Слова, фразы, выражения.

Ответить
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Слова, фразы, выражения.

Сообщение zurrio »

Ассаляму 1алейкум. Такой вопрос. Что есть слово куфра, а что нет. Слово которое можно понять различных образом, в зависимости от понимания человека, относится к этому?


Например,
1) Этот швейный станок последней модели может все (шить любую одежду) Или этот человек (плохой) способен на всякое. (Имеется в виду, может позволить самые плохие вещи)

Но кто-то может понять неправильно (редкий случай, но все же) мол нельзя так говорить, это ширк.

2) Или, говорят, что ибнуль Каййим, лекарь сердец. (Никогда его так не называл, из-за опасения)

3) Эта машина идеальна

4) ИЛИ это машина предел совершенства (от кого я такое слышал, но здесь понятно, имеется в виду, эта машина самая удачная и лучшая из всех других машин) но эти слова меня правда сильно смущают, и мне они не нравятся.

5) Этому устройству нет аналогов в мире.

6) ИЛИ это вещь бесподобна. (Вот от этого выражения реально страшно)

P.s. Помню я, спрашивали ибн База, можно ли обращаться к родителям словами " 'Азиз". Т.е. дорогие родители да? Он сказал нет проблем, ведь ты не подразумеваешь этим словом описание Аллах1а.

И Крымский говорил, если человек говорит мне стало легче от этой таблетки, или это лекарство помогло мне, зная что это причина, и что исцеление само от Аллах1а, то в таких словах нет ничего предосудительного.

В то же время, я знаю, что нельзя говорить, "этого всего я достиг сам" "сам, благодаря своим навыкам'. И в этом случае, если говорящий уже знает, что все это щедрость Аллах1а и облегчение от Него, то для него эти слова становятся уже тяжким грехом?







Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Слова, фразы, выражения.

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Подобные выражения рассматриваются не сами по себе, а в контексте и все эти примеры рекламы товаров, как и говорящие их, так и слышащие это, понимают что речь идет не в абсолютном значении этих слов, а в границах возможностей самой вещи, будь то швейная машина или автомобиль. То есть, что она может шить все, что можно шить на швейных машинках, или, что автомобиль лучший в своем классе и в нем есть все, что может быть в рамках автомобиля. А потому нет проблем во всех этих выражениях. (Со слов шейха Хишама аль-Бияли)
Что же касается слов "Всего, что я имею достиг сам", то эти слова можно понять и как то, что человек отрицает волю Аллаха и что взятые им причины сами по себе непременно привели к этому результату. Либо же человек имеет в виду, что он взял, все те причины, которые установил Аллах в этом бытие и Аллах даровал ему этот результат.
То есть два варианта понимания:
1. Все, что я имею, этого всего я достиг сам, по милости Аллаха. (то есть без помощи людей)
2. Все что я имею, этого всего я достиг сам, потому что иначе быть не могло (то есть причина непременно сама по себе приводящая к следствию)
Нет сомнения, что от подобных высказываний лучше отстраняться, однако не следует сразу судить людей, если они произносят, что-либо из этого, когда из контекста его речи непонятно, что конкретно он вкладывает в эти слова.
Ответить