Уа алейкум салям братья.
Я нашел его видеозапись, да простит его Аллах и помилует, в которой он это говорит. Он сильно ошибся в этом вопросе и сказал то, что не говорили до него имамы никогда.
Он говорит, что люди Писания, о которых говорит Аллах в Коране, чьи жертвоприношения можно есть и на чьих женщинах можно жениться, мол это те, которые были до направления пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к людям. А после прихода Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), он говорит что все они уже не люди Писания, и поэтому нельзя ни есть их мясо, ни жениться на их женщинах. И на это заявление он не привел ни одного довода или хотя бы мнения какого-либо имама.
Вопрос положения людей Писания поднимался наверное десятки раз.
Люди Писания - это иудеи и христиане! Они как и прочие многобожники, являются неверными, однако Всевышний Аллах сделал между ними и прочими неверными разницу в некоторых установлениях (ахкам). Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания, как Тора и Инджиль. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины. Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 3/467, “Ахкаму ахли-зимма” 1/21, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 209.
Имам Ибн Хазм в своей книге о единогласных мнениях сказал: "Ученые единогласны в том, что бы называть иудеев и христиан кафирами, а что касается именования их мушриками, то они в этом разошлись!" См. "Маратиб аль-иджма" 119.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия прекрасным образом пояснил разницу между людьми Писания и прочими многобожниками, и почему они не мушрики в основе. Он говорил: “Люди разногласили относительно людей Писания, входят ли они в число мушриков или нет? И правильно то, что основа их религии нет в ней ширка, однако они внесли разновидность ширка, и поэтому Аллах говорит: «Неуверовавшие люди Писания и многобожники» (аль-Байина 98: 1). И Аллах разделил между мушриками и людьми Писания!” См. “Радд ‘аля аль-Бакри” 148.
Также шейхуль-Ислям в «Маджму’уль-фатауа» в 14 томе в главе о тафсире сказал: “Коран и мнение саляфов и тех, кто был после них, указывают на то, что жениться на женщинах людей Писания дозволено. Однако от Ибн ‘Умара передается, что он порицал женитьбу на женщинах людей Писания и говорил: «Я не знаю большего ширка, чем слова той, кто говорит, что ее Господь – это ‘Иса, сын Марьям!» И это в наше время мазхаб группы из числа приверженцев нововведений, которые опираются на аят: «Не держитесь за узы с неверными женами» (аль-Мумтахана 60: 10).
Люди Писания не входят в число мушриков, и Аллах разделил между ними, на что указывает аят: «В День воскрешения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками» (аль-Хадж 22: 17).
А если кто-то скажет: "Но ведь они (люди Писания) были описаны ширком, как аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» (ат-Тауба 9: 31). То ответом будет: "Поистине, в основе религии людей Писания не ширк! Аллах послал посланников с единобожием, и каждый, кто уверовал в посланников и Писания, не является основа его религии ширк! Однако христиане внесли ширк, как сказал Аллах: «Превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи!» И Он описал их тем, что они придали Ему сотоварища по причине того, что внесли ширк, который Аллах им не велел. И обязательным является различать между ними и мушриками, поскольку основа религии людей Писания – это следования небесным Писаниям, которые явились с таухидом, а не ширком!”
Также шейхуль-Ислам приводил пример того, как если кто-то из мусульман совершит ширк, не говорится, что он в основе мушрик, поскольку основа его – Ислам, однако он совершил ширк, как например некоторые отклоненные секты, которые по причине нововведения впали в различного рода ширк.
И по этой причине, несмотря на то, что люди Писания являются кафирами и войдут в Огонь, если они услышали о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) и не уверовали в него, Аллах их разделил от прочих мушриков, сказав: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (аль-Маида 5: 5).
Возникает вопрос: Кому Аллах дозволяет мясо животных, заколотых людьми Писания и женитьбу на их женщинах в этом аяте, если людей Писания с приходом пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) уже нет?!
И в том, что дозволенно есть мясо животных, зарезанных христианами и иудеями, все мусульмане были единогласны, и на иджма’ в этом вопросе передали такие имамы, как Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама и ан-Науауи, и никто не запрещал этого, кроме хариджитов!
Тоже самое обстоит и с вопросом женитьбы на целомудренных женщинах людей Писания! Имам Ибн Къудама говорил: “Нет разногласий среди ученых, хвала Аллаху, относительно дозволенности женитьбы на свободной женщине из числа людей Писания. Среди тех, от кого было передано это мнение, ‘Умар, ‘Усман, Тальха, Хузайфа, Сальман, Джабир и другие. Ибн аль-Мунзир сказал: «Нет ни одного достоверного сообщения от кого-либо из ранних поколений, указывающего на то, что это запрещено!» А аль-Халляль передал, что Хузайфа, Тальха, аль-Джаруд ибн аль-Му’аля и Узайна аль-‘Абди все они были женаты на женщинах из числа людей Писания. Это было также мнением остальных ученых, и запретили это только шииты-имамиты”. См. “аль-Мугъни” 7/99.
Так каким же образом эти сподвижники не просто дозволили, но еще и сами женились на женщинах людей Писания, если после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет людей Писания?!
Абсурдность этого мнения опровергает сотня и наверное даже тысяча доводов в Исламе!
Люди Писания были, есть и будут вплоть до Судного дня, и об этом сказано во многих хадисах. Например, хадис переданный от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями. И когда иудеи станут прятаться за камнями и деревьями, то камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!” И скажет это каждое дерево, кроме гъаркъада, ибо оно относится к числу иудейских деревьев». аль-Бухари 2926, Муслим 2922.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Последуют за даджалем семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в плащ тайлясан». Муслим 2944.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду людей Писания?”, - и он сказал: «А кого же еще?» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.
Все эти хадисы и сотня других указывают на то, что люди Писания были и продолжали быть и будут после пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
И сахабы после пророка (мир ему и благословение Аллаха) именовали людей Писания - христианами и иудеями, относя их к их религии! Сообщается, что однажды ‘Укъба ибн ‘Амир проходил мимо человек, чей облик был подобен мусульманину, который поприветствовал его саламом. ‘Укъба ответил ему: "Уа алейка уарахмату-Ллахи уабаракатух". Тогда находившийся с ним юноша сказал: “Поистине, он – христианин!” После этого ‘Укъба его догнал и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». ‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.
Как можно стать христианином или иудеем, которых не должно уже быть?!
Или откуда в фикъхе у имамов взялись разногласия и разграничивания между людьми Писания и прочими кафирами относительно положения джизии, если такого понятия как "люди Писания" уже не существует?! Ведь многие имамы считали, что джизию следует как раз таки брать именно с людей Писания, а с покоренных мушриков одно из двух: либо Ислам, либо казнь.
Одним словом братья, это очень ошибочное мнение и его даже мнением назвать трудно, да простит Аллах этому брату. И я бы советовал не распространять эту запись его последователям и не взваливать груз на этого брата тем, что кто-то может последовать его словам и дальше их распространять!
Субхана-Ллах! Люди Писания были и до пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в его время, и с ними были связанны многие ахкамы, и невозможно представить себе то, что в будущем людей Писания не осталось бы или они были бы иными, и чтобы Всезнающий Аллах об этом не поведал через Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Наоборот, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никакой вещи, которая бы вас приближала к Раю, которую бы я вам не повелел! И нет такой вещи, которая бы вас приближала к Аду, которую бы я вам не запретил!» Ибн Аби Шайба 7/99, аль-Байхакъи 7/299. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2866.
Спросили шейха аль-Альбани: "Являются ли христиане нашего времени людьми Писания?"
Шейх ответил: "А разве есть в этом сомнение?! Какова разница между христианами нашего времени и христианами того времени, когда Аллах ниспослал этот аят: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73)? Эти являются хвостом тех". Сл. "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 386.
Тут также уместно привести слова шейха Ибн ‘Усаймина, который сказал: “Поистине, некоторые люди в наше время вселяют сомнение относительно дозволенности заколотого иудеями или христианами! Они говорят: «Сейчас они не исповедуют христианство и иудаизм». Это не правильное заявление. Да, если они сами скажут: «Мы не исповедуем эти религии и не считаем их религией», то тогда их вероотступничество (от иудаизма и христианства) будет явным. Однако, если они говорят, что они исповедуют эту религию, но вместе с тем совершают многобожие, то это не делает запретным (заколотое ими). И довод этому то, что когда был ниспослан аят из суры «Трапеза» (о дозволенности их закалывания), Аллах упоминал о христианах их слова о троице и объявил их по этой причине неверными, сказав: «Впали в неверие те, которые говорят: "Поистине, Аллах один из трех"» (аль-Маида 5: 73). Но в этой же суре Аллах сказал: «Еда тех, кому даровано Писание, дозволена для вас» (аль-Маида 5: 5). И Коран был ниспослан после того, как они исказили и заменили и даже стали неверными, однако вместе с тем, Аллах дозволил заколотые ими животные и женитьбу на их женщинах. По этой причине до тех пор, пока эти люди говорят, что они исповедуют христианство или иудаизм, то они имеют положение иудеев и христиан, даже если у них есть искажения и изменения, пока они не скажут, что являются вероотступниками”. См. «Шарх аль-мумти’» 15/63.