Всё о современных ученых Ислама

Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алайкум.ДжазакАллаху хайран ,брат! за разъяснения понимния.
Так как часто бывало что правильные шейхи брали знания у сектантов, а сектанты учились у правильных шейхов. А некоторые вообще практически все постигали сами и становились имамами. И многие шейхи просто не известны широким массам.
Это не далиль,извени.Это твое мнение,на которое нет оснований опираться.
В ветке про Усаму Куси,я примерно так же писал.Не прошло.Теперь даже кто у него учился в опале и у них брать знания запрещают ученые,а не мы.
. Все мои вопросы остаются в силе,кроме про слово "проблемма"
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Aleesh »

антивирус северный писал(а):Ассаляму алайкум.ДжазакАллаху хайран ,брат! за разъяснения понимния.
Так как часто бывало что правильные шейхи брали знания у сектантов, а сектанты учились у правильных шейхов. А некоторые вообще практически все постигали сами и становились имамами. И многие шейхи просто не известны широким массам.
Это не далиль,извени.Это твое мнение,на которое нет оснований опираться.
В ветке про Усаму Куси,я примерно так же писал.Не прошло.Теперь даже кто у него учился в опале и у них брать знания запрещают ученые,а не мы.
. Все мои вопросы остаются в силе,кроме про слово "проблемма"
уа алейкуму ссалям уа рахмату Ллах, уа ийяк )))
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух! Ихъуа, по возможности дополните ветку биографиями таких ученых как Щейх 'Абдуль-Лятыф Али Щейх (хорошо бы и других ученых из потомков Мухаммада ибн 'Абдуль-Уаххаба), Хамд бин Атик, Хаммад аль-Ансари, Мухаммад ибн Иброхим Али Щейх, 'АбдуЛлах аль-Къар'ауи, Сафий ар-Рохман аль-Мубаракфури, 'АбдуЛлах ибн 'Абдуль-Азиз аль-'Акъиль, Насыр ль-Акль. Барокя-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Muhammad Shishani »

Биография шейха:

محمد بن صالح العثيمين

Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин

(да помилует его Аллах)
Краткая биография выдающегося ученого, шейха Мухаммада бну Салиха аль-Усаймина,
да помилует его Аллах
(1347-1421 г.х.)


Найдется ли среди нас тот, кто не знает в среде ученых-богословов шейха ибн аль-Усаймина? Человека, чьи познания в религии возымели славу во многих уголках исламского мира до такой степени, что каждый мусульманин смог высоко оценить достоинства шейха и его высокое положение как ученого.
Принимая во внимание то обстоятельство, что биография уважаемого шейха ибн аль-Усаймина, равно как и жизнеописания других искренне преданных служению религии ученых, следующих по стопам праведных предшественников, да пребудет над ними довольство Аллаха, служит стимулом для укрепления веры, помогающим неуклонно следовать за первыми поколениями мусульман, черпать знания, которые они оставили после себя, мы сочли необходимым вкратце изложить историю жизни шейха, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин – великий ученый, блестящий воспитатель, праведный образец в науке, набожности, правдивости, искренности, скромности, богобоязненности, а также пример для тех, кто уполномочен издавать религиозные фетвы.
Мухаммад ибн Усаймин – великий знаток в вопросах тафсира, исламской акыды, фикха, жизнеописания Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, методологии фикха, арабской грамматики и иных шариатских наук. Шейх Мухаммад являлся ученым религии, который осуществлял призыв к Аллаху на основе глубоких знаний и проницательности. Его религиозные познания принесли огромную пользу мусульманам в различных уголках исламского мира, чьи сердца были едины и солидарны в своей любви к шейху, признании его достоинств и высокого места, которое он занимал на научном поприще.
Наш уважаемый шейх – факих всей исламской уммы, выдающийся ученый Мухаммад Ибн Салих Усеймин, да покроет его Аллах своей обширной милостью и да поселит его в наивысших садах Фирдауса с теми, кого Господь облагодетельствовал из числа пророков, правдивейших, шахидов и праведников, кои станут прекрасными спутниками в обители вечности.

Рождение шейха
Полное имя шейха – Абу Абдуллах ибн Салих ибн Мухаммад ибн Сулейман ибн Абдуррахман аль-Усаймин аль-Вухейби ат-Тамими. Шейх родился в 27 ночь благословенного месяца Рамадана, в 1347 г.х., в Унейзе – одном из городов провинции аль-Касим Королевства Саудовской Аравии.

Первые шаги шейха по научной стезе
На раннем этапе шейх Усаймин изучал Благородный Коран у своего деда по материнской линии – Абдуррахмана ибн Сулеймана ад-Дамига, да пребудет над ним милость Аллаха, после чего стал обучаться грамоте, получив также определенные знания по литературе и арифметике. Позже шейх поступил в одну из школ, и в раннем возрасте выучил наизусть Коран, краткие сборники хадисов и труды по фикху.
Уважаемый шейх, известный ученый Абдуррахман ибн Насир ас-Саади, да пребудет над ним милость Аллаха, в свое время назначил некоторых своих лучших учеников в качестве учителей для начинающих искателей знания. Одним из таких учителей явился шейх Мухаммад ибн Абдель Азиз аль-Мутавви’, да пребудет над ним милость Аллаха, к которому и примкнул наш уважаемый шейх Усаймин. Почерпнув у шейха аль-Мутавви’ определенные знания в вопросах таухида, фикха и грамматики арабского языка, шейх Усаймин начал посещать занятия своего шейха, выдающегося ученого Абдуррахмана ибн Насира ас-Саади, у которого он изучал тафсир Корана, науку о хадисах, единобожие, основы фикха, наследственное право и синтаксис.
Шейх Абдуррахман ибн Насир ас-Саади по праву считается первым учителем шейха Усаймина, из источника которого он испил свои знания, укрепив свои стопы на манхадже своего учителя, впитав от него умение приводить шариатские доказательства (далили) и переняв методику преподавания шариатских наук. Шейх ас-Саади узрел в своем ученике остроту ума, смекалку и интеллектуальный талант и, поэтому, оказывал ему всяческое внимание. В итоге он предложил ему должность преподавателя, несмотря на то, что шейх Усаймин продолжал быть его учеником и посещать его занятия.

Шейх Усаймин получил у шейха Абдуррахмана ибн Али Авдана, да пребудет над ним милость Аллаха, занимавшего в то время пост судьи в Унейзе, знания по вопросам наследственного права. У шейха Абдурраззака Афифи, да пребудет над ним милость Аллаха, когда тот пребывал в Унейзе, шейх Усаймин изучал грамматику арабского языка и риторику.
После того, как был открыт шариатский институт в Эр-Рияде, некоторые из друзей шейха Усаймина посоветовали ему поступить туда. Шейх, получив разрешение от своего учителя Абдуррахмана ас-Саади, поступил в институт в 1372 г.х., где проучился два года, в течение которых он почерпнул знания от преподававших в стенах учебного заведения ученых, в частности - от выдающегося ученого Мухаммада аль-Амина аш-Шинкиты, шейха Абдуль Азиза ибн Насира ибн Рашида, шейха Абдуррахмана аль-Африки и других знатоков религии, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх Усаймин постоянно поддерживал отношения с достопочтенным шейхом, выдающимся ученым Абдуль Азизом ибн Абдаллахом ибн Базом, да пребудет над ним милость Аллаха, у которого в стенах мечети он изучал «Сахих» аль-Бухари, «Послания» шейха аль-Ислама ибн Теймии, а также науку о хадисах, взгляды ученых-факихов четырех мазхабов, а также их сравнительный анализ. Поэтому, шейх Абдуль Азиз ибн Баз фактически стал вторым учителем шейха Усаймина и оказал весьма заметное влияние на его становление как ученого.
Окончив институт, шейх Усаймин на заочной основе продолжил обучение, впоследствии получив диплом Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде.

Труды шейха Усаймина и его научная деятельность
В 1370 г.х. под попечительством своего учителя Абдуррахмана ас-Саади шейх начал преподавательскую деятельность в соборной мечети аль-Кабир г. Унейза. Окончив научный институт в Эр-Рияде, шейх был назначен на преподавательскую должность в научном институте Унейзы в 1374 г.х.
После смерти шейха Абдуррахмана ас-Саади в 1376 г.х. шейх Усаймин стал имамом-хатыбом в мечети аль-Кабир, совмещая свою деятельность имама с преподаванием в Национальной библиотеке Унейзы при той же мечети, основанной шейхом ас-Саади в 1359 г.х.
Количество студентов-учеников шейха Усаймина неуклонно росло так, что библиотека уже была не в состоянии вмещать их в своих стенах. По этой причине шейх вынужден был продолжить обучение в самой мечети. Число студентов, устремлявшихся к шейху как из самой Саудовской Аравии, так и из-за ее пределов, достигало многих сотен. Они приезжали к шейху с целью получить фундаментальные знания по религии, не ограничивая себя только лишь свободным слушанием его лекций. Шейх продолжал свою деятельность в качестве имама и учителя до самой своей смерти, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх продолжал преподавание в научно-исследовательском институте Унейзы до 1398 г.х., будучи в последний период преподавательской деятельности членом Комитета по вопросам планирования и усовершенствования учебных программ Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда. Кроме того, шейх сам явился автором некоторых из этих программ.

Позже, начиная с 1398 г.х. и вплоть до своей кончины шейх Усаймин осуществлял преподавательскую деятельность на факультете шариатских наук и основ исламской религии филиала Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх также преподавал уроки в Запретной Мечети, в Мечети Пророка в период хаджа, Рамадана, а также во время летних студенческих каникул.
Также шейх Усаймин принимал участие в работе многочисленных специализированных научных комитетов Саудовской Аравии.
Шейх Усаймин провел в телефонном режиме несколько научных лекций, как на территории Аравии, так и за ее пределами.
Шейх возглавлял Благотворительную ассоциацию по изучению Благородного Корана в Унейзе с момента ее основания вплоть до своей смерти, да пребудет над ним милость Аллаха.
С 1398 по 1400 г.х являлся членом Научного Комитета Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда.
Кроме того, шейх Усаймин входил в состав Совета факультета шариатских наук и основ исламской религии филиала Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме, а также возглавлял отделение по изучению исламской акиды при университете.
Шейх Усаймин также являлся членом Совета крупных ученых КСА с 1407 г.х до самой смерти, да пребудет над ним милость Аллаха. Осуществляя свою благородную деятельность и неся на своих плечах огромную ответственность, шейх всегда стремился принести пользу окружавшим его людям, передавая им знания о религии, издавая фетвы по тем или иным вопросам, удовлетворяя их нужды днем и ночью, как у себя на родине, так и во время поездок, как в дни своего здравия, так и будучи больным, да покроет его Аллах обширной милостью.
Шейх постоянно принимал участие в полезных общественно-научных форумах, проводившихся регулярно. Кроме того, шейх проводил регулярные еженедельные встречи с судьями аль-Касыма, а также с членами Организации по вопросам побуждения к одобряемому и удерживания от порицаемого Унейзы, встречался с имамами-хатыбами своего города, со своими лучшими учениками, со студентами, проживавшими в общежитиях, с членами Совета директоров Ассоциации по изучению Благородного Корана, а также с преподавателями отделения по изучению исламской акиды филиала Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда в аль-Касыме.
Также шейх проводил различные общественные встречи, в частности еженедельные встречи в стенах своего дома, ежемесячные встречи в своей мечети, а также ежегодные встречи во время Хаджа и Рамадана за пределами родного города. Таким образом, жизнь шейха была образцом самопожертвования и непрерывной усердной работы. Шейх был неиссякаемым благословенным источником знаний, ибо куда бы он ни ступил, он всегда был словно благодатный дождь с неба, повсюду принося пользу.
В 1414 г.х шейху Усаймину была присуждена Высокая Премия Короля Файсала за служение Исламу. Присуждая эту награду шейху, отборочная комиссия мотивировала свой выбор следующим:

1. Шейх сочетает в себе наилучшие качества, кои присущи ученым, самые яркие из которых – набожность, великодушие, правдивость, служение интересам мусульман, искренность в отношении всех людей.
2. Польза от знаний шейха в виде уроков, фетв и книг, которую почерпнули многие мусульмане.
3. Выступление шейха с полезными лекциями в различных регионах Королевства
4. Плодотворное участие шейха в различных крупных исламских конференциях.
5. Неповторимое воплощение шейхом призыва к Аллаху с мудростью и добрым увещеванием, явление собой живого примера пути праведных предшественников в идеях и поступках.

Шейх Усаймин имел огромные знания по вопросам шариата, посвятил всю свою жизнь их приобретению, дабы впоследствии делиться ими с остальными людьми. Шейх придерживался лишь достоверных доводов шариата и правильных обоснований. Шейх также стремился изо всех сил неукоснительно следовать в вопросах акиды (вероучения) по стопам праведных предшественников, и это находило выражение в его знаниях, деяниях, призыве и поведении. Его научные труды и методика исламского призыва полностью опирались на сей здравый принцип – принцип следования пути праведных предшественников. Аллах, пресвят Он, наделил шейха великим даром понимания аятов Корана и хадисов, благодаря которому он умел приводить неопровержимые доводы по религиозным вопросам, извлекать шариатские законоположения из первоисточников. В подобных вопросах шейх занимал высокий уровень. Мало кто мог превзойти его в религиозных знаниях, умении извлекать законоположения, знаниях в области фикха, грамматики арабского языка и риторики.
Все свои дни шейх посвящал обучению, вынесению фетв, научно-исследовательской работе, не оставляя себе времени для отдыха. Так, по пути из дома в мечеть и обратно, шейх всегда был окружен людьми, которые просили его совета, задавали ему свои вопросы, ответы на которые они записывали.
Шейх обладал собственной уникальной методикой преподавания, которая выражалась в том, что он не только ставил перед студентами тот или иной вопрос, но и активно обсуждал его с ними, тем самым вселяя уверенность в души учеников. Шейх неустанно, на протяжении многих часов беспрерывно мог вести свои уроки, лекции, давать фетвы. Более того, такой режим работы доставлял шейху только радость, позволяя ему доносить до людей свои знания. Его научная деятельность, да пребудет над ним милость Аллаха, сводилась к следующему:
Преподавательская деятельность шейха длилась с 1370 до конца Рамадана 1421 г.х (то есть более полувека), да покроет его Аллах обширной милостью. Ежедневно шейх давал уроки в мечети родного города Унейзы

В период Хаджа, Рамадана и летних студенческих каникул шейх вел занятия на территории Запретной мечети и мечети Пророка. Также шейх Усаймин преподавал уроки в стенах Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда.
При поддержке исламских центров шейх вел занятия в телефонном режиме как внутри страны, так и за ее пределами.
Посещая тот или иной регион страны, шейх всегда выступал с лекциями в мечетях.
Шейх уделял огромное внимание назидательной стороне своих лекций и занятий. Так, он часто повторял перед своими слушателями слова Аллаха: «и знайте, что вы встретитесь с Ним»[1], говоря: «Клянусь Аллахом, если наши сердца были живы, то запечатлелись бы эти слова (Всевышнего) в наших душах».
Шейх отводил важную роль наставлениям и воспитанию своих учеников, проявляя при этом выдержку, терпеливо отвечая на их многочисленные вопросы, интересуясь их личными проблемами.
Шейх Усаймин постоянно выступал с хутбами в мечети Унейзы. Его проповеди отличались тем, что шейх умел четко разъяснить в них суть законоположений, касающихся актов поклонения и взаимоотношений между людьми. Все его проповеди несли в себе огромную пользу для слушателей и воплощали задачи, определенные шариатом Ислама.
Шейх регулярно проводил еженедельные, ежемесячные и ежегодные научные встречи.
Фетвы шейха по воле Аллаха получали распространение среди людей, принимались ими и пользовались у них доверием.
Свои лекции и занятия шейх распространял через средства массовой информации (прессу, телевидение), а также через аудиозаписи. Его занятия также транслировались через известную радиопрограмму «Нурун аля ад-дарб» и т.п.
Но, все же, венцом его непомерных усердий в научной сфере явились его многочисленные бесценные труды в виде книг, посланий и толкований шариатских текстов, слава которых распространилась повсюду, имея большой спрос в среде ищущих знания людей во всем мире. Научные труды шейха составляют более 90 книг и посланий, не говоря уже о том бесценном кладезе знаний, запечатленных на многочисленных аудиокассетах. Поистине, Аллах благословил жизнь этого великого ученого! И мы просим Аллаха, чтобы Он взвесил в Судный день каждый пройденный этим ученым шаг на благом пути знания на чаше праведных деяний!
Благотворительный фонд шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, учрежденный в 1422 г.х. взял на себя ответственность за сохранение и распространение всевозможными средствами этого великого наследия, оставленного шейхом, да пребудет над ним милость Аллаха, дабы оно стало доступно всем мусульманам по воле Аллаха и с Его помощью.

Некоторые добродетели и личные качества шейха
Шейх Усаймин, да пребудет над ним милость Аллаха, был образцом праведности и живым примером благочестия для остальных мусульман. Его знания находили выражение не только в лекциях и занятиях с многочисленной аудиторией, но также и в его скромности, кротости, богобоязненности и благонравии.
Шейх отличался кротостью, терпеливостью, стойкостью, строгим отношением к поиску знаний и их передаче, трепетным отношением к своему времени. Шейх был далек от вычурности и являл собой высочайший пример скромности, благонравия и похвальных качеств. Его радушное лицо можно было часто увидеть в обществе мусульман, и общение с ним оставляло в их душах неизгладимый след и вселяя в них радость. Счастье и радость всегда присутствовали на его лице во время его лекций и занятий, да пребудет над ним милость Аллаха.
Шейх с добротой относился к молодому поколению мусульман, выслушивая их просьбы, вступая с ними в дискуссии, деликатно и убедительно давая им полезные наставления и советы. Он был преисполнен решимости воплощать Сунну Пророка во всех своих поступках.
Одним из признаков его набожности являлась его рассудительность и неторопливость при вынесении фетв. Шейх никогда не выносил свои фетвы до тех пор, пока не станут ему ясными соответствующие доводы из Шариата. В противном случае он всегда говорил: «Дайте мне время подумать над этим вопросом» и тому подобные фразы, которые свидетельствовали о его богобоязненности и стремлении подробно проанализировать тот или иной вопрос фикха.
Шейх неустанно следовал по пути распространения религиозных знаний. Даже за шесть месяцев до своей кончины, проходя курс лечения в США, он провел многочисленные лекции в исламских центрах страны, имел встречи со многими американскими и иностранными мусульманами, которым он давал полезные наставления и советы и с которыми проводил пятничные молитвы.
Шейх разделял чаяния и проблемы всей исламской уммы. По возвращении из США он продолжил свою преподавательскую деятельность и призыв к Исламу, и, несмотря на тяжелую болезнь, он не прекращал вести уроки и наставлять мусульман в Запретной мечети, делая это и тогда, когда до смерти оставалось всего несколько дней.
Будучи тяжело больным, шейх Усаймин встретил это предопределение Аллаха с сердцем, преисполненным терпения и довольства решением своего Господа, надеясь на Его награду в обители вечности. Тем самым он явил остальным мусульманам живой пример благочестия, которому надлежит следовать тем, кого постигает изнурительная болезнь. И мы просим Всевышнего Аллаха возвысить для шейха его степень пред Господом миров, как награду за явление подобного примера остальным людям.
Шейх, да пребудет над ним милость Аллаха, неустанно выслушивал жалобы и просьбы людей, по мере возможности помогал им в решении собственных проблем. Для этих целей шейх даже выделил определенные часы для ежедневной благотворительной деятельности. Шейх Усеймин всегда оказывал поддержку благотворительным фондам и ассоциациям по изучению Корана. Всевышний Аллах открыл ему всевозможные врата праведности, благочестия и стремления оказывать помощь мусульманам, так, что сам шейх, по сути, был своего рода общественным благотворительным фондом, что явилось милостью от Аллаха, которой Он наделяет того, кого пожелает.

Кончина шейха
Всю исламскую умму постигло большое несчастье, когда ей стало известно о смерти выдающегося ученого, шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина в Джидде, вечером в среду 15 шавваля 1421 г.х. Не было ни одного дома, города, деревни, где бы не ощутили эту тяжелую утрату. Люди повсеместно: на рынках, в мечетях, в местах собраний стали выражать друг другу соболезнования. Все верующие без исключения прочувствовали и разделили эту боль как собственную. Хранитель двух святынь, король Фахд ибн Абдуль Азиз, наследный принц Абдуллах и премьер-министр Султан ибн Абдуль Азиз, да пребудет над ним милость Аллаха, стали получать отовсюду телеграммы соболезнований по причине утраты, которую понес весь исламский мир и вся мусульманская умма. Люди, впав в размышления, стали спрашивать друг друга, в чем же заключался секрет величия, высокого положения и огромной любви в сердцах всех людей без исключения: мужчин и женщин, молодых и старых, которыми пользовался этот великий шейх.
Заупокойная молитва над шейхом была совершена в Запретной мечети в Мекке после предвечернего намаза, в четверг, 16 шавваля 1421 г.х., на которой присутствовала многотысячная община мусульман. В похоронах шейха участвовали неисчислимые массы верующих. Шейх Усаймин был погребен на кладбище в Досточтимой Мекке, да покроет его Аллах обширной милостью.
Поистине, симпатия и любовь людей к кому-либо – одна из великих милостей, оказываемой Всевышним Аллахом тому, кому Он пожелает. Относительно же шейха, сердца людей были едины и солидарны в своей любви к нему. И мы просим Аллаха, искренне взывая к Нему, чтобы Он сделал шейха из числа тех, о ком Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если Аллах возлюбит Своего раба, Он обращается к ангелу Джибрилю и говорит ему: «Я люблю такого-то, так возлюби же и ты его». И Джибриль тоже начинает любить этого человека и затем обращается к обитателям небес (т.е. к ангелам): «Аллах возлюбил такого-то и вы возлюбите его». После этого обитатели небес проникаются любовью к нему, и затем к этому рабу начинают относиться с благосклонностью и на земле»[2].
Шейх оставил после себя пятерых сыновей: Абдуллаха, Абдуррахмана, Ибрахима, Абдуль Азиза и Абдуррахима, да наделит Аллах их всех благом и благословением, и сделает их праведными последователями своего отца. Со смертью шейха Усаймина исламский мир и вся мусульманская умма потеряла одного из самых выдающихся ученых и праведных мужей, которые являли нам пример наших благочестивых предшественников в поклонении, манхадже, любви к знаниям и принесении пользы братьям по вере.
Мы просим Всевышнего Аллаха покрыть его милостью, которой Господь покрывает Своих праведных рабов, поселить его в просторных садах непреходящего рая, даровать ему свое прощение и наделить благой наградой за ту пользу, которую он принес мусульманам. Просим Аллаха даровать мусульманам благую замену шейху. Воздаем всю хвалу Аллаху за Его предопределение. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! И да благословит Аллах и да приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ними во благе до Судного дня!
___________________________
[1] Сура «Корова», 223 аят
[2] Текст хадиса согласован. Передали аль-Бухари (3209) и Муслим (2637)


Редакция сайта « http://www.alhadis.ru »
Биографию шейха на арабском с его официального сайта можно прочитать по этой ссылке: http://www.ibnothaimeen.com/all/Shaikh.shtml
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Muhammad Shishani »

Биография шейха:

عبدالكريم بن عبدالله الخضير

‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах аль-Худайр

(да сохранит его Аллах)
Уважаемый ученый,
шейх ‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах аль-Худайр
(да сохранит его Аллах)
член «Постоянного Комитета по фетвам»
член «Комитета больших ученых»

Его имя:
‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хамад аль-Худайр
Место и дата рождения:
Он родился в г. Бурайда 1374 г.х. (1954-‘55)

Его работа:
Он был сотрудником в отделе «Сунна и ее науки» факультета «Основы религии» (Усуль ад-дин) в исламском университете «Имам Мухаммад ибн Сауд» в г. Эр-Рияд до отставки 27 шаабана 1424 г.х.
В субботу 19 сафара 1430 г.х., был издан Королевский Указ назначая шейха – да сохранит его Аллах – членом Комитета Больших Ученых, и в субботу 25 джумадаль-аууяль 1431 г.х. был издан Королевский Указ назначая шейха – да сохранит его Аллах – полноправным членом Постоянного Комитета научных исследований и издания фетв.

Его шейхи:
В эль-Касим:
1. Шейх Мубарак ибн Хасан ар-Раджих (да помилует его Аллах)
2. Шейх Ибрахим ибн Мухаммад аль-Мушайкъих (да сохранит его Аллах)
3. Шейх Мухаммад Закир (да помилует его Аллах)
4. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Мутаууи’ (да помилует его Аллах)
5. Шейх Салих ибн Ахмад аль-Хурайсы (да помилует его Аллах)
6. Шейх Салих ас-Сукайти (да помилует его Аллах)
7. Шейх ‘Али ад-Дали’ (да помилует его Аллах)
8. Шейх Мухаммад ибн ‘Али ар-Рукъ (да помилует его Аллах)
9. Шейх Фахд ибн Мухаммад ибн Хаммуд аль-Мушайкъих (да сохранит его Аллах)
В эр-Рияд:
1. Шейх ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман аль-Гъудайян (да помилует его Аллах)
2. Шейх ‘Абдуль-Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах)
3. Шейх Фахд ибн Хамин аль-Фахд аль-Хамин (да помилует его Аллах)
4. Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Садхан (да сохранит его Аллах)
5. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дауд (да сохранит его Аллах)
6. Шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фалих (да сохранит его Аллах)
7. Шейх Салих ибн ‘Абдур-Рахман аль-Атрам (да помилует его Аллах)

Его книги:
1. Аль-Хадис ад-Да’иф уа хукм аль-ихтиджадж бихи (напечатана)
2. Тахкъикъ ан-Нисф аль-Аууаль мин фатх аль-мугъис ли-Ссахауи (напечатана)
3. Тахкъикъ ар-Рагъба шарх ан-нухба (напечатана)
4. Шарх Къасаб ас-Суккар (рукописная)
5. Шарх аль-Уаракъат (рукописная)
6. Шарх ат-Таджрид ас-Сарих ли ахадис аль-джами’ ас-сахих (рукописная)
Он написал комментарии и примечания к известным книгам и толкованиям из книг тафсира (толкование Корана), хадисов, ‘акъиды (убеждение) и др.

О шейхе:
‘Абдуль-Карим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хамад аль-Худайр – по прозвище (кунья) Абу Мухаммад – родился в г. Бурайда 1374 г.х. Сейчас ему примерно 60 лет (в 1434 г.х. – прим. перев.), да продлит Аллах его жизнь в подчинении Ему. В молодости он читал Коран преподавателю (Корана) – Мубараку ибн Хасан ар-Раджих и шейху Ибрахиму ибн Мухаммад аль-Мушайкъих. В 1385 г.х. он прочитал шейху Мухаммаду аз-Закир большую часть Корана и выучил с ним суры аль-Бакъара и Али ‘Имран.

Учеба:
В 1381 г.х. он начал учебу в начальной школе которую окончил в 1386 г.х. Затем он начал в Научном Институте в г. Бурайда в 1387 г.х. и окончил его в 1393 г.х. В том же году он поступил на факультет Шариата в г. эр-Рияд и в 1397 г.х. окончил его. Затем его назначали преподавателем в факультете «Основ Религии» (Усуль ад-дин) в отделе «Сунна и ее науки». Он продолжил свою учебу пока не получил степень магистра в 1402 г.х. Его диссертация называлась «аль-Хадис ад-да’иф уа хукм аль-ихтиджадж бихи» (Слабый хадис и положение использования его в качестве довода).
В 1407 г.х. он получил свою степень доктората и его диссертация называлась «Тахкъикъ ан-нисф аль-аууаль мин фатх аль-мугъис би-шарх альфийя аль-хадис лиль-Хафиз Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман ас-Сахауи». Затем его назначали ассистентом профессора в отделе «Сунна и ее науки» факультета «Основы религии» (Усуль ад-дин) до его отставки 27/8/1424 г.х. когда он был в возрасте 50 лет.
19/2/1430 был издан Королевский Указ назначая шейха (да сохранит его Аллах) членом Комитета Больших Ученых. В субботу 25/5/1431 г.х. был издан Королевский Указ назначая шейха (да сохранит его Аллах) членом Постоянного Комитета научных исследований и издания фетв.

Его требование знания:
В свои ранние годы он изучал с шейхом Мухаммадом ибн Салих аль-Мутаууа’ (да помилует его Аллах) такие книги как «Салясат аль-усуль», «Адаб аль-мащиъ иля-ссаля», «Зад аль-мустакъни’», «ат-Таухид» и другие книги об основах знания.
Затем он учился у шейха Салиха ибн Ахмад аль-Хурайсы, главный къады (судья) в эль-Касим в свое время, да помилует его Аллах.
Затем он отправился в эр-Рияд где он с шейхом ‘Абдуллахом ибн ‘Абдур-Рахман аль-Гъудайян изучал «усуль аль-фикъх» (основы исламского права) и «аль-къауа’ид аль-фикъхийя» (принципы исламского права).
С достопочтенным шейхом ‘Абдуль-Азизом ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах) он изучал наследство, тафсир Ибн Касира, сунан ат-Тирмизи, и другие книги.
Он сопровождал шейха (да помилует его Аллах) и учился у него в мечети и в его доме. Затем, после окончания учебы в факультете Шариата и подготовительном году, он посвятил себя проверке длинных трудов и комментированию их и к извлечению польз из них. Он (да сохранит его Аллах) изучал книги толкования (тафсир), хадиса, убеждения (‘акъида), фикъха (право), истории (тарих) и нрав (адаб).
Затем он изучал у шейха Салиха ибн ‘Абдур-Рахман аль-Атрам начало книги «Шарх аль-Бухари» аль-Хафиза ибн Хаджара. Что касается его шейхов в Научном Институте г. Бурайда, то из них: шейх Салих ас-Сукайти, шейх ‘Али ад-Дали’, шейх Мухаммад ар-Рукъ, да помилует их Аллах, шейх Фахд ибн Мухаммад аль-Мушайкъих, да сохранит его Аллах, и другие. Что касается его шейхов у которых он учился в факультете Шариата, из них: шейх Фахд ибн аль-Хусайн, шейх ‘Абдуль-‘Азиз ад-Дауд, шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фалих, шейх ‘Абдур-Рахман ас-Садхан, да сохранит их Аллах, и другие из ученых и шейхов.
Стремление шейха в требовании знания становится ясным через его научную библиотеку наполненную различными книгами и рукописями которые являются источниками для многих исследователей.

Его научные участия
У шейха много научных участий, как руководство диссертациями для получения степени магистра и докторской степени в отделе «Сунна и ее науки». Также как его различные научные дауры (курсы) многие из которых записаны, как толкование разделов «Китаб ас-сыям» (книга поста) и «Китаб аль-хадж» (книга хаджа) из книги «Зад аль-мустакъни’», толкование хадиса Джабира о хадже, толкование «Нухбат аль-фикр уа нузумуха» и толкование «аль-Уаракъат уа нузумуха» и многие другие толкования, большинство которых записаны, хвала Аллаху. Шейх участвовал во многих научных курсах во многих частях королевства (Саудовской Аравии).
У шейха также участия в радиопередачах, как в радиопередаче аль-Къуран аль-Карим (благородной Коран), из них:
1. Интервью в программе «Маукиб ад-Да’уа», в которой он рассказывал о своей научно-практической жизни (деятельности). Это интервью было проведено Мухаммадом аль-Мушаууах, 1420 г.х.
2. Тридцать серий о фикъхе поста, Рамадан 1421 г.х.
3. Еженедельная лекция о книге аз-Зубайди «Шарх мухтасар сахих аль-Бухари», в той же радиопередаче.
4. Тридцать серий о пророческом наставлении в Рамадане, 1423 г.х.
5. Тридцать серий о пророческих качеств в Рамадане, 1424 г.х.
6. Тринадцать серий о фикъхе имама аль-Бухари касательно хаджа, период хаджа 1424 г.х.
7. Интервью в той же радиопередаче о библиотеке требующих знания (студентов)
8. Ответы на вопросы слушающих в радиопрограмме аль-Къуран, каждая пятница после полудня в 4 ч.

Его уроки
Шейх дает различные научные лекции в большинстве дней недели. С ним (да сохранит его Аллах) изучали, в его прошлых лекциях, многие научные книги и толкования, из которых некоторые полностью завершены, а другие частично. Мы упомянем их вкратце:
1- Шарх аль-уаракъат (аль-Мухалли),
2- аль-Къаляид аль-‘анбарийя фи шарх аль-манзума аль-байкъунийя,
3- Хулясат аль-калям,
4- ат-Та’ликъ ас-суннийя ‘аля ‘аль-акъида аль-уаситыйя (Ибн Са’ди),
5- ат-Таухид (Ибн Хузайма),
6- Мухтасар къауа’ид Ибн Раджаб (Ибн Са’ди),
7- Шарх ‘иляль ат-Тирмизи,
8- Фатх аль-Бархи,
9- Альфийят аль-хадис,
10- аль-Бульбуль фи усуль аль-фикъх,
11- аль-Ба’ис аль-хасис,
12- Къасаб ас-суккар,
13- аль-Мууаттаъ,
14- Муснад аль-имам Ахмад,
15- аль-Мунтакъа (аль-Маджд ибн Таймийя),
16- Фатх аль-мадждид,
17- Китаб ат-таухид,
18- Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид,
19- Къуррат ‘уюн аль-мууаххидин,
20- аль-Аджрумийя,
21- Ахсар аль-мухтасарат,
22- аль-Муфхим шарх мухтасар сахих Муслим (аль-Къуртуби),
23- аль-Мукъиза (аз-Захаби),
24- Фатх аль-мугъис,
25- аль-Кафи (Ибн Къудама),
26- Салясат аль-усуль,
27- аль-Арба’ин ан-Науауийя,
28- ад-Дурар ас-саннийя,
29- Тафсир аль-Джалялейн,
30- Тафсир ибн Касир,...

И в заключении:
да сохранит Аллах шейха, продлит его жизнь, принесет его знанием пользу Исламу и мусульманам, направит его к добру, и защитит его от явных и скрытых смут.

Биография с сайта Постоянного Комитета и сайта шейха:
http://www.alifta.net/
http://www.khudheir.com/

Источник: сайт имени шейха вконтакте https://vk.com/khudayr
Аватара пользователя
Ali Al-Alimfiq
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:59
Откуда: Дагестан,Хасавюрт

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Ali Al-Alimfiq »

Салям аляйкум.Есть ли у кого нибудь биография Шейха Бакра Абу Зейда(РахимахуЛлах)?
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Всё о современных ученых Ислама

Сообщение Muhammad Shishani »

Биография шейха:

بكر بن عبدالله أبو زيد

Бакр ибн ‘Абдиллях Абу Зайд

(да помилует его Аллах)
Уважаемый ученый,
шейх Бакр ибн ‘Абдиллях Абу Зайд (да помилует его Аллах)
член «Постоянного Комитета по фетвам»
член «Комитета больших ученых»

Его происхождение:
Бакр ибн ‘Абдуллах Абу Зайд ибн Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Бакр ибн ‘Усман ибн Яхъя ибн Гъайхаб ибн Мухаммад. Он от племени Зайд аль-А’ля, который Зайд ибн Сууайд ибн Зайд ибн Сууайд ибн Зайд ибн Харам ибн Зайд аль-Къада’и от известного Бани Зайд аль-Къада’ийя племени аль-Уашм района Неджда, где он родился в 1365 г.х.

Его образование:
Шейх Бакр учился до второго года начальной школы, а затем в 1375 г.х. переехал в Эр-Рияд где он продолжил свою начальную учебу, поступил в Научный Институт, и в 1387-88 г.х. закончил факультет шариата в качестве вольнослушателя.
В 1384 г.х. он переехал в Медину где работал библиотекарем в Главной Библиотеке Исламского Университета.
В дополнение к обычной учебе, он участвовал в кругах знания многих шейхов в Эр-Рияде, Мекке и Медине.
В Эр-Рияде он изучал науку «микъат» с шейхом Салих аль-Мутлякъ, и изучал 25 пунктов из Макъамат аль-Харири, которую его шейх полностью выучил наизусть. В «фикъхе» (исламском праве) он изучал книгу аль-Бую’ (продажа) из «Зад аль-Мустакъни’» аль-Хаджауи.
В Мекке он изучал книгу хаджа из «аль-Мунтакъа» аль-Маджд ибн Таймии, с шейхом ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз (да помилует его Аллах) в сезоне хаджа в Запретной Мечети в 1385 г.х. Он искал разрешение преподавателя в Запертной Мечети, шейха Сулейман ибн Абдур-Рахман ибн Хамдан, который лично написал ему разрешение на преподавание всех книг Сунны.
В Медине он изучал «Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара и «Булюгъ аль-Марам» с шейхом Ибн Баз (да помилует его Аллах), включая некоторые диссертации в фикъхе, таухиде и хадисе, в его доме. Вкратце, он посещал его в течении двух лет, после чего шейх Ибн Баз дал ему разрешение преподавать эти книги.
После переезда в Медину он начал посещать шейха Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъиты (да помилует его Аллах) в течении около 10 лет, до тех пор пока шейх не умер в сезоне хаджа 1393 г.х. В тафсире он изучал «Адуа-уль-баян» шейха, и диссертацию шейха «Адаб аль-бахс уаль-муназара». Он также изучал «аль-Къасд уаль-умам» Ибн ‘Абдуль-Барра и кое-что из «аль-Инаба». В общем он получил примерно 20 разрешений (преподавать различные книги) от ученых в том числе Мекки, Медины, Эр-Рияда, Марокко, Сирии, Индии и Африки.
В 1399 г.х./1978 он учился в Высшем Юридическом Институте в качестве вольнослушателя, где он получил степень магистра и в 1403 г.х./1982 получил докторскую степень.

Его активная жизнь:
После того как он отучился в факультете шариата в 1387 г.х./1966, он был назначан королевским указом судьей в Медине. На этой должности он остался до 1400 г.х.
Он также преподавал в Мечети Пророка со времени его назначения в 1390 г.х. до 1400 г.х.
В 1391 г.х. был издан королевский указ о его назначении в качества имама и проповедника в Мечети Пророка, и он продолжил на этой должности до начала 1396 г.х.
В 1400 г.х. по указу, изданному Советом Министров, он был избран главным министром Министерства Юстиции и пребывал на этом посте вплоть до конца 1412 г.х., когда был издан королевский указ о его определении в качестве члена высшего разряда, членом Постоянного Комитета научных исследований и фетв, а также Комитета Больших Ученых.
В 1405 г.х. был издан королевский указ о его назначении в качестве представителя Королевства в международном исламском академии фикха, которое было создано решением Организации Исламской Конференции, а в дальнейшем его назначали президентом Академии.
В 1406 г.х. он был назначан членом Фикх Совета всемирной мусульманской лиги. В то время он участвовал в различных комитетах и конференциях в Королевстве и за его пределами, и преподавал в Высшем Юридическом Институте, а также на высшем образовании в факультете шариата г. Эр-Рияд.

Его труды:
Он написал много книг по теме хадисов, фикъха, языкознания и общего знания, из которых напечатаны следующие:

Во-первых, фикъх:
Первые пятнадцать собраны в трех томах связанные с новыми фикъх вопросами:

1. ат-Такънин уаль-ильизам
2. аль-Мууада’а филь-истилях
3. Аджхизат аль-ин’аш уа ‘алямат аль-уафат
4. Тыфль аль-анабиб
5. Хитаб ад-даман аль-банки
6. аль-Хисаб аль-фаляки
7. аль-Буслях
8. ат-Таъмин
9. ат-Ташри’ уа зира’ат аль-а’да
10. Тагъриб аль-алькъаб аль-‘ильмийя
11. Битакъат аль-интиман
12. Битакъат ат-тахфид
13. аль-Юбиль
14. аль-Мусамана филь-‘акъар
15. ат-Тамсиль
16. ат-Такъриб ли ‘улюм Ибн аль-Къаййим, 1 том
17. аль-Худуд уат-та’зизат, 1 том
18. аль-Джиная ‘аля ан-нафс уама дунаха, 1 том
19. Ихтиярат Ибн Таймийя, аль-Бурхана Ибн аль-Къаййима
20. Хукм аль-интима иляль-фиракъ уаль-ахзаб уаль-джама’ат аль-ислямийя, 1 том
21. Му’джам аль-манахи аль-ляфзыйя, 1 том
22. Ля джадид фи ахкам ас-саля
23. Тасниф ан-нас байна аз-занн уаль-якъин
24. ат-Та’алюм
25. Хильят талиб аль-‘ильм
26. Адаб талиб аль-хадис мин аль-джами’, аль-Хатыб
27. ар-Рикъаба ‘аля ат-турас
28. Тасмийят аль-маулюд
29. Адаб аль-хатиф
30. аль-Фаркъ байна хад ас-сауб уаль-азра
31. Азкар тарафай ан-нахар
32. аль-Мадхаль аль-муфассаль иля мазхаб аль-имам Ахмад ибн Ханбаль, 2 тома
33. аль-Бульгъа фи фикъх имам Ахмад ибн Ханбаль, 2 тома
34. Фатуа ас-син ‘ан мухиммат аль-масаиль
Во-вторых, хадис и его науки:
35. ат-Таъсыль ли усуль ат-тахридж уа къауа’ид аль-джарх уат-та’диль, 3 тома, 1-й том напечатан
36. Ма’рифат ан-насх уа ас-сухуф аль-хадиса
37. ат-Тахдис бима ля ясых фихи хадис
38. аль-Джад аль-хасис фи ма’рифати ма лейса бихадис, аль-Гъази, исследование
аль-Аджза аль-хадисийя, которое содержит пять трудов в одном томе:
39. Маруийят ду’а хатм аль-къуран аль-карим
40. Нусус аль-хиуаля
41. Зиярат ан-ниса лиль-къубур
42. Масх аль-уаджх биль-ядайн ба’да раф’ихима би-дду’а
43. Да’ф хадис аль-‘аджн

В-третьих, общее знание:
ан-Назаир, которое содержит четыре трудов в одном томе:

44. аль-‘Узза мин аль-‘уляма уа гъайрихим
45. ат-Тахаууль аль-мазхаби
46. ат-Тараджим аз-затийя
47. Лятаиф аль-калим филь-‘ильм
48. Табакъат ан-нассабин, 1 том
49. Ибн аль-Къаййим хаятуху асаруху мауаридуху, 1 том

ар-Рудуд, которое содержит первых пять трудов в одном томе:
50. ар-Радд ‘аля аль-мухалиф
51. Тахриф ан-Нусус
52. Бараат ахль ас-сунна мин аль-уакъи’а фи ‘уляма аль-умма
53. ‘Акъида Ибн Аби Зайд аль-Къайрауани уа ‘абас ба’д аль-му’асырин биха
54. ат-Тахзир мин мухтасарат ас-Сабуни фи ат-тафсир
55. Бида’ аль-къурра
56. Хасаис джазират аль-‘араб
57. ас-Сухуб аль-уабиля ‘аля дараих аль-ханабиля, 3 тома, шейха Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Хумайд (муфтий ханбалитов в Мекке в 1296 г.х.)
58. Тасхиль ас-сабиля иля ма’рифат ‘уляма аль-ханабиля, шейх Салих ибн ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Усаймин аль-Макки, исследование в 2 томах
59. ‘Уляма аль-ханабиля мин аль-имам Ахмад иля уафийят аль-къарн аль-хамис ‘ашр, 1 том на основе расположения аль-А’лям имама аз-Заркали
60. Ду’а аль-къунут
61. Фатхуллах аль-Хамид аль-Маджид фи шарх китаб ат-таухид, шейх Хамид ибн Мухаммад аш-Шарикъи, 1 том, исследование
62. Назарийят аль-хальт байна аль-Ислам уа гъайраху мин аль-адъян
63. Такъриб адаб аль-бахс уаль-муназара
64. Джабаль Иляль би ‘Арафат, исторические и шариатские исследования
65. Мадинат ан-Набий (салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям) раъю аль-‘айн
66. Къубат ас-сахра, тахкъикъат фи тарих ‘имаратиха уа тармимиха

Биография с сайта Постоянного Комитета:
http://www.alifta.net/

Источник: сайт имени шейха вконтакте http://vk.com/bakr_abuzayd
Вложения
биография Бакр Абу Зайд.docx
(25.9 КБ) 322 скачивания
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут

Сообщение Rashad.Mamedov »

Aziz писал(а):
Биография шейха:

عبد القادر الأرناؤوط
‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут


(да помилует его Аллах)
Сказал выдающийся учёный,имам,мухаддис,муджаддид Йемена Абу АбдуРРАХМАН Мукбиль ибн Хади Аль-Уадаи,да помилует его Аллах:
"Он (Абдуль Кадир Аль-Арнаут) является приверженцем сунны"

Ответить