Сделайте наставление давать больше садака!

Maratatmurza
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Maratatmurza »

▪️Говорит шейх Абу Салях Мухаммад Хишам ат-Тахири аль-Афгъани, да хранит его Аллах:

«Одна из причин, способствующих стойкости и крепости в религии Великого и Могущественного Аллаха – это садакъа (милостыня).
Раздавай милостыню ежедневно, воистину: «Совершение благих дел ограждает от плохой смерти» (сахих ат-таргъиб 890). Пока ты являешься из числа совершающих благодеяния, то Всевышний Аллах оградит тебя от дурной смерти, защитит от заблуждающих смут, которые расшатывают стойкость и отдаляют от религии Аллаха. Аллах убережёт тебя!
В одном из хадисов рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня (садакъа) – доказательство» (Муслим 223). Также рассказывается в хадисе, что человек будет находиться в тени своей милостыни от жара солнца в Судный день.
Призадумайся вместе со мной, пусть Аллах бережёт тебя: Садакъа защитит тебя от жара солнца в самый великий и трудный день для человечества – Судный день. Просим Аллаха сделать нас из числа опередивших (остальных в совершении благодеяний) и укрыть нас в Своей тени в этот День. Это самый великий день и человек будет укрываться в тени своей милостыни.
Я задам вопрос: Если человек будет в тени своей милостыни в самый великий (и жаркий) День, то разве милостыня не защитит его тем более от смут в этой (жалкой) мирской жизни и будет причиной его стойкости?! Да, так оно и есть!
Тем не менее, у нас есть прямой текст в книге Великого Аллаха в суре “аль-Бакъара” Всевышний Аллах говорит: "Притчей о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя, является притча о саде на холме" (2:265).
«Притча о тех, которые расходуют свое имущество», для чего они расходуют? «чтобы снискать довольство Аллаха» т.е. они стремятся к тому, что у Аллаха, а также, другая причина: «и укрепить себя». Сколько раз мы читали этот аят? Задумывались ли мы над значением стойкости и крепости? Это и есть его значение, т.е. если ты будешь давать милостыню чтобы снискать довольство Аллаха, то Аллах укрепит тебя, о, раб Аллаха!

Необязательно, чтобы ты каждый день расходовал сто дирхамов, и даже не десять. Главное, чтобы ты дал себе обещание расходовать каждый день, даже если расходованное тобою будет мелочью.
Я знаю одну женщину, и считаю её из числа праведных людей. Не проходит ни дня, когда бы она не раздавала милостыню размером, по нашим Кувейтским меркам, сто копеек. У неё есть ящик, в который она ежедневно кладёт определённую сумму, каждый день что-то кладёт в него. Потом, через месяц, идёт и раздаёт милостыню. Она хочет быть из тех, кто не упускает ни дня для милостыни. Это одна из причин стойкости и крепости. «Притча о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя» что дальше? «является притча о саде на холме. Если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя». Эта – притча, а про притчи говорит Аллах: «Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием» (29:43).
Клянусь Аллахом, в этих притчах столько знаний (и мудрости), о которых знает только Аллах, как рассказывал об этом шейхуль-Ислям. Я упоминал об этом в отдельной теме под названием “Притчи в Коране” в книги “Имта’ зауиль‘ирфан”. Это нечто удивительное! Если ты раздал милостыню, то как будто возвысился на очень высоком холме. Если ливень орошает холм, он приносит двойные плоды, а если не было дождя, то приходит роса, которая покрывает зелень, которая также даёт прекрасные плоды. Если ты раздашь милостыню, что будет с твоим сердцем, с твоим разумом, с твоим телом, с тобой, в целом? Ты как будто возвысишься на холме, после чего до тебя доходит от Аллаха то, что даёт тебе жизнь, из слов Аллаха, слов посланника Аллаха, и ты принесёшь двойные плоды, а если даже ты не принесёшь плоды вдвойне – не услышишь аяты и хадисы - то всё равно, роса присутствует в тебе по причине твоей великой милостыни».

Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

Всевышний Аллах сказал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Али ‘Имран, 3:180).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята: сказал:
-- Пусть скаредные люди, которых Аллах одарил богатством, высоким положением в обществе, знаниями и многими другими благами, которым Он оказал великую милость и велел делиться ею с творениями, не причиняя при этом вреда самим себе, которые отказываются выполнять Божье повеление, удерживают дарованные им щедроты и скупятся делать добро рабам Аллаха, не думают, что они поступают во благо себе. Напротив, они вредят своей вере и мирской жизни и губят свое настоящее и будущее. В День воскресения накопленное ими богатство обернется вокруг их шей и причинит им великие страдания.

В достоверном хадисе сказано:
«Богатство скупого человека в День воскресения предстанет перед ним в образе плешивого змея. Он обовьется вокруг его шеи, а затем схватит его за углы рта и скажет: “Я - твое богатство! Я - твои сокровища!”» А в подтверждение сказанного Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел этот аят.

Грешники полагали, что скаредность принесет им пользу и славу, однако все произошло наоборот, поскольку скупость и скаредность нанесли им величайший урон и повлекли за собой наказание.

Аллах - Единственный Властелин царства, и все богатства Вселенной, в конечном итоге, достанутся Ему одному. Рабы же покинут земной мир, не имея при себе ни дирхема, ни динара, ни любого другого имущества. Всевышний сказал: «Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!» (19:40).

Призадумайтесь над упомянутыми обстоятельствами, которые обязывают каждого человека не скупиться расходовать дарованные им блага. Вначале Аллах упомянул о том, что богатство и имущество человека даровано ему по милости Господней и не является его окончательной собственностью, ведь если бы не милость Аллаха, то он никогда не приобрел бы его. Поэтому, отказывая окружающим в этих благах, он фактически отказывает им в милости и добродетели Аллаха, потому что Его доброе отношение обязывает его делать добро рабам Божьим. Недаром Всевышний сказал: «Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).

Если человек осознал, что приобретенное им имущество - это милость Аллаха, то он не должен отказывать людям в помощи, если это не причиняет ему никакого вреда, а лишь облагораживает его душу, очищает его имущество, приумножает его веру и оберегает его от несчастий.

Затем Аллах упомянул о том, что все богатства, которыми владеют рабы, непременно вернутся к Нему. Всевышний унаследует все богатства Вселенной, ведь Он - Наилучший из наследующих. Поэтому совершенно бессмысленно скупиться на пожертвования и держаться за богатство, которое все равно покинет тебя и достанется другим.

Наконец, Аллах упомянул о воздаянии, которое неизбежно, поскольку Ему известно обо всем, что совершают творения. Обладая совершенным знанием обо всех деяниях, Аллах непременно воздаст добром за праведные поступки и накажет за злодеяния. И если человек обладает хотя бы крупицей веры, то он не должен медлить с пожертвованиями, которые принесут ему щедрое вознаграждение. Он не должен довольствоваться накоплением земного добра, которое обречет его на страдания.
См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя”».[1]

В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«Расходуй (или: … дари; или: … трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено,[2] и не припрятывай[3], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя».

📚 Этот хадис передали Ахмад 6/344, 354, аль-Бухари 1433, 2591, Муслим 1029, Абу Дауд 1699, ат-Тирмизи 1960, ан-Насаи 5/74, Ибн Хиббан 3209. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1061, 1513, «Сахих Аби Дауд» 1490, «Сахих ан-Насаи» 2550, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3617.

_________________________________________________________________

📌 [1] Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

📌 [2] Имеется в виду, что неисчислимые милости, которые Аллах оказывает человеку, в подобном случае могут быть ограничены для него. Эти слова можно также понимать и как указание на то, что Аллах сочтёт все грехи человека и станет строго спрашивать его за всё в День воскресения.

📌 [3] То есть: не старайся запастись тем, что для тебя является излишним.


См.: https://hadis.uk/sady-pravednyx-imama-a ... 559/36156/
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Сообщается, что ‘Абду-Ллах ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

“Поистине, мусульманин идущий прямым путём, обязательно достигнет своим благим нравом и щедрыми пожертвованиями степени постоянно постящегося и простаивающего ночные молитвы, читая аяты Аллаха”»
.

📚 Этот хадис передали Ахмад 2/177, 220 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3126. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1949, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2647, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 522.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

🔹 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства![1]”, – а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели![2]”».

📚 Этот хадис передали аль-Бухари 1442, Муслим 1010. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5797.

_________________________________________________________________


📌 [1] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату.
📌 [2] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

✒ Имам ан-Навави сказал: «Говорят ученые: “Имеется ввиду трата на поклонение, на хороший нрав, также на семью, гостей, на садакъа и наподобие этого. И не порицается такой, что потратил на это деньги, и не называется это расточительством /исраф/. А скупость, которая порицается, это скупость от всего этого”. И подтверждает всё это, слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в другом хадисе: “Раздавайте садакъу, так как наступит такое время, что человек будет идти со своей садакъой для того, чтобы дать её кому-нибудь, встретит человека, и захочет дать её ему, но тот возразит ему со словами: ‘Если бы ты пришёл с этой садакъой вчера, то я бы принял его, но сегодня у меня нет нужды в ней. И не найдёт тот человек кого-то, кто бы принял его садакъу’”». См. «Шарх Сахих Муслим», 7/95.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam »

💎 Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«У каждого сына Адама есть три близких друга.

🔹 Что касается его первого любимого друга, то он говорит ему: “Все что ты потратишь для тебя, а что удержишь будет против тебя”. Это ему говорит его имущество.

🔹 Второй его любимый друг говорит: “Я буду с тобой постоянно, но когда ты явишься к двери Властелина, я оставлю тебя”. Это его семья и его слуги.

🔹 А третий друг говорит: “Я буду с тобой постоянно и всегда, куда бы не зашел и откуда бы не вышел. Я буду сопровождать тебя всегда”. Это его дела»
.

📚 Этот хадис передали ат-Таялиси 2013, Ибн Хиббан 3108, аль-Хаким 1/371 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 3340. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». См. «Сахих Ибн Хиббан» с тахкъикъом аль-Арнаута.
abuhanif00
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 02:23

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abuhanif00 »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Польза милостыни в борьбе с нафсом и шайтаном

وفي حديث الخمس الكلمات ...قال وامركم بالصدقة ومثل ذلك كمثل رجل أسره العدو فشدوا يديه إلى عنقه فقدموا ليضربوا عنقه فقال هل لكم أن أفدي نفسي منكم فجعل يعطي القليل والكثير حتى فك نفسه...
الترمذي الحاكم ابن حبان ابن خزيمة أحمد عبد الرزاق النسائي الطبراني
Из хадиса о пяти заповедях которые Аллах приказал Яхъе ибн Закарии передать Сынам Израиля: ".... И Он повелевает вам давать милостыню. Раздающий садакъу подобен человеку, которого пленили враги, привязали его руки к шее и уже захотели отрубить ему голову, как он сказал им: "Давайте я откуплюсь от вас" И стал давать малое и многое, пока не освободил себя...."
ат-Тирмизи, Ибн Хузейма, аль-Хаким, Ибн Хиббан, ан-Насаи, АбдурРаззакъ, ат-Табарани

Скажу и Аллах Всевышний знает лучше - это похоже на пример человека который в плену у шайтана и своего нафса которые сковали его грехами и ленью и хотят убить - умертвить его сердце.Он же освободился от них взяв постоянством для себя садакъа.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abu abduRrazak »

Abu-Maryam писал(а): 16 мар 2020, 18:25 🔹 Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Не завязывай свой мех, ибо тогда и Аллах завяжет его для тебя”».[1]

В другой версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
«Расходуй (или: … дари; или: … трать), и не подсчитывай, ибо тогда и для тебя (всё) будет сочтено,[2] и не припрятывай[3], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя».

📚 Этот хадис передали Ахмад 6/344, 354, аль-Бухари 1433, 2591, Муслим 1029, Абу Дауд 1699, ат-Тирмизи 1960, ан-Насаи 5/74, Ибн Хиббан 3209. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1061, 1513, «Сахих Аби Дауд» 1490, «Сахих ан-Насаи» 2550, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3617.
A'mash писал(а): 11 дек 2023, 18:47
Хафиз ан-Науауи сказал: “Смысл этого хадиса в том, чтобы побудить расходовать на благо, в запрещении удерживать имущество и проявлять жадность, а также накапливать имущество в сундуке”. См. “Шарх Сахих Муслим” (7/118).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Смысл этого хадиса в том, что если ты будешь накапливать своё имущество и хранить его, проявляя жадность, то тебе будет воздано тем же самым”. См. “Фатхуль-Бари” (5/218).
Къады ‘Ийяд сказал: “В противном случае человеку будет воздано сообразно его поступку, т.е. по причине того, что ты не расходовал и скупился, Аллах проявит к тебе то же самое и сделает для тебя запретным Свои блага. Также было сказано: «Не подсчитывай то, что ты пожертвовал, считая для себя это многочисленным, что станет причиной прерывания твоего имущества и запретом для его приобретения»”. См. “аль-Икмаль” (3/559).
Одним словом, суть этого великого хадиса в побуждении делать садакъа, не проявлять жадность и не считать, что пожертвовано было очень много.
И если человек понял сказанное, то должен был усвоить, что нет никакого порицания в том, чтобы каждый месяц расходовать ради Аллаха 200$, напротив, в этом лишь большое благо при благом намерении. Главное не полагать, что этого достаточно и что это очень большая сумма, особенно когда человек владеет миллионами.
Аллаху а’лям.
"Не подсчитывай, иначе и Аллах станет подсчитывать"
Асари
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Асари »

Салам алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух
abuhanif00 писал(а): 21 окт 2020, 17:03 Скажу и Аллах Всевышний знает лучше
А кому принадлежат эти слова и если можно источник укажите пожалуйста.
барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abu abduRrazak »

Милостыня — твой тент в день Суда


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Великодушному, Щедрому. Да благословит Аллах и приветствует Своего любимого раба и посланника, его семью и сподвижников…

Каждый имеющий сердце человек знает о бедах и несчастьях, которые постигли и постигают до сих пор наших родных людей в разных мусульманских странах.

Поэтому я счёл нужным собрать некоторые хадисы о достоинствах пожертвования и помощи нуждающимся, надеясь, что это затронет чувства тех последователей Ислама, которые имеют материальную возможность (а таких много). И в итоге их сердца оживут, избавятся от скупости и алчности, чтобы пожертвовать для своих единоверцев то, что поможет ему при встрече своего Господа. Ведь что может быть лучше, чем помощь людям и поддержка их в трудных ситуациях?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин — брат мусульманину: он не поступает с ним несправедливо и не предает его. Тому, кто поможет своему брату в его нужде, тому поможет Аллах в его собственной нужде. Кто избавит мусульманина от печали, того Аллах избавит от одной из печалей Судного дня. А кто покроет мусульманина, того покроет Аллах в День воскресения» (передали аль-Бухари и Муслим, № 2442, № 2580).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то пожертвует нечто хорошее, а ведь Аллах принимает только хорошее, Аллах непременно возьмет его правой рукой, даже если это будет один финик. Затем этот финик растет в руке Милостивого до тех пор, пока не становится больше горы, подобно тому, как один из вас выращивает жеребенка или верблюжонка» (приводится в двух сборниках «Сахих», № 7430, № 1014, причем с такими словами этот хадис передал имам Муслим).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Кому из вас имущество его наследников любимее своего?». Сподвижники ответили: «Для каждого из нас свое имущество любимее!». Тогда он сказал: «Поистине, имущество человека — то, что он пожертвовал, а имущество его наследников — то, что он оставил» («Сахих аль-Бухари», № 6442).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Каждый день, когда просыпаются рабы, непременно спускаются два ангела и один из них говорит: „О Аллах! возмести тому, кто щедро расходует (свое) имущество!“, а другой говорит: «О Аллах, приведи к лишению того, кто скупится!» (передали аль-Бухари и Муслим, № 1442, № 1010).

Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к состоятельным людям со словами: «О купцы! Поистине, торговля сопровождается пустословием и частыми (или ложными) клятвами, поэтому смешивайте с ней милостыни» («Сахих аль-джамиа», № 3068).

Ат-Тыбий написал: «Он велел давать милостыню, чтобы очистить торговлю от тех пороков и порицаемых качеств» («Миркат аль-мафатих», 5/1910).

Пусть каждый из нас, о рабы Аллаха, поспешит материально помочь по мере своего достатка (ведь все мы имеем достаток). И пусть никто не пренебрегает даже малым. Спешите, спешите!

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Беритесь за такие дела, которые вам под силу, ибо поистине, Аллах не устанет (награждать вас), пока вы не устанете (совершать благие дела). И самыми любимыми для Аллаха делами являются те, которые постоянны, даже если их мало» (передали аль-Бухари и Муслим, № 5861, № 782).

Согласно сообщению имама Муслима, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-то дело, они закрепляли его». Ан-Навави написал: «То есть, они были постоянны в нем» ( «Шарх сахих Муслим», 6/72).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не пренебрегайте чем-нибудь из одобряемого» ( «Сахих Муслим», № 2626).

Поразмышляйте, о рабы Аллаха, над тем, как менялось лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он видел нуждающихся. К примеру, увидев делегацию из Мудыра, он обратился к людям с речью, напомнил им о проявлении боязни перед Аллахом, произнеся: «Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день». Затем (он побудил сподвижников): «Пусть человек дает в качестве милостыни что-нибудь из своих динаров и дирхамов, из своей одежды, из пшеницы и фиников…», и в конце сказал: «Пусть даже жертвует половину финика» («Сахих Муслим», № 1017).

Что если бы Пророк, мир ему и благословение, увидел, как в наши дни умирают мусульмане от холода и голода?!

Более того, когда Пророк, мир ему и благословение, увидел нуждающегося человека, то сказал: «Кто имеет с собой превышающее надобности имущество, пусть приготовит его неимущим, а кто имеет излишнюю провизию, пусть приготовит его тем, у кого нет запасов пищи». Абу Саид аль-Худрий, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Затем он перечислил так много видов имущества, что мы даже подумали, что ни у кого из нас нет права на излишки». См. («Сахих Муслим», № 1728).

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, написал: «В этом хадисе содержится побуждение к раздаче милостыни, к щедрости, поддержке и благодеянию». См. («Шарх Муслим», 12/33).

Сподвижники, да будет доволен им Аллах, претворяли это пророческое указание в практический образ своей жизни.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Поистине, когда у представителей (йеменского) рода „аль-Ашар“ заканчивалась провизия во время военного похода или их семьям не хватало пищи в городе, они клали то, что было у них, в одно покрывало, а затем поровну делили это между собой посредством одного сосуда. Они относятся ко мне, а я — к ним». См. (передали аль-Бухари и Муслим, № 2486, № 2500).

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «Однажды ко мне пришла бедная женщина с двумя дочерями, и я угостила их тремя финиками, дав каждому из них по одному финику. Когда женщина поднесла ко рту финик, чтобы съесть его, её дочери попросили накормить их. И тогда она разделила между ними двоими тот финик, который хотела съесть.

Меня удивило то, как поступила эта женщина, и я рассказала об её поступке посланнику Аллаха , а он ответил: «Поистине, Аллах предписал ей благодаря этому финику Рай, или освободил её от Огня» («Сахих Муслим», № 2630).

Люди полагают, что пожертвования на пути Аллаха мешают им получить блага в этом мире и Последнем.

Однако посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Аллах сказал: „Делай пожертвования, о сын Адама, и Я обеспечу тебя“». См. («Сахих аль-Бухари», № 5352).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я клянусь в отношении трех вещей: милостыня ничуть не уменьшает имущество, поэтому раздавайте милостыни. Если человек прощает обиду, которую ему нанесли, Аллах непременно добавляет ему за это только величие, поэтому прощайте, и тогда Аллах добавит вам величие. Также если человек открывает для себя двери просьб, прося у людей подаяния, то Аллах обязательно откроет для него двери бедности». См. («Сахих аль-Джамиа», № 3025).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лечите своих больных при помощи милостыни!». См. («Сахих аль-Джамиа», № 3358).

Абу Масуд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел нам подавать милостыню, мы отправлялись на рынок и переносили товары, получая за это по мудду (зерна, ячменя…, затем отдавали пищу в качестве милостыни), а сегодня некоторые из (занимающихся этим) имеют и по сто тысяч». Он себя имел в виду». См. ( «Сахих аль-Бухари», 3/92).

Такова мирская награда за пожертвования, причем воздаяние соответствует деянию.

А что касается награды Последнего мира, то об этом Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной».

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, написал: «Они надеются на награду у Аллаха, которая непременно ожидает их»(«Тафсир Ибн Касира», 6/545).

Всевышний Аллах сказал: «Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения» (73:20).

По поводу этого аята Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, написал: «О верующие, то, что приготовите для себя в мирской жизни из милостыни или пожертвований на пути Аллаха…, вы найдете это у Аллаха, в День вашего возвращения, намного лучше и больше по награде, чем добро, которое вы совершили для себя в ближнем мире». См. («Тафсир ат-Табари», 23/700).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня гасит грехи подобно тому, как вода тушит огонь». См. («Сахих аль-джамиа», № 1643).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, милостыня убирает жар могилы от тех, кто раздает их. И верующий сможет укрыться под тенью милостыни в Судный день». См. («ас-Сильсилят ас-сахиха», № 3484).

Ведь известно, что Аллах обещал мучительное наказание тем людям, которые скупятся делать пожертвования на Его пути. Так, Пречистый и Всевышний Аллах, сказал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В день воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели» (3:180).

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Змея будет прокусывать голову одного из них, говоря: „Я твое богатство, которое ты скупился расходовать“. См. («Тафсир ат-Табари», 7/436).

Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, написал: «До нас не дошли сведения о том, чтобы какая-либо из общин велела людям проявлять скупость, ни в качестве религии, ни в качестве нравственности. Напротив, они считали такое качество отвратительным и порицали тех, кто скупится». См. («Тафсир ат-Табари», 8/354).

Более того, те люди, которые скупятся выплачивать то, что им предписал Аллах, обрекают себя на мучения, как сказал Пречистый и Всевышний Аллах: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями».

Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщил: «Каждое имущество, с которого не выплачивают закят, представляет собой накопленное сокровище, упомянутое Аллахом в Коране, а её обладателю ставят им клеймо, даже если он ещё не погребен под землей». См. («Тафсир ат-Табари», 14/217).

Всевышний Аллах сказал: «Вы не обретете благочестие, пока не будете расходовать из того, что вы любите» (3:92).

По поводу этого аята Амр ибн Маймун, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Благочестие здесь означает Рай».

Кроме того, Катаде, да смилуется над ним Аллах, принадлежит следующее высказывание: «Вы не обретете любовь и милость вашего Господа, пока не будете расходовать из своего имущества то, что вам нравится, и то, что вы желаете». См. («Тафсир ат-Табари», 6/587-588).

Всевышний Аллах сказал: «В тот день вы будете спрошены о благах» (102:8).

Джабир Ибн Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщил: «К нам пришли посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар, и мы накормили его свежими финиками и напоили их водой. После чего посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Это относится к благам, о которых вы будете спрошены“. См. («ат-Тааликат аль-Хасан», 3402).

И как много благ, о которых мы будем спрошены (как мы приобрели их и как распорядились ими?)!

Мы просим у Аллаха благополучия!

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, покинул этот мир, так и не насытившись (даже) ячменным хлебом». См. ( «Сахих аль-Бухари», № 5414).

Я спрашиваю вас, о рабы Аллаха, кто из нас сегодня обращается с мольбой Посланника Аллаха , где он сказал: «О Аллах! Даруй семье Мухаммада пищу, (достаточную для поддержания жизни)!». (приводится в двух сборниках «Сахих»: № 6460, № 1055, с такими словами этот хадис передал Муслим).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О сын Адама! Если ты станешь жертвовать излишком (превышающим потребности), это будут лучше для тебя, а если ты станешь скупиться расходовать его, то это будет хуже для тебя. И ты не подвергнешься упреку за необходимое для жизни пропитание». См. («Сахих аль-Джамиа», № 2932).

Следует также обратить внимание на бедствие, которое постигло многих людей, расходующих свое имущество на благие цели, а именно: они не делают различия между подтверждением своих пожертвований и милостыней и между стремлением скрыто совершать праведные дела. К примеру, они стали обязывать своих доверенных лиц фиксировать все благотворительные взносы, а затем размещать копии этих бумаг в соц. сетях, когда нет такой необходимости. И да поможет Аллах!

Ведь Всевышний Аллах сказал: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете её нищим, то это лучше для вас» (2:271).

Катада, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Во всех этих случаях принимается милостыня, если есть искреннее намерение. Однако скрытая милостыня лучше».

Кроме того, Ибн Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Аллах сделал так, что добровольная скрытая милостыня превосходит ту, которую дали открыто, в семьдесят раз». См. («Тафсир ат-Табари», 5/582-583).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Скрытая милостыня тушит гнев Господа». См. («ас-Сильсилят ас-сахиха», № 1908).

Шейхуль-ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Иногда самые умные и рассудительные люди не могут понять самые очевидные и ясные вещи. А бывает так, что Аллах по Своей воле направляет к истине, относительно которой ведется спор, самых глупых и нерассудительных людей. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха! Поэтому тот, кто полагается на свое суждение и понимание или на разум и знания, тот лишается божественной помощи. Вот почему Пророк, мир и благословение Аллаха ему, его роду и сподвижникам, как сообщается во многих достоверных хадисах, произносил: „О Переворачивающий сердца, укрепи моё сердце на Своей религии!“». См. («Дару ат-тааруд аль-акль ва ан-накль», 9/34).

Да проявит Аллах Свою милость к имаму аз-Захаби, который написал в жизнеописании безбожников, следующие слова: «Аллах проклял сообразительность, где нет веры, и Он доволен неразумностью, которая сопровождается богобоязненностью». См. («Сияр аалям ан-нубаля», 14/62).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «То, что касается раба из благополучия, победы, пропитания, — Аллах дарует ему это из Своей милости и щедрости. Несомненно, все блага исходят от Него». См. («аль-Фатава», 35/375).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Именно Коран и Сунна являются Шариатом, которому должны следовать все мусульмане, а правители обязаны поддерживать его и сражаться за него». См. («аль-Фатава», 35/376).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Тот, кому Аллах желает счастья, учитывает в качестве назидания то, что постигло других людей, и следует пути тех, кому Аллах оказал Свою помощь и поддержку». («аль-Фатава», 35/388).

Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, написал: «Аллах обещал помочь тому, кто помогает Ему, и эта помощь выражается в поддержке Его Книги, религии и посланника, а не в поддержке со стороны людей, которые принимают решения не по Шариату». См. («аль-Фатава», 35/388).
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи
Милостыня — твой тент в день Суда
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abu abduRrazak »

Сунан ат-Тирмизи. Хадис № 1956



1956 – حَدَّثَنَا عَبَّاسُ بْنُ عَبْدِ العَظِيمِ العَنْبَرِيُّ، قَالَ: حَدَّثَنَا النَّضْرُ بْنُ مُحَمَّدٍ الجُرَشِيُّ اليَمَامِيُّ، قَالَ: حَدَّثَنَا عِكْرِمَةُ بْنُ عَمَّارٍ، قَالَ: حَدَّثَنَا أَبُو زُمَيْلٍ، عَنْ مَالِكِ بْنِ مَرْثَدٍ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ أَبِي ذَرٍّ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

تَبَسُّمُكَ فِي وَجْهِ أَخِيكَ لَكَ صَدَقَةٌ، وَأَمْرُكَ بِالمَعْرُوفِ وَنَهْيُكَ عَنِ الْمُنْكَرِ صَدَقَةٌ، وَإِرْشَادُكَ الرَّجُلَ فِي أَرْضِ الضَّلاَلِ لَكَ صَدَقَةٌ، وَبَصَرُكَ لِلرَّجُلِ الرَّدِيءِ البَصَرِ لَكَ صَدَقَةٌ، وَإِمَاطَتُكَ الحَجَرَ وَالشَّوْكَةَ وَالعَظْمَ عَنِ الطَّرِيقِ لَكَ صَدَقَةٌ، وَإِفْرَاغُكَ مِنْ دَلْوِكَ فِي دَلْوِ أَخِيكَ لَكَ صَدَقَةٌ.

قال: وَفِي البَابِ عَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ، وَجَابِرٍ، وَحُذَيْفَةَ، وَعَائِشَةَ، وَأَبِي هُرَيْرَةَ.

قال أبو عيسى: هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ غَرِيبٌ وَأَبُو زُمَيْلٍ اسْمُهُ سِمَاكُ بْنُ الوَلِيدِ الحَنَفِيُّ.
قال الشيخ الألباني : صحيح



1956 – Передают со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Твоя улыбка в лицо твоему брату (по вере) для тебя милостыня/садакъа/. Повеление тобой одобряемого и запрещение порицаемого – милостыня. Указать на правильный путь человеку, заблудившемуся на земле, для тебя милостыня. Оказание помощи увидеть видящему плохо (или слепому) то, что он не может разглядеть, для тебя милостыня. Удаление с дороги камня, колючки или кости, (которые мешают людям,) для тебя милостыня, и налить воду со своего ведра в ведро твоему брату (в Исламе) для тебя милостыня».

(Абу ‘Иса ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе (приводятся также хадисы от Ибн Мас’уда, Джабира, Хузайфы, ‘Аиши и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими всеми)».

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший редкий».

Этот хадис передал ат-Тирмизи (1956).

Также этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (891), Ибн Хиббан (474, 529), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (3328), Ибн ‘Ади (5/275), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (5/116).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Тирмизи» (1956), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2908), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2321, 2970), «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (684), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (1853).

Также достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. См. «ат-Таргъиб» (3/365), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2/293).
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abu abduRrazak »

Хадис: «Клянусь, что садакъа не уменьшает богатства раба Аллаха…»



عن أبي كبشة الأنماري رضي الله عنه أنه سمع رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول:

ثلاث أقسم عليهن وأحدثكم حديثا فاحفظوه ، — قال – ما نقص مال عبد من صدقة ولا ظلم عبد مظلمة صبر عليها إلا زاده الله عزا ولا فتح عبد باب مسألة إلا فتح الله عليه باب فقر أو كلمة نحوها وأحدثكم حديثا فاحفظوه: إنما الدنيا لأربعة نفر عبد رزقه الله مالا وعلما فهو يتقي فيه ربه ويصل فيه رحمه ويعلم لله فيه حقا فهذا بأفضل المنازل وعبد رزقه الله علما ولم يرزقه مالا فهو صادق النية يقول لو أن لي مالا لعملت بعمل فلان فهو بنيته فأجرهما سواء وعبد رزقه الله مالا ولم يرزقه علما يخبط في ماله بغير علم ولا يتقي فيه ربه ولا يصل فيه رحمه ولا يعلم لله فيه حقا فهذا بأخبث المنازل وعبد لم يرزقه الله مالا ولا علما فهو يقول لو أن لي مالا لعملت فيه بعمل فلان فهو بنيته فوزرهما سواء

رواه أحمد4/231 والترمذي2325 واللفظ له وقال حديث حسن صحيح ورواه ابن ماجه4228 ولفظه:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

مثل هذه الأمة كمثل أربعة نفر رجل آتاه الله مالا وعلما فهو يعمل بعلمه في ماله ينفقه في حقه ورجل آتاه الله علما ولم يؤته مالا وهو يقول لو كان لي مثل هذا عملت فيه بمثل الذي يعم

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

فهما في الأجر سواء ورجل آتاه الله مالا ولم يؤته علما فهو يخبط في ماله ينفقه في غير حقه ورجل لم يؤته الله علما ولا مالا وهو يقول لو كان لي مثل هذا عملت فيه مثل الذي يعم

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

فهما في الوزر سواء

قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير» 3024 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « مشكاة المصابيح » 5287 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 15 : صحيح لغيره



Передают со слов Абу Кабши ‘Умара ибн Са’да аль-Анмари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я поклянусь (вам) в трёх (вещах) и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садакъа не уменьшает богатства раба (Аллаха)[1], и что если обойдутся с рабом (Аллаха) несправедливо, а он проявит терпение,[2] то Аллах обязательно увеличит славу его, и что если раб (Аллаха) откроет двери обращений с просьбами[3], то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности![4]

И скажу я вам (другое), а вы запомните это: поистине, в мире этом есть четыре (группы) людей. (К первой из них относится такой) раб (Аллаха), которому Аллах даровал богатство и знание, и(, обладая богатством,) он боится Господа своего[5], поддерживает родственные связи и знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха[6], — такой (окажется) в наилучшем положении.[7] (Ко второй относится такой) раб, которому Аллах даровал знание, не дав богатства, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то”[8], — будучи искренним в своих намерениях и придерживаясь таких же намерений(, как и первый,) за что он получит такую же награду(, как и первый. К третьей относится такой) раб, которому Аллах даровал богатство, не дав ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им[9], не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха, — такой в мире вечном окажется в наихудшем положении. И(, наконец, к четвёртой группе относится такой) раб, которому Аллах не дал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то”[10], — придерживаясь таких же намерений(, как и третий,) за что он понесёт на себе такое же бремя(, как и третий)».[11] Этот хадис передали Ахмад 4/231 и ат-Тирмизи 2325, который сказал: «Хороший достоверный хадис» и текст (приведённого) хадиса принадлежит ему.

Также его передал Ибн Маджах 4228 и его текст (таков):

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Эту общину можно сравнить с четырьмя (группами) людей: с человеком, которому Аллах даровал имущество и знание и он поступает со знанием со своим имуществом, расходуя его по праву, и с человеком, которому Аллах даровал знание, но не дал имущества, а он говорит: “Если бы у меня было (имущество) подобное этому, то я поступил бы с ним так же, как поступил этот”».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«По степени вознаграждения эти одинаковы.

Также с человеком, которому Аллах даровал имущество, но не дал знания и он распоряжается со своим имуществом необдуманно, расходуя его не по праву, и с человеком, которому Аллах не даровал ни имущества, ни знания, а он говорит: “Если бы у меня было (имущество) подобное этому, то я поступил бы с ним так же, как поступил этот”».


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«И они по степени греха одинаковы».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 16, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3024, «Мишкат аль-масабих» 5287.
[1] Здесь, как и в предыдущем хадисе, прежде всего имеется в виду истинное богатство человека, а именно — тот запас, который он создаёт себе в мире вечном, совершая благое.

[2] То есть: не станет мстить обидчику за это.

[3] То есть: будет просить людей о чём-нибудь без крайней необходимости.

[4] Передатчик этого хадиса сказал: «Или же он сказал что-то наподобие этого».

[5] Это значит, что он боится тратить свои средства на то, что неугодно Ему.

[6] Имеется в виду, что такие люди не забывают выплачивать закят, выполнять свои обеты перед Аллахом, искупать свои прегрешения, что может потребовать материальных затрат, а также, по возможности, помогать неимущим.

[7] Иначе говоря, они займут в раю самые высокие места.

[8] То есть: также, как и человек, обладающий и богатством, и знанием.

[9] Иначе говоря, не боятся тратить его на то, что неугодно Аллаху.

[10] Имеется в виду такой человек, который распоряжается своими средствами неправильно.

[11] То есть: понесут на себе бремя такого же греха и подвергнутся такому же наказанию.
Хадис: «Клянусь, что садакъа не уменьшает богатства раба Аллаха…»
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение abu abduRrazak »

Хадис о том, кто подавал милостыню ночью и вкладывал её по незнанию в руки вору, блуднице и богачу



Хадис: “Я обязательно должен этой ночью подать милостыню…”



عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال :

قال رجل: لأتصدقن الليلة بصدقة فخرج بصدقته فوضعها في يد سارق فأصبحوا يتحدثون تصدق الليلة على سارق فقال: اللهم لك الحمد على سارق لأتصدقن بصدقة فخرج بصدقته فوضعها في يد زانية فأصبحوا يتحدثون تصدق الليلة على زانية فقال: اللهم لك الحمد على زانية لأتصدقن بصدقة فخرج بصدقته فوضعها في يد غني فأصبحوا يتحدثون تصدق الليلة على غني فقال: اللهم لك الحمد على سارق وزانية وغني فأتي فقيل له: أما صدقتك على سارق فلعله أن يستعف عن سرقته وأما الزانية فلعلها أن تستعف عن زناها وأما الغني فلعله أن يعتبر فينفق مما أعطاه الله .

رواه البخاري 1421 واللفظ له، ومسلم 1022 والنسائي 5/55 قالا فيه:

«فقيل له أما صدقتك فقد تقبلت « ثم ذكر الحديث



Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Один человек сказал: “Я обязательно должен этой ночью подать милостыню!” − (после чего) вышел (из дома) со своей милостыней и (по незнанию) вложил её в руку вору. Наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали вору!” Тогда (этот человек) сказал: “О Аллах, хвала Тебе, (я подал милостыню) вору! Но я обязательно должен подать милостыню!” После этого он (опять) вышел (из дома) и вложил (милостыню) в руку блуднице, а наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали блуднице!” Тогда (этот человек) сказал: “О Аллах, хвала Тебе! (Я подал милостыню) блуднице, но я обязательно должен подать её (снова)!” После этого он (опять) вышел из (дома) со своей милостыней и (на сей раз) вложил её в руку богатому человеку, а наутро люди стали говорить: “Этой ночью милостыню подали богатому!” (Услышав это,) он сказал: “О Аллах, хвала Тебе, (я подал милостыню) вору, блуднице и богачу!” − а после этого некто пришёл к нему [1] и сказал: “Что касается твоего подаяния вору, то, может быть, благодаря этому (впредь) он станет воздерживаться от воровства; что касается блудницы, то, может быть, она откажется от блуда, что же касается богатого, то, может быть, он извлечёт из этого урок и станет расходовать (на пути Аллаха) то, что даровал ему Аллах”». Этот хадис передал аль-Бухари (1421).

Также его приводят Муслим (1022) и ан-Насаи (5/55), которые в своих версиях сказали:

«Что же касается твоей милостыни, то её приняли». Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (20).


[1] Имеется в виду, что он увидел это во сне.
Хадис о том, кто подавал милостыню ночью и вкладывал её по незнанию в руки вору, блуднице и богачу
Ответить