Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Молитва-джаназа - это также молитва, а следовательно к ней относятся общие положения, связанные с иными молитвами, так как нет доказательства на разграничение этой молитвы с другими, кроме того, что в ней нет поясных и земных поклонов. И поэтому шейх Ибн Усаймин говорил: "Общие доказательства указывают на выравнивание рядов в любом джама'ат намазе, будь это фард намаз или добровольный, как ночная молитва или молитва-джаназа или джама'ат намаз женщин. Если узаконено выстраивание рядов в молитве, то узаконено и выравнивание рядов". См. "Фатауа Ибн Усаймин" 17/106.
Имам Ибн Къудама сказал: "Является желательным выравнивать ряды в молитве джаназа на что указал Ахмад. Когда Ату спросили: "Велеть людям выстраивать ряды в джаназа подобно тому, как это делается в молитве?", - он ответил: "Нет, люди обращаются с мольбой и прощением для умершего". Но Ахмаду не понравились эти слова Ата, он говорил: "Следует выравнивать ряды, ибо это тоже молитва". Когда умер Наджаша, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвестил об этом в день его смерти, вышел к месту молитвы и выстроил с ними ряды, и сделал четыре такбира. Это приводят аль-Бухари и Муслим. Сообщается от Абу-ль-Малиха, что когда он совершал молитву джаназа, то повернулся к позади стоящим и сказал: "Выравнивайте ряды, чтобы ваше заступничество (за умершего) было еще лучше". См. "аль-Мугъни" 2/185.