Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Сообщение Aleesh »

Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: кто сузил знание манхаджа до узкой группы из числа саляфитских шейхов, тот последовал за новшеством, которое ввели приверженцы нововведений.

Вопрос: Некоторые молодые люди разделяют ученых-саляфитов на ученых шариата и ученых манхаджа. Верно ли такое разделение?

Ответ: Ошибочно. Это разделение ошибочно. Это - ошибка. Однако некий человек знает шариат, но больше проявляет себя по причине уделения внимания манхаджу, тому, что его нарушает и тем, кто от него отклоняется. Быть может, он больше занят этим, да благословит вас Аллах. И у второго так же есть доля внимания этому и знания. Только если говорить о специализации - в таком ключе это возможно, однако с такой специализацией так же нельзя согласиться полностью. Особенно, если такому ученому противоречат другие, да благословит вас Аллах, да. Оставьте это разделение. Основу для такого разделения ввели приверженцы нововведений: "Такие-то ученые разбираются в действительности, а такие-то не разбираются в действительности". Это новое разделение, оно сейчас встречается среди саляфитов, не годится так говорить. (Приверженцы нововведений) захотели забраковать Ибн База и других живущих ученых и сказали: "Они не знают действительности". И если эти ученые выскажутся о различных происшествиях и проблемах, которые касаются многих мусульман, постигли их и так далее, говорят (сектанты): "Нет, клянемся Аллахом, они (ученые) не знают действительности". Да благословит вас Аллах. Это - отбрасывание, очень опасное бракование в опаснейшей сфере, согласно тому, что эта сфера (проблемы общины) - это их сфера (ученых). Да благословит вас Аллах. Да.

См.: "Аль-Хасс аля аль-мауадда уаль-и-тиляф", http://www.rabee.net/ar/articles.php?cat=8&id=170

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=-wx-2zcq5ts
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Сообщение Aleesh »

Шейх Рабиа Аль-Мадхали: Не годится преграждать студентам путь к передаче знаний людям.

Вопрос: Когда требующему знание можно сказать: "Это, на мой взгляд, более сильное мнение", "Это - то, в чем я убежден"? И когда ему можно организовывать свой кружок с уроками, ведь многие молодые люди из числа требующих знание проявляют поспешность в организации собственных собраний. Каким будет ваше наставление?

Ответ: Мое наставление саляфитской молодежи в том, чтобы они засучили рукава в приобретении знаний, обучались. Но если в какой-то местности люди невежественны, нет среди них ученых, но есть требующий знание, и они нуждаются в том малом знании, что у него есть, то мы считаем, что ему следует предоставить людям то, что у него есть из знаний. И нам не следует накладывать оковы на молодых людей, которые видят как мир вокруг них потемнел из-за различных видов ереси, невежества, многобожия, а еще и мы говорим: "Не занимайся обучением людей, пока не достигнешь уровня Ибн Таймии и Ахмада ибн Ханбаля". Это не... Всевышний Аллах сказал: "Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете вынуждены обратиться к этому". (Сура "Скот", аят 119) Необходимость делает допустимым запретное - как говорится в шариатском правиле.
То есть если он в некоей местности и видит нововведения, видит оставление намаза, и он знает, что такое нововведения, что такое сунны, что это такое, то пусть научит кого-либо из молодежи части шариатского знания.
Шейх Абдуллах Аль-Кар'ави, да помилует его Аллах, обучал молодежь некоторым шариатским знаниям - чему-то из Корана, таджвида, обязательным положениям религии, преподавал им "Книгу единобожия", "Три основы". И когда они завершали эти книги, он считал что люди очень нуждаются в них. В то время как они были почти обычными людьми*. И он отправлял их в селения, чтобы они обучали людей чему-нибудь из Корана, таджвида, исполнению обязательных положений религий, о которых они узнали, чтобы они преподавали "Книгу единобожия", которую изучали. Я не побуждаю требующего знание, чтобы он выдвигал себя на положение ученого. Нет... Но если он вынужден, и нет ученого, а у него есть что-то из знаний, то пусть предоставит то, что есть у него из знаний, и пусть при этом никогда не говорит о религии Аллаха на основе невежества. Ведь даже ученому не разрешается говорить про Аллаха ничего, кроме истины. Всевышний сказал: "Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете". (Сура "Преграды", аят 33) Слова про Аллаха без знания запрещены, и это - самый большой из великих грехов. Даже больше чем неверие в Великого и Величественного Аллаха. Потому что и неверие, и заблуждение, и нововведения - это результат слов об Аллахе без знания. И это - самое порочное из мерзостей и самый большой из великих грехов, независимо от того, вышли эти слова об Аллахе без знания от ученого или же от невежды. Это величайшее преступление и величайший грех.
И если он видит, что люди нуждаются в том малом знании, которое у него есть, то пусть говорит только в пределах своего знания и не преступает его границы... Если его спросят о том, чего он не знает, пусть скажет: "Аллах лучше знает". Пусть скажет: "Я не знаю". Величайшие из великих, имамы имамов говорили: "Я не знаю". Как сообщил один из больших учеников имама Малика: "Если бы я захотел заполнить свои конспекты словами Малика "я не знаю", то сделал бы это". Много раз, отвечая на вопросы, Малик говорил: "Я не знаю". И все вы знаете тот случай, когда имаму Малику задали 40 вопросов, и он ответил на 4, а про остальные сказал: "Я не знаю". В то время, если человек часто говорил: "Я не знаю", - то заслуживал уважения в глазах людей, а в наше время, если скажет в одном или двух вопросах: "Я не знаю", то скажут про него: "Невежда". Необходимо, чтобы было к этому справедливое отношение... И чтобы люди не подталкивали ученых к словам про Аллаха без знания. И во всяком случае ученому следует обучать своих учеников словам: "Я не знаю", - ведь они - это половина знания.

Сл. "Ат-та'ликат аля аль-джауаб аль-кафи", 2.

* Точнее: "В то время как они не были самыми примерными (лучшими) из людей".
И возможный вариант (т.к. недостаточно хорошо слышно): "И они оказались наиболее полезными людьми".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ToaL1KxhzrA
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Раби' бин Хади аль-Мадхали

Нападки на пророка عليه الصلاة والسلام

A'mash писал (а):

Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали: «Вы слышали, шейх наш, о том, как некоторые неверные СМИ устроили злобные нападки в адрес посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Какова обязанность мусульман относительно подобного?»
Шейх Раби’ ответил: “СМИ, священники, монахи, политики и преступники в Европе и Америке стоят за этим и подталкивают к этому! Однако мусульмане не в состоянии что-то сделать, ибо они подобны морской пене, у некоторых из них нет ничего, кроме ООН, что-то еще, различные пустые слова, жалоба Папе… Мусульмане обязаны вернуться к своей религии. Лекарство от этого поведения и скверных нападок – в возвращении мусульман к своей религии, чтобы они вышли из сора, в котором пребывают! Да благословит вас Аллах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Близко то время, когда народы будут созываться против вас подобно тому, как едоки созываются на трапезу!» Его спросили: “Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за «слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Абу Дауд 4297. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 8183.
Это то, что произошло. Община превратилась в сор, рассеянный в потоке, за исключением малого количества. Аллах лишил сердца врагов Ислама страха, и они не придают значимости мусульманам и не считаются с ними. Главная ответственность за эти нападки на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лежит в первую очередь на мусульманах. Ведь они позволили врагам Аллаха поднять свои головы, строить козни и ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и исламские святыни. Если бы у общины был почет, власть и силы, не произошло бы подобного, если бы мусульмане придерживались своей религии, придерживались Корана и Сунны. Если бы мусульмане держались Книги Аллаха, то Аллах поместил бы слабость и страх в сердца неверных, устрашив их. Но сейчас, мы лишены большей части вероубеждений, с которыми пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), лишены нрава, политики и прочих вещей. Поистине, Аллах лишил сердца врагов страха и поместил его в наши сердца в качестве наказания для нас. И так будет до тех пор, пока мы не вернемся к своей религии! И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам об этом: «Если вы будете заниматься ростовщической торговлей «аль-‘ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 11.
И если мы не вернемся к нашей религии, то нападки только увеличатся. И они не придают значения воплям детей или женщин, никогда! Просим Аллаха о благополучии. Обрати внимание на положение мусульман, на их прессу. Не придают (неверные) этому значение. Недавно неверные топтали Свиток Корана, я прошу Аллаха о прощении за передачу этих слов, и мусульмане выступили с митингом. И что, добились чего-то? Ничего не добились! Аллах велик! Сор и пена. В то время я обращался к мусульманам, к правителям и ученым, чтобы вернуться к Книге Аллаха, чтобы организовали конференции, но меня не услышали.
Подобное нуждается в голосах правдивых ученых, помогающих мусульманам вернуться к истинной религии Аллаха. И является обязательным для глав учебных заведений, которые не являются саляфитскими, чтобы они боялись Аллаха в отношении самих себя и тех, кто связан с ними из числа мусульман. Нет сомнения в том, что в подобных учебных заведениях есть большой пробел, в котором есть противоречия правильным убеждениям и манхаджу. Является обязательным для них исправлять их манхадж. Также и правители должны каяться Аллаху Всевышнему, и вменять в обязанность учебным заведениям и школам, в которых обучаются дети этой общины, правильный исламский манхадж. Чтобы эти правители воспитывали свои войска на правильных убеждениях и нравственности, на которой воспитывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) свое войско. Да благословит вас Аллах. Халид (ибн Уалид) и подобные ему преуспели в сражении с вероотступниками и в прочих завоеваниях по причине Корана и Сунны. Если бы не Коран и Сунна, то не добились бы они этого, и не было бы в этом надобности. Но Аллах оказал им помощь, вселив страх в сердца врагов, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Мне была оказана помощь страхом, который вселялся в сердца врагов на расстоянии месяца пути!» Самое сильное оружие – это страх. Если у Запада будут дрожать поджилки от страха перед мусульманами, то они не смогут жить спокойно. Во времена правителя аль-Му’тасыма, а он не был ученым, но был халифом, которого обманули джахмиты, однако он возвеличивал Ислам. Когда одна мусульманка была унижена, она сказала: «О Му’тасым!» И он снарядил войско и отправился в самый большой город в Европе и разбил их, оказал помощь Исламу и отомстил за религию. Но сейчас унижают посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не обычную женщину, и ничего! Есть ли унижение и слабость больше этой?! Говорят, что сейчас более миллиарда мусульман, однако они как сор, который несет поток.
Люди (сподвижники), которые завладели миром этим, вышли с Медины, о которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, этот город покорит города». Мечеть его не была подобна пятидесятой части мечетей наших дней, а посещавшие эту мечеть завладели миром этим. Чем они завладели им? Не многочисленностью, и не мощью, но поистине, при помощи праведной и искренней веры! Да, является необходимым готовить силу, однако сила веры важнее всего. Клянусь Аллахом, если будет подготовлена сила веры, и все мы будем следовать методу Мухаммада, то Аллах даст нам выход и облегчение, и даст нам столько силы, что мы одолеем врагов Аллаха.
Но мусульмане пребывают в демократии, искажениях в политике, в поклонении могилам, в обессмысливании вероубеждений, заблуждении, упущениях и мифах, которые распространились в этой среде, кроме того что исключил Аллах. Сколько бы имущества мы не набрали, у которого нет начала и конца, Запад даже нуждается в том, что есть у нас. У нас есть войско, у нас есть то-то и то… Однако, все это не избавляет нас от пребывания в этом мутном потоке.
Сейчас тот, у кого есть какая-та ревность, кричит как несчастный: «Просите о помощи ООН, такую-то организацию». А другие что? Обрати внимание на бесполезность газетных изданий. Они печатают для нас фото актеров, распутников, певиц, статьи о деятелях искусств, о футболе. Пребывают в бессмысленности. Печальное положение. Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на одной чаше весов, а вся община на другой, и он перевесил ее. Также и его сподвижник Абу Бакр перевесил эту общину, так же и Умар. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не является легковесным для нас!”
http://ia601207.us.archive.org/16/items ... dkhali/mp3
_________________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Ахлю сунна не ограничена шейхом Рабиа Аль-Мадхали и его решениями, и его решения не аннулируют то, что утверждено другими учеными.

Шейх: Да! Пожалуйста!

Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах благом. Первый вопрос: появилась группа, которая причисляет себя к пути праведных предшественников и к убеждениям ахлю сунна уаль-джамаа. Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами...

Шейх: Как? Проверяют?

Спрашивающий: Эти люди проверяют своих братьев личностями и шейхами и в довод приводят некоторые сообщения, которые передаются от праведных предшественников (саляфов). И из этого, например: сказал Абу Хатим ар-Рази, да помилует его Аллах: "Если увидишь того, кто любит Ахмада ибн Ханбаля, то знай что он на Сунне, а если увидишь того, кто не любит Яхью ибн Маина, то знай что он - лжец".
Так же, сказал Али ибн Мадини:"Кто говорит плохо о Хаммаде, правильность исповедания религии того поставьте под сомнение".
И последний пример, сказал Суфьян ас-Саури: "Проверяйте людей Маусыля (назв. места) Муафой. Кто отзывается о нём хорошо, про такого я скажу, что он на Сунне, а о том, кто отзывается о нём плохо, я скажу, что он - приверженец нововведений". И другие сообщения.
Сегодня же, те браться проверяют людей шейхом Рабиа Аль-Мадхали. Кто отзовётся о нём хорошо, о том они говорят, что он из числа приверженцев Сунны, а кто отозвался о нём плохо, или даже ничего плохого не сказал о нем, то они говорят о таком, что он нововведенец, если не отозвался о нём хорошо.
Мы говорим им: "Почему вы, братья, проверяете людей шейхом Рабиа? Почему не проверяете шейхом Ибн Усаймином, или шейхом Ибн Базом, или шейхом Фаузаном, или шейхом Раджихи, или шейхом Абдульмухсином Аль-Аббадом? Или они?.."
Они говорят на это, что от этих учёных все берут знания: саляфиты, ихваны, такфиристы, хаддадиты, и так далее. И поэтому они не годятся для того, чтобы проверять ими. А что касается шейха Рабиа Аль-Мадхали, то он по-настоящему является весами.
Правильны ли эти слова, и являются ли эти слова манхаджем ахлю сунна уаль-джамаа?

Шейх: Нет! Это ложные слова, это несостоятельные слова!
Рабиа Аль-Мадхали, сейчас кто-то будет проверять им, и говорить: "Что ты скажешь про Рабиа Аль-Мадхали"?
Это - ошибка, это - ошибка с их стороны.
Мы делаем наставление им, чтобы они изучали Коран и Сунну, читали Коран и размышляли над его значениями, читали признанные толкования Корана, толкования приверженцев Сунны, изучали хадис и фикх и оставили это.
Рабиа - он посланник сейчас? Он не посланник чтобы спрашивать о нём!
Посланник - это наш пророк (Мухаммад) да благословит его Аллах и приветствует.
Человек, если будет положен в могилу, то будет спрошен о своём Господе, о своей религии, о своём пророке, не будет спрошен о таком-то или таком! Это ошибка с их стороны.
А что касается их слов, что Раби' является весами, а те учёные, которые были упомянуты вопросе, то каждый (и саляфит и любой заблудший) учится у них, то такие слова так же являются ошибкой с их стороны. Если им стало что-то не понятно, то они возвращаются к учёным, изучают и читают Коран и Сунну, увеличивают понимание в религии и расширяют его, а если что-то не понятно, то спрашивают учёных, возвращаются к учёным.
А что касается "такой-то - тот-то" и т.д., то это ошибка с их стороны. Слова каждого берутся и отвергаются кроме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И такие слова как: "Весами является Рабиа Аль-Мадхали", - это ложь. Весами является Коран и Сунна, а не Рабиа, такой-то или другой. Понятно ?

Спрашивающий: Да, понятно. Проблема в том, что они приводят в качестве довода некоторые сообщения от саляфов и говорят, что из признаков приверженцев Сунны хорошие отзывы в отношении учёных, а из этих учёных Рабиа Аль-Мадхали сегодня.

Шейх: Приверженцы Сунны - это только Рабиа, и только он является весами? Приверженцы Сунны - их много. Приверженцев Сунны много, и они не ограничены каким-то конкретным человеком. Это всё несостоятельно! Они должны изучать Коран и Сунну и спрашивать учёных, если где то есть неясность, возвращаться к учёным. А брать весами какого-то человека, так что если кто-то любит его, или взял его мнение, то он приверженец Сунны, а если оставил его, то приверженец нововведений - это ложное (правило).

Спрашивающий: Так же они говорят, что шейху Рабиа Аль-Мадхали должно в наше время отдаваться предпочтение в области "джарха и та'диля" и в критике людей.

Шейх: Шейху Рабиа должно отдаваться предпочтение перед всеми современными учеными?

Спрашивающий: Шейху Рабиа Аль-Мадхали отдается предпочтение перед всеми учёными сегодня в области "джарха и та'диля" и в критике людей. Правильно ли это?

Шейх: Это - ложь, это - несостоятельно! Наука "джарх уа та'диль" - она для мухаддисов. Шесть сборников, всё, в остальном нет нужды, кончился "джарх и та'диль". Джарх и та'диль относится к передатчикам хадисов.
А сегодня это - злословие (гыйба) и наговор с целью посеять вражду (намима). Плохие разговоры об учёных или о других людях являются гыйбой, это - гыйба!
Не разрешается злословие в отношении людей, не разрешается это в отношении учёных. Джарх и та'диль - это для мухаддисов, нет в нём сейчас нужды, нет сейчас джарха и та'диля. Сегодня только злословие (гъыйба) и попрание чести людей. Понятно?

Спрашивающий: А такой раздел как "предостережение от приверженцев нововведений" до сих пор ведь существует, правильно?

Шейх: Да, распространители зла, приверженцы нововведений - от них надо предостерегать. Надо предостерегать от убеждении шиитов-рафидитов, предостерегать от убеждений му'тазалитов, от ашаритов, от суфистов - от этих заблудших нужно предостерегать во все времена. Тех, от кого вред - нововведенцы и неверные - от них надо предостерегать во все времена.

Спрашивающий: Они говорят - эта фитна распространена в Европе, как известно - если есть у нас тот, кому сделал джарх шейх Рабиа Аль-Мадхали, однако с другой стороны, его похвалил, например, шейх Аль-Аббад, или шейх Аль-Фаузан, да хранит их Аллах, они говорят: "Нет, мы ставим вперёд слова шейха Рабиа, потому что он - специалист в этой науке".

Шейх: То есть сделали из него посланника. Сделали Рабиа посланником, сделали его посланником, а это - ложная (установка), это ложное (правило)! Рабиа бывает прав и ошибается, он не является весами (истины). Весы - это слова Аллаха и слова пророка, мир ему и благословение Аллаха. А если кто-то говорит, что весы - это Рабиа, то это - ложное утверждение!

Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах и наградит великой наградой!

Два важных момента:
1. Мы защищали и защищаем шейха Рабиа Аль-Мадхали от покушений различных видов сектантов, начиная ихванами, заканчивая хаддадитами: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=108, но, следуя манхаджу ахлю сунна, которому учат большие ученые: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16196, http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=16250, а так же сам шейх Рабиа: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=15580, предостерегаем от фанатичного отношения к шейху Рабиа и к другим ученым и шейхам и ограничения саляфии узким кругом из числа саляфитских шейхов.
2. Что касается вопроса о существовании джарха и та'диля в наше время не в отношении передатчиков хадисов, то здесь слова ученых разнятся, но их разногласие близко к языковому. Ученые, которые отрицают его, подтверждают важность рекомендаций и необходимость предостережения от заблудших и опровержения их взглядов и утверждений. Ученые, которые подтверждают его, не применяют к призывающим все те принципы, что используются в оценке передатчиков, и используют термин "джарх и та'диль", подразумевая под ним рекомендации тем, от кого стоит брать знания, и предостережение от заблудших и недостойных для перенятия от них знаний.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=fMhvObpMqRQ
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали

Сообщение Aleesh »

Шейх Рабиа Аль-Мадхали поступает с наглым фанатиком-джарховщиком так, как он того заслуживает.

Шейх: “Слушайте, братья, этот брат болен! Если он будет говорить от меня что-либо, то знайте, что это ложь! Я не доверяю ему и не дозволяю ему передавать от меня даже одно слово. Никогда! Даже если речь будет идти про аят Корана! Чтобы он не передавал от меня про такого-то и такого-то, в частности слова с обвинением в нововведении, я непричастен к этому! Да благословит тебя Аллах! Обучайся нраву, о сынок. Изучай знание, отправляйся в больницу и лечись, а потом возвращайся. Однако, будучи больным, передаешь от моего имени слова и разрушаешь призыв! Бойся Аллаха! Твое занятие – это разрушение! Бойся Аллаха! И потом, ты обвиняешь в нововведении людей из числа саляфитов. Бойся Аллаха брат! Не желаешь сидеть с тем-то, обвинил в нововведении этого, того… Обвиняешь в нововведении лучших из числа саляфитов?!”

Фанатик-джарховщик: «Они ихуаны».

Шейх: “Ихуаны?! Кто тебе сказал это?! Разве можно так брать и описывать их ихуанами?! Нет, нет, они не ихуаны! Ты – из ихуанов! Ты сам ихуан!”

Фанатик-джарховщик: «Ты обвинил в нововведении Бакра Абу Зейда!»

Шейх: “Я не обвинял его в нововведении!”

Фанатик-джарховщик: «Это же ваше мнение!»

Шейх: “Даже если кто-то обвинит в нововведении Бакра Абу Зейда, то все, он (шейх Бакр) стал для тебя сразу же бид’атчиком?! Таковым является мазхаб саляфов?!”

Фанатик-джарховщик: «Это можно прочитать в ваших книгах»

Шейх: “Оставь это, о сынок! Не обвиняй в нововведении Бакра Абу Зейда, и не говори ни о ком! Никогда!”

Фанатик-джарховщик: «А вы слышали от него покаяние, о шейх?!»

Шейх: “Бойся Аллаха! Я не называл его бид’атчиком! Он ошибся. Я не обвинял его в нововведении, он ошибся, быть может, потом раскаялся. Думай о пользе призыва!
Что, будем так сидеть и спорить с сумасшедшими?!
Не приходи ко мне больше никогда, чтобы я тебя не видел!”

Затем начинается урок, но шейх Раби’ прерывает и говорит:

“Хочу обратиться ко всем присутствующим. Если вы услышите, что этот человек передает что-то от моего имени, то знайте, что он – лжец! Запомнили его? Все передавайте это от меня, что кто передает от моего имени, что я обвиняю в нововведении Бакра Абу Зейда, тот лжец! Да, я спорю, делаю опровержение ему, разъясняю истину, но не обвиняю его в нововведении”.

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=XeOXHksDU8E
Ответить