Страница 2 из 2

Re: Кунья

Добавлено: 01 дек 2009, 22:29
Даниял
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах!
Хафса - дочь Умара(да будет доволен ими Аллах), жена Пророка(салляЛлаху алейхи васаллям).

Re: Кунья

Добавлено: 02 дек 2009, 09:03
Абу София
Ассаламу алайкум. )) Дело в том, что в этой теме ZulHidzha пишет фатву аль-Мунаджида, где говорится: "...У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс...". Вот я и подумал, что это мужское имя. И еще, разве Хафс и Хафса не разные вещи? БаракАллах фик.

Re: Кунья

Добавлено: 02 дек 2009, 18:34
Даниял
Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. )) Дело в том, что в этой теме ZulHidzha пишет фатву аль-Мунаджида, где говорится: "...У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс...". Вот я и подумал, что это мужское имя. И еще, разве Хафс и Хафса не разные вещи? БаракАллах фик.
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
Аллаху А'лям.
Тогда не знаю. Я почему-то всегда думал,что кунья Умара по его дочери(до будет доволен ими Аллах).
Может знающие братья помогут, например, Абу Самира?! ))
ва фика баракаЛлах!

Кунья для ребенка?

Добавлено: 05 дек 2009, 12:48
Umm Muhammad
Ассаламу алейкум,братья и сестры!Слышала про один хадис пророка(салаЛлаху алейхи ва саллам),что когда он обратился к маленькой девочке,то он назвал ее "мать такой-то" или "мать такого-то".То есть назвал ее матерью ее будущего ребенка.И говорят,что это сунна так называть ребенка.У меня возник вопрос: есть ли такой хадис и является ли это сунной?Заранее ДжазакумуЛЛаху хайр!

Re: Кунья

Добавлено: 10 дек 2009, 13:10
ХайруЛлах
Ассаламу алайкум варах1матуЛлах1и вабаракатух1и! Джазак Аллаху хайру братья и сестра. Вот у меня дочь назвали ее Мансалина,тогда моя кунья Абу Мансалина? И еше если есть возможность помогите узнать смысл имени Мансалина(говорят это имя врат рая),меня Алихан звать,но я не люблю это имя так как она состоит из Али и хан(царь,князь,это не исламское слово). Я говорю и называю себя Али,разрешено ли это?

Re:

Добавлено: 20 дек 2009, 16:05
أم علي ummali
асСаляму аляйкум уа рохматуЛлах!
Братья и сестры, кто знает, можно ли такую кунью как "Умм Мухаммад уа 'Али"? или нужно обязательно "Умм Мухаммад уа Умм 'Али"? или вообще нужно либо первое имя либо другое?
барокяЛлаху фикум!

Re: Кунья для ребенка?

Добавлено: 20 дек 2009, 20:22
Abu Idris Dinar
و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
Вопросы, пользы и положения связанные с “куньями”
Вопрос: У нас в Индии дают "кунью" маленьким девочкам, как например: (умму Ханиа и умму Сальма), правильно ли это?

Ответ: Хвала аллаху.
Во первых: Это хорошо что мусульманин заботится о шариатском постановлении даже в мельчайших деталях а важнее заботы это делать дела из того что он узнал из тех постановлений. А в разделе "Куньй" вопросы заслуживают заострения внимания на них, и в конце этого раздела вы найдете ответ на сам вопрос, вместе с добавлением более широкого разбора:
1 . "Кунья" это все что начинается с "Абу" (отец) или "Умму" (мать), в отличии от имени и "лакоба".
2. "Кунья" из того что восхваляет человека и почитает, в отличии от "лякоба" в котором может содержатся как похвала так и порицание.
3. "Кунья" также дается грешнику, неверному и бида`атчику, если его не знают кроме как по ней, или же в этом есть польза, или в их именах есть противоречие шариатское.
Всевышний сказал: (Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул). Аль-Масад 1.
Ан-Навави сказал (رحمه الله ): "Глава Допустимость давать "кунью" неверному, "бида`атчику" и грешнику если они не известны не под чем другим кроме "куньй", или возникло опасение фитны из за упоменания его по имении - сказал Аллах Всеышний: (Да отсохнут руки Абу Лахаба) а его имя: `Абдель `Узза, сказали: Он был упомянут по своеей "кунье" потому что он был известен по ней. И было сказано: Из за отвращения к его имени потому что оно было приписано к идолу (`Узза) ... Я сказал [т.е. имам Ан-Навави (رحمه الله )]: Часто повторяется в хадисах название по "кунье" Абу Толиба, а его звали `Абдуль- Манаф, и достоверном сборнике (аль-Бухари) приходит: (Это могила Абу Ру`аля) и подобно этому много. Все это если присутствует условие о котором мы упоминали в биографии, а если этого условия нет то не переходит за имя" (аль-Азкар) (стр. 296).
4. Не обязательно в давание "куньйи" что бы было по именам детей, но может быть и приписывание к неодушевленным предметам или животным. Что касается примера с неодушевленным предметом: "Кунья" "Абу Тураб" (отец земли), пример животных: "кунья" "Абу-Хир" или "Абу Хурайра" (отец кошки и отец кошечки).
5. Не обязательно в давание "куньйи" по имени что бы было по имени одного из детей. И пример тому: "Абу Бакр ас-сыдык", ведь не было у него детей с именем "Бакр".
6.Не обязательно в давание "куньй" чтобы было по старшему ребенку, хотя это лучше. От Хании то что он когда прибыл с делегацией к Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم) - со своим народом, услышал их (т.е. Посланник Аллаха) как они называют его "абу аль-Хакам"(отец судьи) и позвал его Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и сказал: "(Поистине Аллах Он есть "Аль-Хакам (Судья), и Ему принадлежит вся власть, так почему тебя зовут "абу аль-Хакам""? Он сказал: "Когда в среде моего племени возникает разногласие, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны". И Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: "Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?" Тот ответил: "Шурайх, Муслим и `Абдулла". Пророк спросил: "А кто из них старший?" Он ответил: "Шурайх". Пророк сказал: "Тогда ты — Абу Шурайх".
Этот хадис передали Абу Дауд (4955), ан-Насаи (5387), Албани назвал его доставерным в "Сахих Абу Дауд".
Ученые Постоянного комитета (ляджна даима) были спрошены: Допустимо ли называть кого либо по младшему сыну, потому что старший сын умер будучи маленьким?
Они ответили: "Лучше: звать человека по кунье по старшему сыну, без разницы будь то живым или мертвым, и зовется по той кунье, но если кто либо даст ему кунью по младшему сыну и будет по ней звать его то нет греха на нем, будь его старший сын живым или мертвым.
وبالله التوفيق ، وصلى الله على نبينا محمد ، وآله وصحبه وسلم
Шейх `Абдуль `Азиз ибн Баз, Шейх `Абд Раззак `Афифи, Шейх `Абдулла ибн Ку`уд. "Фетва Постоянного комитета" (11 / 487).
7.Нет запрета на то чтобы кунья была по девочкам.
Ан-Навави сказал (رحمه الله ): "-Глава Допустимость давать кунью мужчине как "Абу Фуляна" (отец такой-то) и "Абу Фулян" (отец такого-то) и также женщина как "Умму Фулян" (мать такого-то" и "Умму Фуляна" (мать такой-то)- знай что все это нету в этом проблем, и были куньйи у группы из достопочтенных предшественников этой "умме" из сахабов, таби`нов и теми кто прешол после них как "Абу Фуяна" (отец такойто), и из них `Усман бин `Aффан (رضي الله عنه ) у него было три куньй: Абу `Амр, Абу `Абдалла и Абу Лайла, и из них Абу ад-Дарда, и его жена, Умму ад-Дарда ....."Аль-Азкар" (стр. 296 ).
8. Женщины и мужчины в предыдущих постановлениях одинаковы.
9. Может быть так что обладающий куньей из тех у кого некто не радилса, и это не мешает тому чтобы дать ему кунью.
От `Айши сказала: "О Посланник Аллаха у всех моих подружек есть кунья кроме меня, он сказал: "Так возьми себе кунью по твоему сыну `Абдулле ибн аз-Зубайра (т.е. по сыну ее сестры)" и стали ее звать "Умму `Абдулла" до тех пор пока она умерла.
Хадис передал Ахмад (43 / 291) и сказал о нем что он достоверный тот кто делал "тахкик" на аль-Муснад, и Альбани в "Сильсиля сахиха" (132).
10. Бывает что мужчина или женщина дается им кунья, после вступления в брак, прежде чем родится у него, то нет в этом запрета. 1- От `Абдуллы бин Мас`уда (رضي الله عنه ), что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) дал ему кунью Абу `Абдер-Рахман а у него еще некто не родился. Хадис передал Аль-Хаким (3 / 353) и Ат-Табарани в "Аль-Кабир" (9 / 65), и Ибн Хаджар назвал его достоверным в "Фатху аль-Бари" (10 / 582).
2- Передал Аль-Бухари в "Аль-Адаб Аль-Муфрад" после главы "Давание куньй прежде чем родится у него" от Ибра`има Ан-Наха`и: что `Абдулла бин Мас`уд дал кунью `Алькоме "Абу Шибль (отец львенка)" а у него некто не родился.
Шейх Албани назвал его достоверным в "Сахих Аль-Адаб аль-Муфрад" (848).
11. Нет запрета на то чтобы давать кунью маленьким, даже до отлучения от груди, или в начале после рождения, без разницы мальчик или девочка.
Ученые упомянули разные пользы в давание куньй маленькому, из них: укрепление его как личности, удаление его от "аль-Каб" (прозвищ) плохих, а также надежда, что он будет жить, пока не родится у него.
Пришло в достоверной Сунне Пророка (صلى الله عليه وسلم ) давание куньй маленьким.
От Анаса ибн Малика (رضي الله عنه) сказал: Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) был лучшим из людей по своему характеру, и был у меня брат говарили ему: "Абу `Умайр" и если приходил Посланнику Аллаха (صلى الله عليه وسلم ) и видел его говарил ему:"О Абу Умайр, что делает птичка?" сказал (Анас) он играл с ней. Передал аль-Бухари (6203) и Муслим (2150).
Аль-Бухари (رحمه الله ) Озаглавил хадис славами: Глава давание Куньй ребенку, и перед тем как родится у мужчины.
Сказал Ан-Навави (رحمه الله): В этом хадисе очень много польз, из них: Разрешоность давать кунью тому у кого некто не родился, и давание куньй ребенку, и то что он тем самым не является лжецом.
"Шарх муслим" (14/129).
И в "Маусу`ате фикхия" (35/170,171): "Сказали ученые: Давали кунью ребенку с хорошей надеждой (оптимизм) что он будет жит до того как родится у него; и предостеречся от плохого прозвища.
Сказал ибн `Абидин: И даже если даст своему сыну кунью Абу Бакр и другую: То некоторые считали это не желательным, а большинство не видели в этом нежелательности, так как люди тем самым желали хорошую надежду (оптимизм).
И тем самым разъясняется ответ на сам вопрос, а это разрешоность давать кунью детям, даже если являются грудными подходящей кунью, будучи мальчиками или девочками, даже если будет куньями некоторых сахабов и сохабият, и это дело хорошее не порицаемое.
والله أعلم

http://www.islam-qa.com/ar/ref/114158

Re:

Добавлено: 05 июн 2010, 14:12
abuabdiLlah
Даниял писал(а):
Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. И хотелось бы узнать по Сунне ли кунья по девочке. Ну как моя. БаракАллах фик.
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
Кунья Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах), если не ошибаюсь - Абу Хафс, - делай выводы ;).
Салямалейкум, а помоему кунья Умара родыАллаху анху была Абу Хафса(с та марбута) по дочери.
а вот что еще нашел в другой теме по основной теме В хадисе, кот.передает имам аль-Бухарий, в главе: "Дозволенность давать кунью "абу Тураб" (отец или обладатель пыли), даже если есть у него была другая кунья", хадис под № 5851:
Сахль ибн Са'д говорил:
"Если бы не была кунья "абу Тураб" для 'Алий, да будет доволен им Аллах, самой любимой из его имен, то он не был бы доволен, когда называли его так. Ведь так его назвал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день когда 'Алий разозлился на Фатыму и вышел из дома и лёг спать в мечети облокотившись на стену. В этот день пришёл к нему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел на его спине пыль, затем он поднял его и стал отряхивать говоря:"Садись о абу Тураб !""

Re: Кунья

Добавлено: 26 янв 2011, 07:04
ابن مراد الداغستاني
Ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлаh
Abu AbdurRohman писал(а):Помогите мне найти слова о порицании называть человека кличками, которые ему не нравятся.
Говорит Всевышний Аллаh:
"О, те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками." Аль-Худжурат, 11.
Говорит Шейх ас-Са'ди, да помилует его Аллаh в тафсире:
"Всевышний упомянул об очередной обязанности мусульман друг перед другом и запретил глумиться над мусульманами. Это относится ко всем обидным словам и язвительным поступкам, которыми один мусульманин может унизить другого. Это – большой грех, и ислам строго запрещает подобное обращение.
Такое отношение к людям, как правило, вызвано высокомерием и самодовольством. А ведь тот, над кем насмехался самодовольный гордец, может быть лучше него. В действительности, чаще всего так и бывает, потому что глумиться над другими позволяют себе только люди, обладающие скверным нравом, сердца которых переполнены скверными качествами и лишены благородства и других достоинств. Пророк Мухаммад сказал: «Достаточно будет зла тому человеку, который презирает своего брата (в исламе)».
О, верующие! Не порочьте друг друга ни словом, ни делом. Господь запретил вам и то, и другое, дабы предостеречь вас от адского пламени. Помните, что Он сказал:

وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ
«Горе всякому хулителю и обидчику» (104:1).
Высказывание Аллаhа "Не злословьте против самих себя" подчеркивают единство мусульман, которые подобны частям одного тела. Кроме того, нанося оскорбление другому, человек провоцирует его ответить ему тем же, и получается, что он оскорбляет себя самого.
Не дразните своих братьев обидными прозвищами и не давайте им кличек. А что касается прозвищ, которые не унижают человеческое достоинство и против которых сам человек не возражает, то данный аят на них не распространяется и они не запрещены шари'атом.
Скверно, когда человек забывает о вере и праведности и нарушает приказы Аллаhа, совершает грехи и распространяет нечестие, одним из проявлений которого является нарекание мусульман обидными прозвищами. Всякий, кто обидел своего брата по вере, обязан покаяться Аллаhу, попросить прощения у того, кого он незаслуженно оскорбил, и впредь отзываться о нем только хорошо. А тот, кто откажется покаяться, является нечестивцем и беззаконником. Поэтому все люди делятся на две категории: либо они – нераскаявшиеся грешники, либо – покаявшиеся верующие. Третьего не дано.

Сказал имам ан-Навави, да помилует его Аллаh, в аль-Азкар:
"ГЛАВА 244. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛЮДЯМ ПО ТАКИМ ПРОЗВИЩАМ, КОТОРЫЕ ИМ НЕ НРАВЯТСЯ
АЛЛАh Всевышний сказал:
"…и не давайте друг другу прозвища…"
Все улемы считают, что запрещается обращаться к человеку по прозвищу, которое ему не нравится, независимо от того, указывает ли это прозвище на какое-нибудь его качество, например, Подслеповатый, Лысый, Слепой, Хромой, Косой, Прокажённый, Человек с раной на лбу, Жёлтый, Горбатый, Глухой, Синий, Курносый, Человек с разорванной нижней губой, Человек со сломанным зубом, Безрукий, Хронически больной, Инвалид или Паралитик, или на качества его отца, матери или других людей, что не нравится тому, кто получил такое прозвище. Однако все улемы единодушны во мнении о том, что использовать прозвище разрешается для указания на такого человека, который известен людям только под этим прозвищем. В сунне есть много указаний на то, о чём я упомянул, но я не привожу их ради краткости, поскольку они и без того всем известны."
В другом месте в этой же книге имам ан-Навави разъясняя виды дозволенной хулы перечислил также:
"6. Представление
Если человек известен под тем или иным прозвищем, например, Подслеповатый, Хромой, Глухой, Слепой, Косой, Курносый или каким-нибудь ещё, разрешается называть его так, если цель заключается в том, чтобы дать понять, о ком идёт речь. Если же цель состоит только в умалении достоинства человека, называть его по прозвищу запрещается, и поэтому, по возможности, лучше назвать его как-нибудь иначе.
"
УаЛлаhу А'лям

Re: Кунья

Добавлено: 12 сен 2013, 18:38
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ринат Абу Мухаммад | Замена имени (Кунья)

барака-Ллаху фикум.

Re: Кунья

Добавлено: 26 авг 2018, 14:29
abu_samirah
Для пользы:
В 47 главе "О необходимости уважения имен Всевышнего Аллаха и смене имени ради этого" из книги "Китабу ат-Таухид" Мейх Мухаммад ибн 'Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах, приводит следующий хадис:

Абу Шурейх рассказывал, что ему дали прозвище Абу аль-Хакам (“наилучший судья”; букв. “отец судьи”), и однажды Пророк сказал ему: «Воистину, только Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит вся власть». Абу Шурейх сказал: «Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Он сказал: «Это прекрасно! А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурейх, Муслим и ‘Абдуллах». Он спросил: Он ответил: «Шурейх». Он сказал: «Тогда ты – Абу Шурейх (“отец Шурейха”)».

Этот хадис передали Абу Дауд и другие.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещенность присвоения их людям, даже если в этом нет специального умысла.
2. Смена имени ради этого.
3. Выбор имени старшего сына для прозвища.

Сказал ибн Касим в комментариях к этой главе:

"Сказал Ибн Муфлих:
"И иснад (этого хадиса) - достоверный. И дал он (т.е. Пророк ) кунья (Абу Шурайху)именем старшего (сына). И это является сунной , как это приходит в других хадисах. И если нет сына, то дается кунья именем старшей дочери. То же касается женщины"

см. "Хашияту Китаби ат-Таухид"

Сказал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах:

" Третья (польза этого хадиса): Выбор имени старшего сына для кунья.

Извлекается из слов Пророка :

«А кто из них старший?»

Абу (Шурейх) ответил: «Шурейх».

Он сказал: «Тогда ты – Абу Шурейх».

Однако не берется из этого хадиса желательность брать кунья, т.к. Пророк желал изменить его (прежнюю запретную) кунью на дозволенную и не повелел ему Пророк изначально взять (другую) кунью"

см. "аль-Кауль аль-Муфид"


Однако есть другие хадисы, в которых Посланник Аллаха давал кунья без необходимости.

Передается хадис от 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, когда она спросила Посланника Аллаха :

«О посланник Аллаха! У всех твоих жен есть кунья, кроме меня».

На что Пророк сказал:

«Возьми кунью по своему сыну Абдулле, и ты – Умм Абдулла».


Данный хадис передал Имам Ахмад (151/6), достоверность подтвердил Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказав:

" В этом хадисе есть указание на то, что брать кунья узаконено (в шариате), даже тому, у кого нет детей. И это из адаба Ислама, подобного которого нет у других общин, как мне известно. И мусульмане должны придерживаться этого, будь то мужчины или женщины..."

см. "Сильсиляту аль-Ахадис ас-Сахиха уа шей'ун мин фикхиха уа фауаидиха. Хадис 132"

Так же передается асар, что Умар, сказал Сухейбу, да будет доволен ими Аллах:

"Каким ты был человеком, если бы не было в тебе трех особенностей?"

Сухейб сказал:

"Какие они?"

Умар сказал:

"Ты взял кунью, когда у тебя не было детей.
Ты причисляешь себя к арабам, когда сам являешься одним из римлян.
И в тебе есть чрезмерство в кормлении."

На что Сухейб ответил:

"Что же касается твоих слов "ты взял кунью, когда у тебя нет детей", то кунью мне дал сам Посланник Аллаха - Абу Яхья. ...."

см. "ас - Сахиха" 44, и "ат-Таргиб уа ат-Тархиб" 400


Сказал Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах:

" В этом хадисе есть пользы:

Во-первых, это узаконенность куньи даже у того, у кого нет детей. Однако достоверно передается у аль-Бухари и других, что Пророк дал кунья маленькой девочке, когда она одела красивую одежду, сказав:
"Это прекрасно, о Умм Халид! Это прекрасно, о Умм Халид"

И мусульмане сегодня, особенно не арабы, оставили эту исламскую арабскую сунну. И мало тех, кого ты найдешь с куньями из них, даже когда у них немало детей, не говоря уже о тех, у кого детей нет..?!

И заменили они эту сунну новоизобретенными прозвищами, как "аль-Эфенди", "аль-Байк", "аль-Баша". Или такими, как "ас-Сайди", "аль-Устаз" и т.п. которые частично или полностью попадают в раздел запретного самовозвеличивания, касаемого которого передается много хадисов.
Так пусть обратят на это внимание.."

см. "аль-Ихтиярат аль-Фикхия лиль имам аль-Альбани" 451