Меня спрашивают о моих грехах?

Ответить
Iskander_san
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 16:34

Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение Iskander_san » 26 дек 2012, 16:47

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух.
Братья подскажите пожалуйста, что делать в случае когда мусульманин(невежда) спрашивает тебя о больших грехах?
Например: Брат ты совершал такой-то грех?или такой-то?(из больших грехов)
Если ответить, что не совершал, то это будет ложь, а если ответить, что совершил такой грех, то это тоже грех? :oops:
Подскажите пожалуйста!



Вставший_на_путь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:13

Re: Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение Вставший_на_путь » 26 дек 2012, 23:47

Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Йа ахи, а разве мусульманин обязан отвечать на все вопросы, которые ему задают?) Порой люди задают глупые и бестактные вопросы, ты можешь задать встречный вопрос: а зачем тебе это, брат? Иншаа Аллах он тебе либо ничего не скажет, либо скажет "да просто так", тогда можешь привести ему хадис:

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чейгрех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.

А также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.

И да, брат, если это не родственник то возможно лучше избегать общения с такими людьми. О важности выбора друзей в Исламе: viewtopic.php?f=79&t=72

Аллах знает об этом лучше!



Аватара пользователя
MAPAT
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:59

Re: Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение MAPAT » 27 дек 2012, 12:57

Уалейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракату! Брат,спрашивающий о таких вещах,как правило,человек завидующий. Таким очень важно узнать какие грехи ты совершал и сколько ты их совершал. Думаю,все братья и сестры попадались на вопросы от подобных завистливых людей. Таким просто важно сравнить свою жизнь с жизнью окружающих. Я не отвечаю на подобные вопросы никому! Я стараюсь не грешить вовсе,но от грехов никто не застрахован! Для меня самое главное - покаяние Аллаху! И скрыть свое прегрешение. Брат,поговори с таким человеком. Пристыди его. Сообщи,что нельзя доискиваться до грехов братьев и сестер. ИншаАллах,поможет. Столько мусульман в мире заботятся о многих вещах,оставив такое важное поклонение Всевышнему,как исправление нравов. Очень важно работать над своими недостатками характера. Очень важно! Почти все знают,но мало кто делает! Прошу у Аллаха,чтобы помог нам обрести высокий нрав! Аминь!



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение salyafit_07 » 27 дек 2012, 16:37

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
О запрещении рассказывать про свои грехи
Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.
Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.

Источник: Обязательные и желательные условия покаяния


Нарушение запретов Аллаха

Передают, что Саубан, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Я знаю людей из числа моих последователей, которые придут в Судный день с благими делами величиной с белые горы Тихамы. Но Аллах превратит их в рассеянный прах”. Саубан сказал: “О Посланник Аллаха! Опиши нам их качества, дабы мы не оказались из их числа, даже не подозревая об этом”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Они являются вашими братьями, и кожа их подобна вашей. Они распределяют ночь также, как и вы, но стоит им остаться наедине с запретами Аллаха, как они нарушают их”.

Предупреждение: в отличие от представлений некоторых людей, этот хадис не означает того, что если человек грешит, то ему следует грешить перед людьми. Наоборот, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предостерег мусульман от совершения грехов перед людьми и сказал: “Все мои последователи будут прощены, кроме тех, кто рассказывал о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, и всевышний Аллах покрыл его, а утром он говорит: “О такой-то! Я совершил вот такой поступок”. Ночью Господь покрыл его, а утром он сдернул с себя покрывало Аллаха”.

Предыдущий хадис запрещает нарушать запреты всевышнего Аллаха и совершать грехи в уединении без чувства стыда, сожаления и страха перед всевышним Аллахом. Большинство таких людей желает, чтобы люди не ведали об их грехах и считали их праведниками. Поэтому, если мусульманин совершит грех, то ему не следует рассказывать об этом людям и позорить себя. Будет гораздо лучше, если он покается перед Аллахом, попросит прощения, покроет свой грех и не будет из числа тех, кто обнародует свои прегрешения. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Источник: Пагубные деяния в свете Корана и достоверной Сунны

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение salyafit_07 » 15 янв 2013, 17:44

Дополнение: Вопросы, которые не следует задавать

барака-Ллаху фикум.



Умар111
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 июл 2018, 16:03
Откуда: Дагестан

Re: Меня спрашивают о моих грехах?

Сообщение Умар111 » 08 авг 2018, 17:23

НЕ СЛЕДУЕТ ДОИСКИВАТЬСЯ ТОГО, О ЧЕМ УМОЛЧАЛИ АЛЛАХ И ЕГО ПОСЛАННИК ﷺ

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Не следует доискиваться того, о чем умолчали Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ. Действовал ли этот запрет лишь во времена пророчества – или он действует и поныне? У ученых два мнения по данному вопросу.

Одни из них сказали, что этот запрет ограничивается лишь периодом посланнической миссии, потому что это было время ниспослания Божественного Откровения. Человек мог спросить о какой-то вещи, которая не была запретной или обязательной, но из-за него она становилась бы запретной или обязательной.

Примером этого может служить вопрос аль-Акра ибн Хабиса. Когда Пророк ﷺ сказал: «Воистину, Аллах вменил в обязанность совершение хаджа», аль-Акра встал и спросил: «О Посланник Аллаха! Каждый год?» Этот вопрос был неуместен, если только аль-Акра ибн Хабис не хотел развеять неправильное понимание, которое сложилось у некоторых людей относительно частоты совершения хаджа, а Аллаху о его намерении известно лучше. Тогда Пророк ﷺ ответил: «Если бы я сказал «Да», то это стало бы обязательным, а вам оказалось бы не по силам (выполнить это). (Обязательный) хадж (совершается) один раз (в жизни), а если кто совершит его большее (число раз), это будет дополнительным (хаджем)» (Абу Дауд, № 1721. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих Абу Дауд», № 1514).

Самым большим преступником среди людей был тот, кто спрашивал о какой-то вещи, которая не была запрещена или обязательна, но из-за его вопроса она могла стать запретной или обязательной. Что же касается периода после завершения посланнической миссии, то нет ничего страшного, если человек будет доискиваться чего-либо. Таково мнение части ученых.

Однако правильным будет другое мнение: данный запрет не ограничивается временем посланнической миссии, то есть он действует и поныне. Исключение сделано лишь для тех, кто, углубляясь в какие-то вопросы, желает расширить свои знания, - например, для студентов шариатских наук. В данном случае нет ничего страшного в том, чтобы доискиваться. Поскольку взыскующий исламского знания должен разбираться в каждой ситуации, которая может произойти, дабы иметь готовый ответ. Если же такая ситуация не может произойти, то следует не доискиваться, а идти по тому пути, по которому следовали предшествующие поколения людей.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда люди допытываются относительно халяльности мяса и сыров, импортируемых из немусульманских стран. Не занимайтесь этим и не спрашивайте: «Это халяльное или харамное?» Посмотрите, как ответил Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, когда ему задали вопрос о мясе, продаваемом на рынке: «Пока мясо продается на нашем рынке, мы будем его покупать, а не заниматься расспросами».

Кроме того, мы также не углубляемся в вопросы, относящиеся к миру сокровенного. То же самое касается и того, чтобы допытываться о сути качеств Великого и Всемогущего Аллаха, ибо это относится к чрезмерности. Не занимаемся мы и чисто теоретическими вопросами, что так любят делать в наши дни некоторые студенты, начиная свои рассуждения фразой: «Как ты думаешь, чтобы бы, если …». Есть люди, пускающиеся в обсуждение таких вопросов, которые не возникали в прошлом и, по всей видимости, никогда не возникнут. Однако они задают вопросы, хотя сами даже не занимают положение исследователей. Они спрашивают просто так, без практической пользы, а этим заниматься не следует.

В качестве другого примера можно привести ситуацию, когда человек пытается разузнать, на дозволенные или запрещенные по Шариату средства живут люди. Не нужно этим заниматься! Исключением является лишь тот случай, когда вам стало известно, что люди употребляют запретное, поскольку вы должны разъяснить им шариатское законоположение».

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя», хадис № 30



Ответить

Вернуться в «Этикет и нравственность (адаб)»