Прикрывать рот во время зевоты

Ответить
Habib
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 18:15

Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение Habib »

Ассаляму гъаляйкум уа рахматуЛлах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-то из вас будет зевать, то пусть закроет рот своей рукой, воистину шайтан входит". Из этого хадиса понятно, что надо закрывать рот рукой когда зеваешь, но вот вопрос КАКОЙ РУКОЙ НАДО ЗАКРЫВАТЬ РОТ? Некоторые говорят, что предпочтительнее левой, но довод никто привести не может. Разъясните этот вопрос с дозволения Аллаха. БаракаЛлаху фикум.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху

Спросили шейх ибн `Усаймин (да помилует его Аллах): Когда пророка (да благословит его Аллах и приветствует) постигала зевота, какой рукой он закрывал свой пречистый рот? Левой, правой или же обоими руками?
На что ответил шейх: "Я не знаю что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) клал свою руку на свой рот при зевании. Это пришло в его словах, когда он (да благословит его Аллах и приветствует) приказал тому кто зевает, что бы он сдержал зевоту, т.е постарался по мере своей возможности не открывать свой рот, а если не сможет сделать этого, то приказал положить свою руку на рот. Пусть положит левую или правую, главное, что бы рот не оставался открытым при зевании".

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_7602.shtml
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение tik »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Если можно немного дополню своими вопросами:
1. Некоторые говорят что прикрывая рот левой рукой, надо делать это тыльной стороной, так ли это?
2. Есть кто говорит исти'азу при зевании, есть ли на это какое-либо указание?
Барака-Ллаху фикум.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение abu__maryam »

tik писал(а):1. Некоторые говорят что прикрывая рот левой рукой, надо делать это тыльной стороной, так ли это?
2. Есть кто говорит исти'азу при зевании, есть ли на это какое-либо указание?
1- Это иджтихад учёных. В этом, они опираются на то, что это относиться к отстранению и удалению мерзостей и неприятных вещей, а это лучше делать левой рукой. А тыльной стороной, потому что внутренняя сторона ладони, будет направлена наружу и этим самым, человек как бы отстраняет и мешает мерзкому шайтану войти через рот.
2- Потому что зевота от шайтана. Шейх ибн баз говорит, что если человек скажет истиазу, потому что он знает, что зевота от шайтана, то в этом нет проблем. Однако относительно этого, ничего достоверного не пришло, поэтому нельзя сказать, что это сунна из за отсутствия далиля. Сунной является сдержать себя а если не получится, то закрыть рот рукой.
http://www.binbaz.org.sa/mat/9414
Спросили шейха `Усаймина: Некоторые люди говорят после зевоты "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим", пришло ли относительно этого что нибудь?
Ответил шейх:
"Не пришло такое. То есть, если человек после зевании скажет: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим", то относительно этого ничего не пришло. Однако пришло указание на то, что человек должен сдержать себя как сможет, а если не сможет, то закрыть свой рот рукой. На это указал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) при зевании, и не сказал, что бы человек произнёс: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим". Если кто то скажет: "А разве не сказал Аллах: "А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он — Слышащий, Знающий", а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что зевание от шайтана? Ответ, что да, всё верно, Аллах сказал так и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил об этом. Однако то наущение, что было упомянуто в аяте, то имеется ввиду когда человек хочет совершить дурное, либо не выполнив обязательное, либо совершив запретное. И если человек почувствует это, то пусть скажет: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим". А насчёт того, что следует делать при зевании, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил этому".

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_8666.shtml
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
уа антум фа джазакуму-Ллаху хейран уа барака фикум!
tik писал(а):И еще хотелось узнать чей иджтихад это? Кто из ученых высказывался, что предпочтительнее тыльной стороной левой руки прикрывать рот? ДжазакумуЛлаху хайран.
Имам аль-Мунауи в "файд аль-Къадир" и говорит, что это мнение упомянуло не малое кол-во учёных. Из современных учёных Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх.
Habib писал(а):Ну, получается правой или левой рукой особо разницы нет, но предпочтительнее это делать левой? Так как указания в сунне нет на это?
Предпочтительность (аль-Истихбаб) - это шариатское постановление, и в установлении такого постановления, нуждаемся в прямом шариатском доказательстве из Корана, сунны или `иджма. В хадисе не сказано какой рукой, тем более, не сказано что должно быть тыльной стороной. Хадис - общий. В этом вопросе, ин шаа Аллах, правильное то, что упомянул шейх Усаймин, главное что бы рот был закрыт.

Говорит ибн Хаджар (да помилует его Аллах):
«Сказал ибн Батталь: «Приписывание зевания к шайтану означает - приписывание желания и довольства. То есть, шайтан любит видеть человека зевающим, потому что это состояние, в котором меняется его образ и шайтан начинает смеяться над ним. И не имеется в виду, что сам шайтан исполняет это действие (зевание)».
Сказал ибн аль-`Араби: «Мы уже разъяснили, что каждое плохое действие - шари`ат связывает его с шайтаном, так как оно, совершается по средством него. А каждое хорошее действие – шари`ат связывает его с ангелам, так как оно, совершается посредством него» Он сказал: «Зевание происходит от переедания, а переедание является причиной лени, и это посредством шайтана. А чихание происходит от малого употребления пищи, а малое употребление пищи является причиной бодрости, и это посредством ангела».
Сказал Имам ан-Науауи: «Зевание приписано к шайтану, потому что он (шайтан) призывает человека предаться своим страстям, ведь причина зевоты – это тяжесть тела, её вялость и сытость, и тут, имеется в виду, что следует остерегаться той причины, что может послужить этому, а это - чрезмерность в употреблении пищи». Его слова: «Если кто-либо зевнёт, то пусть удержит себя от зевания и оттолкнет его как сможет» т.е. возьмёт причины, которые помогут оттолкнуть зевание. Не имеется ввиду то, что он властен над тем, что может оттолкнуть его, потому что в действительности, то, что уже случилось, его нельзя оттолкнуть. А слова «Если кто-либо зевнёт» т.е. если захочет зевнуть».
Сказал наш шейх (аль-Хафиз аль-`Иракъый) в «шарх ат-Тирмизи»: «Большинство передач в двух достоверных сборниках, в них упомянуто слово «зевание» в общем. Но в одной из передач, зевание было связано именно в молитве. Есть вероятность того, что абсолютное упоминание зевания, следует понимать в границах конкретного случая (а это в молитве), и у шайтана имеется крепкая цель, он желает нарушить молитву молящегося. Так же есть другая вероятность, а это то, что зевание в молитве хуже и сильнее, и это не означает, что вне молитвы это не является плохим действием»
Зевание является плохим действием абсолютно, будь это в молитве или вне её, и подкрепляется это тем, что оно (зевание) от шайтана. Так заявил ан-Науауи. Сказал ибн аль-`Араби: «Сдерживаться от зевания следует в любом положении, а особенно в молитве, потому что она одна из первых положении, в которых следует сдерживаться от зевоты и отталкивать её, ведь зевание в молитве приводит молящегося к тому, что он теряет красоту (прямоту) образа и (приводит) к изменению внешнего вида».
Что касается слов в сообщении у Муслима «Воистину, шайтан зайдёт», то возможно имеется в виду, что войдёт по-настоящему. И шайтан, даже если бежит (внутри человека), так же как и бежит кровь, однако он не властен над человеком, пока человек поминает Всевышнего Аллаха, а зевающий в момент зевания, не из тех, кто поминает Аллаха и шайтан овладевает им и входит в него по-настоящему. Но возможно и то, что слово «войдёт» подразумевается под ним «овладеет им». Потому что тот, кто заходит во что либо, то в основе овладевает им.
А что касается приказа закрывать рот рукой, то это охватывает два положения:
- когда при зевании открывается рот, и в этом случае следует закрыть рот рукой, или чем-либо другим
- когда рот закрыт, однако следует положить руку на рот для сохранности и уверенности, что он не откроется по причине зевоты.
И слова: «прикрывать рот рукой», не означают, что это можно делать только рукой, сюда же входит и одежда или любое другое, посредством чего, осуществится та цель (что бы рот не оставался открытым). Однако использование руки становится обязательным, если зевоту нельзя оттолкнуть чем либо другим, помимо руки. И нет разницы между молящимся и не молящимся. Однако, как уже было сказано, в молитве это усиливается. И это, является исключением из запрета на прикрытие рта рукой во время молитвы.
Из того, что приказано зевающему во время молитвы – это воздержаться от чтения (Корана), для того, что бы не нарушился порядок его чтения»
См. «Фатх аль-Бари» шарх к хадису № 5872.

Habib
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 18:15

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение Habib »

БаракаЛлаху фик, брат, все разъяснили, как следует!
muslimkz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение muslimkz »

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Дозволено ли взрослому человеку также прикрывать рот ребенку когда тот зевает? Или может быть хукм этого такой же как и если себе прикрывать рот при зевоте? И если так поступить, не будет ли это бидаа?
Джазакумаллаху хойрун.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: Прикрывать рот во время зевоты

Сообщение Саляфит »

muslimkz писал(а):Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Дозволено ли взрослому человеку также прикрывать рот ребенку когда тот зевает? Или может быть хукм этого такой же как и если себе прикрывать рот при зевоте? И если так поступить, не будет ли это бидаа?
Джазакумаллаху хойрун.
Уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракятух, ответ тут брат viewtopic.php?p=28201#p28201
Уа джазак.
Ответить