Можно ли оставить долг с намерением выплаты закята?

Ответить
abubakrtatarstani
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 май 2009, 00:25

Можно ли оставить долг с намерением выплаты закята?

Сообщение abubakrtatarstani »

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин - рахимахуЛлах - в своей книге "Шарх аль-мумти’" 6 том, стр 237:
"Вопрос: Можно ли простить долг должнику, который является бедняком, с намерением закята? Например, человек у которого есть должник который должен ему 1000 реалов. А у него как раз накопилась сумма закята и ему нужно отдать 1000 реалов, можно ли этому человеку в данном случае простить долг должнику с намерением закята?
Ответ: Нет, такое не примется! Сказал Шейхуль-Ислам: В этом нет разногласий со многих сторон. Во-первых: Суть закята заключается в забирании и отдавании, как сказал Всевышний:
"Бери из их имущества пожертвования" сура Тауба 103.
Во-вторых, это подобно тому человеку, который отдает плохое из хорошего, как сказал Всевышний Аллах: "И не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза" сура аль-Бакара 267. И он вытащит сумму закята из имеющейся суммы. Например, у меня есть 40 тысяч, а закят этой суммы - 1000 реалов. И у меня есть бедняк, который должен мне 1000 реалов, у меня в данный момент в руках 40 тысяч, они у меня я могу ими распоряжается. А сумма долга в руках должника не в моих руках. Всем известно простить долг для души легче, чем отдать то что ты имеешь. И как будто я вытащил дурное из хорошего, поэтому такое не будет принято.
В-третьих: В большинстве случаев это происходит от человека, который отчаялся вернуть долг и этим самым человек сохраняет свое имущество, которое у него в руках так как он в данный момент должен был отдать 1000 реалов".
муавия
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:44

Re: Можно ли оставить долг с намерением выплаты закята?

Сообщение муавия »

Шейх Машхур говорил, что если сделать намерения, перед тем как даешь в долг, что если он не отдаст, то я ему оставлю как закат, то тогда это дозволено. И это мнение ханафитов и маликитов.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Можно ли оставить долг с намерением выплаты закята?

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Подскажите, пожалуйска, как быть в такой ситуации. Одна мусульманка должна выплатить закят. У нее есть родственница, которая ей должна небольшую сумму. Но эта родственница все-равно нуждается, она пытается работать, но все-равно денег мало. Может ли эта мусульманка дать ей часть закята, но, не с намерением, что это долг прощается. Нет, та родственница нуждается в деньгах сейчас.А сумма долга не изменится, если сможет, то потом выплатит. И может это ее привлечет к соблюдению ислама (она мусульманка, но многое не соблюдает). ДжазакумЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

ummsalih писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Одна мусульманка должна выплатить закят. У нее есть родственница, которая ей должна небольшую сумму. Но эта родственница все-равно нуждается, она пытается работать, но все-равно денег мало. Может ли эта мусульманка дать ей часть закята, но, не с намерением, что это долг прощается. Нет, та родственница нуждается в деньгах сейчас. А сумма долга не изменится, если сможет, то потом выплатит. И может это ее привлечет к соблюдению ислама (она мусульманка, но многое не соблюдает). ДжазакумЛлаху хайран!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Нет сестра никаких проблем в том, чтобы дать этой родственнице закят. Какая разница есть на ней ваш долг или нет? Долг закяту не помеха. Наоборот, дать ей закят имеет большое благо со многих сторон:
Во-первых, она родственница, а значит закят ей - это и финансовая помощь и поддержание родственных связей.
Во-вторых, она должна деньги и на ней долг, а закят давать должникам положено.
В-третьих, она нуждающаяся, по причине чего также попадает под категорию тех, кому следует давать закят.
В-четвертых, закят ей - это призыв с вашей стороны для склонения ее сердца к Исламу, что также имеет отношение к категории тех, кому можно дать закят.
Всевышний Аллах сказал: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением; и для тех, чьи сердца хотят склонить (к Исламу); для выкупа рабов; для должников; на пути Аллаха; и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (ат-Тауба 9: 60).
Сальман ибн ‘Амир рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Садакъа неимущему - это только садакъа, тогда как для родственника это две вещи: садакъа и поддержание родственных связей». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль джами’» 3858.
Ответить