Предостережение от ширка является /фардуль-‘айн/

Ответить
Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Предостережение от ширка является /фардуль-‘айн/

Сообщение Ummu_Yahya »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Передают со слов ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, о том, что перед самой своей смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало (трудно дышать), он убрал его с лица и сказал:

«Да проклянёт Аллах (тех) иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!»[1] − предостерегая (мусульман) от повторения того, что делали (эти люди). Хадис № 435 см. также под №№ 1330, 1390, 3453, 4441, 4443 и 5815. Хадис № 436 см. также под №№ 3454, 4444 и 5816. Этот хадис передали Ахмад 1/218, 6/34, 275, аль-Бухари 435, Муслим 531 и ан-Насаи 2/40.
______________________________________

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от ширка даже будучи в тяжелом состоянии, то это довод на то, что предостережение от ширка является обязательным для каждого мусульманина /фардуль-‘айн/. Поистине, для призывающих является обязательным обратить на это чрезвычайное внимание, прежде чем они будут побуждать людей к молитве, посту, оставлению ростовщичества/риба/, прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Прежде всего этого они должны запрещать людям совершать ширк, и особенно если ширк получил распространение в народе. Умалчивание об этом является обманом (или предательством) по отношению к людям. Поэтому необходимо начинать с этого и стараться над устранением этого прежде любой вещи. Поскольку, если будет правильным вероубеждение/‘акъида/, то будут правильными и остальные деяния.
А что касается того, когда портится ‘акъида, то нет в таком случае никакой пользы в любых деяниях, даже если человек оставит ростовщичество, будет раздавать милостыню/садакъа/ от своего имущества, совершать молитву ночами и днями, поститься на протяжении всей своей жизни, совершать хадж и ‘умру. И если в нём будет что-либо из проявлений большого многобожия, то, поистине, все его деяния превратятся в развеянный прах, и не будет ему никакой пользы от них.
Но если он будет единобожником, у которого нет проявлений многобожия, то даже если он и впадет в тяжкие грехи, впадёт в прелюбодеяние, ростовщичество и в запретные деяния, которые ниже ширка, то есть для него надежда на прощение. И даже если он и подвергнется наказанию по причине своих грехов, то не останется в Огне навечно, так как он является единобожником, верующим, и его положение — есть положение верующего. Поэтому он обязательно войдет в рай по причине своего единобожия/таухида/ и веры/имана/, даже если его вера и была слабой. А если в нём будут проявляться признаки большого многобожия, то нет пользы в его деяниях, даже если он оставит всё запретное и будет выполнять все обязательные деяния, однако не будет сторониться ширка, то, поистине, нет пользы во всех его деяниях».
См. «И’анатуль-Мустафид» 1/382-383.

[1] Речь идёт только о тех людях, которые превратили могилы пророков и праведников в объекты почитания и стали возводить над ними строения.

В русском переводе Сахиха аль-Бухари под данным хадисом приводится следующая сноска: «Речь идёт только о тех людях, которые превратили могилы пророков и праведников в объекты почитания и стали возводить над ними строения». Существует основное правило, единодушно подтверждаемое всеми учёными. Это правило гласит: «Необходимо руководствоваться общим смыслом религиозного текста (аята или хадиса), а не ограничивать его понимание рамками той конкретной причины, в связи с которой он был произнёсен или ниспослан».

Исходя из этого, проклятие может распространяться на всех, кто совершает подобные действия, даже на людей из числа мусульман. Хоть в хадисе речь и идёт об иудеях и христианах, однако он имеет широко объемлющий смысл и касается также и мусульман. На это указывают слова ‘Аиши «…предостерегая (мусульман) от повторения того, что делали (эти люди)».


http://xadis.wordpress.com
Abu Abidin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 07:57

Re: Предостережение от ширка является /фардуль-‘айн/

Сообщение Abu Abidin »

Уаъалайкумуссалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Сказал Посланник Аллаха салаЛлаху ъалайхи уасаллам в достоверном хадисе:
Ummu_Yahya писал(а):«Да проклянёт Аллах (тех) иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!»
И меня всегда волновали два вопроса по этой теме. Может кто-то из братьев слышал или видел шарх ученых этого хадиса, пожалуйста помогите найти ответ.
1. В хадисе проклятие касается только тех, которые превратили в места поклонения, могилы конкретно своих пророков или все могилы в общем заходят под это проклятие?
2. Каково положение могил и мест захоронении? Есть ли такой критерии, что должно пройти конкретное количество времени, чтобы те места которые раньше были кладбищами - считались годными для строения там мечетей? Или может есть такой критерии: что место где будет строится мечеть - не является и не былом местом захоронения людей? Почему я это спрашиваю, ведь со времен Адама ъалайхис салам прошло уже много тысячилетий, и где угодно может быть могила - а мы просто не знаем об этом.
И теперь конкретный случай моего города. В г. Туркестан, что в Казахстане в последнее время стало "модным" строить новые мечети в места, где раньше были могилами.
Заранее джазакумАллаху хайран!
Ответить