Про казнь за вероотступничество

Ответить
Jasmin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01

Про казнь за вероотступничество

Сообщение Jasmin »

Ассаламу алейкум!
я искала похожую тему, но не нашла, если такая уже существует, прошу простить.
Уважаемые братья и сестры, приведите пожалуйста пример из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам,где муртад был казнен именно за свое вероотступничество..
дело в том, что многие, как известно, отказались от Ислама после мираджа Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, а также после того как кибла была изменена. Но про их наказание ничего не сказано.
я нашла такую информацию - есть два случая из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, когда он приговорил к смерти вероотступников. Но оба случая только демонстрируют истинность вывода о том, что не сама перемена веры обрекает на смертный приговор, а отягощающие преступные обстоятельства.

Первое свидетельство относится к шестому году хиджры. В Медине к Пророку салаЛлаху алейхи уа салам прибыли несколько человек из родов укль и урайна племени баджиля и приняли Ислам. Климат Медины неблагоприятно сказался на их здоровье, и Пророк салаЛлаху алейхи уа салам отправил их в окрестности для восстановления здоровья. С ними он послал своего пастуха со стадом верблюдиц, чтобы они пользовались их молоком. Когда же баджилиты поправились, они убили пастуха и увели стадо. Узнав об этом, Пророк салаЛлаху алейхи уа салам выслал вслед за ними отряд, который схватил баджилитов, и они были преданы смерти. Очевидно, что баджилитов приговорили к смерти не по причине их отступничества, а за убийство пастуха.

Второе свидетельство, датирующееся восьмым годом хиджры, сообщает о трех вероотступниках, которых при завоевании Мекки Пророк салаЛлаху алейхи уа салам объявил вне закона. В отношении двух из них – Ибн-Хаталя и Микйаса – смертный приговор был исполнен. За третьего же, Абд-Аллаха ибн Сада, заступились, и он был помилован. Также в свете этого свидетельства мы убеждаемся: смертникам вменялось в вину не просто вероотступничество, но воссоединение с воюющими против мусульман язычниками, в случае с первыми двумя усугубленное еще содеянными ими убийствами.


Может ли хадис - «Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Можно ли сделать такой вывод, руководствуясь случаями из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам?

Хочу привести пример из жизни. Мой свекр, ему 67 лет был верующим, соблюдающим мусульманином, наизусть знает треть Корана.Где то год -полтора назад он впал в неверие. Просто перестал верить, и все. Но, альхамдулиЛЛях, около четырех месяцев назад он снова стал соблюдать намаз, вернулся в Ислам, без принуждения, осознав что ошибся.
Вера ведь - она в душе, и заставить человека уверовать не получится. А под страхом смертной казни человек будет только лицемерить и притворятся что он мусульманин, что тоже не очень хорошо.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Jasmin Fakih писал(а):Уважаемые братья и сестры, приведите пожалуйста пример из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам,где муртад был казнен именно за свое вероотступничество..
В Исламе есть ясное и однозначное указание на то, что вероотступник наказывается смертной казнью, после того, как ему дали время но он все равно уперся в своем неверии. И на это указывают множество хадисов, практика сахабов и понимание саляфов из числа признанных имамов!
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Убейте того кто заменит свою религию» аль-Бухари 6922.
Имам Малик сказал: “Хадис: «Убейте того, кто сменил свою религию», касается того, кто вышел из Ислама и вошел в неверие”. См. “ат-Тамхид” 5/311.
Абу Муса рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал Абу Мусу и Му‘аза ибн Джабаля в Йемен, назначив каждого из них наместником провинции, которых в Йемене тогда было две, и сказав: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!» — после чего оба они отправились делать свое дело. И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от границ территории своего друга, он навещал и приветствовал его. Однажды Му‘аз, объезжавший свою территорию и оказавшийся близ от границ Абу Мусы, приехал к нему верхом на своей мулице и увидел, что Абу Муса сидит в окружении людей, а перед ним находится какой-то человек, руки которого были привязаны к его шее. Му‘аз спросил его: "О ‘Абдуллах ибн Къайс, что это?" Абу Муса ответил: "Это — человек, отступившийся от веры после того, как он принял Ислам". Му‘аз сказал: "Я не спущусь вниз, пока его не казнят!" Абу Муса сказал: "Его только для этого и привели, так что можешь спускаться". Му‘аз снова сказал: "Я не спущусь вниз, пока его не казнят!" И тогда по приказу Абу Мусы этого человека казнили. аль-Бухари 4342, 6923.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто из ширка перешел в иман, а затем из имана перешел в ширк, то если это совершеннолетние мужчина или женщина, то следует их призывать к покаянию. Если они покаются, то их покаяние принимается, а если нет, то их следует казнить!” См. “аль-Умм” 3/363.
дело в том, что многие, как известно, отказались от Ислама после мираджа Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, а также после того как кибла была изменена. Но про их наказание ничего не сказано.
Можно узнать довод на то, что среди мусульман были вероотступники после Ми'раджа и смены направления Киблы?!
Может ли хадис - «Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Можно ли сделать такой вывод, руководствуясь случаями из жизни Пророка салаЛлаху алейхи уа салам?
Исходя из того, что я привел, становится ясно, что это касается именно вероотсупничества, даже если оно не сопровождалось какими-либо иными грехами!
Хочу привести пример из жизни. Мой свекр, ему 67 лет был верующим, соблюдающим мусульманином, наизусть знает треть Корана.Где то год -полтора назад он впал в неверие. Просто перестал верить, и все. Но, альхамдулиЛЛях, около четырех месяцев назад он снова стал соблюдать намаз, вернулся в Ислам, без принуждения, осознав что ошибся.
Хвала Аллаху, который вернул его к истине!
Но вот только я не понял, это вы спрашивали все, так как планировали казнить вашего свекра?!)
Казнь в Исламе и даже просто наказание (хадд) применяет только правитель мусульман, а не каждый кому это захотелось, и в этом нет разногласий среди ученых!
Вера ведь - она в душе, и заставить человека уверовать не получится.
Это не совсем правильное определение понятия имана сестра! Правильно говорить, что основа веры в сердце, однако она есть и на языке и на частях тела! И если у человека будет вера только в душе, однако он имея возможность не произнесет этого языком, то он не станет мусульманином!
А под страхом смертной казни человек будет только лицемерить и притворятся что он мусульманин, что тоже не очень хорошо.
То же не верное утверждение. Ведь суть установленных наказаний в Исламе в том, чтобы общество мусульман не разлагалось! Ведь если сегодня один станет муртадом и это сойдет ему с рук, то завтра другой, а потом и десятки могут последовать его примеру, твердя о некой свободе вероисповедания, что может привести к разлажению исламского общества. Поэтому в Исламе на определенные тяжкие грехи установлено наказание, чтобы другим неповадно было! И главное в этом мире для нас внешнее проявление, так чтобы другие не видели пороков открыто, а что у каждого в душе, то это между ними и Аллахом. Вот часто говорят различные невежды особенно в России, что в арабских странах тоже промышляют и употреблением вина и одурманивающего, что есть много прелюбодеяния и даже гомосексуализм и т.п., однако на это я им отвечаю, что по крайней мере этого всего не видно, и если даже что-то из упомянутого и есть, то делается весьма скрыто, а не так, как у вас, что видит сей порок и мерзость чуть ли не каждый второй и даже дети!
И кстати, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Один день, в который совершается наказание (хадд) на земле, лучше для жителей земли, что дождь в течение сорока лет!» Ибн Маджах 2537, 2538. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха”.
Весьма советую прочитать вам для пользы эту ветку:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 2660#p2636
Аллах в помощь!
Jasmin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01

Re: Про казнь за вероотступничество

Сообщение Jasmin »

ДжазаакАллаху хайран за ответ, A'mash.
я прочитала ссылку.
Еще один маленький вопрос про случай из жизнеописания Пророка салаЛЛаху алейхи уа салам, пожалуйста:

Среди них был Абдаллах ибн Саад. Пророк приказал убить его потому, что он, приняв ислам, записывал откровения для Посланника Аллаха, но потом, отказавшись от ислама, став язычником, вернулся к курайшитам. Он убежал к Осману ибн Аффану — был его молочным братом — и Осман укрыл его. После того как воцарилось спокойствие среди пришедших людей и жителей Мекки, Осман пришел вместе с ним к Пророку и попросил пощадить его. Утверждают, что Посланник Аллаха долго молчал, потом проговорил: «Ладно». После ухода Османа Пророк находящимся вокруг него сподвижникам сказал: «Я долго молчал для того, чтобы кто-нибудь из вас подошел к нему и отрубил ему голову». Один из ансаров воскликнул: «Что же ты, о Посланник Аллаха, не дал мне знака?» Ответил: «Пророк не убивает при помощи знака».
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Jasmin Fakih писал(а):ДжазаакАллаху хайран за ответ, A'mash.
Уа ийяк!
Jasmin Fakih писал(а):Еще один маленький вопрос про случай из жизнеописания Пророка салаЛЛаху алейхи уа салам, пожалуйста:
А в чем именно сестра заключался вопрос? Но я не знаю такого сообщения, и его достоверности и источника.
Jasmin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01

Re: Про казнь за вероотступничество

Сообщение Jasmin »

вопрос в том, почему не казнили Аблуллах ибн Саада.
и сообщение достоверное, это цитата из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, Ибн Хишам
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Jasmin Fakih писал(а):вопрос в том, почему не казнили Аблуллах ибн Саада.
Не знаю сестра.
Jasmin Fakih писал(а):и сообщение достоверное, это цитата из жизнеописания Пророка салаЛлаху алейхи уа салам, Ибн Хишам
Это ошибка сестра!
Тот факт, что то или иное сообщение или хадис приводится в "Сире" у Ибн Хишама, не указывает сестра на его достоверность! У Ибн Хишама есть много слабых хадисов. И не только у него в Сире, но даже в известных сборниках хадисов, как 4 Сунана - Ибн Маджах, Абу Дауд, ан-Насаи и ат-Тирмизи есть слабые хадисы. А у Ибн Маджах и ат-Тирмизи есть даже некоторые ложные хадисы.
И поэтому следует знать сестра, что в основе достоверные хадисы только те, которые приводятся в "Сахихах" у аль-Бухари и Муслима, так как в достоверности хадисов этих двух сборниках вся умма единогласна! Ито, это касается именно этих трудов аль-Бухари и Муслима, которые стали именовать "Сахих", а не всех их трудов по хадисам, так как в иных книгах у них тоже приводятся слабые хадисы.
Джазаки-Лляху хайран!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Про казнь за вероотступничество

Сообщение Azamat »

ассаляму алейкум
Кто знает что стало с теми, про кого были ниспослан эти аяты из суры Покаяние
65. Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? 66. Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали».
Их казнили или нет?
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Про казнь за вероотступничество

Сообщение Muhammad Shishani »

Почему в Исламе вероотступников убивают
Вопрос: Я, как немусульманин увлечен и прельщен вашей верой. Однако, мне тяжело понять, как можно приговорить человека к смертной казни за слова (Салман Рушди). Я думал, что мы люди не имеем права на эти решения, и только Бог может это.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Мы благодарны Вам за Ваш интерес к нам и за Ваш вопрос, и мы высоко ценим Вашу заинтересованность нашей верой и Вашим стремлением найти ответ. Мы приветствуем Вас как посетителя, читателя и интересующегося.
Из Вашего письма видно, что Вы впечатлены религией Ислам. Это хороший знак для нас и Вас. Мы счастливы, что наша религия достигает таких людей как Вы – ищущих истину.
Наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что эта религия достигнет всех уголков земли.
Передано, что Тамим аль Дари сказал:
سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَيَبْلُغَنَّ هَذَا الأَمْرُ مَا بَلَغَ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَلا يَتْرُكُ اللَّهُ بَيْتَ مَدَرٍ وَلا وَبَرٍ إِلا أَدْخَلَهُ اللَّهُ هَذَا الدِّينَ بِعِزِّ عَزِيزٍ أَوْ بِذُلِّ ذَلِيلٍ عِزًّا يُعِزُّ اللَّهُ بِهِ الإِسْلَامَ وَذُلا يُذِلُّ اللَّهُ بِهِ الْكُفْرَ
«Я слышал от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Это дело (т.е. Ислам) обязательно будет везде где наступает день и ночь и Аллах не оставит ни одного дома или жилища, без того чтобы в них не вошла эта религия, и некоторые люди будут возвышены по причине этого (принятия) и другие будут унижены этим (за отказ принять ее) и они будут управляться мусульманами, и честь будет дана Исламу Аллахом и Он унизит куфр (неверие)» (Передано Ахмадом 16344, оценен как сахих шейхом Албани в السلسلة الصحيحة, 3).
В Вашем случае, Ваше восхищение Исламом, будет мотивировать Вас узнавать о том, чему учит эта чистая религия монотеизма и как она находится в соответствии с природой человека и здравым смыслом. Мы советуем Вам остерегаться предубеждений, которые могут влиять на Вас и отвлечь от изучения Исламской религии. Возможно, Вы сможете прочесть материалы на этом сайте об Исламе, как например, в вопросах 219, 21613, 20756, 10590.
В отношении Вашего вопроса: «мне тяжело понять, как можно приговорить человека к смертной казни за слова (Салман Рушди). Я думал, что мы люди не имеем права на эти решения, и только Бог может это» - то о чем вы говорите верно и никто не имеет права лишать другого человека без довода из Книги Аллах и Сунны Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Решение о казни за слова принимается на основании того, что мусульманские ученые называют ридда (вероотступничеством).
Что является вероотступничеством и что составляет вероотступничество?
Какое правило действует в отношении вероотступников (муртадов)?
1. Ридда (вероотступничество) относится к случаям, когда мусульманин становится неверным, ясно заявляя об этом или произнося слова, которые содержат это (т.е. слова куфра или неверия) или он делает то, что содержит это (т.е. действия содержащие куфр или неверие)
2. Что составляет вероотступничество:
Вопросы составляющие вероотступничество разделены на четыре категории:
(А) Вероотступничество в вере, как например, придание сотоварищей Аллаху, отрицание Аллаха, или отрицание атрибутов, которые являются Его атрибутами, или утверждение о том, что у Аллаха есть сын. Кто верит в это, тот становится вероотступником и неверным.
(Б) Вероотступничество на словах, как например, нападки на Аллаха или Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
(В) Вероотступничество в действиях, как например, бросание Корана в грязное место, потому что это показывает проявление неуважения к словам Аллаха, и является признаком того, что человек не верит. Другие подобные действия, как например земной поклон перед идолом или солнцем или луной.
(Г) Вероотступничество в упущении, как например невыполнение ритуалов Ислама, отказ от следования всем им.
3. Какое правило действует в отношении вероотступников (муртадов)?
Если мусульманин становится вероотступником и выполняются условия вероотступничества (т.е. он в здравом уме, совершеннолетний, действует свободно) то его кровь может быть безнаказанно пролита.
Он должен быть казнен мусульманским правителем или его представителем – как например, кади или судьей, и такого человека не омывают (после смерти, перед похоронами), и не совершается погребальная молитва и его не хоронят с мусульманами.
Доводом на то, что вероотступника надо казнить являются слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Казните того, кто изменит свою религию» (Бухари, 2794) Под религией здесь подразумевается Ислам (т.е. того кто сменит религию на другую религию).
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нельзя проливать кровь мусульманина, который приносит свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что я Его посланник, кроме трех случаев: душа за душу (т.е. при казни убийцы); женатого совершившего прелюбодеяние; оставившего свою религию и отделившегося от джамаата» (Бухари 6878, Муслим 1676) См. الموسوعة الفقهية, 22/180.

Таким образом, становится очевидным, что казнь вероотступника является предписанной Аллахом, когда Он приказал нам подчиняться Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует), как Он сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59)
И Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам казнить вероотступника как в приведенном выше хадисе: «Казните того, кто изменит свою религию»
Возможно, вам понадобится время для того, чтобы поразмыслить над этим вопросом и понять это. Или вы думаете, что человек ищущий правду и нашедший ее, принявший единственно истинную религию, которую Аллах предписал, может легко оставить ее, когда пожелает и высказывать слова неверия (куфра), которые выводят его из Ислама, и он может отрицать Аллаха, Его Посланника, Его Книги и Его религию и за это не будет никакого наказания? И как это может повлиять на него и других, кто принимает Ислам.

Неужели вы не считаете, что это превратит истинную религию, которой каждый должен следовать в подобие магазина, в который человек заходит, когда пожелает и покидает, когда пожелает и это может вдохновить и других оставить истину?
Более того, это не тот человек, который не знал истину и который не практиковал ее и не поклонялся в соответствии с ней; напротив это человек, который познал истину, и практиковал религию и совершал акты поклонения, и поэтому наказание соответствует тому, что он заслужил. Более того, такое жесткое правило применяется в отношении человека, чья жизнь более не рассматривается как нечто полезное, потому что он познал истину и следовал религии, а затем он оставил и покинул ее. Какая душа может быть более греховной чем эта?
В заключении можем сказать, что Аллах Один ниспослал эту религию и предписал ее.
Он Тот, Кто постановил, что покинувшего религию Ислам следует казнить. Это правило не было взято из идей и мыслей мусульман. И поняв это, мы должны следовать установлениям Аллаха, так как мы принимаем Его как нашего Бога и Господина.
Да поможет Аллах нам и Вам делать то, что Он любит и что ведет к Его довольству. Мы благодарим Вас еще раз.
Мир тем, кто следует истинному наставлению.

Источник: http://www.islamqa.com/ar/ref/20327
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Про казнь за вероотступничество

Сообщение Kingdom »

Результатом идеи о свободе слова стало порицание установленного Аллахом наказания за вероотступничество, потому что оно противоречит этой идее по заявлению тех, кто её поддерживает. Они говорят, что не пришло то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, казнил вероотступника; они говорят, что это противоречит словам Всевышнего: "Нет принуждения в религии...". (2:256); говорят, что о наказании вероотступника не сказано в Коране. Это то, что я встретил из их обоснований этому (порицанию казни вероотступника). Ответ на это таков:

Во-первых, казнь за вероотступничество установлена консенсусом учёных-факихов. Сказал Ибн Кудама в «аль-Мугни» (8/126): «Четвёртое из положений вероотступника это то, что, если он не покается, то его казнят. И это является мнением всех учёных-факихов».

Во-вторых, казнь вероотступника позволяет сохранить религию от пренебрежительного отношения к ней, поскольку шариат защищает пять жизненно необходимых ценностей: религию, жизнь, потомство, имущество и безопасность.

В-третьих, даже если о казни вероотступника не упомянуто в Коране, то об этом пришло в достоверной Сунне. Например, слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Убейте того, кто заменит свою религию» (аль-Бухари №6922). Или его слова, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трёх случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину» (аль-Бухари №6878, Муслим №1676). Всевышний сказал: "...Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам...". (59:7). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал казнить того, кто заменит свою религию, и казнить такого обязательно.

В-четвёртых, а что касается слов Всевышнего: "Нет принуждения в религии...". (2:256), то их смысл в том, что никого не принуждают принять ислам. Казнь вероотступника - это наказание за выход из ислама, а не за то, чтобы он вошёл в ислам, поскольку тот, кто вошёл в ислам, признал, что он (ислам) является истиной, затем оставил его, зная это. Он - тот, кто забавляется с религией, и такой должен быть казнён из-за этого, дабы сохранить религию от пренебрежительного отношения к ней.

В-пятых, свобода слова бывает тогда, когда она уместна, а в вопросах религии ей нет места, поскольку эти вопросы основаны на вере, принятии и подчинении.

В-шестых, казнь за вероотступничество является наказанием, которое установил Аллах. Не дозволено аннулировать его ни по какой-либо причине. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, если Фатима, дочь Мухаммада, совершит кражу, я велю отрубить ей руку» (аль-Бухари №3475, Муслим №1688). Наказание за вероотступничество более велико, нежели наказание за воровство, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заступничество с просьбами отменить кому-либо установленное наказание, и был суров в этом запрете.

В-седьмых, а что касается того, что не установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он казнил вероотступника, то ответ на это будет таков: посланник, да благословит его Аллах и приветствует, оставил это из-за наличия причины, препятствующей этому. И об этом сообщается в его, да благословит его Аллах и приветствует, словах: «Чтобы не говорили люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников» (аль-Бухари №4907).

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников.

Написал: Салих бин Фаузан аль-Фаузан - член Комитета больших учёных. 1433-07-19

http://alfawzan.af.org.sa/node/13970
Ответить