Прошу наставления ..душевно очень плохо..не знаю, что делать ..

Ответить
Evgen741
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 16:15

Прошу наставления ..душевно очень плохо..не знаю, что делать ..

Сообщение Evgen741 »

Ассаламу аллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. Прошу помощи и наставления , потому что душевно безумно плохо и ничего не могу делать , лишь печаль в душе .До принятия ислама я встречался с девушкой 3 года , так как не знал истины следовал за советами просто разных людей. А. С. например с его философией о том как относится а девушкам.То есть плохо ..он писал , Что в молодом возрасте разрешается и изменять и почти ни во что их не ставить , лишь следовать своему развитию и зарабатывать деньги ...в итоге 3 года я относился к ней наплевательски ...делал грехи , а она терпела , любила .а в любовь я не верил , считал , что все это потребности .И Аллах привёл меня к исламу , за 6 месяцев я изменился , стал добрее , проявлять к ней эмоции , хотел жениться, я осознал любовь всем сердцем, объяснял ей про ислам..и тут она меня бросила , сказала что у неё осталось слишком мало чувств и она меня не любит ...и ничего со мной не хочет ...отказалась давать шанс , хоть и сказала , что осталось что то...и вот я эти дни места не нахожу ..не буду скрывать эмоций , я плачу ...это берет верх во мне , я молю Аллаха вернуть Ее , я не могу без неё и ничего не хочу , мне кажется жизнь остановилась ..так как я часто бывал с ней у себя дома ...мне все напоминает Ее...я учусь с ней в одной группе и это очень сильно приносит боль...и просто как будто разрывает меня ...прошу помочь наставлением и советом ...
Дато абу Абдуррахман
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 15:59

Re: Прошу наставления ..душевно очень плохо..не знаю, что делать ..

Сообщение Дато абу Абдуррахман »

Ассалам алейкум ва рахматуллахи. Просите помощи у Аллаха, читайте намаз и читайте коран. Коран исцеление для сердец. Читайте и размышляйте над ним.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Прошу наставления ..душевно очень плохо..не знаю, что делать ..

Сообщение Abu-Maryam »

Уа аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Брат, ты нуждаешься в терпении.
Всевышний Аллах сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых …» (Аль-Бакара, 2:155).
Установление Всевышнего Аллаха в бытие таково, что Он непременно подвергает Своих рабов испытаниям, как благополучием, так и невзгодами. Таков порядок, установленный Владыкой мироздания в бытие, законы которого подчинены Его мудрому замыслу.

Не связывай свое сердце ни с кем, кроме Всевышнего Аллаха. Ты должен быть абсолютно убежден в совершенной мудрости и всеобъемлющей милости Всевышнего Аллаха, какие бы испытания тебя не постигли. Ты должен уповать на Его решения, которые лишены любых недостатков. Ты должен быть уверен в том, что если ты будешь уповать только лишь на Аллаха, препоручив Ему все свои дела, то исход любой ситуации, для тебя окажется благим и Аллах найдет тебе лучшую замену утраченному! Что бы тебя не постигло из лишений, потрясений, твоя душа должна быть умиротворенной и довольной предопределением Аллаха и всем, что Он для тебя предрешил.

Ты должен быть благодарен Аллаху за то, что он обретаешь прекрасную возможность воплотить в жизнь такие виды поклонения, как довольство предопределением, благодарность и терпение, а также извлечь из них для себя огромную пользу.
Терпение – это сдерживание души от гнева, негодования, по отношению к тому, что причиняет ей боль и страдания, и удержание тела от отчаянных, необдуманных действий, а довольство – это спокойствие и умиротворенность по отношению к тому, что постигло, не оставляя в душе ни тени сомнения в мудрости Всевышнего Аллаха, относительно того, что Он предопределил для Своего раба.

Ибн ‘Аун сказал: «Довольствуйся решением Аллаха в посылаемых тяготах и облегчениях. Поистине, это уменьшит твою печаль и приблизит к тому, на что ты надеешься и хочешь получить в мире ином. И знай, что раб Аллаха не достигнет настоящего довольства (или не постигнет сути довольства) до тех пор, пока его довольство в бедности и тяготах, не будет подобно его довольству в богатстве, благополучии и надежде (раджаа). Как можно, попросив Аллаха о помощи в делах, гневаться при виде того, что решение Аллаха не соответствует (противоречит) твоим желаниям?! И может быть такое, что если тебе будет дано то, что ты желаешь, то это станет погибелью для тебя. И ты радуешься решению Аллаха, когда оно удовлетворяет твои страсти. И все это по причине отсутствия знания о сокровенном, о скрытом. И если ты находишься в таком состоянии, то ты несправедлив по отношению к своей душе и не постиг, не понял, что такое довольство». См. Ибн Абу Дунья в «Рида ‘ани-Ллях», 69.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек должен сопоставлять два наслаждения, взвешивая, какое из них является более сладким и длительным. Что лучше: наслаждение тем, что было потеряно, или наслаждение наградой Всевышнего Аллаха?! И если человек выберет из этих двух то, что на самом деле лучше, то пусть восхваляет Аллаха за то, что Он наставил его. А если человек предпочтет то, что хуже, то значит беда на самом деле у него в разуме, в сердце и в религии. А это уже гораздо хуже, чем то горе, что его постигло в мирской жизни». См. «Зад аль-Ма‘ад».

Сообщается, что Йахйа Сухайб бин Синан сказал: «Посланник Аллаха сказал: “Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом”». Этот хадис передал Муслим 2999.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал: «Каждому человеку предопределено либо нечто, радующее его, либо нечто, причиняющее ему страдание. И по отношению к этому предопределению люди делятся на две группы: верующие и неверующие. Для верующего все предопределенное непременно оборачивается благом. Когда его постигает горе, он проявляет терпение и ждет облегчения, надеясь на награду Аллаха, поэтому это горе становится благом для него. Если же с ним случится что-то радующее его, он благодарит Всевышнего Аллаха. Однако, благодарность (шукр) проявляется не только в словах. Благодарностью также является подчинение Всевышнему Аллаху. Верующий благодарит Аллаха, и в этом для него благо. Этим верующий обретает два блага: религиозное и мирское. Таково положение верующего! Что касается неверующего, то он в плохом положении. Когда его постигает горе, он не терпит, более того начинает ругать время, жаловаться, или даже ругать Всевышнего Аллаха. Прибегаем к Аллаху за защитой от подобного положения! Если же его что-то радует, он не благодарит Всевышнего Аллаха, в результате чего это благо оборачивается наказанием. … Если во время трудностей, ты видишь в себе терпение и надежду на награду Аллаха, знай, что это является проявлением веры (имана). Если же ты видишь противоположное, то порицай свою душу и кайся перед Аллахом!». См. «Шарх рияд ас-салихин», хадис № 27.

Также шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек, которого постигло несчастье, находится в одном из четырех состояний:
1) он либо гневается,
2) либо терпит,
3) либо проявляет довольство,
4) либо благодарит.
Что касается недовольства (гнева), то оно проявляется либо сердцем, либо языком, либо органами. Что касается недовольства сердцем, то человек может испытывать гнев и злобу по отношению ко Всевышнему Аллаху. Пусть Всевышний Аллах убережет нас от подобного! Этот человек думает, будто бы Всевышний Аллах причинил ему зло. Что касается недовольства языком, то под этим понимается истерика, ругань периода времени, в котором произошли те или иные события. Что касается недовольства органами, то, например, человек бьет себя по лицу, рвет на себе волосы или одежды, и тому подобное. Проявляя такое недовольство, человек лишается вознаграждения, более того это несчастье, постигшее его, все равно никуда не уходит, и более всего прочего, он еще заработали грех. У такого человека вместо одного несчастья появилось целых два. Во-первых, несчастье в религии, так как он посмел проявить недовольство, а во-вторых, несчастье в мирском, так как произошло то, что причинило ему страдания.
Что касается состояния терпения (сабр), то оно заключается в удержании своей души от недовольства. То есть, с человеком что-то случилось, ему неприятно это событие, оно не любимо ему, однако он проявляет терпение! Он не гневит Всевышнего Аллаха ни своим языком, ни своими органами. В его сердце нет никаких претензий к Аллаху, хотя само произошедшее может и неприятно ему.
Что касается состояния довольства (рида), то человек спокойно относится к тому, что с ним происходит, и полностью доволен этим, как будто бы с ним ничего не случилось.
Что касается состояния благодарности (шукр), то человек благодарит Всевышнего Аллаха за то, что с ним происходит. Видя что-то неприятное, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда говорил:
“Хвала Аллаху, что бы ни случилось!” (Аль-хамду ли-Лляhи ‘аля кулли халь) [ибн Маджах, 3803; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 4727]. Человек благодарит Всевышнего Аллаха за то вознаграждение, которое Всевышний Аллах дарует человеку за перенесенное несчастье. Несомненно, это вознаграждение больше, чем величина испытания. Рассказывается об одной праведной женщине, что, однажды, что-то случилось с её пальцем, а она восхвалила Всевышнего Аллаха за случившееся. И тогда её спросили: “Как ты восхваляешь Аллаха, в то время как с тобой случилось несчастье?” На что она ответила: “Сладость вознаграждения, о котором я вспомнила, заставила меня забыть о горечи терпения”». См. «Шарх рияд ас-салихин», гл.3.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек должен знать, что то, что он получит за свое горе, зависит от того, как он отреагировал на это горе. Если человек проявил довольство, то и ему будет довольство. Если же он разгневался, то и его ждет гнев. Твоя доля зависит от того, как ты отреагировал! Посему выбирай свою долю! Если человек попал в беду, а затем проявил негодование и неверие, то он будет записан в списки погибших. Если же горе вызвало у него ропот и нерадивость в религии, то он будет записан в списки нерадивых. Если же горе вызвало у него жалобы и отсутствие терпения, то он будет записан в списки разочарованных. Если же человек недоволен Аллахом и сомневается в Его мудрости, то он постучался в дверь безбожия или же вошел в неё. Если же горе вызвало у человека терпение и стойкость, то он будет записан в списки терпеливых. Если человек проявил довольство, когда его постигло горе, то он будет записан в списки довольных. Если же горе вызвало у человека благодарность, то он будет записан в списки благодарных. Такой человек будет под знаменем восхваления среди восхваляющих. Если горе вызвало у человека любовь и сильное стремление к встрече с Господом, то он будет записан в списки любящих и искренних». См. «Зад аль-Ма‘ад».

Также ты должен знать, что человек принадлежат Всевышнему Аллаху, является Его рабом и он не управляет своей судьбой, а полностью принадлежит своему Создателю и не в силах избежать Его решений.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» (Худ, 11:107).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах поступает так, как пожелает» (Аль-Хадж, 22:18).
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу этих аятов, сказал: «Все дела в руках Аллаха Всевышнего и все происходит по Его желанию». См. «Шарх рияд ас-салихин», хадис № 43.
Ибн Наср-уд-Дин ад-Димашки сказал: «Никто не в силах избежать повеление Аллаха и Его предопределение. Никто не может ускользнуть от Его решения и испытания. Мы являемся рабами Аллаха и Его собственностью, поэтому Он распоряжается нами, как пожелает и захочет». «Бард аль-Акбад ‘инда факъд аль-Авляд» стр. 38.

Все достояние человека, все, что он имеет, принадлежит Всевышнему Аллаху и даровано ему во временное пользование.
Всевышний Аллах сказал: «…И одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Ан-Нур, 24:33).

Сообщается, что вольноотпущенник посланника Аллаха , которого он любил, как любил и его отца, Абу Зайд Усама бин Зайд бин Хариса сказал: «(В своё время) дочь пророка , послала (к нему человека), чтобы сообщить ему о том, что её сын находится при смерти и позвать его к себе. Однако (пророк ) отослал (этого человека обратно, велев ему) пожелать им мира и сказать: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха”…». Этот хадис передали аль-Бухари 1284 и Муслим 923.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал: «“Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал” – это великие слова! Всякая вещь принадлежит Аллаху, и потому, если Он что-то у тебя забирает, то, ведь, Он – Владелец этой вещи. Также Он является Владельцем того, что тебе даровал. Как человек может гневаться, когда Аллах забирает то, чего хозяином Он Сам и является?! Посему, если Всевышний Аллах забрал у тебя нечто любимое, то тебе следует говорить: “Это принадлежит Аллаху! Он забирает, что пожелает, и дарует, что пожелает!”. Поэтому, когда человека постигает несчастье, желательно говорить: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся”. То есть, мы находимся во власти Всевышнего Аллаха, и Он делает с нами то, что пожелает. Даже то, что Всевышний Аллах даровал тебе, на самом деле не является твоей собственностью. Оно принадлежит Аллаху! Поэтому, ты можешь распоряжаться этой вещью только так, как Он тебе позволил. Наше владение имуществом ограничено. Например, если человек пожелает распорядиться имуществом так, как запрещено в шариате, мы скажем ему: “Остановись! Так нельзя, ведь, это имущество является имуществом Аллаха”. Всевышний Аллах сказал: “…и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам” (ан-Нур, 24:33). Твое имущество на самом деле является имуществом Аллаха! Поэтому, посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал”. Как можно проявлять негодование, если Владелец забрал то, что является Его собственностью?! Всё это противоречит не только разуму, но и шариатским откровениям.
“…и для всего определил Он свой срок…” – каждая вещь имеет свой срок. Всевышний Аллах сказал: “Всякая вещь у Него имеет меру” (ар-Раад, 13:8). То есть: меру во времени, меру в месте, меру в сущности, меру в описании, и так далее. Человек не может изменить тот срок, который ему предписан, не может его приблизить или отсрочить. Всевышний Аллах сказал: “Для каждой общины установлен срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час” (Йунус, 10:49). Если каждая вещь имеет свой срок, который нельзя ни отдалить, ни приблизить, то в чем тогда польза проявления негодования?! Ведь, даже если ты проявишь сильное негодование, все равно не сможешь ничего изменить!». См. «Шарх рияд ас-салихин», хадис № 29.
Также шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал: «Этот хадис является одной из величайших основ ислама. Он включает в себя многое из того, что относится к основам и ответвлениям религии, этике, необходимости проявлять терпение в случае любых бедствий, тревог и болезней, и имеет отношение к целому ряду других вещей. Слова “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал” означают: весь мир принадлежит Всевышнему, и Он забрал не то, что принадлежит вам, но то, что был дано вам как бы взаймы. Слова “Аллаху принадлежит то, что Он даровал” означают: то, что Он даровал вам, не перестаёт принадлежать Ему, и Он распоряжается этим по Своему усмотрению. Аллах установил определённый срок для всего, а поэтому не скорбите, ибо если Он забрал кого-либо, значит, истёк срок его жизни, который невозможно ни уменьшить, ни увеличить. И если вы узнали обо всём этом, терпите и надейтесь на награду Аллаха за проявление терпения в постигшем вас горе, а Аллах знает об этом лучше». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), стр. 267-269. пер. А. Нирша.

И таковым было понимание сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Сулейм, она сказала своим близким: “Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я не скажу ему”, – а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лёг с ней. А когда (Умм Сулейм) увидела, что он сыт и удовлетворён, она сказала: “О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?” Он сказал: “Нет”. Она сказала: “Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына”…». Этот хадис передали аль-Бухари 1301, 5470 и Муслим 2144.

Имам ибн Каййим аль-Джаузийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сам раб, его семья, его имущество на самом деле принадлежат Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах дал все это рабу во временное пользование. И если Аллах забирает что-то у раба, это подобно тому, как человек, давший другому чем-то попользоваться, затем забирает это. Кроме того, всё это окружено небытием с двух сторон: небытие до этого и небытие после этого. Имущество человека дано ему в пользование на короткий срок. Человек не сотворил это имущество из небытия, чтобы стать его настоящим владельцем. Человек не охраняет это имущество после того, как оно стало существовать, от различных бед. Человек неспособен продлить существование этого имущества! Нет у него истинной власти над этим имуществом. … Раба ждет возвращение к Аллаху, его истинному Господу и Владыке. Раб обязательно оставит этот мир позади себя. Человек обязательно придет к своему Господу в том виде, в котором Тот создал его в первый раз. Он придет без семьи, без имущества, без родственников. С человеком будут только его благие и скверные деяния. Если таков конец человека, то как он может радоваться тому, что имеет, или отчаиваться по причине того, что потерял?!». См. «Зад аль Ма’ад».

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раб должен уповать на Всевышнего Аллаха, припоручать свои дела Ему. Раб должен признать, что он подвластен Аллаху и Аллах распоряжается им, как пожелает. Решение Аллаха непременно сбывается. Справедливым является то, что Он предопределил». См. «Зад аль-Ма‘ад».

Примеры пророческих молебен для тех, кем овладела скорбь, печаль, грусть
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланником Аллаха , овладевала скорбь, он обычно говорил: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола /Ля иляhа илля-Ллаhу-ль-‘Азыму-ль-Хьалиму, ля иляhа илля-Ллаhу, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азъыми, ля иляhа илля-Ллаhу, Раббу-с-самаууати, уа Раббу-ль-ардъи, уа Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим/». Этот хадис передали Ахмад 1/227, аль-Бухари 6346, Муслим 2730, ат-Тирмизи 3436, Ибн Маджах 3883, 254, 339, 356.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах,что когда пророк , бывал опечален чем-либо, он говорил: «О Живой, о Вечносущий, призываю на помощь Твоё милосердие! /Йа Хьаййу, йа Къаййуму, би-рахьмати-кя астагъись!/». Этот хадис приводят ат-Тирмизи 3524 и аль-Хаким 1875, который сказал: «Иснад данного хадиса является достоверным». Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-сахиха» 3182, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4777, «Мишкат аль-масабих» 2454.

Передают со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Удручённому (следует обращаться к Аллаху с такими) мольбами: “О Аллах, милосердия Твоего прошу, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога, кроме Тебя! /Аллаhумма, рахьмата-кя арджу, фа-ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айнин уа асълихь шаъ-ни кулля-hу; ля иляhа илля Анта!/». Этот хадис приводят аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 701, Абу Дауд 5090, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 651, Ибн Хиббан 970, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 344. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3388, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1823, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 539, «Сахих Сунан Абу Дауд» 4245, «Сахих аль-калим ат-таййиб» стр. 49.

Сообщается, что Асма бинт ‘Умайс сказала: «(Однажды) посланник Аллаха , сказал мне: “Не научить ли тебя словам, которые ты можешь произносить в минуты печали? (Говори): ‘Аллах, Аллах, Господь мой, я ничему не поклоняюсь наряду с Ним! /Аллаhу, Аллаhу, Рабби, ля ушрику би-hи шай-ъан!/’”». Этот хадис приводят Ахмад 6/369, Абу Дауд 1525, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 634-639, Ибн Маджах 3882, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 1027. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2623, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1824, «Сильсиля ас-сахиха» 2755, «аль-Калим ат-таййиб» 122.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что иногда Пророк , собирал членов своей семьи и говорил: «Если кого либо из вас постигнет печаль или скорбь, пусть скажет: “Аллах, Аллах, Господь мой, никому не поклоняюсь я наряду с Ним! /Аллаhу, Аллаhу, Рабби, ля ушрику биhи шай-ъан/». Этот хадис передали Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 864 и ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» 5/271. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2755.

От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, – то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью /Аллаhумма инни ‘абдукя, ибну ‘абдикя, ибну аматикя, наасъыяти бийядикя, мадъын фийя хьукмукя, ‘адлюн фийя къадъа-ъукя, ас-ъалюка бикулли-смин hу-уа ляка, саммайта биhи нафсакя, ау анзальтаhу фи китабикя, ау ‘аллямтаhу ахьадан мин хъалькыкя, ау-истаъ-сьарта биhи фи ‘ильмиль-гъайби ‘индакя, ан тадж’аля-ль-Къурана раби’а къальби, уа нура съадри, уа джаля-ъа хьузни, уа зьаhаба hамми/». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить». Этот хадис передали Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972 и ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аль-Багъави, хафиз Абуль-Фадль аль-Багъдади, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, шейх Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк , часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от скупости и малодушия, от бремени долга и притеснения людей /Аллаhумма, инни а’узу бика миналь-hамми уаль-хьазани, уаль-‘аджзи уаль-касали, уаль-бухъли уаль-джубни, уа дъаля’и-д-дайни уа гъалябати-р-риджали/». Этот хадис передали Ахмад 3/220, 226, аль-Бухари 6369, Муслим, Абу Дауд 1541, ат-Тирмизи 3484, ан-Насаи 8/257. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1289, «Гъаятуль-марам» 347.
Ответить