'АКЫКЪА

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

'АКЫКЪА

Сообщение ФАРУК »

Ассаляму алейкум! У меня вопросы связанные с акъикъой.
1. Может ли мать детей сделать акъикъу за своих двух (малолетних) детей? Она разведена с мужем и отец детей за это не переживает.
2. Старая женщина спрашивает: У нее взрослые дети и она не помнит за кого из них сделали акъикъу. Следует ли ей сделать это заново, и если да, то может ли она сделать намерение и зарезать за всех, например одного быка? Джазакумуллаху хайран!
абу Аиша
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:03

Сообщение абу Аиша »

+ к этим вопрос задам еще один:
допустим насколько мне известно при празднике жертвоприношения, когда приносишь в жертву животное, то надо порезать и забрать полностью животное(т.е. мясо, кожу, ножки-рожки и внутренности), а при акики такие же условия? или можно пустить кровь у барашки, а потом уже выкупить у продавца только мясо, т.е не покупать рожки-ножки и кожу.
Честно сказать одна из больших проблем это куда и кому отдать кожу, рожки-рожки.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах братья.
1. Может ли мать детей сделать акъикъу за своих двух (малолетних) детей? Она разведена с мужем и отец детей за это не переживает.
В соответствии с Сунной акъику делает дед, так как наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал акъикъа для своих внуков. Или же отец, или близкий родственник. Но если нет мужчин, то нет ничего страшного в том, чтобы женщина купила барашку и попросила кого-либо зарезать акъику для детей. Нет в этом никаких проблем инша-Аллах.
2. Старая женщина спрашивает: У нее взрослые дети и она не помнит за кого из них сделали акъикъу. Следует ли ей сделать это заново, и если да, то может ли она сделать намерение и зарезать за всех, например одного быка?
Относительно положения акъики есть три мнения:
1. Что это уаджиб.
2. Что это желательная Сунна.
3. Что это порицаемо.
В данном случае рассматриваются два первых варианта. Одна группа опиралась на веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил совершать акъикъу. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам приносить в жертву двух баранов за мальчика и одного – за девочку". Ибн Маджах 2/1056, ат-Тирмизи 3/35. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
А другие ученые опирались на хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение акъиъки с желанием самого человека. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку одного». Абу Дауд 2842. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
От имам аш-Шафи'и передаются такие слова: "Впали в крайность в отношении акъиъки два вида людей! Один из них говорит: Это нововведение! А другой говорит: Это уаджиб!" См. "Фатхуль-Бари" 4/12.
Но нет сомнения в том, что если есть возможность, лучше совершить акъиъку за детей, не оставляя эту важную Сунну и выходя тем самым из разногласия.
Что касается срока акъикъи, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Однако если человек не успел или не смог совершить акъикъу на седьмой день, то он может сделать это на 14 или 21 первый день после рождения ребенка. От Бурайды передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «‘Акъикъа совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребенка)». аль-Байхакъи 9/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
А что касается совершеннолетнего человека, следует ли ему совершить акъикъу за себя или нет, если он знает, что за него ее после его рождения не делали, то в этом вопросе есть разногласие. Одни ученые считали это приемлимым и опирались при этом на хадис от Анаса, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил за себя акъикъу после того, когда Аллах его послал с пророчеством". Абдур-Раззакъ 4/329, аль-Баззар 1237 и др.
Однако ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса, но хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили в "аль-Ахкам" усиливал этот хадис подобными версиями. Также и шейх аль-Альбани называл его достоверным. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 2726.
Это мнение также подтверждали некоторые саляфы. Мухаммад ибн Сирин говорил: "Если бы я узнал, что за меня не совершили акъикъу, то я совершил бы ее за себя!" Ибн Аби Шайба 8/235. Иснад достоверный.
Подобные слова говорил и Хасан аль-Басри. См. "аль-Мухалля" 8/322.
Что касается закалывания одного быка за всех, то в этом также есть разногласие, можно ли заколоть помимо барашка или козла крупное животное?
Некоторые ученые считали, что нельзя закалывать что-либо помимо барана (козла) к ним также относятся и овца (коза), поскольку в хадисе упоминается слово "аш-шаh". Имам Ибн Хазм сказал: "Слово "аш-шаh" включает в себя как барана, так и козла без разногласий". См. "аль-Мухалля" 6/236.
Большинство же ученых считали, что акъикъа по положению своему подобна жертвоприношению адха (курман) и по этой причине на нее распространяются те же условия, что и для Курмана, т.е. жертвенные животные не должны быть из птиц, а в них входят баран, козел, крупнорогатый скот и верблюд.
Имам Малик говорил: "Поистине, акъикъа по положению подобна праздничному жертвоприношению!" См. "аль-Мууатта" 2/400.
То же самое сказали имам Ибн Къудама из ханбалитов и имам ан-Науауи из шафиитов.
Имам аш-Шаукани сказал: "Упоминание в хадисах слова "баран" не указывает на не дозволенность другого животного". См. "Найлюль-аутар" 5/156.
Тем более от сподвижников передается, что они резали за своих детей в качестве акъикъи и верблюдов. Хасан аль-Басри говорил: "Анас ибн Малик зарезал за своего сына верблюда". Ибн Аби Шайба 8/57.
Более того, слово аш-шаh, включает в себя и крупных животных. Известный имам в арабском языке Ибн Манзур говорил: "Аш-Шаh - животное, которое может быть как мужского, так и женского пола. Также сказано, что шаh - это и баран, и козел, и корова и бык и ишак и осел". См. "Лисануль-араб" 7/244.
Уа-Ллаху а'лям.
допустим насколько мне известно при празднике жертвоприношения, когда приносишь в жертву животное, то надо порезать и забрать полностью животное(т.е. мясо, кожу, ножки-рожки и внутренности), а при акики такие же условия? или можно пустить кровь у барашки, а потом уже выкупить у продавца только мясо, т.е не покупать рожки-ножки и кожу.
Честно сказать одна из больших проблем это куда и кому отдать кожу, рожки-рожки.
Смысл брат не в том, что все животное надо при праздничном жертвоприношении забирать, а в том, что нельзя платить частями этого жертвенного животного мяснику, или же продавать что-либо из этого животного. Однако отдать что-либо в качестве садакъа - не проблема. Или же продать шкуру и отдать деньги в качестве садакъа, но ни в коем случае не тратить их на себя.
И потом, в распределении акъикъи и распределении курмана есть разница. Правильное мнение, о чем говорил Ибн Аббас, что курман делится на три части:
1. Для раздачи нуждающимся.
2. Для гостеприимства.
3. Для семьи.
И если все жертвенное животное будет съедено семьей, т.е. с него не будет садакъи, то курман не засчитывается как говорил шейх аль-Мунаджид.
А что касается акъикъи, то с ней не так строго. Имам аль-Халляль в «аль-Джами'» рассказывал: “Спросили имама Ахмада о акъикъе: “Что с ней делать?”, он ответил: “Что пожелаешь!”
Но лучше конечно сделать садакъа и с акъикъи. Когда Мухаммада ибн Сирина спросили: “Можно кормить акъикой свою семью?” Он ответил: “Да, но не ешь все, а ешь сам и корми с этого”. Ибн Аби Шайба 8/54.
Уа-Ллаху а'лям.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Акъикъа

Сообщение ФАРУК »

Джазакаллаху хайран брат А'маш за подробную информацию!
абу Аиша
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:03

Re: Акъикъа

Сообщение абу Аиша »

джазакаЛЛаху хайран брат! все понятно.
делаю выводы: 1. при курмане можно отдать все "запчасти" от барашки в качестве садаки. а за работу оплатить как обычно.
2. сам процесс жертвоприношения и закалывания курман и акика одинаковы, только различаются в распределении.
abu.isa2
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 14:11

Re: Акъикъа

Сообщение abu.isa2 »

Ас саламу алейкум!
«За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165
День в который родился считать за первый день?Если ребёнок родился 7-го числа после магриба,то когда акыку делать?Разъясните пожалуйста.Барака Ллаху фикум!
Omar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 20:56

Re: Акъикъа

Сообщение Omar »

Ассаляму уа галейкум уа рахматуллахи уа баракатух!!!
Брат Amash если я иншаллах правильно сделал выводы из того что я прочитал на этом сайте про шейха Мунаджида http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=410 то получается что ему верить нельзя или брать то что находится на его сайте. Но почему то вы его здесь процетировали касательно темы про Акику, не могили бы пояснить на что ссылается шейх Мунаджид касательно обсуждаемого вопроса про Акику.
Вот здесь: И если все жертвенное животное будет съедено семьей, т.е. с него не будет садакъи, то курман не засчитывается как говорил шейх аль-Мунаджид.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Ответ

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уа баракатух
Брат Amash если я иншаллах правильно сделал выводы из того что я прочитал на этом сайте про шейха Мунаджида то получается что ему верить нельзя или брать то что находится на его сайте.
Дорогой брат, конечно ты понял неправильно! Просто тут кто-то преподнес фатуа с сайта Мунаджида, которое шло в противоречие ясным доводам, как решающий вопрос в споре о джихаде для женщин, и при этом назвал его известным ученым, по этой причине брат Абу Самира и указал словами ученых что с манхаджем аль-Мунаджида не все в порядке, тем более чтобы противопоставлять его слова словам признанных ученых.
Но вместе с тем, ни я, ни Абу Самира, который привел слова шейха Мукъбиля и Убайда аль-Джабри о нем, не говорили, что на основании этого: "ему верить нельзя или брать то что находится на его сайте"
Такого никто тут не говорил, наоборот, вместе с тем брат наш сказал:
Да и что касается самого шейха Мунаджида, ему 48 лет, да маша-Аллах сайт, и ссылки всегда есть на кибаруль-уляма, но не надо его вводить в разряд алимов!
Разве с этих слов делается такой вывод, о котором ты упомянул?!
Мы тут не один раз поднимали эти вопросы про ссылку на того или иного имама, прочитай ветку про спор а ашаритом в главе о Глазах Аллаха, где мы отвечали ему на счет ссылки на Ибн Хаджара, Ибн аль-Джаузи, ан-Науауи и других имамов, у которых в вопросах качеств Аллаха была ашаритская акыда.
Также на счет Сайд Сабикъа прочитай ответ.
Или ответ Абу Самиры по поводу шейха Ибн Джибрина и его манхаджа во многих вопросах в ветке о мадхализме.
Истину брат можно брать от каждого, но это не означает, что если я сослался на Ибн Хаджара в вопросе достоверности какого-либо хадиса, что я вынужден или что мне уаджиб говорить все, что утверждал Ибн Хаджар в вопросах качеств Всевышнего.
Кто установил такие мерки?!
Несмотря на многочисленные заблуждения имама аль-Гъазали в вопросах убеждений, многие имамы ссылались на него и цитировали его по вопросам фикъха.
Несмотря также на серьезные ошибки в вопросах убеждения имама ас-Суюты, многие уляма ахлю-Сунна часто ссылались на его труды.
И кстати имам аш-Шаукани тоже был из шиитов-зайдитов, которые из всех шиитов ближе всех к ахлю-Сунна, и несмотря на это его позиции по вопросам фикъха весьма сильные и на него часто ссылались многие современные шейхи.
Поэтому не нужно этот вопрос столько раз братья поднимать, ведь не раз мы это говорили уже.
А так часто подобное на различных сайтах говорят, что мол: а че они цитируют такого-то имама, если он был ашарит, ихуан и т.д.
А что касается Мунаджида, то все тут иногда ссылаемся на него в том, в чем он не противоречит большим ученым. И я и Абу Самира, и брат Джалиль. Не считать что аль-Мунаджид алим и не принимать его ошибки в вопросах манхаджа, не означает что мы считаем все его труды и фатауа заблудшими на которые харам ссылаться. Усвой брат это, ведь речь идет совсем о разных вещах.
Как говорил тут кто-то из братьев, непредвзятость, её не хватает нам в наше время.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
Вот мы и стараемся из-за всех сил следовать этому!
Барака-Ллаху фик.
зарема
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 20:19

Re: Акъикъа

Сообщение зарема »

Ассаламу алейкум ,

у моей двоюродной сестры родилась дочка она хочет на днях сделать акика ,и спрашивала что нужно сделать с костями зарезанного животного ?у чеченцев принято закапывать костей такого животного в землю чтоб животные не сьели их ,
в Исламе есть такое ?
как нужно поступать по шариату ,?
обычай нам ненужны ,

и еще есть ли достоверные хадисы о том какое вознагрождение будет человеку если он сделает акика,? ну вообщем хадисы про акика ,,

в этом ,может ли жена на акику купить животного на свои деньги ,если муж зарабатывает харамные деньги ,и если муж безработный ? да и вообще есть ли разница с деньгами кТо их дасть на акика ,?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
у чеченцев принято закапывать костей такого животного в землю чтоб животные не сьели их , в Исламе есть такое ?
как нужно поступать по шариату ?
Нет на этот счет никаких указаний в Сунне, если есть собака, то лучше ей отдать, зачем выбрасывать кости?
обычай нам ненужны ,
Это не совсем верно сестра, даже можно сказать неправильно. Ведь одно из важных шариатских правил гласит: "Обычаю отдается предпочтение, если он не противоречит шариату!"
и еще есть ли достоверные хадисы о том какое вознагрождение будет человеку если он сделает акика,? ну вообщем хадисы про акика
Не встречал, но сомневаюсь, поскольку его привели бы в какой-либо из известных книг по этой теме. Но то, что отсутствует указание на достоинство того или иного деяние, не говорит о том, что награда этого деяния мала!
может ли жена на акику купить животного на свои деньги ,если муж зарабатывает харамные деньги ,и если муж безработный ? да и вообще есть ли разница с деньгами кТо их даст на акика ,?
Конечно же правильнее совершать такой обряд на дозволенный деньги.
А что касается кто режет баранов, то правильно чтобы это сделал дед, отец и так далее кто-либо из близких мужчин, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал акъикъа за своих внуков.
Но если нет таковых, не беда если женщина сама купит баранов и попросит кого-либо зарезать, а может и сама даже зарезать, поскольку в том, что жертвоприношение женщины действительно, нет разногласия, несмотря на бытующий обычай в некоторых народах, что женщина не имеет права закалывать животных.
abu.isa2 писал:
День в который родился считать за первый день?Если ребёнок родился 7-го числа после магриба,то когда акыку делать?
Все просто ведь братья, как пришло в хадисах, режешь на седьмой день после рождения, наверняка день, в который родился ребенок является первым.
Уа-Ллаху а'лям.
ummMaryam
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 13:42
Откуда: Казахстан Кокшетау

Re: 'Акъикъа

Сообщение ummMaryam »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи. У меня родился племянник,но он пока в тяжелом состоянии,прошло пять суток,но он ещё не задышал и сейчас под аппаратом. Его отец не хочет делать акику,пока он не поправится,правильно ли это? Дело не в том,что нет возможности,а в том,что ребёнок пока не здоров. И второе-это обрезание,если врачи скажут что оно не ухудшит состояние ребёнка и разрешат его провести,как раз пока он в больнице ,правильно ли,что оно днлается также на седьмой день? Пожалуйста,объясните подробнее .
Abu Khadija
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 17:17

Re: 'Акъикъа

Сообщение Abu Khadija »

зарема писал(а):и еще есть ли достоверные хадисы о том какое вознагрождение будет человеку если он сделает акика,? ну вообщем хадисы про акика ,,
ассаляму аляйкум,

Пророк (саллаллаху аляйхи уа салляма) сказал: "Каждый новорожденный в залоге за свою акъикъу." (Абу Дауд, номер 2831)

Разъяснения следуют, инша'Аллах...
ummAbdurRahim
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 19:28

Re: 'Акъикъа

Сообщение ummAbdurRahim »

Ассаляму алейкумбратья и сестры!
Как я поняла, смысл акыйки в жертвоприношении в определенный день (лучше на 7й). И у меня такой вопрос: а принципиально ли использовать это мясо именно в этот день?(раздать как садака или накормить гостей, семью..) Просто зарезать то скажем на 7й день проблем ин ша Аллах не возникнет у мужа. А вот использовать по назначению именно в этот день - с этим могут возникнуть трудности. И еще: жене ведь не обязательно участвовать в этом процессе? БаракаЛлаху фик.
Jhoanna
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:32

Re: 'Акъикъа

Сообщение Jhoanna »

Ассаламу алейкум. :)

Если я правильно поняла, то женщина может сама резать барашка. В связи с этим вопрос. Нигде не могу найти информацию КАК это сделать правильно. Может быть кто-то из братьев умеет это делать и сможет объяснить или даст ссылочку. Еще вопрос. Живу среди кафиров. Знаю, что кафирам садака не положена. В этом случае всего барашка себе оставлять? Как быть?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: 'Акъикъа

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ухти, тут в статье "О праздничном жертвоприношении (Удхия)" кое-что об этом сказано:
О дозволенности дать что-либо из мяса жертвенного животного в качестве садакъа неверному
Разрешается дать что-либо от жертвенного животного неверному, будь это родственник, сосед или совершено посторонний человек, если он беден, с целью раскрытия его сердца для Ислама, о чем говорил шейх Ибн Баз.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено давать неверному мясо жертвенного животного в качестве садакъа, но при условии, что этот неверный не является тем, кто воюет с мусульманами. В противном случае ему нельзя ничего давать!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/663.
Это ведь наверно на `акъикъу распространяется?
Аллаху Алим.
БаракаЛлаху фикум.
Ответить