Можно ли давать садакъа немусульманам?

Ответить
Аватара пользователя
Abu Zainab Balkari
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик

Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Abu Zainab Balkari »

ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуhу братья и сестра.
Можно ли давать садакъа немусульманам?
ДжазакумуЛлаhу хайран
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат.
Abu Zainab Balkari писал(а):Можно ли давать садакъа немусульманам?

А почему нельзя ?!?
Конечно же нужно чтобы при этом был правильный ният и смотреть нужно на положение этого неверного.
Ният - т.е. ради Аллаха, желая награды от Него за расходования средств на благо, желая так же этим садака смягчить сердце этого неверного и т.д.
Смотреть на положение - т.е. чтобы этот неверный не был из числа воюющих против Ислама и мусульман. Или же тот, кот. явно на эти деньги совершит грех или совратит этими деньгами других и т.д.
Передаётся от ибну Шихаба:

"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил поход (газуа) Открытие Мекки, после чего, он вышел с группой мусульман в Хунейн, и сражался там. Аллах Всевышний укрепил тогда религию и мусульман. И посланник Аллаха дал Сафуану ибну Умейа 100 верблюдов, затем ещё 100, затем ещё 100"
Затем сказал Шихаб: "Передал мне Са'ийл ибну Мусейиб о том, что Сафуан сказал: "Клянусь Аллахом, дал мне посланник Аллаха то, что дал. И поистине, он был для меня самым ненавистным из людей. И после того как он дал мне (верблюдов), он стал для меня любимей всех людей!" "

Этот хадис передал имам Муслим, 2313.
Так же известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал одному человеку, кот пришёл узнать об Исламе, верблюдов. После чего тот пошёл к своему народу и сказал:
"О моё племя (о люди) ! Принимайте Ислам ! Поистине Мухаммад раздаёт подарки не боясь бедности !"
Из хадиса Анаса, да будет доволен им Аллах, кот. приводит имам Муслим, 2312.

Эти и другие хадисы приводят уляма в разделе о закяте.
А закят - величайшее садака. И дозволено его делать неверным.
Уа Ллаху а'Лям.
Казах
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:28

Re: Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Казах »

ну вот допустим сейчас в Гаити хаос творится, всю страну просто разрушило. Можно ли туда посылать им деньги? Или все же лучше посылать им братьям Палестинцам? Имеется ввиду, каждый раз при даче садака неверному, у тебя возникает мысль, что ведь если бы я дал садаку мусульманину, то и награда иншааллах была бы больше, но если такая мысль всегда будет возникать, то никто наверное не будет помогать беднякам из числа неверных? Как поступать в таких ситуациях? Стоит ли отгонять эти мысли, или все же стоит отдавать предпочтение мусульманам?
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Эти и другие хадисы приводят уляма в разделе о закяте.
А закят - величайшее садака. И дозволено его делать неверным.
Брат, вот этот момент немного подробней.
С других тем и веток, я для себя сделал вывод(хоть пока и нет средств для закята), что закят дается определенным группам людей. И из неверных к этим группам относятся только лишь те неверные, которые интересуются Исламом и могут на основе этого подарка(в виде закята) зайти в Ислам.Вроде все, другие неверные в эти группы,как я понял, не входят.
И брат спрашивал:
Abu Zainab Balkari писал(а):Можно ли давать садакъа немусульманам?
ДЖазакумуЛлаhу хайран
Я к тому,что может сложиться мнение,что закят(не садакъа!!!) можно давать всем неверным,кроме тех, кто не воюет с муслимами и не потратит на харам.
Если я неправильно понял,то исправьте.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Казах писал(а):ну вот допустим сейчас в Гаити хаос творится, всю страну просто разрушило. Можно ли туда посылать им деньги? Или все же лучше посылать им братьям Палестинцам?

Брат, конечно лучше дать денег нуждающемуся мусульманину, чем неверному.
Кто-то разве по-другому считает ?!


Даниял писал(а):И из неверных к этим группам относятся только лишь те неверные, которые интересуются Исламом и могут на основе этого подарка(в виде закята) зайти в Ислам.Вроде все, другие неверные в эти группы,как я понял, не входят.

ДжазаакаЛлаху хайран брат. Тут немного с тобой не согласиться придётся.
Я давно ещё читал у шейха Усеёмина в шархе на "заадуль-Мустакни' ", что туда не только входят куффары, кот. тянуться или интересуются Исламом.
Вот что там написано:

" Четвёртое - "для сближения сердец" (المؤلفة قلوبهم)..., т.е. даётся для приближения их сердец.
Его слова (автора - имама аль-Хаджауи): "Из них те, для кот. есть надежда, что они примут Ислам, и те, вред кот. возможно устранить этим, или те, иман кот. может окрепнуть после того, как им будет дано" - это те, кот. необходимо дать, что приблизить их сердца.
1 - Ислам. Даже если человек кяфир и есть надежда, что после того как будет ему дано из закята, он примет Ислам. В этом случае ему дается из закята, т.к. в этом есть побуждение для его сердца и его существование как в этом мире так и в том. Если же он беден, то это так же для существования его тела.
Дать неверному надеясь на его Ислам - это основное, даже если он богат.
Так же понимается из слов: "для кот. есть надежда, что они примут Ислам", что тем в ком нет этой надежды, то им не даётся. То есть необходима так же видеть признаки, дающие нам надежду. Например, что он (неверный) тянется к мусульманам, добр к ним и т.п. Надежда не может быть кроме как с основой для этого, а если нет этих основ, то это не надежда, а фантазии в душе.
2 - надежда, что этим пожертвованием можно будет устранить вред. Т.е. может этот кяфир является тем, кто причиняет вред или причинит мусульманам или их имуществу или их чести, как разбойники или те, кто побуждает к этому, или творящие нечестие и т.п. В этом случае даётся им, чтобы устранить их вред, НО если есть возможность устранить это силой, то тогда нет нужды давать им что-то.
3 - те, кот. даётся, чтобы укрепить их иман. Т.к. может этот человек слаб в имане, и у него есть склонность к оставлению молитвы или закята, хаджа, поста и т.д.
И слова автора указывают нам, что нет условия, чтобы тот, кому давалось был из предводителей, кот. подчиняется его семья (или народ).
Хотя мазхаб на этом.
1) т.к . пророк, صلى الله عليه و سلم, когда давал кому-то для сближения сердец, то давал старшим из них и знатным, как в семьях так и в народе, и не даётся всему народу.
2) и т.к. один из народа не сможет навредить мусульманам, как по причине отсутствия имана или слабости его, не навредит мусульманам его зло, т.к. возможно его остановить, побить и исполнить по нему наказание, в отличие от предводителей и знати. Поэтому им и даётся из закята....Это что касается отстранения вреда.
А в вопросе надежды Ислама для кого-то из неверных или укрепления веры муслима, то тут мнение автора сильное..."


Т.е. из этого видно, что не только неверные, кот интересуются Исламом входят в категорию закята, но и те, от вреда кот. есть опасение.

Даниял писал(а):Я к тому,что может сложиться мнение,что закят(не садакъа!!!) можно давать всем неверным,кроме тех, кто не воюет с муслимами и не потратит на харам.

Немного не понятна связь !
Как это кроме тех, кто не воюет с мусульманами и не тратит на харам ?
Из того, что я написал разве это понимается ?
Я писал:
abu zeinab писал(а):Смотреть на положение - т.е. чтобы этот неверный не был из числа воюющих против Ислама и мусульман. Или же тот, кот. явно на эти деньги совершит грех или совратит этими деньгами других и т.д.

1 - чтобы не был из числа воюющих и враждующих с Исламом или мусульманами.
Спросили шейха Усеймина:
- Можно ли давать садака неверному ?
Он ответил:

" Читайте слова Всевышнего Аллаха из суры аль-Мумтахана (8 аят):

لَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ
"Не запрещает вам Аллах во отношение тех, кот. не сражаются с вами и не выгоняют вас из своих домов, чтобы вы проявляли к ним хорошее отношение и оказывали им уважение, справедливость (давали им), поистине Аллах любит справедливых"
Оказывали им уважение, т.е. давали им что-то (أجلّ - какой-то удел и т.п.).
Поэтому разрешается садака неверному, НО с условием, что они не будут из тех, кто сражается с мусульманами, понятно ? И не из тех, кто выгоняет их с их домов.
Если же они будут из тех, кто сражается с нами или выгоняют нас из наших домов, то нет от нас им садака !...."


2 - чтобы они не тратили на харам или совращали этими деньгами кого-то.
Это заходит под смысл аята, где Аллах Всевышний говорит :
وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании


Так же есть фетва Комитета больших учёных, под № 443, где говориться, что разрешается проявлять щедрость к неверному, кормить его и т.д., имея намерения сблизить его с Исламом или показать красоту религии и т.п., т.е. с хорошим ниятом, без участия запретного и тем, кто не враждует.
Это так же указывает на дозволенность садаки, т.к. икрам - проявление щедрости, кормление - это трата имущества.

Это как дополнение, баракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум.
Дополнение к теме:
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал давать садакъа кому-либо, кроме мусульман, пока не был ниспослал аят: «Вести их прямым путем – не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает. Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы ни израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо» (аль-Бакъара 2: 272). После этого он велел давать садакъа любому, кто просил, из какой бы религии он ни был”. Ибн Аби Хатим в “ат-Тафсир” 1/211. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
Однако это касается именно садакъа, но не обязательных видов закята:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отправляя Му’аза в Йемен призывать людей к Исламу, сказал ему: «И если они подчинятся тебе в этом (т.е. в единобожии и в совершении молитв), то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.
Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Абу ‘Убайд 1/236.
Ученые запрещали давать неверным закят аль-фитр, однако ханафиты это дозволяли. А что касается закята имущества, то он делиться на 8 категорий людей, и исключением является закят для склонение сердец неверных к Исламу, о чем говорит Аллах в Коране: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных; для тех, кто занимается сбором и распределением закята; и для тех, чьи сердца хотят склонить (к Исламу); для выкупа рабов; для должников; для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (ат-Тауба 9: 60).
Имам аль-Багъауи в своем тафсире писал на счет категории "для тех, чьи сердца хотят склонить (к Исламу)", что такие люди могут быть двух категорий - мусульмане и неверные. Что касается мусульман, то это могут быть слабые иманом мусульмане, которые только приняли Ислам, таким следует давать что-то из закята, чтобы укрепить их на истине. Или же принявшие Ислам и сильные иманом, которые являются знатными людьми в своем народе. Им также можно давать закят этой категории, чтобы они склоняли сердца своего народа к Исламу. А относительно неверных сказал имам аль-Багъауи: “Что касается неверных, то речь идет о тех, от кого опасаются зла или же о тех, от кого есть надежда принятия Ислама. И поэтому правитель мусульман может дать тем из них, от кого опасается зла, или другим, чтобы склонить их к Исламу”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 4/63-64.
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение أم علي ummali »

ассаляму 'аляйкум уа рахматуЛлах!

а можно ли давать садака тем, кто создает изображения живых существ или играет музыку (тем самым зарабатывая этим на жизнь)? Не могут ли они подумать, что мы наоборот одобряем то, что они делают и из-за этого даем садака? Но в то же время, они не перестанут совершать это, если мы и не дадим садака...разъясните бисмиЛлях.

баракяЛлаху фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Можно ли давать садакъа немусульманам?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Qizjibek ummali писал(а):а можно ли давать садака тем, кто создает изображения живых существ или играет музыку

Нужно смотреть на положение того кому ты делаешь садака.
Если он мусульманин, слушает музыку, но бедный, нуждается в деньгах, больной и т.д., то дать садака будет правильным, этим сблизится его сердце к Исламу, к правильному пониманию. И так же можно сделать ему насыха, объяснить из единобожия, дать статьи почитать, касету с уроками по акыйде.
Но если это бедный - музыкант, сидит на дороге и играет на гитаре, или рисует изображения, или или, то дав садака он может понять что дали ему за его "старания".
В таком случае нужно обойтись просто насыхой.
Барака Ллаху фикум.
Ответить