Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
Ас салям алейкум уа рахматуЛлах.братья у кого есть информация об этом шейхе?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Шейх Шу’айб аль-Арнаут родом из Албании, как и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Насыруддин аль-Альбани.
Шу’айб аль-Арнаут сделал хиджру с семьей оттуда в Сирию в 1928 году.
Стал известен в исламском мире благодаря своим исследованиям в уточнении хадисов на различные труды и сборники хадисов.
У него есть некоторые исследования (тахкыкъат) на разные книги ранних имамов, которые он проводил совместно с шейхом Абдуль-Къадиром аль-Арнаутом.
Что же касается его вероубеждения, то известно, что в вопросах имён и качеств Аллаха он является ханафитом-матуридитом.
Есть книга Халида ибн Абдуррахмана аш-Шаи'а, в которой он делает опровержения на все места, где Шу’айб аль-Арнаут ошибочно истолковал в соответствии с мазхабом аш'аритов-матуридитов имена и качества Всевышнего Аллаха. И его книгу одобрил и сделал в ней некоторые примечания шейх Ибн Баз. Её название "Истидрак уа та'къиб 'аля шейх Шу'айб аль-Арнаут фи тауилихи ба'д ас-сыфат фи та'ликъихи аля "Сахих Ибн Хиббан" уа "Рияд ас-салихин" уа "Зад аль-ма'ад", уа "Муснад аль-имам Ахмад" уа "Шарх ас-Сунна".
Шейх аль-Альбани часто делал ему опровержения, и о нём часто можно услышать в его кассетах под названием "Сильсилятуль-худа уа-ннур". Так, в одной из кассет (№ 323) шейх аль-Альбани сказал: "Шейх Шу'айб известен своим противоречием саляфитскому призыву, и своей крайней приверженностью ханафитскому мазхабу".
Что же касается Шу’айб аль-Арнаута как специалиста в вопросах хадисоведения, то он в этом был хорош.
Да, шейх аль-Альбани часто опровергал его те или иные оценки относительно достоверности или слабости тех или иных хадисов, и писал о нём, что в том или ином месте Шу’айб аль-Арнаут опирался на исследования аль-Альбани, и не делал при этом на него ссылки. Или в одном месте Шу’айб аль-Арнаут называет какой-то хадис достоверным, а в другом месте этот же хадис называет слабым, и не упоминает причины этого, и т.п.
Но вместе с тем, когда шейха аль-Альбани спросили о современных специалистах в вопросах хадисоведения, он упомянул Шу’айба аль-Арнаута наряду с такими мухаддисами, как Ахмад Шакир, Мукъбиль ибн Хади, 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут, 'Али аль-Халяби, Салим аль-Хиляли, Абу Исхамскъ аль-Хууейни. Сл. "Рихляту-ннур" (№ 95).
Спросили шейха Мухаммада аль-Уассаби о Шу’айбе аль-Арнауте, следует ли опираться на его исследования в области достоверности или слабости хадисов?
Шейх аль-Уассаби сказал: “Ответ: Его исследования в области хадисов, в общем являются хорошими. И его оценки о слабости или достоверности хадисов можно принимать, если ты знаешь, что он не ошибся в суждении о хадисе. Однако если ты не нашел суждения о хадисе кроме его слов, то нет проблем это принять. Когда шейха нашего Мукъбиля спросили о нем, он дал подобное фатуа о нем. Он сказал, что его исследования в общем хорошие и что можно извлекать из них пользу, кроме того, что касается вопросов ‘акъиды!”
Скачать запись
У меня есть немного, брат)аль Бара' писал(а):братья у кого есть информация об этом шейхе?
Шейх Шу’айб аль-Арнаут родом из Албании, как и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Насыруддин аль-Альбани.
Шу’айб аль-Арнаут сделал хиджру с семьей оттуда в Сирию в 1928 году.
Стал известен в исламском мире благодаря своим исследованиям в уточнении хадисов на различные труды и сборники хадисов.
У него есть некоторые исследования (тахкыкъат) на разные книги ранних имамов, которые он проводил совместно с шейхом Абдуль-Къадиром аль-Арнаутом.
Что же касается его вероубеждения, то известно, что в вопросах имён и качеств Аллаха он является ханафитом-матуридитом.
Есть книга Халида ибн Абдуррахмана аш-Шаи'а, в которой он делает опровержения на все места, где Шу’айб аль-Арнаут ошибочно истолковал в соответствии с мазхабом аш'аритов-матуридитов имена и качества Всевышнего Аллаха. И его книгу одобрил и сделал в ней некоторые примечания шейх Ибн Баз. Её название "Истидрак уа та'къиб 'аля шейх Шу'айб аль-Арнаут фи тауилихи ба'д ас-сыфат фи та'ликъихи аля "Сахих Ибн Хиббан" уа "Рияд ас-салихин" уа "Зад аль-ма'ад", уа "Муснад аль-имам Ахмад" уа "Шарх ас-Сунна".
Шейх аль-Альбани часто делал ему опровержения, и о нём часто можно услышать в его кассетах под названием "Сильсилятуль-худа уа-ннур". Так, в одной из кассет (№ 323) шейх аль-Альбани сказал: "Шейх Шу'айб известен своим противоречием саляфитскому призыву, и своей крайней приверженностью ханафитскому мазхабу".
Что же касается Шу’айб аль-Арнаута как специалиста в вопросах хадисоведения, то он в этом был хорош.
Да, шейх аль-Альбани часто опровергал его те или иные оценки относительно достоверности или слабости тех или иных хадисов, и писал о нём, что в том или ином месте Шу’айб аль-Арнаут опирался на исследования аль-Альбани, и не делал при этом на него ссылки. Или в одном месте Шу’айб аль-Арнаут называет какой-то хадис достоверным, а в другом месте этот же хадис называет слабым, и не упоминает причины этого, и т.п.
Но вместе с тем, когда шейха аль-Альбани спросили о современных специалистах в вопросах хадисоведения, он упомянул Шу’айба аль-Арнаута наряду с такими мухаддисами, как Ахмад Шакир, Мукъбиль ибн Хади, 'Абдуль-Къадир аль-Арнаут, 'Али аль-Халяби, Салим аль-Хиляли, Абу Исхамскъ аль-Хууейни. Сл. "Рихляту-ннур" (№ 95).
Спросили шейха Мухаммада аль-Уассаби о Шу’айбе аль-Арнауте, следует ли опираться на его исследования в области достоверности или слабости хадисов?
Шейх аль-Уассаби сказал: “Ответ: Его исследования в области хадисов, в общем являются хорошими. И его оценки о слабости или достоверности хадисов можно принимать, если ты знаешь, что он не ошибся в суждении о хадисе. Однако если ты не нашел суждения о хадисе кроме его слов, то нет проблем это принять. Когда шейха нашего Мукъбиля спросили о нем, он дал подобное фатуа о нем. Он сказал, что его исследования в общем хорошие и что можно извлекать из них пользу, кроме того, что касается вопросов ‘акъиды!”
Скачать запись
Re: Шу'айб аль Арнаут
БаракАллаху фика брат!
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44
Re: Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
ас саляму гьалайкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху
Брат - разве у ашаритов и других заблудших джахмитов знание принимается? Говоря мол "мы от них акъиду не берём"?
Брат - разве у ашаритов и других заблудших джахмитов знание принимается? Говоря мол "мы от них акъиду не берём"?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Только сейчас увидел твой вопрос:
Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Нет сомнения, что слова Ибн Кулляба, аль-Аш'ари и им подобных, кто подтверждает (некоторые) качества Аллаха не подобны словам джахмитов, и даже не подобны словам мутазилитов. Более того, у первых есть труды, в которых они опровергали джахмитов и му'тазилитов, разъясняя заблуждения отрицающих качества. И они иногда делают такфир джахмитам и му'тазилитам, а иногда обвиняют в заблуждении". А потом шейхуль-Ислам сказал: "Что же касается слов того, кто говорит: "Его (аль-Аш'ари) слова подобны словам Джахма", - тот сказал ложь! И кто сказал: "Нет у него ничего из слов Джахма", - то и эти слова ложь. Аллах любит слова, основанные на знании и справедливости, отводя каждому его место". См. "Маджму'уль-фатауа" 12/202.
Более того, шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “ар-Радд 'аля аль-джахмия” 2/87.
Во-вторых, на счёт слов: "принимается ли от заблудших знание?", то смотря какое и в чем. Если это знание - истина, то конечно принимается, от любого принимается истина.
А если рассуждать иначе и философствовать по хаддадитски, мол раз у человека есть малейшее отклонение от истины, тогда от него не принимается ничего, то это и будет чистой воды заблуждение.
Приведу тебе брат самый простой пример: А разве вся исламская умма и все ученые ахлю-Сунна уаль-джама'а не принимают знание и суждение в отношении хадисов и их понимания от хафизов ан-Науауи и Ибн Хаджара, несмотря на то, что они в различных вопросах связанных с качествами Аллаха были на мазхабе аш'аритов?! Или шейхи не читают и не ссылаются на тафсир имама аль-Къуртуби, у которого там в вопросах качеств Аллаха мазхаб аш'аритов?
Но другое дело читать труды имамов, у которых есть заблуждения и отклонения тем, у кого нет основы, если он не знает истину, новичок и т.п. Это уже другое дело.
Однако тут ясно, что никто не советует брать 'акыду и манхадж от Шу'айба аль-Арнаута, ибо его ошибки в этом известны. Однако речь именно о его суждениях про хадисы, при чём такие учёные, как шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль, шейх Мухаммад аль-Уассаби говорили, что нет в этом проблем, и что в общем его исследование в области хадисов неплохие.
Только сейчас увидел твой вопрос:
Во-первых, твои слова: "ашаритов и других заблудших джахмитов" не совсем верны, потому что между этими течениями есть большая разница. Да, у аш'аритов есть много слов и мнений, которые подобны словам джахмитов, однако считать аш'ариатов джахмитами, это не правильно. И в отличии от джахмитов аш'ариты не отрицают все качества Аллаха. Джахмитов слова намного хуже, чем слова аш'аритов и прочих многочисленных сект, и среди их слов то, что у Аллаха нет знания, мощи, силы, и т.п. да упасет Аллах мусульман от таких слов!Hanif abu Aisha писал(а):Брат - разве у ашаритов и других заблудших джахмитов знание принимается? Говоря мол "мы от них акъиду не берём"?
Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Нет сомнения, что слова Ибн Кулляба, аль-Аш'ари и им подобных, кто подтверждает (некоторые) качества Аллаха не подобны словам джахмитов, и даже не подобны словам мутазилитов. Более того, у первых есть труды, в которых они опровергали джахмитов и му'тазилитов, разъясняя заблуждения отрицающих качества. И они иногда делают такфир джахмитам и му'тазилитам, а иногда обвиняют в заблуждении". А потом шейхуль-Ислам сказал: "Что же касается слов того, кто говорит: "Его (аль-Аш'ари) слова подобны словам Джахма", - тот сказал ложь! И кто сказал: "Нет у него ничего из слов Джахма", - то и эти слова ложь. Аллах любит слова, основанные на знании и справедливости, отводя каждому его место". См. "Маджму'уль-фатауа" 12/202.
Более того, шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “ар-Радд 'аля аль-джахмия” 2/87.
Во-вторых, на счёт слов: "принимается ли от заблудших знание?", то смотря какое и в чем. Если это знание - истина, то конечно принимается, от любого принимается истина.
А если рассуждать иначе и философствовать по хаддадитски, мол раз у человека есть малейшее отклонение от истины, тогда от него не принимается ничего, то это и будет чистой воды заблуждение.
Приведу тебе брат самый простой пример: А разве вся исламская умма и все ученые ахлю-Сунна уаль-джама'а не принимают знание и суждение в отношении хадисов и их понимания от хафизов ан-Науауи и Ибн Хаджара, несмотря на то, что они в различных вопросах связанных с качествами Аллаха были на мазхабе аш'аритов?! Или шейхи не читают и не ссылаются на тафсир имама аль-Къуртуби, у которого там в вопросах качеств Аллаха мазхаб аш'аритов?
Но другое дело читать труды имамов, у которых есть заблуждения и отклонения тем, у кого нет основы, если он не знает истину, новичок и т.п. Это уже другое дело.
Однако тут ясно, что никто не советует брать 'акыду и манхадж от Шу'айба аль-Арнаута, ибо его ошибки в этом известны. Однако речь именно о его суждениях про хадисы, при чём такие учёные, как шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль, шейх Мухаммад аль-Уассаби говорили, что нет в этом проблем, и что в общем его исследование в области хадисов неплохие.
Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ спустя пять лет после октрытия этой темы!
На днях братья записали слова шейха Шу’айба аль-Арнаута касательно его ‘акыды. Запись, которая не может не радовать саляфита! Кстати, шейху уже под девяносто лет.
Вопрос: «На счёт твоей ‘акыды. Некоторые студенты часто задают вопрос, говорят: «Вероубеждение шейха Шу’айба аль-Арнаута является матуридитской – аш’аритской. По этой причине мы не хотим посещать его уроки». Что ты на это ответишь?»
Ответ шейха Шу’айба: «Это ошибка! Моё убеждение – это убеждение саляфов.
А каково убеждение этих людей?»
Спрашивающий: «Нет, некоторые интересующиеся братья – это саляфиты.
Но некоторые братья были убеждены, что ты на ‘акыде матуридитов. По этой причине они посещали твои уроки. Но когда они узнали, что ты на манхадже праведных предшественников, они оставили уроки».
Шейх Шу’айб: «Отлично.
Т.е. они не желают ‘акыды саляфов?»
Спрашивающий: «Да.
Ты советовал читать книгу «‘Акыда ат-Тахауия» с комментарием Абу-ль-‘Изза».
Шейх Шу’айб: «Комментарий Ибн Аби-ль-‘Изза является отличным. Он – саляфит».
Спрашивающий: «Т.е. сейчас - хвала Аллаху - ты на ‘акыде праведных саляфов, ин ша-Аллах?»
Шейх Шу’айб: «Да, ин ша-Аллах».
Спрашивающий: «Да воздаст тебе Аллах благом».
На днях братья записали слова шейха Шу’айба аль-Арнаута касательно его ‘акыды. Запись, которая не может не радовать саляфита! Кстати, шейху уже под девяносто лет.
Вопрос: «На счёт твоей ‘акыды. Некоторые студенты часто задают вопрос, говорят: «Вероубеждение шейха Шу’айба аль-Арнаута является матуридитской – аш’аритской. По этой причине мы не хотим посещать его уроки». Что ты на это ответишь?»
Ответ шейха Шу’айба: «Это ошибка! Моё убеждение – это убеждение саляфов.
А каково убеждение этих людей?»
Спрашивающий: «Нет, некоторые интересующиеся братья – это саляфиты.
Но некоторые братья были убеждены, что ты на ‘акыде матуридитов. По этой причине они посещали твои уроки. Но когда они узнали, что ты на манхадже праведных предшественников, они оставили уроки».
Шейх Шу’айб: «Отлично.
Т.е. они не желают ‘акыды саляфов?»
Спрашивающий: «Да.
Ты советовал читать книгу «‘Акыда ат-Тахауия» с комментарием Абу-ль-‘Изза».
Шейх Шу’айб: «Комментарий Ибн Аби-ль-‘Изза является отличным. Он – саляфит».
Спрашивающий: «Т.е. сейчас - хвала Аллаху - ты на ‘акыде праведных саляфов, ин ша-Аллах?»
Шейх Шу’айб: «Да, ин ша-Аллах».
Спрашивающий: «Да воздаст тебе Аллах благом».
Re: Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
Ма ша Аллах! Как же радостно за шейха мухаддиса!
Re: Кто такой шейх Шу'айб аль-Арнаут?
Амин!A'mash писал(а): Пусть Аллах простит и помилует его!
- Саляфит
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30