О смене имени в Исламе

Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Такая ситуация, братья: жена рожает иншаАллах в начале марта, а с именем для сына никак не можем определиться. Вся загвоздка в том, что мы с женой русские, родители наши русские, имена, отчества, фамилии тоже конечно русские, живем в России и опасаемся того, что назвав сына хорошим, одобряемым в Шариате именем, столкнемся с трудностями сами и создадим трудности сыну. Трудности такого характера, как неприятие родителей и ссоры на этой почве, обидные прозвища и насмешки над ребенком в школе, на улице и т.д., т.к. "АбдуЛлах Анатольевич Иванов" даже у меня самого вызывает улыбку =). Но время идет и надо определяться, поэтому я думаю назвать сына Йахъя, а по документам указать Иван, исхожу в этом выборе из того, что Иван - это Иоанн, а Иоанн - это библейский пророк (алейхи ссалам), которого мы знаем в исляме, как пророка Йахъю (алейхи ссалам). Т.е., по моему мнению, Иван - это просто типа русской транскрипции что ли.
Уважаемые братья, разберите ситуацию, иншаАллах. Русских мусульман много альхамдулиЛлях, наверняка не я один сталкивался с такой дилеммой. Возможна ли такая трактовка, можно ли так делать? Было бы очень хорошо, иншаАллах, если бы кто-то из талибов обратился к своим шейхам с таким вопросом и тогда, иншаАллах, мы бы получили четкое понимание.
Просьба к администрации сайта не терять сообщение, а два предыдущих "застряли" давно уже и не один месяц.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение Юсуф аль Асари »

ас-Саламу 'алейкум ва рахlмату-Ллагь ва баракатугьу

Следует ли менять имя Ермек, что в переводе с Казахского означает "забава"?

Какого положении имени "Надежда"? Можно ли оставит это имя той, которая приняла Ислам? Барака-Ллагьу фикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О смене имени в Исламе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abu_vasila писал(а): Вся загвоздка в том, что мы с женой русские, родители наши русские, имена, отчества, фамилии тоже конечно русские,

Я знаю брата, имя у него тоже было русское, он его сменил, и теперь у детей отчество Мухаммадович, и уже нет проблем как называть детей ))
abu_vasila писал(а): я думаю назвать сына Йахъя,

Если трудно все там менять, назовите его Иса, будет Иса Анатольевич, нормально ))
Абу АбдуЛлагь писал(а):Следует ли менять имя Ермек, что в переводе с Казахского означает "забава"?

Если оно имеет смысл плохой в Исламе то да, о чем мы тут и говорим.
Забава - что в этом плохого ?!

Абу АбдуЛлагь писал(а):Какого положении имени "Надежда"? Можно ли оставит это имя той, которая приняла Ислам?

Оно так же, на сколько я знаю, не значит ничего плохого.
Если ей оно просто не нравится, то проблемы нет его поменять на то которое ей нравится, не связывая это с Исламом (смену имеется в виду).
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум.
Марат Абу АбдиЛлях:
если надо поменять имя, поменяю, но это повлечет недовольство родителей, поэтому необходим четкий довод.
Если внимательно пречитать,что раньше братья отвечали,то найдете оввет.
Брат,Вы не грузитесь так…потому что у Вас правильный подход-нужен чёткий довод.А его вряд ли найдёте,т.к. многие буквы в арабскис словах и именах трансформировались с веками ,в связи с диалектическими причинами .Многие гласные звуки поменялись на более легче произносимые для определенной местности.Согласные звуки претерпели так же изменения в сторону ближайших к ним по звучанию(например «т» вместо «д» или «к» на «г» и т.д.).Отвечаю Вам,т.к. встретил араба по имени Мурад.
مراد (мурад)- араб.: желание,предмет желания.
И ,были люди ,носившие мусульманские имена,но позже меняли буквы в именах,по разным причинам. Все Ваши исследования,для меня например,только подтверждают ,что Ваше имя Мурад,со временем облегчённое в произношении.Ну а с переносом ударения,так тому у тюркоязычных народов примеров множество(на последний слог).И не смотрите на тех,кому бы хотелось стереть всю Исламскую этимологию. Некоторые последствия 2-х письменных реформ,например,мы ощущаем до сих пор.
После революции 1917 г. в СССР имя Марата как одного из основателей революционной диктатуры и террора было увековечено…
Брат,и не только это имя.Были и Тимуры,Усамы,Ахмады(среди них и шиитов много) и прочии истреблявшие мусульман,носившие арабские или персидские имена,наряду с хорошими людьми в Исламе.
Я не страдаю нацинализмом,т.к. скажу что в разных народах есть и были как плохие,так и хорошие люди с «мусульманскими именами».
,баракАллху фикм.
abuAbdiLLAHmarat
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 22:37

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение abuAbdiLLAHmarat »

ua 'aleikumussalyam ua rahmatuLLAHI ua barakyatuh!zhazakumuLLAHU hair,brat антивирус северный. pust ALLAH pribavit vam poleznogo znaniya!
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение abu_vasila »

abu zeinab писал(а): Я знаю брата, имя у него тоже было русское, он его сменил, и теперь у детей отчество Мухаммадович, и уже нет проблем как называть детей ))
А фамилию он тоже сменил?
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение А Абу Ибрахим »

Ассаляму алейкум!
А как быть если имя отца противоречит шариату, например новруз или абдульхусейн и тд? Можно спокойно говорить имя своего отца?
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение Абу Сабир »

Если трудно все там менять, назовите его Иса, будет Иса Анатольевич, нормально ))
Или Закария например. А дедушки с бабушками будут Захаром называть )
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

ДжазакумуЛлаху хайран всем, кто ответил. Руководствуясь книгой шейха Бакра ибн Абдулла Абу Зейда, да смилуется над ним Аллах, "Имянаречение ребенка", и конкретно:

"Также к именам применимы адабы, которые по возможности надо соблюсти:
1. Пытаться выбрать одно из лучших имен (выше уже были рассмотрены степени
превосходства имен).
2. Попытаться выбрать имя, содержащее в себе поменьше букв.
3. Выбрать имя, легкое для произношения и на языке.
4. Называть именем, которое быстрее запомнится тому, кто его услышит.
5. Называть подходящим именем. Не нужно, чтобы имя выходило за рамки имен,
используемых в социальном слое называющего, его религии и семьи.

Этот адаб очень важен, на него указал нам аль-Алляма аль-Маварди, да смилуется
над ним Аллах, в своей книге «Насихат аль-мулюк» (167 стр.). Он сказал:
«Если родится ребенок, то одним из первых проявлений благочестия по отношению
к нему будет наряжение его в хорошее имя и благородную, хорошую кунью. Воистину,
хорошее имя оставляет след в душах в первый же момент, как его услышат»"


//(стр.13 перевода на русский язык вышеупомянутой книги)//

Назвал сына Адамом!)
Тем не менее вопрос о транскрипции имен остался открытым!
Rasul.
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 12:05

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение Rasul. »

Ассалам алейкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху братья!
мою жену зовут Инкар, казахское имя, с казахского означает - «страсть», «страстное желание», «нуждающийся». Но в переводе с арабского языка слово инкар (إنكار) означает «отрицание», «непризнание», «выражение порицания», «неодобрение». Получается действие,плохой смысл, нужно ли менять?
Братья прошу вас ответить. Брат Админ пропусти.
джазаку Аллаху хойр братья!
Abu-Saddam
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 17:42

Re: О смене имени в Исламе

Сообщение Abu-Saddam »

Ас-саламу алейкум варахматуЛлах.

В одной из своих лекций, Абу Мухаммад Ринат называет нововведением в религии смену имени без причины. Однако просмотрев данную ветку мы нигде не находим слов ученных, где они назвали бы данное действие нововведением. В своей фатве шейх аль Баррак называет нововведением само убеждение о том, что это обязательно или желательно, а не смену имени в принципе.

Шейх аль Баррак сказал:
"Что касается убеждения того, что менять имя является желательным или уаджибом, то мое мнение состоит в том, что это бид’а!"

Более того ляджна в своем ответе говорит, что и вовсе в этом нет проблем.

У меня вопрос, есть ли вообще слова порицания от ученных, по поводу смены имени без причины? Наверняка Абу Мухаммад опирался на кого то..

Так же хотелось бы провести грань между тем, вопрос смены имени является бытовым или шариатским (если ты это делаешь просто так, скажем надоело тебе твое имя, решил поменять). Если данный вопрос является бытовым, то выходит человек может менять себе имена на протяжении жизни, выстроив при этом некий алгоритм и не будет ему порицания если он не будет приписывать это к религии и заявлять о желательности подобного..

Нарекание ребенка именем, чья это прерогатива? Родителей или самого человека? О ком идет речь в следующем хадисе:
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2736.

Если это прерогатива родителей и они в свою очередь нарекли сына достойным именем, на пример Абдуллах, то имеет ли права сын затем сменить данное имя на другое, по причине того, что оно ему надоело или не нравится..?

Разъясните биизниЛлях. Прошу модераторов пропустить мой пост, т.к. вопрос стал для нас очень актуальным в последнее время.

БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Rasul. писал(а):мою жену зовут Инкар, казахское имя, с казахского означает - «страсть», «страстное желание», «нуждающийся». Но в переводе с арабского языка слово инкар (إنكار) означает «отрицание», «непризнание», «выражение порицания», «неодобрение». Получается действие,плохой смысл, нужно ли менять?
Ты живешь не среди арабов, а в своем народе, и нет надобности человеку из иной мусульманской нации сверять всякое имя с арабским значением. Ты смотри на значение имени Инкар в вашем народе и на вашем языке, а не на арабском. Так говорил шейх 'Абду-Ссалям аш-Шууей'ир. И если у вас это не очень хорошее имя считается, то тогда лучше его сменить, ин ша-Аллах.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Одну из дочерей ‘Умара звали ‘Асыя (ослушница), и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поменял ее имя на «Джамиля» (красивая)”. Муслим 2139.
Кстати, не следует путать имя «‘Асыя» (عاصية) с именем «Асия» (آسية), как звали жену фараона, которая была одной из праведнейших женщин мира этого.
Abu-Saddam писал(а):У меня вопрос, есть ли вообще слова порицания от ученных, по поводу смены имени без причины? Наверняка Абу Мухаммад опирался на кого то..
Брат Ринат скорее всего опирался как раз на эти слова шейха аль-Баррака. Ведь шейх в начале ответа говорит: "Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит шариату. Это действие не является узаконенным". Но может еще и на слова других ученых опирался.
Так же хотелось бы провести грань между тем, вопрос смены имени является бытовым или шариатским
Смотря с каким намерением это делать.
Если, скажем, имя неверного, принявшего Ислам, было из числа тех, которые запрещены или порицаемы, то нет сомнения в том, что ему следует сменить его.
Если же его имя не противоречит ничему, то он не обязан этого делать. Более того, то мнение, которое бытует среди простолюда, что делать это обязательно или, как они называют, «исламским именем» или «именем по Сунне», то нет этому основы.
Очень часто можно встретить молодых мусульман, которым на вопрос: «Как тебя зовут?» если ответить, к примеру: «Аслан», они говорят: «Нет, мы имеем в виду, как твоё имя по Сунне?», желая услышать имя, наподобие: ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, ‘Абдуль-Джаббар, или Абу Бакр, ‘Умар, Хамза и т.п.
Такие люди действительно полагают, что каждому, кто пришёл в Ислам, или просто, даже если родился в мусульманской семье и обществе, и в какой-то момент стал соблюдать религию, то он должен менять имя, даже если оно не противоречит Шариату. Нет на это никакого указания, кроме как сменить имя, содержащее в себе нечто плохое и порицаемое. Общеизвестно, что Мукаукис – правитель Египта подарил Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабынь, которых звали Мария и Сирин. См. “аль-Истизкар” 8/61.
И им не поменяли имена после принятия Ислама, и Марию как звали Марией, так она и осталась таковой. И если смена имени была бы Сунной в любом случае, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно поменял бы им эти имена.
Для пользы хотелось бы привести фатуа ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака, которого спросили после одного из уроков: «Один студент из Узбекистана спрашивает: «Между нашей молодежью распространилось нововведение в отношении смены имён, которые по смыслу не противоречат Шариату Аллаха. Например, имя человека носило смысл «Храбрый», а он заменил его, например, на имя ‘Абдуллах. Его спрашивают: «Почему ты поменял своё имя?», и призывают к тому, чтобы он вернулся к своему прежнему имени, заявляя, что смена имени является нововведением! Правильно ли это?»
‘Абдур-Рахман аль-Баррак ответил: “Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого и если оно не противоречит Шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!” После чего шейх сказал: “Что касается того убеждения, что менять имя является желательным или обязательным, то моё мнение состоит в том, что это нововведение!”
Эти слова шейха вполне можно применить к различным мусульманским народам, у которых есть свои имена, несущие в себе хорошие значения и не являющиеся именами неверных общин, даже если эти мусульманские народы не являются арабскими. Ведь часто бывает так, что молодой парень с мусульманской республики, которого звали, скажем, Казбек или Аслан, стал совершать молитву и посещать мечеть, и вот в один из дней, явившись домой, он заявляет, что с этого дня его теперь зовут ‘Абдуль-Къадир или ‘Абдуль-Джаббар! Очевидно же, что его родные и родственники, сами, будучи мусульманами, воспримут это не очень хорошо, особенно если они невежественные, и даже могут подумать, что их сына втянули в некую секту. Нет сомнения, что это будет неудачное начало для призыва своих родных к соблюдению религии.
Но если же неверный, принявший Ислам, решил сменить своё имя на лучшее, при этом не считает подобное обязательным, а желает тем самым показать в своём обществе, что теперь он не Сигизмунд или Федот, а ‘Абдуллах, то нет в этом ничего плохого, а по мнению некоторых учёных – это даже похвально. То есть, в данном случае такой человек уже отличился от неверующих, среди которых проживал и на кого был похож внешне, тем, что оставил их религию и принял Ислам, и последующие перемены, связанные с ним, воспринимают как должное. Тогда как мусульманин, проживающий в среде мусульман вызывает подозрение, меняя своё и без того мусульманское (в понимании общества и родственников) имя на арабское.
Спросили Ибн База: «Обязан ли человек, который принял Ислам, изменить своё прошлое имя, как Джордж, Джозеф и т.п.?»
Он ответил: “Он не обязан менять своего имени, если только оно не содержит в себе поклонение кому-либо и чему-либо помимо Аллаха. Однако улучшить своё имя является узаконенным, чтобы он сменил иностранное имя на имя исламское. Это хорошо. Но чтобы подобное считалось обязательным, то нет. Если же имя его несло значение, как Раб Иисуса и тому подобное, то следует его менять. А если нет в имени ничего, что связано с поклонением кому-либо помимо Аллаха, как имя Джордж, Пол и т.п., то он не обязан его менять, потому что эти имена используют как христиане, так и другие”. См. “Фатауа Ислямия” 4/404.
Также, когда такой же вопрос задали Ибн Базу, он ответил: “Если его имя не является хорошим, то узаконено сменить его после принятия Ислама. Ведь смена имени может произвести явное впечатление на принятие им Ислама. Его спросят о причине смены имени, и люди будут знать, что он принял Ислам. И зачастую их имена во времена их неверия не являются подходящими, поэтому они меняют их на исламские имена, как Салих, Ахмад, ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман, Мухаммад и т.п.”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” № 89.
Поэтому Ибн аль-Къайим писал: “О смене имени на другое по причине превосходящей пользы”. См. “Тухфатуль-маудуд” 188.
Однако необходимо учитывать, что есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у него ребёнка именем, присущим лишь неверным сообществам!
Уа-Ллаху а'лям.
Abu-Saddam писал(а):Нарекание ребенка именем, чья это прерогатива? Родителей или самого человека?
Отца брат право. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его по имени отца моего Ибрахимом». Муслим 2315.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Дать имя новорожденному имеет больше прав отец, и это то, в чем нет разногласий среди людей (ученых). И если родители станут разногласить в выборе имени, то право отдается отцу, и многочисленные хадисы указывают на это. Это подобно тому, как ребенок приписывается к отцу, а не к матери, поэтому говорят: «Такой-то сын такого-то». И Всевышний Аллах сказал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» (аль-Ахзаб 5: 33)”. См. “Тухфатуль-маудуд” 197.
Шейх Бакр Абу Зейд сказал: “Нет разногласий в том, что отец имеет больше прав, чем мать на то, чтобы дать имя ребенку. И мать ребенка не имеет права возражать ему, а если между супругами произошло разногласие на этот счет, то называть надо так, как решил отец. Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в совместном выборе имени есть путь для взаимопонимания, любви и упрочнении связей между супругами. Также от некоторых сподвижников достоверно передается, что они приносили своих детей к пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он давал им имена. Это указывает на то, что отец может советоваться насчет выбора имени с ученым – знатоком Сунны, или же человеком из ахлю-Сунна, которому он доверяет в его религии и знании, чтобы тот указал ему на хорошее имя для ребенка”. См. “Тасмия аль-маулюд” 29.
Abu-Saddam писал(а):Если это прерогатива родителей и они в свою очередь нарекли сына достойным именем, на пример Абдуллах, то имеет ли права сын затем сменить данное имя на другое, по причине того, что оно ему надоело или не нравится..?
Не знаю брат, но для чего менять одно из самых любимых имен для Аллаха?!)
Ответить