Этикет посещение больного

Ответить
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Этикет посещение больного

Сообщение Умм Абдурахман »

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлах ва баракату

БисмиЛлах рахмани рахим




Аль-хамду Лилляахи наста‘иинаху уа настаг'фируху, уа на‘ууз'у билляахи мин шуруури анфусинаа уа сайи‘аати а‘маалинаа. Ман йяхдих Илляаху фаляа мудилла ляху уа ман йюдлил фаляа хаадийя ляху. Уа ашхаду ан ляа иляаха илл-Аллаах уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расуулюху

Йяа аййухаа-ллаз'иина ааману-ттак'у-лляаха хак'к'а тук'аатихи уа ляа тамуутунна илляа уа антум муслимуун

Йяа аййухаа‘н-наасу-ттак'у раббакуму-лляз'ии кхалак'аку мин нафсин уаахидатин уа кхалак'а минхаа зауджахаа уа басса минхумаа риджаалан касииран уа нисаа‘ан уа‘ттак'у-Лляах алляз'ии тасаа'алюуна бихи уа‘ль-архаама инна Аллааха каана ‘алейкум рак'иибан

Йяа аййаху‘ллаз'иина ааману-ттак'уЛляаха уа к'уулюу к'аулан садиидан


уа ба'д:

О Cын Адама(алейхиссалам):" Я был болен,а ты не навестил меня."

О рабы Аллаха !Бойтесь АЛЛАХА; высшего уровня богобоязненности можно достичь только лишь имея страх перед АЛЛАХОМ,и очищая свои деяния .Поминай ЕГО постоянно и благодари ЕГО; Вспоминая ЕГО, сердца находят спокойствие,а благодаря ЕГО,твое благословение оберегается.Совершай праведные дела,потому,что лучшими снабжениями являются-праведные дела.
Встреча братьев,благие дела в исламе охватывают все формы праведных деяний.Каждый благородный поступок основывается на хорошей манере,а это является поступком повиновения и поступком,которым доволен АЛЛАХ.Когда мусульманин разговаривает,говорит только доброе слово,когда он подвергается испытанию,он проявляет безупречное терпение,а когда он не соглашается,он прощает по доброму.
Слова и деяния,проявляющие любовь,связывают узы помощи,милосердия, доброты,искренности и повиновения;быть вместе в хорошие времена и поддерживать друг-друга во времена затруднений,все это-принципы в Исламе и показание прекрасного характера.
Чистота ИСЛАМА и красота Шариата становятся светлыми,еще более ясными с хорошим характером и правильными действиями,которые мусульмане оказывают своим братьям,будучи в далеке или вблизи.Доброта это еще вдобавок защита прав,которому Ислам придает большое значение,поощряет и призывает к этому.
Относительно этого Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) сказал: "Обязанность мусульманина над другим мусульманином состоит из шести": Спросили:какие о Посланник АЛЛАХА? Он (саллалахи алейхи ва саллям)сказал:«Навещайте больного, провожайте покойного, желайте блага чихнувшему, принимайте приглашение (в гости), помогайте притесняемому, отвечайте на приветствие, и способствуйте давшему клятву в ее исполнении» (в другой версии хадиса говорится также «и поддерживайте слабого»). "(Бухари,Муслим).
Это из числа большинства прав,сунна Пророка(саллалахи алейхи ва саллям),который принес нам словами и действиями.Поведением саляфов было то,что ,если соскучатся по кому-то из братьев,они спросят о нем,и если кто-то отправится в путь,то делали дуа за него,заботились о его семье в его отсутствии, если дома или болен,то навещали его.
Аль-Амаш рассказывал:"Мы собирались все вместе и если не видели кого-то 3 дня,мы расспрашивали о нем,а если кто либо болел,то навещали его."

О братья,в посещении больного проявляется красота характера,так как права ваших братьев восполняются,когда он не способен присоединиться к своим братьям.
В посещении больного есть радость для сердца и удаления одиночества, уменьшения боли и комфорта для больного и его семьи. В руководстве Пророка(саллалахи алейхи ва саллям) есть большие наставления о выполнении этих прав и о продолжении их.
Аль имам Ахьад и Муслим передают от Завбана,а он от Пророка(саллалахи алейхи ва саллям) который рассказывал: “Мусульманин навестивший своего больного брата,пребывает среди хурфатуль джанна пока не вернется.(Люди)спросили:а что такое хурфатуль джанна?Он ответил:"Райские плоды".В хадисе кудси говорится,что АЛЛАХ в Судный день скажет:"O сын Адама я болел,а ты не навестил Меня.Он скажет: O АЛЛАХ, как же я мог навестить ТЕБЯ.Ты - Господь миров! Он скажет,а ты не знал,что мой раб болел,а ты не навестил его.Разве ты не знал,что если бы навестил его,то нашел бы меня рядом с ним?"(Муслим).

Того кто ,навестит своего брата утром,70000 ангелов станут обращаться с мольбами к АЛЛАХУ за него до вечера,а если он посетит своего брата вечером,то 70000 ангелов станут обращаться с мольбами к АЛЛАХУ за него до утра,и он обретет сад в Раю.
В муватте имама Малика и в муснаде Ахмада,есть хадис от Джабира,который рассказывал,что Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) говорил:"Кто навестит больного человека,не перестанет его покрывать милость,пока не вернется домой,а если он сядет,то погрузится в нее".
В хадисе от абу Хурейры,Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) сказал:"Кто навестит больного человека,с небес воздастся голос:"ты преуспел и твой поход также был хорош,и ты приобрел место в Раю"(ат-Тирмизи и ибн Маджах).
Посещая больного нужно стоять у головы и положить руку на лоб или на то место где болит и сказать:Не беда,(болезнь тебя)очистит,если пожелает АЛЛАХ"(Бухари).
Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) так совершал.Он также научил нас прибегать к защите от боли.Усман ибн Абиль-Ас Ассагафи рассказывал:"Я пришел к Пророку (саллалахи алейхи ва саллям) и у меня была серьезная болезнь,который сделал меня нетрудоспособным,поэтому Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) сказал:положи правую руку на то место своего тела,которое болит и трижды скажи с именем АЛЛАХА,после чего семь раз скажи:прибегаю к защите АЛЛАХА и силы ЕГО от зла того,что я ощущаю,и чего я опасаюсь,я сделал и вылечился".(Муслим).
Предпочтительно,для посетившего человека много молиться за больного.По этому поводу существует хадис от ибн Аббаса,в котором Пророк(саллалахи алейхи ва саллям)сказал:"Любой из рабов АЛЛАХА,навестившего больного,срок жизни которого еще не истек и семь раз скажет:"прошу АЛЛАХА Великого, Господа Великого Трона,исцелить тебя",он обязательно будет исцелен"(ат-Тирмизи).

От Абдуллаха бин Амр,который рассказывал,что Пророк(саллалахи алейхи ва саллям) сказал:"Человеку,навестившего больного следует сказать:О АЛЛАХ вылечи своего раба так,будто сражается с врагом,или провожает покойного ради ТЕБЯ,а в другом предании "идет на молитву"(Абу Дауд).
Он(саллалахи алейхи ва саллям) сказал:"О АЛЛАХ,Господь людей,удаляющий болезни исцели,ТЫ-Целитель и нет целителя,кроме Тебя,(исцели же так,чтобы после этого не осталось болезни (Бухари).
Джибрииль явился к Пророку(саллалахи алейхи ва саллям) во время его болезни и сказал:"Именем АЛЛАХА заклинаю тебя от всего того,что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника!Да исцелит тебя АЛЛАХ,именем АЛЛАХА заклинаю тебя"(Муслим от Абу Масуда).

Из этикета посещения больного нужно соблюдать следующее:визит не должен быть долгим,и при этом нельзя много расспрашивать о больном человеке,ни разговаривать много,ни упомянуть,кто переживает за него или что усиляет его боль,ни вспоминать о друге,которого он не любит,или о враге,не следует говорить о его семье или детях,помимо того,что лучше,все это показывает доброту по отношению к нему.

Долгие посещения тягостны для больного. Как то пришел человек пришел к Умару ибн Абдуль-Азизу,когда он болел и спросил его о причине болезни,а тот сообщил ему.Он сказал: "Такой то такой то не выздоровел от этой болезни и в конце концов умер.Умар сказал ему:"Когда ты посещаешь больного,не упоминай ему о смерти и когда ты уйдешь отсюда больше не возвращайся".
Суфйан сказал:"Глупость навещающего хуже для больного чем их болезнь; они приходят не в то время и остаются надолго".

Если больному нравится многочисленные посещения,и это не вызывает для него никакого вреда тогда нет никакой проблемы,все это зависит от ситуации,ему может понравиться сидеть с кем-то из его близких друзей и родственников,и надоедать другие.Если навещающий чувствует,что болезнь может быть излечена,тогда он должен поощрить его к терпению и рассказывать радостные вести.Он должен помочь ему в получении медицинского обслуживания и удовлетворять его нужду в пределах возможности.Он должен стараться поднять ему настроение-подбадривать его и вселить надежды.

Аль-Хасан описывая болезнь рассказывал:"Клянусь АЛЛАХОМ!Это не худшие дни мусульманина,пока не наступит смерть и ему не напомнят о его возвращении к Аллаху, которого он забыл, и его грехи будут искуплены.Когда он навещал больного,чья болезнь была излечима,он говорил:"О такой-то такой-то,АЛЛАХ напомнил тебе,так помни же,и дал тебе отсрочку,так благодари же ЕГО".
Болезни являются искуплением грехов и назидание для верующих,которые оставляют все зло после болезни.

Аль-Фудайл сказал:"Болезни для того,чтобы преподать урок рабам".

Не каждый,кто болеет умирает,АЛЛАХ сказал:"Неужели они не видят,что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза?Они не расскаиваются после этого и не поминают назидание"(Покаяние,126).

Если человек переживет случившееся,ему следует напомнить об АЛЛАХЕ,и что ждет его.Для тех,кто ждет встречи с АЛЛАХОМ, АЛЛАХ также ждет встречи с ним.
Ему нужно напомнить,что тот(человек),последними словами которого(станут слова):"Нет бога кроме АЛЛАХА",войдет в Рай.Нужно напомнить,что двери покаяния открыты для него,нужно читать Коран,поминать АЛЛАХА,прославлять ЕГО и просить о прощении.Нужно написать завещание,которое послужит защитой других и расплатой долгов,ведь смерть наступает внезапно.

Когда Умару нанесли ножевое ранение,Ибн Аббас для поддержки сказал ему:"О повелитель правоверных,даже если это случилось,но ты сопровождал Пророка(саллалахи алейхи ва саллям) и вы были хорошими друзьями,но потом он(саллалахи алейхи ва саллям) оставил тебя ,но был доволен тобою,затем ты сопровождал Абу Бакра и вы были хорошими друзьями,но он оставил тебя ,но был доволен тобою,затем ты сопровождал их друзей,и если тебе придется оставить их,они довольны тобою".
Он сказал:"Что касается того,что ты упомянул о дружеских отношений с Пророком(саллалахи алейхи ва саллям) и его довольство то это только благословение от АЛЛАХА,которое ОН показал мне,а что касается дружбы с Абу Бакром и его довольство,то это только благословение от АЛЛАХА,который ОН показал мне,а то,что ты сейчас видишь и мою боль,это только от вас и ваших друзей,клянусь АЛЛАХОМ,если бы мне принадлежал весь мир и то,что в нем,то я потратил бы это, чтобы избежать наказания Аллаха прежде,чем я предстану перед ним”.(Бухари от Аль-Мисвар ибн Махрамах).

Бухари передает от Аль-Гасым ибн Мухаммада,что Айша пожаловалась и Ибн Аббас пришел к ней и сказал:"О мать верующих,ты уходишь в сокровище истины Пророка(саллалахи алейхи ва саллям) и Абу Бакра"(Бухари).

Бойтесь Аллаха O мусульмане и защищайте права ваших братьев,выполняйте свои обязанности,действуйте согласно этикетам,выполняйте их цели,ваша награда будет великой,жизнь будет хорошей,а доброта и любовь будут в изобилии.


Вторая Хутба

Бойтесь АЛЛАХА O мусульмане и знайте, что рекомендуется посещать больного,даже если человек находится в коме, потому что Пророк(саллалахи алейхи ва саллям)и Абу Бакр посетили Джабира,когда он был в коме,смотрите в "Сияр Алям ан-Нубала".Такой визит придает надежду семье больного, также есть возможность ответа на вашу мольбу.

Яхья ибн Халид болел,Исмаил ибн Сабих Аль-Катиб навещал его,когда он был в коме.Он стоял у головы и молился за него и ушел,распрашивая о людях,заботящихся о нем, о его пище,питье и сне,когда Яхья проснулся он сказал:"Никто не навестил меня,кроме Яхья ибн Сабиха".

О чем мы должны еще упомянуть здесь,что некоторые люди затрудняют себя,обязывая нести подарки.Они также могут использовать другие обычаи,которые не из этикета посещения больного,это ясное преувеличение,лесть обременения,слепое последование,и это может повлиять на тех,которые не имеют возможности соблюдать эти обычаи,забыв исламский этикет визита,который АЛЛАХ и Его Пророк(саллалахи алейхи ва саллям ) приказал нам.

Потребность больного человека-это ваша мольба,хорошие слова,мягкое обращение.Что касается помощи бедным или нуждающимся-это другой вопрос,который не связан с посещением больного или условием для него.

Саалих ибн Хумайд

http://www.alminbar.com/khutbaheng/25.htm
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Пользы посещения больных

Сообщение salyafit_07 »

Пользы посещения больных

Из книги «Шарх рияд ас-салихин» шейха Ибн `Усеймина, 1/48-51 (сокращенно)
____________________________
Какие пользы получает посещающий больного?

1) Выполнение права брата мусульманина. Потому что, из прав твоего брата – навестить его, если он заболеет.
2) Пока человек посещает больного, он продолжает находиться на сборище райских плодов.
3) В этом напоминание посещающему о проявленной ему Аллахом милости здоровья. Потому что, если он увидит этого больного и его недуг, а потом вернется к себе, увидит, что он здоров и находится в благополучии, тогда он поймет цену милости Аллаха, наделившему его этим благоденствием. Так как вещи познаются в сравнении!
4) Это порождает любовь и братство. Потому что, если человек посетит больного, то это посещение останется в сердце больного навсегда. Он постоянно будет это вспоминать. И каждый раз, как будет вспоминать, начнет все больше любить того, кто его навестил во время его нездоровья. Так действительно бывает, когда выздоравливает тот человек, и вы неожиданно встречаетесь, находишь его выражающим свою благодарность тебе и то, что его грудь раскрывается от радости.

Какие пользы получает тот, кого посещают?

1) Это вселяет ему радость, раскрывает его сердце, и удаляет от него переживания, печаль и болезнь.
2) Может быть навещающий окажется хорошим человеком, который будет напоминать о добре, покаянии, завещании и т.д.
3) Посещающий человек, может прочитать больному рукъия.
4) Радость, вселенная больному может послужить причиной его выздоровления. Так как, радость больного и раскрытие его груди – одно из самых действенных причин выздоровления. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Этикет посещение больного

Сообщение salyafit_07 »

Слова мольбы за больного, произносимые тем, кто пришёл его навестить
____________________________
"Не беда, очистишься с позволения Аллаха"

[Ля ба'са, тахурун, ин ша-а-Ллаху]

لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله
Аль-Бухари ма’аль-Фатх 10/118 под номером 3616
____________________________
"Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя"

[Ас-алю-Ллаха-ль-’Азыма, Рабба-ль-’арши-ль-’азыми, ан йашфийа-кя]
Эти слова следует произнести семь раз

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك . سبع مرات
Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Если любой раб, исповедующий Ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: "Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя" - он обязательно будет исцелён". ат-Тирмизи, 2083; Абу Дауд, 3106. См. "Сахихут-Тирмизи", 2/210; "Сахихуль-Джами’", 5/180. ИСТОЧНИК

Изображение
О пользе посещения больного
Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Человек, отправившийся навестить своего брата в Исламе, будет идти среди садов рая, пока не сядет, а когда он садится, его покрывает милость, и если это происходит утром, семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до вечера, если же это происходит вечером, то семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до утра". ат-Тирмизи, 969; ибну Маджах, 1442; Ахмад, 975. См. "Сахих ибну Маджах", 1/244; "Сахихут-Тирмизи", 1/286. Также этот хадис назвал достоверным Ахмад Шакир. ИСТОЧНИК
Ответить