар: "Шейху это не навредит. Кто такие эти карлики, что критикуют его? О нём свидетельствуют великие учёные.
Мы были в доме шейха аль-Альбани в Дамаске — вместе с Бадром аль-Бадром, и позвонил телефон. Телефон у шейха вообще не умолкал — звонил постоянно. Он какое-то время разговаривал, потом положил трубку и сказал своей семье: — Кто бы ни звонил — скажите, что я занят.
В тот момент у шейха находились: я, ‘АбдуЛлах аль-Хаккан, Салим аш-Шаммари, Бадр аль-Бадр, и шейх Мухаммад ‘Ийд Аббаси.
Прошло, наверное, полчаса, и снова позвонил телефон.Умм АбдуРрахман принесла трубку.
Шейх сказал ей: — Разве я не говорил тебе: скажи им, что я занят?
Да помилует Аллах шейха…
А шейх Бадр, ма шаа Аллах, подготовил целый список рукописей и принёс его шейху.
И Умм Абдуррахман сказала: "Хорошо… но это — шейх ‘Абдуль-Азиз ибн Баз."
Клянусь Аллахом, братья, отец ‘АбдульАзиз позвонил ему. И они долго разговаривали — обсуждали хадисы, передатчиков, цепочки…
А после разговора шейх (аль-Альбани) сказал: «В неделю он звонит по два или три раза, спрашивает о хадисах».

Шейх Усман: "Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!"

Шейх Фалях: "И после всего этого кто-то говорит: “аль-Альбани слаб в ‘илаль”?! Это не причинит ему вреда. И знайте: только тот, кто действительно занимается знаниями, знает достоинство учёных. А те люди — это «лезущие наверх» карлики, которые не знают настоящей ценности обладателей знания».

www.youtube.com/watch?v=LZ7DYEFx79Q
Ответить