ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ ОБ АЛЛАХЕ | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ ОБ АЛЛАХЕ | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Хорошее мнение об Аллахе | Абу Яхья
ИСТОЧНИК

Переписал: Закария (да воздаст Аллах ему благом)
Поиск источников: помощники с редакторского канала в Телеграме:
Ainur, ‏Инсаф Адельбаев, Валерия واليريا - (да воздаст Аллах им благом)

Изображение

О, рабы Аллаха!
Одним из самых важных видов поклонения сердца, одним из самых высоких состояний религии, одна из самых главных обязанностей, которая накладывает на человека вера в Аллаха – это хорошее мнение об Аллахе (хусну занни би-Ллях):
- потому что Аллах не разочаровывает человека, который хорошо думает о Нём;
- потому что Аллах не подводит человека в его надеждах на Него;
- потому что Аллах не губит деяния, которые человек совершает ради Него.

Как говорит Всевышний Аллах:

"Поистине Аллах не губит надежды благодеющих"
Сура "аль-Имран", 3:171

В Книге Аллаха и в Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очень много доводов, которые указывают нам на важность хорошего мнения об Аллахе, и на то, какие благие, благодатные, великие и достохвальные плоды это приносит человеку в этом мире и в вечном мире.
Имам аль-Бухари и имам Муслим передают в своих "Сахихах" хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Говорит Всевышний Аллах: "Я буду таким, как думает обо Мне Мой раб"". Ахмад, 2/413, 482, 524, 534; аль-Бухари, 7405; Муслим, 2675; ат-Тирмизи, 3603; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 7730; Ибн Маджах, 3822; Ибн Хиббан, 811 и Абу Ну'айм в "Хильятуль-аулияъ", 9/27. ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис". См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 8137; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 1487; "Мишкатуль-масабих", 2264.
Имам Ахмад передает хадис от Уасиля ибн аль-Аскъа', что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Сказал Всевышний Аллах: "Я буду таким, как думает обо Мне Мой раб, так пусть думает обо Мне, что хочет"". См. "аль-Мустадрак", 4/268, хадис №7603.
Также у Ахмада передаётся от Абу Хурайры, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Сказал Всевышний Аллах: "Я буду таким, как думает обо Мне Мой раб (то есть: буду относиться к рабу в соответствии с его мнением обо Мне) - если будет думать обо Мне благое, то будет ему благо, если будет думать обо мне плохое, то будет ему это (то, что он думает об Аллахе)"".
От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся хадис в "Сахихе" Муслима, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за 3 дня до смерти сказал: "Пусть никто из вас не умирает, иначе как хорошо думая об Аллахе". Муслим, 2877; Абу Дауд, 3113; Ибн Маджах, 4167; Ибн Хиббан, 636, 637; ат-Табарани в "аль-Му'джам аль-Аусат", 2/165; Абу Ну'айм в "Хильятуль-аулияъ", (8/125). См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 7792; "Сахих Ибн Маджах", 3378.
А у Ахмада есть добавление к этому хадису: "... потому что были люди, которых погубили их плохие мысли об Аллахе".
Сказано в Коране:

"Эти ваши мысли, которые вы думали об Аллахе - они вас погубили, и вы оказались в числе потерпевших убыток"
Сура "аль-Фуссылят", 41:23

Вот эти все доводы - аяты и хадисы - указывают нам, на то какое великое положение занимает хорошее мнение об Аллахе. Это великое поклонение, великий вид богоугодных деяний. Чем крепче в человеке хорошее мнение об Аллахе, тем более великие, достохвальные и благие плоды получает человек в этом мире и в вечном мире.

О, рабы Аллаха!
Очень важно знать, что хорошее мнение у человека о Его Господе зависит от того, как человек знает своего Господа, то есть от знания человека об Аллахе. Чем больше человек знает Аллаха, чем больше знает Его имена и Его атрибуты, чем больше он осознает и познал то, что Аллах объял Своей Милостью и Своим Знанием всё сущее, что Аллах - Милостивый, Прощающий, Принимающий покаяние, Щедрый, Великодушный, Благодеющий, что если перед Ним кается раб, то Он принимает покаяние и прощает все грехи (ведь нет таких грехов, которые Аллах не простит кающемуся человеку - Его прощение обширное!) - чем больше человек знает эти атрибуты Аллаха, тем крепче становится в нём хорошее мнение об Аллахе.

Если это тебе дано, если есть у тебя хорошее мнение об Аллахе, то знай, что это из величайших милостей Аллаха к тебе! Поэтому Ибн абу Дунья передаёт в своей книге "Хусну занн би-Ллях" слова выдающегося сподвижника Абдуллаха ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах), который говорит: "Клянусь Тем, кроме которого нет иного истинного Бога, не даруется верующему рабу что-то более лучшее, чем хорошее мнение об Аллахе. Клянусь Тем, кроме которого нет иного истинного Бога, если раб хорошо думает о своём Господе, то непременно Аллах даёт ему в соответствии с его мнением, ибо он заключает всё благо в руке Аллаха". См. "Хусну занн би-Ллях", 83.

О, верующие рабы Аллаха! Да будет известно каждому, что хорошее мнение об Аллахе не может сопровождаться пренебрежительным отношением к поклонению Аллаху и легковесным отношением к покорности Аллаху, а это:
- когда человек смело ослушивается Аллаха,
- когда человек спокойно предаётся запретным удовольствиям и страстям,
- когда человек пренебрежительно смотрит на служение Аллаху,
- когда человек отвращается от заповедей Аллаха.

Это всё не может совмещаться с хорошим мнением об Аллахе! Это просто бесплодные мечты, пустые надежды и фантазии!

По–настоящему хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек полностью устремлён к Аллаху, когда у него хорошие деяния. А человек, который пренебрегает покорностью Аллаху, который поступает плохо, этот человек, значит, не имеет хорошего мнения об Аллахе! То есть: в каком-то из аспектов он плохо думает об Аллахе.
Задумайтесь об этом!
Тот, кто грешит и ослушивается Аллаха, делает это смело и дерзко, отвращается от Аллаха и от Его заповедей - значит, в каком-то аспекте он плохо думает об Аллахе:
- либо он до конца не осознаёт того, что Всевышний Аллах знает абсолютно обо всём; что Всевышний Аллах слышит всё; что Всевышний Аллах видит всё; что ничто не может скрыться от ни на небесах, ни на земле;
- либо он не осознаёт, что Всевышний Аллах воздаст за всё - за малое и за большое;
- либо не осознаёт могущество Всевышнего Аллаха;
- либо не понимает, что всё, что он имеет - все милости и все блага - что они от Аллаха, а значит, надо быть благодарным Ему;
- либо он не понимает, что Аллах – Щедрейший, и все сокровища и все блага в Его руке, и что Он - богатый Владыка, и поэтому не устремляется к Аллаху;
- либо этот человек сомневается в мудрости Аллаха, и в то, что Аллах - Благодарный, поэтому этот человек думает, что и грешник, что и праведник - конец у них одинаковый;
- или человек не понимает, что Аллах силён в наказании, в отмщении, и поэтому не боится грешить;
- либо не понимает, что милосердие и прощение Аллаха велики, и поэтому, когда уже грешил, после это впадает в отчаяние, и говорит: "Ну, как я уже вернусь к Аллаху после этого".

Такой человек не знает Аллаха!

Итак, грехи произрастают из плохого мнения об Аллахе. Более того, грехи отдаляют человека от хорошего мнения об Аллахе.
Послушайте слова Хасана аль-Басри (да помилует его Аллах), который сказал: "Поистине, деяния людей соответствуют их мнению об их Господе. Поистине, верующий хорошо думает о своем Господе и потому поступает хорошо, а нечестивец плохо думает о своем Господе и поэтому поступает плохо". Имам Ахмад в книге "Зухд", 1602; Абу Ну'аим в "Хиляту аль-Аулия", 144/2 от аль-Хасана аль-Басри; Ибн аби Шейба, 187/8.

О, рабы Аллаха!
Как может человек, пренебрегающий покорностью Аллаху, считаться тем, кто хорошо думает об Аллахе?! Он - который убежал от своего Господа, убежал от своего Владыки, от своего Хозяина - отвратился и отдалился от покорности Ему, отвернулся от дверей Его милости, от дверей Его прощения! Разве от своего владыки убегает раб, если он хорошо думает о своём хозяине?!
Поэтому хорошее мнение об Аллахе может быть только в том случае, если человек полностью устремлён к Аллаху. Верующий раб должен бояться Аллаха и не должен позволять грехам овладевать им, и, ни в коем случае, не должен думать, что раз он грешил, то, значит, всё, мол, грехи такие великие, что он не может вернуться к Аллаху. Нет! Каким бы ни был великим этот грех, двери покаяния всегда открыты! Никогда нельзя отчаиваться в милости Аллаха!
И... надо успеть! Успеть вернуться к Аллаху до того, как неожиданно придёт смерть, чтобы смерть не пришла неожиданно к тебе, а ты в таком состоянии, в котором не хотелось бы тебе возвращаться к твоему Господу.

И знайте, о рабы Аллаха, что из худших дел, из худших деяний и состояний, это когда человек плохо думает об Аллахе! Когда Аллах описывает плохое мнение об Аллахе, Он говорит, что это - черта многобожников и лицемеров. И нет угрозы более страшной в Коране за какое-то деяние, чем за плохое мнение об Аллахе!
Всевышний Аллах говорит:

"И чтобы наказать лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, которые плохо (дурно) думают об Аллахе. Постигнут их превратности судьбы; и разгневался на них Аллах, и проклял их Аллах, и уготовил для них Ад, и как скверно это место возвращения!"
Сура "аль-Фатх", 48:6

Посмотрите, какая угроза! Плохие мысли об Аллахе и плохое мнение о Нём - это причина гибели и причина убытка!
Аллах говорит про многобожников, про людей, которые будут в Аду:

"И эти ваши мысли о вашем Господе - они погубили вас, и вы оказались в числе потерпевших убыток"
Сура "аль-Фуссылят", 41:23

Поэтому, это из величайших грехов - плохо думать об Аллахе, о своем Господе. И если ты плохо думаешь о своём Господе - значит будут плохие деяния. И, наоборот, если человек хорошо думает об Аллахе - значит у него будут хорошие деяния.

Каждый из нас теперь понял, что нужно иметь хорошее мнение об Аллахе. А как излечиться? Как достичь этого состояния?

Излечить себя можно так:
- во-первых, устремиться к Аллаху с полным упованием на Него, единобожием (таухидом) и верой;
- во-вторых, познавай своего Господа, изучай Его имена и Его атрибуты, Его качества;
- в-третьих, совершай джихад со своей душой (нафсом), чтобы делать то, что требует то или иное знание. У каждого знания, у каждого имени или атрибута есть поклонение, которое ему соответствует и есть свой аспект хорошего мнения об Аллахе.
Если ты узнал, что Аллах – Знающий (аль-'Алим), значит поклоняйся Аллаху зная, что Он ведает о твоих поступках, делай хорошее и избегай плохого. Осознавай и имей это хорошее мнение, что Аллах знает всё.
Если ты знаешь, что Аллах – Слышащий (ас- Сами'), значит говори только благое. В этом плане думай хорошо об Аллахе.
Если ты знаешь, что Аллах – Прощающий (аль-Гъафур), Принимающий покаяние (ат-Таууаб), значит кайся перед Аллахом. Хорошо думай о Нём в этом аспекте, что Он примет твоё покаяние.

Вот это то, как нужно лечить себя в этом. И разумный человек - это человек, который привлекает себя к отчёту, и который совершает деяния для будущей жизни. А слабый человек - это человек, который идёт на поводу своих страстей и у своей души, совершает грехи и мечтает, возлагая какие-то бесплодные надежды и питает мечты относительно Аллаха.
И знайте, что самое правдивое слово - это слово Аллаха, и что самый лучший путь - это путь Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и что самое худшее из деяний - это новшества в религии, ибо каждое новшество - это заблуждение!
______________________________

- скачать (размер: 7,21 мб)
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: ХОРОШЕЕ МНЕНИЕ ОБ АЛЛАХЕ | Абу Яхья

Сообщение Abu-Maryam »

ДжазакумуЛлаху хъайран братья и сестры!
Ответить