السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Подскажите пожалуйста, какие есть слова ученых о захоронении беременной женщины писания (от мужа мусульманина) на кладбище мусульман с краю?
В Книге похорон об этом приведены лишь несколько строк, сказано, что это мнение Ибн Хазма и Ан-Навави назвал его хорошим. Мне очень нужны дополнительные слова ученых об этом, для написания статьи, в которой также уже раскрыто другое мнение о том, что такую женщину хоронят на нейтральной земле.
Мне нужно подкрепить мнение ибн Хазма словами ученых, чтобы мой труд не выглядел голословным. К сожалению, в русскоязычном пространстве не могу найти ничего об этом, а арабского я к сожалению не знаю, чтобы посмотреть в книгах.
ДжазакумуЛлаху хайран, пусть Аллах воздаст многочисленными хасанатами тем, кто поможет.
Как хоронить беременную женщину писания?
Как хоронить беременную женщину писания?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Если ты не обладаешь должным знанием и не знаешь арабского языка, то не следует торопиться составлять что-то о религиозных положениях. Это сильно порицали учёные!
А по поводу самого вопроса, то имам Ибн Таймия считал, что если умершая христианка с плодом мусульманина, то она не хоронится ни на кладбище мусульман, ни на кладбище неверных, а хоронится где-то отдельно. См. “Маджму’уль-фатауа” (24/295).
И это мнение посчитали справедливым многие исследователи, и его выбрал также шейх Ибн Баз.
Однако если такой возможности нет, как, скажем, сейчас в некоторых странах подобное попросту не поймут, да и никто не позволит захоронить труп где-то помимо кладбища, то как сказал шейх ‘Адиль ас-Субай’и, надо смотреть: было ли плоду больше 4 месяцев или нет?
Если ему более 4 месяцев, то значит в нём уже есть душа и это уже живой человек, следовательно, его хоронят вместе с матерью на кладбище мусульман. А если ему было меньше четырёх месяцев, тогда их хоронят на кладбище христиан.
Аллаху а'лям.
Если ты не обладаешь должным знанием и не знаешь арабского языка, то не следует торопиться составлять что-то о религиозных положениях. Это сильно порицали учёные!
А по поводу самого вопроса, то имам Ибн Таймия считал, что если умершая христианка с плодом мусульманина, то она не хоронится ни на кладбище мусульман, ни на кладбище неверных, а хоронится где-то отдельно. См. “Маджму’уль-фатауа” (24/295).
И это мнение посчитали справедливым многие исследователи, и его выбрал также шейх Ибн Баз.
Однако если такой возможности нет, как, скажем, сейчас в некоторых странах подобное попросту не поймут, да и никто не позволит захоронить труп где-то помимо кладбища, то как сказал шейх ‘Адиль ас-Субай’и, надо смотреть: было ли плоду больше 4 месяцев или нет?
Если ему более 4 месяцев, то значит в нём уже есть душа и это уже живой человек, следовательно, его хоронят вместе с матерью на кладбище мусульман. А если ему было меньше четырёх месяцев, тогда их хоронят на кладбище христиан.
Аллаху а'лям.