Хотелось бы сделать очередное небольшое напоминание о положении мусульман-палестинцев, в частности жителей Газы.
Ничего ещё не кончилось, война и геноцид продолжаются.
Я понимаю, что все уже подустали держать эти события в фокусе, однако для них это не нечто абстрактное, это то, с чем они сталкиваются ежедневно.
Честно говоря, я разочарован тем, как многие саляфиты показали себя в этой ситуации. Если в самом начале ещё были какие-то обращения и хутбы, пусть и неоднозначные, но хотя бы были, то сейчас практически полная тишина. 70% саляфитских студентов-призывающих вообще никак не высказались об этом, не прокомментировали, не призвали даже к дуа за них. Такое ощущение, будто вообще ничего не произошло и не происходит.
Я удивляюсь – ихваны, суфии, аш'ариты, матуридиты, да даже кафиры высказывают слова поддержки палестинцам, а саляфиты будто в рот воды набрали. Разве так проявляется саляфия? Может мы просто о разных саляфах говорим? Я вот всегда полагал, что нам нужно на этих ориентироваться:
viewtopic.php?t=23838
Может мы будем себя приписывать саляфам не только по вопросам акыды, но и в вопросах "аль-валя ва-ль-бара", что, кстати, также имеет отношение к акыде, проявляя братство к угнетенным мусульманам?
А некоторые братья вообще распространяют ролики о том, какие палестинцы плохие, заблудшие, что вот как важно следовать Сунне и Таухиду, а иначе их это не постигло бы. Почему-то при этом они не замечают и не упоминают о том, что в своей массе палестинцы являются суннитами, и как в этой кровавой бойне они стойко на делах проявили свой иман, своё упование, свой таухид!
- Как даже дети под завалом вытягивают руку и произносят шахаду.
- Как человек, потерявший всю семью, воздает хвалу Аллаху и даже не думает причитать.
- Как их стойкость стала причиной заинтересованности и принятия Ислама многими неверными, которые удивляются их стойкости и терпению, говоря: "Мы хотим ознакомиться с их религией, что это за вера, которая дарует такую стойкость и терпение?"
- Как с начала этой войны было продано рекордное количество копий Корана в странах неверных, желающих изучить Священную книгу по которой живут эти самые палестинцы, проявляющие невероятную веру, стойкость и доброту в любой ситуации.
- Как палестинцы, цитируя аяты Корана, утверждают снова и снова, что для них является великой честью проходить достойно через эти испытания в надежде на Рай Всевышнего.
Только Аллах знает, как на их месте повели бы себя мы. Какой таухид и сунну проявили бы мы, испытай на себе то, что испытывают они касательно их жизни, детях, родителей, жён. А сколько уже детей, оставшихся без своих конечностей, даже если им удалось выжить? Разве эти события не должны заставить нас переживать и говорить об этом, напоминать об этом друг другу?
Но некоторые наши братья даже неспособны на искреннее дуа, ведь их возмущает то, что некоторые имамы в мечетях делают дуа-кунут после фард намазов за мусульман Газы! И они вопрошают, удивляясь: "А что, если эта война затянется на годы, всё время надо делать дуа-кунут?!" Никто не просит делать дуа-къунут постоянно, но хотя бы во время каких-то обострений можно ведь. Да даже если и годами, что тут такого? Неужели оказавшись на их месте вы не хотели бы, чтоб остальные мусульмане за вас усердствовали хотя бы в дуа? Вы не верите в силу дуа?! Или вам тяжело поставить себя на их место и у вас отсутствуют малейшие зачатки эмпатии?
Просто волосы дыбом от того, что мусульманские страны практически бездействуют в отношении своих братьев и сестёр по вере, которых целенаправленно уничтожают; от того, что рядовые мусульмане не в состоянии проявить немного терпения во время намазов и помолиться за этих бедных людей, лишённых всего кроме их веры! За людей, которыми еврейские тюрьмы уже настолько переполнены, что они хотят начать массовые казни палестинцев, чтобы освободить места для новых заключенных, о чём говорят сами, даже не стесняясь! За людей, чьи мальчики всегда говорят: "Мы все равно не доживем до 16 лет, нас все равно убьют. На все воля Аллаха!" За людей, чьи матери воспитывают своих детей настоящими воинами, запрещая своим дочерям даже плакать в случае потери родных, т.к. они обязаны терпеть, не причитая, а проявляя железную волю и иман. Просто вдумайтесь в условия их жизни и спросите себя: "А смог бы я перенести все эти испытания с поднятой головой, с непоколебимым иманом и полным упованием?! Смог бы я (не дай Аллах) в случае жесточайшего убийства всех членов моей семьи понять руки к небу и сказать: "Альхамду лиЛлях за всё, о Аллах, мы ничего не боимся, и нас никто никогда не сломит, иншаАллах!"
А в то же самое время кафиры, проживающие в немусульманских странах, рискуют своим здоровьем, образованием, потерей работы, положением в обществе и даже лишением свободы, неустанно выходят в любую погоду на митинги в поддержку Газы, требуя остановить массовое уничтожение этого народа. Да наставит их Аллах на прямой путь и откроет их сердца для Ислама! Я не говорю, что это правильно, но они хоть что-то делают, не зная о таких вещах, как манхадж, сунна итп, опираясь лишь на понятие человечности. И становится страшно, когда в то же самое время видишь воочию, как некоторые мусульмане не способны даже на дуа.
Ну а ругающим палестинцев в своей основе, как это делают некоторые, следует бояться Аллаха в таком обобщении! Не следует забывать хотя бы о том, какое огромное число хафизов Корана среди палестинцев в общем, и в Газе в частности. Многие шейхи, а также и наши братья-туллябы, проживающие в странах Шама и лично знакомые со многими палестинцами, отзываются о них благом, восхищаются их порядочностью, благим нравом и уровнем интеллекта. Кстати, народ Палестины, несмотря на то, что осаждён уже длительное время – это одни из самых образованных народов мира с наличием высшего образования. И наверняка многие видели ролики, как палестинские дети даже начальной школы хорошо владеют английским языком.
И главное, никто ж ведь не просит призывать к каким-то противоправным действиям, но можно ведь напоминать хотя бы дуа за них искренне делать, как-то помогать, хотя бы поддержку оказывать по отношению к беженцам Палестины? Что в этом сложного и противоречащего манхаджу саляфов? Если ничего, то по какой причине тогда это не делается?
Также хотел бы напомнить всем нам об одной важной статье:
viewtopic.php?t=20284
Конечно, кто-то может сказать, что это всё эмоции, а руководствоваться надо Шариатом. Но в чём проблема проявлять подобные эмоции в рамках Шариата?
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) целый месяц делал дуа и призывал проклятия за то, что язычники вероломно убили 70 его сподвижников-хафизов, а что бы он сказал в случае, когда годами убивают мусульманских женщин и детей тысячами?!
Пророк Я'къуб (мир ему) столько плакал от потери своего сына - Юсуфа, что даже потерял зрение. Разве это не проявление эмоций?
Или имам Абу 'Усман ас-Сабуни так переживал за распространение чумы среди мусульман, что у него заболел живот и он умер. Это что, не эмоции?
Так пусть же тот, кто станет меня порицать за проявление эмоций в этой ситуации, докажет мне на основе доводов, что сейчас это незаконно, что нужно просто сидеть молча и делать вид, будто ничего не происходит и жить как ни в чём не бывало.
Прошу Великого Аллаха, скорого в расчёте, чтобы Он спас слабых из числа мусульман и их детей, и чтобы Он наказал проклятых иудеев и сионистов, а также всех, кто оказывает им поддержку в этой войне!