Положение Шариата относительно оставившего намаз | аль-Альбани

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Положение Шариата относительно оставившего намаз | аль-Альбани

Сообщение salyafit_07 »


Имам аль-Альбани
(рахимаху-Ллах)

Положение Шариата
относительно оставившего намаз

Изображение

Первое русское издание
2010г.

Разрешается благотворительное распространение
при условии сохранения содержания книги в неизменном виде


© svetislama.com
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

# 1

Сообщение salyafit_07 »


Предисловие редактора

Поистине, хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения. Мы ищем у Аллаха защиты от зла наших душ и от наших дурных дел. Кого ведёт Аллах прямым путем, того никто не собьёт с этого пути, а кого Он ввел в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь.
Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Посланник.

Изображение

:!: "Мусульмане согласны в том, что намеренное оставление молитвы относится к числу величайших грехов, и что грех оставления молитвы тяжелее даже греха убийства человека, присвоения чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и употребления вина, и что оставляющий молитву навлекает на себя наказание и гнев Аллаха, а также обрекает себя на унижение в обоих мирах". Ибн аль-Каййим, "ас-Салят уа хукму тарикыха", с.16.

В Коране много аятов, показывающих, какое важное место отведено молитве в Исламе и какой огромный грех берет на душу тот, кто оставляет ее или пренебрегает ею. Всевышний Аллах сказал:

"После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать желаниям.
Все они будут испытывать тяготы, кроме тех, которые раскаялись
"
Сура "Мария", 19:59-60

"Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам, которые лицемерят и отказывают даже в утвари!"
Сура "Мелочь", 107:4-7

"Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: "Мы не были в числе тех, кто совершал молитву""
Сура "Завернувшийся", 74:42-43

Можно упомянуть и другие аяты, способные привести в волнение любого верующего и вселить страх в его сердце.

В Сунне также упоминается о тяжком грехе, который ложится на каждого, кто оставляет молитву или совершает ее небрежно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Между рабом (Аллаха) и ширком - оставление молитвы". [1]

"(В основе) договора между нами и ими (лицемерными) (лежит) молитва, а тот, кто отказывается от неё, впадает в неверие". [2]

"Кто оставил молитву намеренно, тот лишается защиты Аллаха". [3]

Учитывая существующие тексты Корана и Сунны, имамы и учёные разошлись во мнениях относительно того, является ли намеренно оставивший молитву неверующим (кафир). Имам аль-Багауи сказал: "Учёные разошлись во мнениях относительно того, следует ли считать неверующим человека, намеренно оставившего обязательную молитву". "Шарх ас-Сунна", (2/178-179).

Далее он упоминает имена некоторых из этих учёных.

аш-Шаукани, комментируя приведенный выше хадис Джабира, сказал: "Хадис указывает на то, что оставление молитвы ведёт к неверию. Мусульмане согласны в том, что человек, оставляющий молитву и отрицающий при этом ее обязательность является неверующим. Исключение составляют лишь те, кто принял Ислам недавно или общался с мусульманами слишком мало и потому не знает об обязательности молитвы. Если же человек оставил молитву из-за лени, как поступают сегодня многие люди [4], то мнения учёных о нем различны". "Нейлюль-аутар", (1/369).
Рассказав немного о разногласиях между учёными в этом вопросе, он заключает: "Многие ранние и поздние учёные, в том числе Малик и аш-Шафи'и, считали, что он не становится неверующим (кафир), но считается нечестивцем (фасик), если он откажется покаяться. Его следует казнить подобно состоящему в браке прелюбодею".

Ибн Хиббан сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал оставившего молитву впавшим в неверие, потому что оставление молитвы - начало неверия. Оставив молитву, человек может оставить и другие религиозные обязанности. Привыкнув не исполнять их, он может начать отрицать их. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал начальную стадию конечной, то есть назвал оставление молитвы неверием".
Далее он говорит: "Арабы часто называют начальное состояние тем, которое ожидается в конце".
Далее он приводит слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Споры о Коране - неверие" [5] - и говорит: "Когда человек спорит о чем-то из Корана, это приводит его - если только не убережет его Аллах - к сомнениям в иносказательных аятах. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал неверием то, что ведёт к нему, его начало". "Сахих Ибн Хиббан", (4/324).

Оставляя молитву, человек совершает тяжкий грех и подвергает себя огромной опасности. Он может стать вероотступником и попасть в один ряд с неверующими и многобожниками. Поскольку учёные и имамы разошлись в этом важном вопросе, искатели знания должны быть очень осторожными, не делать поспешных выводов и не называть каждого, кто не совершает молитву, неверующим и вероотступником, ибо это крайность и неоправданная строгость.

:!: "Мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день, не должен обвинять мусульманина в том, что он вышел из Ислама и вошёл в неверие, если только у него нет неопровержимых доказательств, потому что в достоверных хадисах, передаваемых большим числом сподвижников, говорится: "Если человек сказал своему брату: "О неверующий!", один из них точно (стал таковым)" (в другой версии: "... один из них впал в неверие") [6]. Эти хадисы предостерегают от поспешных и голословных обвинений в неверии. К тому же, Всевышний Аллах сказал:

"... а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия"
Сура "Пчелы", 16:106

... то есть полюбил неверие и добровольно избрал его для себя". аш-Шаукани, "ас-Сейль аль-Джаррар", (4/578).

Порой излишняя эмоциональность и ревностное отношение к религии заставляет некоторых учёных или их учеников называть неверующим каждого, кто не совершает молитву. При этом они не делают различий между теми, кто отрицает ее обязательность, и теми, кто оставил молитву из-за лени. Они считают, что подобные действия с их стороны помогут устрашить людей, чтобы они и не думали оставлять молитву, и вызвать у них желание совершать её как можно лучше. Согласно их логике, люди, испугавшись неверия, не станут пренебрегать этим великим столпом Ислама.
Некоторые из таких учёных приводят отдельные доказательства из Корана и Сунны, однако они не собирают все доказательства и не согласовывают их, иными словами, не рассматривают все "за" и "против", или же согласовывают доказательства, но не уделяют этому должного внимания.
В этом вступлении я не стану перечислять все высказывания и доказательства сторонников каждого мнения и подробно разбирать их, потому что как раз этому вопросу посвящено послание шейха аль-Альбани.

Я лишь приведу несколько важных замечаний, с которыми, очевидно, не знакомы многие искатели знаний:

Первое замечание. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал, наставляя своего ученика имама Мусаддада ибн Мусархада [7]: "... и ничто не выводит человека из Ислама, кроме придавания сотоварищей Всевышнему Аллаху (ширк) или отрицания им одной из религиозных обязанностей. Если же он не исполняет одну из этих обязанностей из-за лени или потому что не осознает ее важности, то Аллах поступит с ними, как пожелает: либо накажет, либо простит". См. "аль-Иман", с.245, Ибн Таймийи. Там можно найти различные сообщения, передаваемые от имама Ахмада (16, 46 и 58).

Далее приведу аяты и хадисы, так или иначе связанные с вопросом об оставлении молитвы. Всевышний Аллах сказал:

"Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей,
но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает
"
Сура "Женщины", 4:48, 116

А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пять намазов вменил в обязанность Аллах Всевышний и Всемогущий Аллах. Тот, кто будет должным образом совершать омовение (перед ними) и будет совершать их в (отведённое для них) время, полностью совершая поясные и земные поклоны и проявляя (необходимое) смирение, (вправе рассчитывать на выполнение данного) Аллахом обещания простить его; что же касается того, кто не будет делать (этого), то обещание Аллаха на него не распространяется, и если Он захочет, то простит его, а если захочет, подвергнет мучениям". [8]

Второе замечание. Мухаммад ибн 'Абду-ль-Уаххаб, да помилует его Аллах, отвечая на вопрос о том, в каких случаях человека следует считать неверующим и в каких случаях с ним следует сражаться, сказал: "У Ислама пять столпов: первый из них - два свидетельства, за которым следуют остальные четыре столпа. Если человек признает их, но не соблюдает в силу своей несознательности, то, даже, если мы с ним сражаемся, однако не считаем его неверующим. Учёные разошлись во мнениях относительно того, следует ли считать несоблюдающего эти столпы из-за лени неверующим. Мы же считаем неверующим только того, кто является неверующим по согласному мнению учёных (иджма'), то есть противоречащего двум свидетельствам". "ад-Дурар ас-Саниййа", (1/70).

Третье замечание. Главным доказательством некоторых учёных, считающих любого оставившего молитву неверующим, являются Слова Всевышнего:

"Но если они раскаются и начнут совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере"
Сура "Покаяние", 9:11

Согласно аята, Аллах сделал совершение молитвы условием для братства по вере между нами и многобожниками. Следовательно, если они не совершают молитву, то они не являются нашими братьями по вере.
Ответим на это утверждение:
1 - Имам Ибн 'Атыййа сказал: ""Раскаялись" - значит "отказались от прежнего положения". Их раскаяние предполагает, что они уверовали". "аль-Мухаррар аль-Уаджиз", (8/139) - Марокканское издание.
Молитва и закят упоминаются после раскаяния, то есть сначала человек должен раскаяться - а значит уверовать - а потом начать совершать молитву и выплачивать закят. Из этого следует, что человек становится нашим братом по вере после того, как уверует.
Имам ат-Табари сказал: "Всевышний Аллах говорит, что, если эти многобожники, которых вам, о верующие, велено убить, откажутся от своего неверия и многобожия, и вернутся к вере в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), покорятся Ему и будут совершать обязательную молитву должным образом, и выплачивать закят, тогда они станут вашими братьями в религии Аллаха, исповедовать которую Он велел вам, то есть - в Исламе". "Джами' аль-Ахкам", (18/86).
2 - Молитва упоминается вместе с закятом. Означает ли это, что человек, который раскаялся и стал совершать молитву, но не выплачивает закят, не является нашим братом по вере? У него будут такие же права и обязанности, как и у других мусульман. Если они скажут: "Да, он наш брат в религии", - мы скажем: тогда приведите доказательства того, что существуют различия между упомянутыми в аяте молитвой и закятом - ведь они упомянуты друг за другом сразу после покаяния. Если же они скажут: "Нет, он не является нашим братом по вере", - тогда мы скажем: это ложное, несостоятельное и бездоказательное утверждение!

Четвертое замечание. Хузейфа ибн аль-Йаман передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ислам начнет исчезать подобно тому, как смывается краска с одежды, и люди не будут знать, что такое пост, и что такое молитва, и что такое хадж, и что такое милостыня (закят). И Книга Аллаха исчезнет в одну из ночей - так, что не останется от нее на Земле ни одного аята. И останутся дряхлые старики и старухи, которые будут говорить: "Мы слышали, как наши отцы говорили эти слова: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" - и мы тоже говорим их"". [9]

Некоторые назвали этот хадис слабым из-за сказанного относительно Абу Му'ауии, при том, что к нему нет серьезных претензий. Кроме того, они не знали, что есть сильное подкрепление, так как этот хадис передает от Абу Малика Абу 'Ауана с его иснадом и текстом, о чем упоминает аль-Бусейри. "аль-Мисбах", (3/254).
А Абу 'Ауана - надёжный, достойный и доверенный передатчик.
Шейх аль-Альбани в своей прекрасной книге "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", комментируя этот достоверный хадис, сказал: "В этом хадисе содержится очень важное с точки зрения фикха сообщение: в Судный день свидетельство "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" спасет произнесшего его от вечного пребывания в Огне, даже если он не соблюдал остальные столпы Ислама, включая совершение молитвы. Известно, что учёные разошлись во мнениях относительно человека, который не совершает молитву, признавая при этом ее обязательность. Большинство учёных считают, что он не становится неверующим, но считается нечестивцем (фасик). А от имама Ахмада передают, что он считал такого человека неверующим и утверждал, что его следует казнить за вероотступничество, а не в качестве наказания. Известно также, что "сподвижники не считали, что оставление какой-либо обязанности не делает человека неверующим, за исключением молитвы" [10]. Я считаю правильным мнение большинства учёных. Что же касается мнения сподвижников, то оно не означает, что они имели в виду неверие, которое ввергает человека в Огонь навечно и лишает его всякой надежды на прощение Аллаха. Ведь Хузейфа, который был одним из авторитетнейших сподвижников, ответил Сыле ибн Зуфару, который понял этот вопрос так же, как имам Ахмад, и сказал: "Какую пользу принесет им "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", если они не знают что такое молитва?" - Хузейфа ответил ему: "О Сыля! Оно спасет их от Огня!" - и повторил эти слова трижды. Эти слова Хузейфы подтверждают, что оставивший молитву или любой другой столп Ислама не является неверующим, а остается мусульманином, который не останется в Огне навечно [11]. Выучи это наизусть, ибо, поистине такого ты нигде не найдёшь. А имам ас-Сахауи приводит известные и достоверные хадисы, в которых упоминается об оставлении молитвы, а затем говорит: "Однако все упомянутое относится к человеку, который не совершает молитву, отрицая ее обязательность, притом, что он живет среди мусульман, потому что в этом случае он является неверующим вероотступником по согласному мнению мусульман (иджма'), и если он откажется вернуться в Ислам, его следует казнить. Если же человек оставляет молитву из-за лени, признавая при этом ее обязательность, то правильнее всего (таково мнение большинства учёных) не считать его неверующим. Согласно наиболее правильному мнению, если такой человек пропустил молитву, например, не совершил полуденную молитву до самого захода солнца или не совершил закатную молитву до рассвета, ему предлагают покаяться, как и вероотступнику, и если он откажется, его казнят. После казни его тело омывают, совершают над ним погребальную молитву и хоронят на кладбище мусульман, и к нему применимы все остальные нормы, применяемые к мусульманам. А неверующим он называется потому что, оставляя молитву, он уподобляется неверующему, который поступает точно так же. Такой вывод можно сделать, если согласовать упомянутые хадисы с другими хадисами, в частности: "Аллах сделал обязательными пять молитв ..." - в этом хадисе сказано: "... если Аллах пожелает, то простит, а если пожелает, то подвергнет наказанию" [12]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: "Кто умер, зная, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай" [13]. Есть и другие похожие хадисы. Поэтому мусульмане не прекращали считать дозволенным получать наследство от того, кто не совершал молитву из-за лени, и оставляют ему наследство. А если бы он был неверующим, у которого нет надежды на прощение Всевышнего, ему нельзя было наследовать, и он не мог бы ни от кого получать наследство". "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", (1/130-132); "аль-Фатауа аль-Хадисиййа", (2/84).

Пятое замечание. Некоторые учёные отвечают относительно хадисов и аятов, указывающих на то, что грехи, которые менее серьезны, чем ширк, в том числе и оставление молитвы, подлежат прощению и милости Аллаха. Например, Всевышний сказал:

"Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей,
однако он прощает остальные (или: менее серьезные грехи) кому пожелает
"
Сура "Женщины", 4:48, 116

Сюда относится хадис о кусочке свитка [14], хадис о заступничестве, который мы приведем далее, и другие хадисы. Однако упомянутые нами учёные, которые обвиняют в неверии каждого, кто не совершает молитву, утверждают, что эти хадисы - общие. А хадисы, в которых оставивший молитву назван впавшим в неверие - частные. Если бы они, да поведёт их Аллах прямым путем, посчитали наоборот, это было бы ближе к истине, если следовать правилу Ахлю-с-Сунна о благом обещании и угрозе. Это правило упоминает Ибн Таймийя, согласно которому, тексты, содержащие угрозу (уа'ид), предполагают, что участь совершившего подобное деяние всецело зависит от воли Аллаха, и Он может простить его, а может наказать. А если в тексте содержится благое обещание (уа'д), это означает, что Аллах обязательно исполнит, как обещал [15]. "Маджму' аль-Фатауа", (4/484), (8/270), (11/648), (23/305).

Один учёный сказал об этом:

Кому-то угрожая и
Кому-то благо обещая,
Могу не выполнить угрозу,
Но обещания не нарушаю

Диуан 'Амир ибн Туфейль, с.58

Смотрите также "Шарх аль-'Акыда ат-Тахауиййа", (стр 318).

Шестое замечание. Удивительно, но некоторые называют мнение о том, что оставивший молитву не становится неверующим (кафир), но становится грешником (фаджир) и нечестивцем (фасик) - мурджиизмом. Но что же такое, по их мнению, мурджиизм? Каковы его границы [16], особенности, условия?!

После всего сказанного повторим: оставивший молитву из-за лени является грешником, преступником и нечестивцем, который может стать вероотступником и неверующим, выйти из Ислама и стать многобожником, если он не покается, не попросит у Аллаха прощения и не вернется на прямой путь, или если Аллах не покроет его Своей милостью и не окружит его Своей заботой.

И, наконец:

:!: "Это один из важных вопросов исламского знания, в котором учёные - ранние и поздние - разошлись во мнениях". Послание "Хукм тарик ас-Cалят", стр.1 шейха Мухаммада ибн Салиха ибн 'Усаймина.

И исследовать его нужно спокойно и беспристрастно, избегая слепого подражания, ибо только так можно найти истину и прийти к правильному заключению. Послание выдающегося знатока хадисов - нашего шейха аль-Альбани - прекрасный пример такого исследования. Мы представляем его вниманию читателей, желая распространить полезное знание и заслужить награду Всевышнего, а также подчиняясь Его велению возвращать любые разногласия и спорные вопросы к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха):

"Если же вы станете спорить о чем-то, то обратитесь (за решением) к Аллаху и Посланнику,
если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или: по вознаграждению)
"
Сура "Женщины", 4:59

Пусть предвзятое отношение, а также сведения по данному вопросу, полученные ранее, не помешают читателю принять истину и отстаивать ее, потому что истина - самое дорогое из того, что можно искать, и самое желанное из того, к чему стремятся.

Просим у Всевышнего Аллаха благоразумия, наставления на прямой путь и помощи в борьбе с неверием
И последние слова наши: "Хвала Аллаху, Господу миров!"

'Али Хасан ибн 'Абдуль-Хамид аль-Халяби
Среда, 17 Раджаба 1412г.х.

Изображение

Сноски и примечания

[1]. Муслим, №82 - со слов Джабира (да будет доволен им Аллах).
[2]. Передали Ахмад, (5/364); ат-Тирмизи, (2623); Ибн Маджа, (1079) и другие со слов Бурейды (да будет доволен им Аллах). Наш шейх аль-Альбани сказал: "Его иснад безупречен (сахих) и отвечает условиям Муслима". Комментарии к "Китаб аль-иман" Ибн Абу Шейбы, с.15.
Прим. ред.: ат-Тирмизи сказал: "Хороший достоверный хадис". Также этот хадис передали ан-Насаи, (1/231); Ибн Хиббан, (1454) и аль-Хаким (1/7), который сказал: "Нам неизвестен его недостаток".
[3]. Передали Ибн Маджа, (4034); аль-Бухари в "аль-Адабуль-муфрад", (18) и другие со слабостью в иснаде, однако у него есть другие подкрепляющие версии - см. "ат-Талхис аль-Хабир" хафиза Ибн Хаджара, (2/148) и "Ируа аль-Галиль" нашего шейха (7/89–91).
Прим. ред.: также хадис передали аль-Байхакъи, 7/304. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. "аль-Амали аль-Мутлякъа", 75. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "Сахих аль-Адабуль-Муфрад", 14; "Сахих Ибн Маджа", 3275; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-Тархиб", 567, 2369; "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 7339 - со слов Абу ад-Дарды.
[4]. Прим. 'Али аль-Халяби: "Имам аш-Шаукани сказал это о своем времени, а что сказать о сегодняшнем времени?".
[5]. Передали Абу Дауд, (4603); Ахмад, (2/528); Ибн Абу Шейба, (10/529); аль-Хаким, (2/223) и другие. Хадис с хорошим (хасан) иснадом. См. "Мишкат аль-Масабих", (336) и "Сахих ат-Таргыб", (139) - обе под редакцией шейха аль-Альбани.
[6]. аль-Бухари, (10/428); Муслим, №60 - со слов Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), а также со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) у аль-Бухари (10/338).
[7]. Прим. 'Али аль-Халяби: "Как в книге "Табакат аль-Ханабиля", (1/343) и в другой. У меня есть небольшое разъяснение к этому наставлению под названием "ас-Сабаб аль-Мумахад"".
[8]. Малик, Абу Дауд, (425); ан-Наса'и и Ибн Хиббан. Это достоверный хадис, о достоверности которого утверждали многие имамы. См. также "Описание намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха)".
[9]. Этот хадис приводят Ибн Маджа, (4049) и аль-Хаким, (4/473) - от Абу Му'ауии, от Абу Малика аль-Ашджа'и, от Риб'и ибн Харраша, от Хузейфы. аль-Хаким назвал его достоверным, и аз-Захаби согласился с ним. аль-Бусейри также назвал его достоверным в "Мисбах аз-Зуджаджа", а Ибн Хаджар - в "Фатх аль-Бари" (13/16).
[10]. ат-Тирмизи и аль-Хаким. См. также "Сахих ат-Таргыб", (1/227).
[11]. Шейх аль-Альбани сказал: "Несомненно, любой человек, пренебрегая соблюдением одного из четырех практических столпов Ислама, подвергает себя опасности впасть в неверие". "ад-Да'ифа", (1/132).
[12]. См. Абу Дауд, (425); ан-Наса'и и другие. Также см. "Сахих ат-Таргиб", (366) нашего шейха аль-Альбани; "ат-Тамхид", (23/259–301) Ибн Абд аль-Барра - там прекрасное исследование.
Прим. ред.: Ибн Хиббан. Это достоверный хадис, о достоверности которого утверждали многие имамы. См. также "Описание намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха)".
[13]. Муслим, №26 - со слов 'Усмана (да будет доволен им Аллах)
[14]. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах призовет одного человека из моей общины, и он предстанет перед всеми творениями в Судный день. И будет развернуто для него девяносто девять свитков, причем каждый протянется настолько, насколько хватает взгляда. А потом Аллах скажет ему: "Отрицаешь ли ты что-нибудь из записанного здесь? Поступили ли писцы Мои запоминающие с тобой несправедливо?". Он скажет: "Нет, Господи!". Тогда Аллах спросит: "Есть ли у тебя оправдание?". Он ответит: "Нет, Господи!". Тогда Всевышний Аллах скажет: "Нет, есть. Есть у нас одно твое благое дело. Поистине, не будет сегодня притеснения!". И принесут кусочек свитка с надписью: "Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Посланник". Этот человек скажет: "Господи, что такое этот кусочек по сравнению с этими свитками?". Аллах скажет: "Поистине, с тобой не поступят несправедливо". После этого кусочек будет положен на одну чашу Весов, а свитки - на вторую, и свитки окажутся легкими, а этот кусочек - тяжелым". Ахмад, (2/213, №6994); ат-Тирмизи, №2639; Ибн Маджа, №4300; аль-Хаким, (1/6 и 529). аль-Альбани назвал его достоверным (сахих) в "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", №135.
[15]. Анас передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кому Аллах обещал награду за его дело, тому Он обязательно дарует ее. А если Он угрожает кому-то наказанием за его дело, Он может выполнить угрозу, а может не выполнить". Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным (сахих), "аль-Ахадис ас-Сахиха", №2463.
[16]. См. "аль-Иман", с.112-114, Ибн Таймийи.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

# 2

Сообщение salyafit_07 »


Предисловие автора

Поистине, хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем и у Него просим прощения. Мы просим у Аллаха защиты от зла наших душ и от наших дурных дел. Кого ведет Аллах прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь.
Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.

Это - скромное научное исследование, посвященное анализу и разъяснению хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в частности, хадиса из седьмого тома моей книги "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", (№3054). Я решил издать его отдельно из-за его важности и заключённой в нем пользы, после того, как некоторые братья, прочитав это исследование, обратились ко мне с таким предложением. Они сказали, что его следует издать сейчас, не дожидаясь завершения работы над книгой, чтобы быстрее донести до людей полезное знание, и я согласился с ними.
Я отдал копию исследования своему молодому товарищу и ученику 'Али ибн Хасану аль-Халяби, чтобы он подготовил его к печати и написал предисловие к нему, раскрыв читателям его содержание и указав на важность исследуемого вопроса. Он безупречно исполнил мое поручение, да вознаградит его Аллах, и благодаря ему это исследование увидело свет.
Завершая это краткое предисловие, прошу Аллаха сделать мое исследование полезным для читателей. Поистине, Он – Слышащий, Отвечающий на мольбы!
Salafit_37
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

Re: Положение Шариата относительно оставившего намаз | аль-Альбани

Сообщение Salafit_37 »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Ахы Карим. Продолжение следует? )
Ответить